"Виртуальная экскурсия"
презентация к уроку (старшая группа)

Грицина Надежда Михайловна

Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы художественно-эстетического развития с детьми старшего возраста.

Виртуальная экскурсия — эффективная форма работы для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Она позволяет наглядно показать ребёнку то, о чём он уже слышал от педагога, посетить памятные места города, музеи, познакомить с изобразительным искусством.

Некоторые преимущества виртуальных экскурсий:

Наглядность. Можно осмотреть любые объекты без особых материальных и временных затрат.

Доступность. Осмотр возможен в любое время.

Возможность многократного просмотра.

Акцентирование внимания на определённом объекте и динамичная смена визуальной информации.

Наличие интерактивных заданий.

По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть нескольких видов:

Фотопутешествие. Знакомство с объектами и явлениями природы вместе с каким-либо героем. Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу.

Видеоэкскурсия. Комментариями к ней служат рассказы детей или экскурсовода. Это могут быть видеозаписи путешествия или видеоролики, размещённые на сайтах реальных музеев и в глобальной сети Интернет.

Содержание и структуру виртуальных экскурсий можно разнообразить внедрением развивающих игр, викторин, загадок. Также необходимо использовать музыкальное сопровождение и художественные образы, чтобы усилить эффект образовательного воздействия на эмоциональное восприятие материала.

После каждой виртуальной экскурсии рекомендуется провести практическую продуктивную деятельность, в процессе которой дети могут сделать рисунки, поделки, аппликацию своими руками.

Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования. Для организации и проведения виртуальной экскурсии разработан алгоритм действий :

1. Начинаем с выбора темы, определения цели и задач экскурсии. Затем выбираем литературу и активно проводим предварительную работу с родителями. Далее на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионные объекты, составляем маршрут экскурсии на основе видеоряда, определяем технику ведения виртуальной экскурсии и подготавливаем текст (комментарий) экскурсии. Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса "экскурсовода";

2. Погружение ребенка в сюжет организованной образовательной деятельности путем создания мотивации через создание проблемных игровых познавательных ситуаций;

3. Проведение виртуальной экскурсии через компьютерную программу или просмотр видеоэкскурсии с обсуждением.

4. Повторный просмотр видеофрагментов по желанию и интересам детей;

5. Заканчиваем виртуальную экскурсию итоговым обсуждением, в ходе которого вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями. Проведение виртуальной экскурсии может осуществлять в групповой или индивидуальной деятельности, главное, чтобы информация удовлетворяла познавательные интересы детей и способствовала использованию освоенного материала в практической деятельности детей (сюжетно-ролевой игре, изобразительной, моделирующей, музыкальной, познавательной, исследовательской, двигательной деятельности).

Свою виртуальную экскурсию я начала с определением темы. Тема должна быть

актуальной и соответствовать календарно-тематическому планированию. Я выбрала «Поход в тетр». Цель данной темы: формирование у детей представлений об окружающем мире. Повышение интереса детей к занятиям. Подготовка детей к жизни в информационном обществе.

После определения цели экскурсии, определили экскурсионный объект. Экскурсионный объект подробно изучился, подготовился текст экскурсии. Я решила сделать видео обращения к детям, представив себя экскурсоводом, используя при этом введение, основную часть и заключение.

И так, дети знакомятся с театром, отвечая на наводящие вопросы, и наше путешествие мы начали с театральной афиши. Обратив особое внимание, детям предложили самим создать афишу, с помощью интерактивной доски, после чего они узнали какой спектакль им предстоит увидеть.

После афиши, ребята познакомились с билетером и узнали, что именно он работает в кассе и продает билеты.

Ребятам подробно было рассказано, что театр начинается с вешалки.

Также в ходе экскурсии дети узнали, что такое декорации, и кто их изготавливает. Узнали кто такой костюмер, что такое гримерная.

Далее было знакомство с самым главным человеком в театре- режиссером.

Ребята поиграли в игру «Правила поведения в театре».

Детям предоставилась возможность высказать свое мнение, по поводу «Легко ли быть артистом».

 

 

 

 

Анализ практической деятельности позволяет сделать вывод, что активное применение виртуальных экскурсий активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста, преодолевает интеллектуальную пассивность детей, обогащает социальный опыт, дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности, что способствует росту достижения детей и их ключевых компетентностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon zasedanie_1.pdf1.4 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Использование виртуальной экскурсии при формировании у детей целостной картины мира".

Статья посвещена актуальной теме использования в образовательной деятельности с дошкольниками разных видов ЦОРОВ, в особенности виртуальных экскурсий и материалов электронной энциклопедии....

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».

Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия вторая «Мамаев курган»

На Мамаевом кургане тишина,За Мамаевым курганом тишина,В том кургане похоронена война,В мирный берег тихо плещется волна.(В. Боков)...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"

Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия четвёртая «Южные врата города»

Красноармейский район – самый южный и самый большой район Волгограда. Наша экскурсия будет пролегать по улицам этого района города....

Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы».

Цель: способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в Российском обществе.Задачи: Образовательные:формирование представление о Храме Покрова Пресвятой Богородицы; учить детей пр...

Консультация для педагогов "Формирование у дошкольников представлений о мире профессий посредством экскурсий и виртуальных экскурсий"

Важным средством развития представлений о труде взрослых выступают экскурсии, поскольку дети имеют возможность увидеть трудовые действия, сам процесс труда, его орудия. Экскурсии – один из основ...