Конспект. Подарок городу Канску
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Анастасия Сергеевна Галеева

Тема: «Путешествие по карте родного города»
Возраст: 6-7 лет.
Продолжительность: 25-30 минут.

Интеграция образовательных областей по ФГОС ДО:

  • Познавательное развитие: формирование первичных представлений о малой родине, знакомство с символикой города, достопримечательностями.
  • Социально-коммуникативное развитие: воспитание гражданско-патриотических чувств, любви к родному городу, уважения к его истории и культуре.
  • Речевое развитие: развитие связной речи, обогащение словаря: «достопримечательности», «герб», «карта», «малая Родина».
  • Художественно-эстетическое развитие: создание коллективного творческого продукта.

Цель: Воспитание чувства патриотизма и гражданской принадлежности через формирование интереса к родному городу, его истории и культуре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_gorodu.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для подготовительной группы (6-7 лет)

Тема: «Путешествие по карте родного города»
Возраст: 6-7 лет.
Продолжительность: 25-30 минут.

Интеграция образовательных областей по ФГОС ДО:

  • Познавательное развитие: формирование первичных представлений о малой родине, знакомство с символикой города, достопримечательностями.
  • Социально-коммуникативное развитие: воспитание гражданско-патриотических чувств, любви к родному городу, уважения к его истории и культуре.
  • Речевое развитие: развитие связной речи, обогащение словаря: «достопримечательности», «герб», «карта», «малая Родина».
  • Художественно-эстетическое развитие: создание коллективного творческого продукта.

Цель: Воспитание чувства патриотизма и гражданской принадлежности через формирование интереса к родному городу, его истории и культуре.

Задачи:

  1. Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его основных достопримечательностях.
  2. Познакомить с гербом города, формировать умение «читать» его символику.
  3. Развивать связную речь, умение составлять рассказ по карте-схеме.
  4. Воспитывать чувство гордости за свой город, желание сохранять его чистоту и красоту.

Материалы и оборудование:

  • Большая карта-схема родного города (нарисованная воспитателем или интерактивная).
  • Фотографии основных достопримечательностей города (площадь, театр, парк, набережная, известный памятник и т.д.).
  • Изображение герба города и его упрощенное объяснение.
  • Магниты или липучки для крепления фото на карту.
  • Аудиозапись гимна города или спокойной инструментальной музыки.
  • Листы бумаги, карандаши, фломастеры для творческой работы.

Ход занятия:

Этап занятия

Содержание деятельности воспитателя

Деятельность детей

1. Организационный момент. «Загадка о малой Родине»
(3 мин)

Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку: «Место, где мы родились и живем, где наши друзья и наш дом?» (Ответы детей). Правильно, это наш родной город Канск. Сегодня мы отправимся в путешествие по его карте».

Дети отгадывают загадку, настраиваются на тему.

2. Основная часть. «Знакомые улицы и важные места»
(15 мин)

а) Работа с картой.
Воспитатель показывает карту города: «Это схема нашего города. Давайте найдем на ней нашу улицу и наш детский сад». Предлагает детям показать, где они живут (условно).

б) Рассказ о достопримечательностях.
«А теперь посетим самые главные и красивые места нашего города». Воспитатель по очереди показывает фотографии и предлагает детям разместить их на карте. Задает наводящие вопросы:
«Что это за место? (Площадь Коростелева). Почему она так называется?»
«Кто был в нашем драматическом театре? Что вы там смотрели?»
«Что изображено на этой площади? (Предмостная площадь – Царская арка). Почему здесь стоит арка, и почему она так называется?»

в) Знакомство с гербом.
Воспитатель показывает герб города: «У каждого города, как и у человека, есть свой отличительный знак – герб. Посмотрите, что здесь изображено? (Обсуждает цвета, фигуры). Этот медведь (лев, корабль, дерево) символизирует [простое объяснение, например, силу, богатство лесов, близость к реке]. Герб – это гордость нашего города».

Дети рассматривают карту, находят знакомые места. Рассказывают о своем опыте посещения достопримечательностей. Участвуют в беседе, высказывают свои предположения. Рассматривают герб, слушают объяснение.

3. Творческое задание. «Подарок моему городу»
(7 мин)

Воспитатель: «Мы с вами – жители нашего города. И мы можем сделать его еще красивее. Давайте нарисуем, какой подарок мы хотели бы сделать городу: может быть, посадить новый сквер, построить красивый фонтан или новый стадион?». Включает тихую музыку.

Дети рисуют свои идеи. Развивают творческое воображение, связывая его с темой занятия.

4. Рефлексия. Составление рассказа.
(5 мин)

Воспитатель предлагает желающим составить короткий рассказ по карте: «Я живу в городе Канске. В нашем городе есть… (ребенок перечисляет 2-3 достопримечательности). Я люблю свой город и хочу, чтобы в нем появился… (рассказывает о своем рисунке)». Воспитатель обобщает: «Вы сегодня были настоящими знатоками и друзьями нашего города. Любить свой город – значит знать его историю, беречь его и гордиться им».

Дети по желанию составляют рассказ по карте-схеме, опираясь на карту. Делятся своими идеями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2-ой младшей группе «Мой город Канск»

Конспект НОД во 2-ой младшей группе...

"Мой любимый город Канск" (литературная гостиная с писателями г. Канска")

Конспекты занятий по художественной литературы по писателям Малой Родины....

Конспект занятия "Любимый город Канск"

Воспитывать любовь к родному городу, уважение к памятникам родного города...

Дидактическая игра ЛОТО "Животный и растительный мир города Канска и Канского района"

Обучающая задача:  расширять и систематизировать представления детей о природе города Канска и Канского района: флоре, фауне.Игровая задача: заполнить игровые поля фишками с соответствующими изоб...

Методическая разработка "Животные города Канска и Канского района" (развивающая игра)

Цель игры: расширять кругозор детей, закреплять знания о животных города Канска и Канского района....