Календарное планирование кружка дополнительного образования "Сыграем на ложках"
календарно-тематическое планирование
Оркестр ложкарей для дошкольников – школа эстетического и нравственного воспитания.
Ложки - доступный инструмент, а обучение приемам игры на ложках - процесс увлекательный. Музыкальный материал – русская народная музыка, которую дети впитывают в себя, испытывая эмоциональный подъем. Русская народная музыка на генетическом уровне вызывает непременный отклик у нас в душе.
Все эти причины делают безусловно актуальным и просто необходимым создание оркестра ложкарей в детском саду. Такой старт послужит базой для дальнейшего музыкального развития в целом и воспитает в ребенке интерес и, конечно, любовь к культуре русского народа, частью которой является и сам дошкольник.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.19 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
кружка дополнительного образования
«Сыграем на ложках»
по созданию оркестра ложкарей
для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность обучения детей игре на ложках в оркестре
«Русская музыка сегодня актуальна как никогда, поскольку пришло понимание нашего национального единства. Мы, русские, у нас свой, ни с чем не сравнимый мелодизм в песнях, потрясающий задор в танцевальных мелодиях. Это отражение нашего характера.» - Евгений Алешников, главный дирижер оркестра народных инструментов Белгородской государственной филармонии.
Оркестр ложкарей для дошкольников – школа эстетического и нравственного воспитания.
Ложки - доступный инструмент, а обучение приемам игры на ложках процесс увлекательный. Музыкальный материал – русская народная музыка, которую дети впитывают в себя, испытывая эмоциональный подъем, радость. Русская народная музыка на генетическом уровне вызывает непременный отклик у нас в душе.
Все эти причины делают безусловно актуальным и просто необходимым создание оркестра ложкарей в детском саду. Такой старт послужит базой для дальнейшего музыкального развития в целом и воспитает в ребенке интерес и, конечно, любовь к культуре русского народа, частью которой является и сам дошкольник.
Цель:
приобщать дошкольников к традициям русского народа.
Задачи:
1.Обучать приемам игры на ложках.
2.Учить играть в оркестре слаженно, дружно, вместе начинать и вместе заканчивать исполнение произведения.
3.Развивать чувство ритма.
4.Воспитывать духовно-нравственное начало в детях средствами русской народной музыки.
Новизна и отличительная особенность:
Каждый прием игры на ложках построен на определенной ассоциации, что помогает осознанно усваивать его, и делает процесс обучения доступным и увлекательным как для педагога, так и для дошкольника.
Ожидаемые результаты:
1.Ребенок владеет приемами игры на ложках.
2.Играет в оркестре слаженно, дружно.
3.Заметно развитие чувства ритма.
4.Дети с удовольствием играют в оркестре.
5.Знакомы со многими русскими народными мелодиями и песнями.
Формы и методы организации образовательного процесса
Первое условие для успешного результата - игра на ложках как вид музыкальной деятельности должна нравиться педагогу.
Чтобы замотивировать детей, педагог играет для них на ложках под задорную музыку с улыбкой, эмоционально. Дети аплодируют, вы спрашиваете: «Хотите и вас научу так играть?» Дружное «да!» в ответ. Цель достигнута.
Второе условие для успешного результата: систематичность. Системные занятия дадут ощутимый результат. Кружок ложкарей прекрасно способствует этой задаче.
Условия функционирования кружка: 2 занятия в неделю по 25 минут; количество детей до 15 человек.
Разделы занятия:
1.Организационный (3 мин)
Вход в зал. Приветствие. Знакомство детей с планом предстоящего занятия. Мотивация.
Стулья перед занятием нужно расставить в шахматном порядке на широком расстоянии друг от друга, чтобы дети не мешали друг другу и свободно могли отводить руку с ложками в сторону.
2. Правильная посадка (2 мин)
Каждое занятие начинается с правильного положения. Обязательно убедиться, что дети его выполнили. Правильная посадка выглядит так:
Сесть на край стула, ноги вместе перед собой, спина прямая, не касается спинки стула, левая рука свободно висит, правая (с ложками) согнута в локте.
Это важный раздел, на который следует обращать внимание в течение всего занятия.
3. Разучивание нового материала (5 мин)
Показ педагогом, объяснение. Показывать движения детям зеркально. Темп медленный. Затем выполнение вместе с детьми. Лучше разучивать без ложек, чтобы не было «каши» во время исполнения. Как только видите, что получается, а это зависит от сложности приема, тогда добавляем ложки.
4.Закрепление ранее выученного материала. 7 минут
Поначалу это 1 минута, по мере усвоения новых приемов игры на ложках, это время будет увеличиваться. Что делать сентябрь – октябрь? Проговаривайте потешки, добавляйте движения, делайте маленькие инсценировки. Включайте элементы слушания и музыкально-ритмических движений с использованием выученных приемов. Пойте и в проигрыше отстукивайте ритм. Слушайте музыку и снова включайте ложки.
5.Игра (7-10 мин)
Обязательно играйте с детьми! Это позволит подвигаться, даст положительный заряд, дети всегда с радостью пойдут в зал на занятия!
Игры должны быть подвижными, ведь дети на занятиях по созданию оркестра сидят.
6.Завершение занятия (3 мин) Итог. Что узнали, чему научились. Похвала.
Разделение приемов игры на ложках на подгруппы по сложности выполнения и времени для разучивания:
1 группа.
Простые приемы. Для их разучивания требуется 1-2 занятия. Далее в течение всей работы кружка ложкарей педагог эти приемы закрепляет и повторяет с детьми.
«Шлеп», «Трям», «Тремоло» от ноги, «Тремоло» от ноги с переходом к другой ноге и обратно, «Радуга».
На первом занятии без ложек, на следующих с ложками. Сначала медленный темп, постепенно увеличивайте, по мере того, как видите, что дети усвоили и уверенно исполняют.
Используя приемы этой группы, смело создавайте оркестры, включая другие инструменты: трещотки, бубны, свистульки. Озвучивайте потешки, короткие стихи, частушки, русские народные песни или в качестве звукоподражания («лошадка», «каблучки», и т.д.)
2 группа.
Приемы посложнее. Они обязательно получатся у всех детей. Но, в отличие от первой группы, требуют 6-8 занятий для усвоения: «Колобок», «Маша», «Детский сад», «Тремоло» (от плеча).
Разучивать в медленном темпе, 2 занятия без ложек, далее чередовать, играть с ложками и без них, с музыкой и без них. Иногда слушаем «песенку ложек», это очень полезное упражнение. Дети играют на ложках и слышат четкий ритм, который сами производят. Раз в месяц, по желанию педагога, можно на одном занятии использовать музыку других жанров, отличных от фольклора. При выборе музыкального материала обращать внимание на четкость ритма и средний темп.
Когда движения выучены, включать их в оркестр, и упражняться с детьми все время. То есть выучили одно движение, перешли к новому, а первое повторяем. Выучили два, разучиванием третье, выученные повторяем.
3 группа.
Сложные приемы. «Кошка ленивая мышек не ловит» 10-12 занятий. Требует времени, терпения, но, обязательно получится у всех детей. Педагог не должен торопиться, не форсировать события, не ускорять темп. Разучивать движение по частям, помогая каждому ребенку и корректировать каждого по необходимости.
Приемы сложные есть и другие, при желании вы можете их найти и использовать. Также без этой группы можно и вовсе обойтись.
Оркестры и выступления как результат деятельности мотивируют и вдохновляют и детей, и педагога. Поэтому выступайте с ложками, создавайте поначалу простые оркестры с использованием бубнов, трещоток, свистулек. По мере того, как приемы будут накапливаться, оркестр может состоять только из ложек. Это решает педагог по своему усмотрению. Ищите площадки для выхода из МДОУ. Дети быстро привыкают к концертной деятельности, проявляют желание выступать, на занятиях становятся более собранными и внимательными.
Примерное планирование на учебный год
Сентябрь
Номер занятия | Задачи | Содержание |
№1 | Вызвать у детей интерес, замотивировать, пробудить желание научиться играть на ложках. | 1.Исполнить для детей русскую народную мелодию с сопровождением игры на ложках. 2.Разучивание русской народной игры «Как у деда Трифона» |
№2 | Продолжать формировать у детей интерес, мотивацию к освоению игры на ложках в оркестре. | 1.Показать детям как правильно сидеть: спина прямая, на касается спинки стула, ноги вместе, рука правая развернута локотком в право, левая свободно свисает. 2.Игра «Как у деда Трифона» |
№3 | 1.Обучать новому приему игры на ложках. 2.Развивать интерес к традициям русского народа. 3.Воспитывать любовь к русскому фольклору. | 1. Закреплять правильную посадку. 2.Обучать приему «Шлеп» в медленном темпе. Корректировать положение локтя, следить, чтобы ребенок не зажимался. 3.Игра «Заря-заряница» |
№4 | 1.Продолжать обучать новому приему игры на ложках. 2.Развивать интерес к традициям русского народа. | 1. Закреплять правильную посадку. 2.Прием «Шлеп». Играть без ложек. Слушать «песенку» ритма. Учить слышать друг друга. Играть вместе с педагогом, ритмично. По необходимости корректировать каждого ребенка. Обязательно хвалить. 3.Игра «Заря-заряница» |
№5 | 1.Освоение нового приема. 3.Воспитывать любовь к русскому фольклору. | 1.Правильная посадка. 2.Обучение новому приему игры на ложках «Мостик» 3.Закрепление приема «Шлеп» 4.Игра «Как у деда Трифона» |
№6 | 1.Продолжать обучение новому приему. 2.Закреплять ранее полученные знания. 3. Воспитывать любовь к русскому фольклору. | 1. Правильная посадка. 2.Прием игры на ложках «Мостик». Медленный темп. Послушать ритм без музыки и без ложек. 3.Игра «Заря-заряница» |
№7 №8 | 1.Закреплять приемы игры на ложках. 2.Продолжать развивать интерес к традициям русского народа. | 1.Используя приемы «Шлеп» и «Трамплин» инсценировать русские потешки, сопровождать русские песни (из ранее выученного репертуара). 2.Под любую русскую народную мелодию (по выбору музыкального руководителя) создать оркестр с использованием ложек, бубнов, трещоток. |
Октябрь
Номер занятия | Задачи | Содержание |
№1 | 1.Обучение новому приему игры «Трям» 2. Учить играть в оркестре. Вместе начинать и заканчивать упражнение. Играть ритмично. 3. Продолжать развивать интерес к русскому фольклору. | 1. Правильная посадка: спина ровная, не касается спинки стула. Ноги вместе перед собой. Правая рука согнута в локте, локоть развернут вправо. Левая рука свободно свисает вниз. 2.«Трям». Показ, разучивание, корректировать по необходимости каждого ребенка. Обязательно хвалить. 3.Разучивание русской народной игры «Золотые ворота» |
№2 | 1.Музыкальное развитие дошкольника. 2.Развитие чувства ритма. 3.Воспитание устойчивого интереса к традициям русского народа. | 1.Правильная посадка – закрепление. 2.Под любую русскую мелодию отрабатывать новое движение «Трям» 2. «Шлеп» - повторение. Играть как с ложками, так и без них. 3. Игра «Горшки» |
№3 | 1.Продолжать развивать навыки игры на ложках. 2.Учить приемам игры на ложках. 3.Воспитывать интерес к традициям русского народа. | 1. Правильная посадка – закрепление. 2. Обучать приему «Тремоло» Обращать внимание на положение плеч, их нельзя зажимать и поднимать их к голове. Не зажимать руки. Обратить внимание на зажатость мышц лица. Подходить к ребенку и корректировать по необходимости. Обязательно хвалить. 2. Приемы, выученные ранее – закрепление. Игра в оркестре под любую русскую народную мелодию с использованием выученных приемов. 3.Игра «Горшки». |
№4 | 1.Музыкальное развитие. 2.Развитие чувства ритма. 3.Расширять навыки игры в оркестре. | 1. Закреплять правильную посадку. 2. Обучать приему «Тремоло». Обращать внимание на положение плеч, их нельзя зажимать и поднимать их к голове. Корректировать по необходимости ребенка, обязательно хвалить. 3.Игра «Сахаринка» |
№5 | 1.Продолжать прививать интерес к игре в оркестре. 2. Знакомить детей с традициями русского народа и русской народной музыкой. | 1.Правильная посадка. 2.Отрабатывать «Тремоло» от ноги с переходом на другую ногу и обратно. 3.Закрепление выученных приемов. Как вариант – смена музыкального материала, игра с ложками и без ложек. 4.Игра «Золотые ворота» |
№6 - №8 | 1.Закреплять ранее полученные знания. 2.Прививать интерес к музыкальному и игровому творчеству русского народа. | Используя ранее выученный материал, озвучивать русские потешки или сопровождать русские песни. 3.Игра по выбору детей. |
Ноябрь
Номер занятия | Задачи | Содержание |
№1 №2 | 1.Средствами игры в оркестре прививать любовь дошкольников к традициям русского народа, народному фольклору. 2.Развивать навыки игры в оркестре. Вместе начинать и заканчивать. Слушать друг друга. | 1.«Колобок» - новый прием. Показ. Разучивание в очень медленном темпе без музыкального сопровождения и с музыкой. Корректировать каждого ребенка. Обязательно хвалить. 2. Закреплять выученные приемы, создавая оркестры на основе русских народных мелодий. 3.Разучивание русской народной игры «Кострома» |
№3 №4 | 1.Продолжать развивать навыки игры на ложках, расширяя запас приемов игры. 2.Прививать любовь к русской музыке, фольклору. | 1.Правильная посадка. 2.Разучивание приема «Колобок». Играть «Колобок» разными приемами: с ложками и без ложек, постепенно, по мере освоения приема детьми, увеличивая темп исполнения. 3.Повторение знакомого материала под любую песню или русскую народную мелодию. 4.Игра «Плетень» |
№5 - №8 | 1.Продолжать развивать навыки игры на ложках, расширяя запас приемов игры. 2.Прививать любовь к русской музыке, фольклору. 3.Создать оркестр ложкарей. | 1.Правильная посадка. 2.Работа над оркестровкой с использованием трещоток, бубнов, свистулек под русскую народную мелодию на выбор музыкального руководителя. Музыкальный материал – по выбору музыкального руководителя. Предпочтение – русским народным песням, русским народным мелодиям. 3. Чередовать ранее выученные игры. |
Декабрь
Номер занятия | Задачи | Содержание |
№1 - №8 | 1.Продолжать музыкальное развитие детей средствами народного фольклора. 2. Создание оркестра для исполнения на новогоднем празднике. 3. Воспитывать интерес к народному фольклору. | 1.Обучение новому приему игры на ложках «Детский сад». В очень медленном темпе и проговаривать сопутствующие слова. Корректировать по мере необходимости ребенка. Также играть не только с ложками, но и без них, с музыкальным сопровождение и без него. На занятии №3 и №4 играть без сопутствующих слов и постепенно увеличивать темп исполнения. Для активизации детей, по выбору музыкального руководителя, использовать разнообразный материал с умеренным темпом и четко выраженным темпом. 2. Разучивание оркестра для новогоднего праздника. 3.Русская народная игра «Федя-медя» - чередовать. |
Январь
Номер занятия | Задачи | Содержание |
№1 | 1.Продолжать развивать навыки игры на ложках в оркестре. 2.Прививать любовь к русским традициям, используя фольклор, потешки и игры. | Так как дети пришли после каникул, это занятие – повторение. 1.Вспомнить, как правильно сидеть, какие приемы знакомы («Шлеп», «Трям», «Тремоло», «Колобок», «Детский сад») 2.Исполнить выученные оркестры. 3.Провести любимые игры. |
№2 -№4 | 1.Продолжать развивать навыки игры в оркестре. Учить слышать друг друга. 2.Воспитывать интерес к русским традициям и фольклору. | 1.Новый прием – «Тремоло» от колена. Показ. Разучивание. 2.Игра «Как у деда Трифона» |
№5 -№8 | 1.Продолжать развивать навыки игры на ложках. 2.Развитие чувства ритма. 3.Воспитывать интерес к традициям русского народа. | 1.Правильная посадка – закрепление. 2.Создать оркестр (музыкальный материал на выбор музыкального руководителя). Можно разучить частушки, а в проигрыше играть на ложках, трещотках, бубнах. Впоследствии использовать на масленицу. 3.Играть в конце каждого занятия. Чередовать выученные игры. |
Февраль
Номер занятия | Задачи | Содержание |
№1 - №8 | 1.Продолжать музыкальное развитие детей средствами народного фольклора. 2. Создание оркестра для исполнения на масленичном гулянии. 3. Воспитывать интерес к русским традициям. | 1.Правильная посадка. Закрепление. 2.Выученные приемы – закрепление. Отработка с детьми тех приемов, которые не получаются. По необходимости – индивидуальная отработка (не долго! 3 минуты!) 3. Разучивание оркестра для масленичного гуляния. Музыка на выбор музыкального руководителя. 4.Русские народные игры «», «» - чередовать. |
Март
Номер занятия | Задачи | Содержание |
№1 | 1.Обучение новому приему игры 2. Учить играть в оркестре. Вместе начинать и заканчивать упражнение. Играть ритмично. 3. Продолжать развивать интерес к русскому фольклору. | 1. Правильная посадка: спина ровная, не касается спинки стула. Ноги вместе перед собой. Правая рука согнута в локте, локоть развернут вправо. Левая рука свободно свисает вниз. 2.«Тремоло» от плеча. Показ, разучивание, корректировать по необходимости каждого ребенка. Обязательно хвалить. Обратить внимание на расслабленные мышцы рук, плеч, лица. 3.Разучивание русской народной игры «Игра с лентой» |
№2 | 1.Музыкальное развитие дошкольника. 2.Развитие чувства ритма. 3.Воспитание устойчивого интереса к традициям русского народа. | 1.Правильная посадка – закрепление. 2.Под любую русскую мелодию отрабатывать новое движение «Тремоло» от плеча. Внимание на расслабление мышц. 2. Повторение всех выученных приемов. Исполнение знакомого оркестра. 3. Игра «Игра с лентой» |
№3 | 1.Продолжать развивать навыки игры на ложках. 2.Учить новым приемам игры на ложках. 3.Воспитывать интерес к традициям русского народа. | 1. Правильная посадка – закрепление. 2. Обучать приему «Тремоло» от плеча. Обращать внимание на положение плеч, их нельзя зажимать и поднимать их к голове. Не зажимать руки. Обратить внимание на зажатость мышц лица. Подходить к ребенку и корректировать по необходимости. Обязательно хвалить. 3. Приемы, выученные ранее – закрепление. Игра в оркестре под любую русскую народную мелодию с использованием выученных приемов. 3.Игра «Редька». |
№4 | 1.Музыкальное развитие. 2.Развитие чувства ритма. 3.Расширять навыки игры в оркестре. | 1. Закреплять правильную посадку. 2. Обучать приему «Тремоло» от плеча. Обращать внимание на положение плеч, их нельзя зажимать и поднимать их к голове. Корректировать по необходимости ребенка, обязательно хвалить. 3.«Игра с Лентой» |
№5 | 1.Продолжать прививать интерес к игре в оркестре. 2. Знакомить детей с традициями русского народа и русской народной музыкой. | 1.Правильная посадка. 2.Отрабатывать «Тремоло» от плеча. Внимание на расслабление мышц плеча, лица, рук. Помогать и подбодрять ребенка. По необходимости заниматься (3 минуты!) индивидуально. 3.Игра в оркестре. Музыка на выбор музыкального руководителя. 4.Игра «Редька» |
№6 - №8 | 1.Закреплять ранее полученные знания. 2.Прививать интерес к музыкальному и игровому творчеству русского народа. | 1.Правильная посадка – зарепление. 2. Используя ранее выученный материал, озвучивать русские потешки или сопровождать русские песни. 3.Новое движение «Кошка ленивая мышек не ловит». Показ. Разучивание первой части «Кошка ленивая» 3.Игра по выбору детей. |
Апрель
Номер занятия | Задачи | Содержание |
№1 | 1.Обучение новому приему игры 2. Учить играть в оркестре. Вместе начинать и заканчивать упражнение. Играть ритмично. 3. Продолжать развивать интерес к русскому фольклору. | 1. Правильная посадка: спина ровная, не касается спинки стула. Ноги вместе перед собой. Правая рука согнута в локте, локоть развернут вправо. Левая рука свободно свисает вниз. 2.«Кошка ленивая» Продолжаем разучивать. Темп медленный. Сопутствующие слова. Добиваться, чтобы дети проговаривали, не молчали. По необходимости корректировать, обязательно хвалить. Это сложное движение, требующее терпения от педагога и длительного разучивания. Рекомендуется разучивать без ложек. Ложки дать только когда дети уверенно будут выполнять (6-8 занятий, но ориентироваться по детям. Это цифра приблизительная). Показ, разучивание, корректировать по необходимости каждого ребенка. Обязательно хвалить. Обратить внимание на расслабленные мышцы рук, плеч, лица. 3.Русская народная игра «Как у деда Трифона» |
№2 | 1.Музыкальное развитие дошкольника. 2.Развитие чувства ритма. 3.Воспитание устойчивого интереса к традициям русского народа. | 1.Правильная посадка – закрепление. 2.Под любую русскую мелодию отрабатывать новое движение «Тремоло» от плеча. Внимание на расслабление мышц. 2. Повторение всех выученных приемов. Исполнение знакомого оркестра. 3. Игра «Золотые ворота» |
№3 | 1.Продолжать развивать навыки игры на ложках. 2.Учить новым приемам игры на ложках. 3.Воспитывать интерес к традициям русского народа. | 1.Правильная посадка – закрепление. 2.Обучать приему «Тремоло» от плеча. Обращать внимание на положение плеч, их нельзя зажимать и поднимать их к голове. Не зажимать руки. Обратить внимание на зажатость мышц лица. Подходить к ребенку и корректировать по необходимости. Обязательно хвалить. 3.Приемы выученные ранее – закрепление. Игра в оркестре под любую русскую народную мелодию с использованием выученных приемов. 3.Игра «Чурилки» |
№4 | 1.Музыкальное развитие. 2.Развитие чувства ритма. 3.Расширять навыки игры в оркестре. | 1. Закреплять правильную посадку. 2. Обучать приему «Тремоло» от плеча. Обращать внимание на положение плеч, их нельзя зажимать и поднимать их к голове. Корректировать по необходимости ребенка, обязательно хвалить. 3. «Игра с лентой» |
№5 | 1.Продолжать прививать интерес к игре в оркестре. 2. Знакомить детей с традициями русского народа и русской народной музыкой. | 1.Правильная посадка. 2.Отрабатывать «Тремоло» от плеча. Внимание на расслабление мышц плеч, лица, рук. Помогать и подбодрять ребенка. По необходимости заниматься (3 минуты!) индивидуально. 3.Игра в оркестре. Музыка на выбор музыкального руководителя. 4.Игра «Плетень» |
№6 - №8 | 1.Закреплять ранее полученные знания. 2.Прививать интерес к музыкальному и игровому творчеству русского народа. | 1.Правильная посадка – зарепление. 2. Используя ранее выученный материал, озвучивать русские потешки или сопровождать русские песни. 3.Новое движение «Кошка ленивая мышек не ловит». Показ. Разучивание первой части «Кошка ленивая» 3.Игра «» |
Май
Номер занятия | Задачи | Содержание |
№1 | 1.Музыкальное развитие дошкольника. 2.Учить играть в оркестре. 3. Воспитывать через знакомство с фольклором интерес к традициям русского народа. | 1.Правильная посадка. 2.Подготовка к итоговому занятию. Потешки, песни, музыкально-ритмические движения. Создание оркестра (например «Вологодский краковяк», «Смоленский гусачок», «Там, за речкой») 3.Русская народная игра «Ручеек» |
№2 | 1.Музыкальное развитие дошкольника. 2.Развитие чувства ритма. 3.Воспитание устойчивого интереса к традициям русского народа. | 1.Правильная посадка. 2.Подготовка к итоговому занятию. Потешки, песни, музыкально-ритмические движения. Создание оркестра (например «Вологодский краковяк», «Смоленский гусачок», «Там, за речкой») 3.Русская народная игра «Ручеек» |
№3 | 1.Музыкальное развитие дошкольника. 2.Развитие чувства ритма. 3.Воспитание устойчивого интереса к традициям русского народа. | 1. Правильная посадка – закрепление. 2. Создание оркестра к итоговому занятию на основе выученного материала. 3.Игра «Краски» |
№4 | 1.Музыкальное развитие. 2.Развитие чувства ритма. 3.Прививать любовь к русскому фольклору. | 1.Правильная посадка – закрепление. 2. Создание оркестра к итоговому занятию на основе выученного материала. 3.Игра «Краски» |
№5 | 1.Продолжать прививать интерес к игре в оркестре. 2. Знакомить детей с традициями русского народа и русской народной музыкой. | 1.Правильная посадка. 2.Подготовка к итоговому занятию. Потешки, песни, музыкально-ритмические движения. Создание оркестра. 3.Русская народная игра «Ручеек» |
№6, №7 | 1.Закреплять ранее полученные знания. 2.Прививать интерес к музыкальному и игровому творчеству русского народа. | 1. Правильная посадка. 2. Создание оркестра к итоговому занятию на основе выученного материала. 3.Игра по выбору детей. |
№8 | Развитие устойчивого интереса к традициям русского народа. Создание оркестра ложкарей. Музыкальное развитие дошкольника через знакомство с русским фольклором. | Итоговое занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование занятий вокального кружка
Перспективно-календарное планировани занятий вокального кружка в таблице, на старшую и подготовительную группы детского сада.Структура занятий. Список используемой литературы....
Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»
Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку« Сказочка» для 2 младшей группы ...
Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»
Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка» ...
Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»
Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка» ...

Календарное планирование кружка по обучению грамоте детей дошкольного возраста
В основе обучения грамоте в соответствии с данной программой лежит звуковой аналитико-синтетический метод, опирающийся на овладение детьми навыками языкового анализа и синтеза. Чтобы научить ребёнка ч...

Перспективно-календарное планирование кружка по развитию речи с элементами театрализации
Перспективно – календарное планирование кружка по развитию речис элементами театрализованной деятельности....

Календарное планирование по дополнительной образовательной программе по театральной деятельности
Календарное планирование по дополнительной образовательной программе по театральной деятельности...
