Конспект. Подарок городу Канску
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: «Путешествие по карте родного города»
Возраст: 6-7 лет.
Продолжительность: 25-30 минут.
Интеграция образовательных областей по ФГОС ДО:
- Познавательное развитие: формирование первичных представлений о малой родине, знакомство с символикой города, достопримечательностями.
- Социально-коммуникативное развитие: воспитание гражданско-патриотических чувств, любви к родному городу, уважения к его истории и культуре.
- Речевое развитие: развитие связной речи, обогащение словаря: «достопримечательности», «герб», «карта», «малая Родина».
- Художественно-эстетическое развитие: создание коллективного творческого продукта.
Цель: Воспитание чувства патриотизма и гражданской принадлежности через формирование интереса к родному городу, его истории и культуре.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для подготовительной группы (6-7 лет)
Тема: «Путешествие по карте родного города»
Возраст: 6-7 лет.
Продолжительность: 25-30 минут.
Интеграция образовательных областей по ФГОС ДО:
- Познавательное развитие: формирование первичных представлений о малой родине, знакомство с символикой города, достопримечательностями.
- Социально-коммуникативное развитие: воспитание гражданско-патриотических чувств, любви к родному городу, уважения к его истории и культуре.
- Речевое развитие: развитие связной речи, обогащение словаря: «достопримечательности», «герб», «карта», «малая Родина».
- Художественно-эстетическое развитие: создание коллективного творческого продукта.
Цель: Воспитание чувства патриотизма и гражданской принадлежности через формирование интереса к родному городу, его истории и культуре.
Задачи:
- Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его основных достопримечательностях.
- Познакомить с гербом города, формировать умение «читать» его символику.
- Развивать связную речь, умение составлять рассказ по карте-схеме.
- Воспитывать чувство гордости за свой город, желание сохранять его чистоту и красоту.
Материалы и оборудование:
- Большая карта-схема родного города (нарисованная воспитателем или интерактивная).
- Фотографии основных достопримечательностей города (площадь, театр, парк, набережная, известный памятник и т.д.).
- Изображение герба города и его упрощенное объяснение.
- Магниты или липучки для крепления фото на карту.
- Аудиозапись гимна города или спокойной инструментальной музыки.
- Листы бумаги, карандаши, фломастеры для творческой работы.
Ход занятия:
Этап занятия | Содержание деятельности воспитателя | Деятельность детей |
1. Организационный момент. «Загадка о малой Родине» | Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку: «Место, где мы родились и живем, где наши друзья и наш дом?» (Ответы детей). Правильно, это наш родной город Канск. Сегодня мы отправимся в путешествие по его карте». | Дети отгадывают загадку, настраиваются на тему. |
2. Основная часть. «Знакомые улицы и важные места» | а) Работа с картой. | Дети рассматривают карту, находят знакомые места. Рассказывают о своем опыте посещения достопримечательностей. Участвуют в беседе, высказывают свои предположения. Рассматривают герб, слушают объяснение. |
3. Творческое задание. «Подарок моему городу» | Воспитатель: «Мы с вами – жители нашего города. И мы можем сделать его еще красивее. Давайте нарисуем, какой подарок мы хотели бы сделать городу: может быть, посадить новый сквер, построить красивый фонтан или новый стадион?». Включает тихую музыку. | Дети рисуют свои идеи. Развивают творческое воображение, связывая его с темой занятия. |
4. Рефлексия. Составление рассказа. | Воспитатель предлагает желающим составить короткий рассказ по карте: «Я живу в городе Канске. В нашем городе есть… (ребенок перечисляет 2-3 достопримечательности). Я люблю свой город и хочу, чтобы в нем появился… (рассказывает о своем рисунке)». Воспитатель обобщает: «Вы сегодня были настоящими знатоками и друзьями нашего города. Любить свой город – значит знать его историю, беречь его и гордиться им». | Дети по желанию составляют рассказ по карте-схеме, опираясь на карту. Делятся своими идеями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой любимый город Канск" (литературная гостиная с писателями г. Канска")
Конспекты занятий по художественной литературы по писателям Малой Родины....

Конспект занятия "Любимый город Канск"
Воспитывать любовь к родному городу, уважение к памятникам родного города...

Дидактическая игра ЛОТО "Животный и растительный мир города Канска и Канского района"
Обучающая задача: расширять и систематизировать представления детей о природе города Канска и Канского района: флоре, фауне.Игровая задача: заполнить игровые поля фишками с соответствующими изоб...

Методическая разработка "Животные города Канска и Канского района" (развивающая игра)
Цель игры: расширять кругозор детей, закреплять знания о животных города Канска и Канского района....



