Методы, приемы и формы в ДОУ
учебно-методический материал

Налимова Ирина Алексеевна

Методы, формы, приемы используемые в дошкольных образовательных учреждениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_priemy_i_formy_v_dou.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Методы и приемы на занятии в ДОУ (детском саду)

Словестный метод это когда мы ГОВОРИМ

К нему относятся:

Методы: 1. Рассказ педагога.

2. Рассказы детей (пересказ сказок, рассказы по картинам, о предметах, из детского опыта, творческие рассказы) .

3. Беседа.

4. Объяснение правил (поведения, безопасности, правил игры и т.д.)

5. Чтение художественной литературы и т.п.

Приемы: 1. вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности) ;

2. указание

3. пояснение;

4. объяснение;

5. педагогическая оценка;

6. беседа (после экскурсии, прогулки, просмотра диафильмов и т. п.).

Наглядный метод это когда мы ПОКАЗЫВАЕМ

К нему относятся:

Методы:

1. Наблюдение

2. Демонстрация (показ) наглядных пособий (предметов, репродукций, диафильмов, слайдов, видеозаписей, компьютерных программ) .

Приемы

• показ способов, действий;

• показ образца.

Игровой метод это когда мы (создаем игровую ситуацию) ИГРАЕМ

К нему относятся:

Методы

1. Дидактическая игра

2. Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.

Приемы

• внезапное появление объектов;

• выполнение воспитателем игровых действий;

• загадывание и отгадывание загадок;

• введение элементов соревнования;

• создание игровой ситуации.

Практический метод – это когда мы ДЕЛАЕМ

К нему относятся:

1. Упражнения

2. Элементарные опыты, экспериментирование.

3. Моделирование

Основные формы организации детей на занятии в ДОУ:

  1. Индивидуальная. Когда вы берете ОДНОГО ребенка, который не понял тему занятия, не смог выполнить то или иное упражнение, задание. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья  и т.п.
  2. Групповая. Практически все занятия в детском саду проводятся подгруппами. Допустим в группе 24 человека. Значит 12 человек педагог берет на занятие, остальные 12 человек занимаются какой-то деятельность с младшим воспитателем в отдельной комнате.  
  3. Фронтальная. Когда все дети присутствуют на занятии. Если пришло сегодня 24 человека в детский сад, то все 24 человека находятся на занятии с воспитателем. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы, методы, приемы и средства по воспитанию патриотических чувств у дошкольников

Уровень представлений детей о патриотизме во  многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем, какие методы использу...

Выступление на РМО на тему: «Формы, методы, приемы с дошкольниками по профориентации воспитанников ДОУ».

Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профе...

Презентация "Современные методы, приемы и формы"

Введение Федерального Государственного Образовательного стандарта позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость ...

«Методы, приемы и формы воспитательной работы»

Статья «Методы, приемы и формы воспитательной работы»...

Методы, приемы и формы работы с детьми с нарушениями слуха

Содержание предлагаемой темы разработано с учетом современного развития сурдопедагогики; актуальности ранней диагностики и коррекции нарушений слуха; особенностей реабилитации глухих и слабослышащих д...