Методы, приемы и формы в ДОУ
учебно-методический материал
Методы, формы, приемы используемые в дошкольных образовательных учреждениях
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы и приемы на занятии в ДОУ (детском саду)
Словестный метод – это когда мы ГОВОРИМ
К нему относятся:
Методы: 1. Рассказ педагога.
2. Рассказы детей (пересказ сказок, рассказы по картинам, о предметах, из детского опыта, творческие рассказы) .
3. Беседа.
4. Объяснение правил (поведения, безопасности, правил игры и т.д.)
5. Чтение художественной литературы и т.п.
Приемы: 1. вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности) ;
2. указание
3. пояснение;
4. объяснение;
5. педагогическая оценка;
6. беседа (после экскурсии, прогулки, просмотра диафильмов и т. п.).
Наглядный метод – это когда мы ПОКАЗЫВАЕМ
К нему относятся:
Методы:
1. Наблюдение
2. Демонстрация (показ) наглядных пособий (предметов, репродукций, диафильмов, слайдов, видеозаписей, компьютерных программ) .
Приемы
• показ способов, действий;
• показ образца.
Игровой метод – это когда мы (создаем игровую ситуацию) ИГРАЕМ
К нему относятся:
Методы
1. Дидактическая игра
2. Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.
Приемы
• внезапное появление объектов;
• выполнение воспитателем игровых действий;
• загадывание и отгадывание загадок;
• введение элементов соревнования;
• создание игровой ситуации.
Практический метод – это когда мы ДЕЛАЕМ
К нему относятся:
1. Упражнения
2. Элементарные опыты, экспериментирование.
3. Моделирование
Основные формы организации детей на занятии в ДОУ:
- Индивидуальная. Когда вы берете ОДНОГО ребенка, который не понял тему занятия, не смог выполнить то или иное упражнение, задание. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья и т.п.
- Групповая. Практически все занятия в детском саду проводятся подгруппами. Допустим в группе 24 человека. Значит 12 человек педагог берет на занятие, остальные 12 человек занимаются какой-то деятельность с младшим воспитателем в отдельной комнате.
- Фронтальная. Когда все дети присутствуют на занятии. Если пришло сегодня 24 человека в детский сад, то все 24 человека находятся на занятии с воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы, методы, приемы и средства по воспитанию патриотических чувств у дошкольников
Уровень представлений детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем, какие методы использу...

Выступление на РМО на тему: «Формы, методы, приемы с дошкольниками по профориентации воспитанников ДОУ».
Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профе...

Презентация "Современные методы, приемы и формы"
Введение Федерального Государственного Образовательного стандарта позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость ...

«Методы, приемы и формы воспитательной работы»
Статья «Методы, приемы и формы воспитательной работы»...

Методы, приемы и формы работы с детьми с нарушениями слуха
Содержание предлагаемой темы разработано с учетом современного развития сурдопедагогики; актуальности ранней диагностики и коррекции нарушений слуха; особенностей реабилитации глухих и слабослышащих д...

