Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»
рабочая программа (младшая группа) по теме

 

Перспективно-календарное планирование  по музыкально-театрализованному кружку« Сказочка»     для 2 младшей группы                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mladshaya_gruppa.doc111 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                             2 младшая группа

                           Перспективно-календарное планирование  музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»                                        














О

К

Т
Я

Б

Р

Ь

           Неделя

             Тема

                           Цели и задачи

          Методические рекомендации

     Материал  и  оборудование

  1. Давайте знакомиться

Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать  детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

Пальчиковая гимнастика:

« Лягушка»

Музыкальная игра : « Дети и волк» муз. М.Ю.Картушиной.

Музыкально-ритмическая композиция:        « Марш медвежат» муз. Е. Железновой.

Музыкальное сопровождение;

Игрушка волка

  1. Ходит осень по дорожкам.

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми игры; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестами, интонациях.

Познакомить с  сказкой « Кошка и котята»

Пальчиковая  гимнастика:

« Лягушка»

Музыкальная игра : « Дети и волк» муз. М.Ю.Картушиной.

Музыкально-ритмическая композиция:        « Марш медвежат» муз. Е. Железновой

Сказка « Кошка и котята» знакомство с содержанием сказки.

Иллюстрации к сказке;

Музыкальное сопровождение;

Игрушка волка

  1. Прогулка по лесу.

Учить детей эмоционально проговаривать фразы; воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту осеннего леса; развивать фантазию, творческие  способности.

Пальчиковая  гимнастика:

« Лягушка»

Музыкальная игра : « Дети и волк» муз. М.Ю.Картушиной.

Музыкально-ритмическая композиция:        « Марш медвежат» муз. Е. Железновой

« Кошка и котята»- рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание песни : « 1 песня котят»

Иллюстрации к сказке;

Музыкальное сопровождение;

Шапочка волка для ребенка

  1. Музыка в сказке.

Учить отожествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность;  учить сочетать движения и речь.

« Кошка и котята»- рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей         ( котят)Повторить музыкальный номер :

 « 1 песня котят»

Музыкальная игра : « Дети и волк» муз. М.Ю.Картушиной.

Пальчиковая гимнастика:« Лягушата»

Иллюстрации к сказке;

Музыкальное сопровождение;

Шапочка волка для ребенка












Н

О

Я

Б

Р

Ь

          Неделя

           Тема

                           Цели и задачи

     Методические рекомендации

       Материал и оборудование

  1. Мы водим хоровод.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми; развивать подражательные навыки и фантазию; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений.

Пальчиковая гимнастика:

« Божья коровка»

Музыкальная игра : « Лисичка и синички» муз. М.Ю. Картушиной.

Музыкально-ритмическая композиция   « Пугало» муз. Е. Железновой

« Кошка и котята» - разучивание хоровода « Вступление»

Музыкальное сопровождение;

Игрушка лисы;

Маски котят.

  1. В гостях у сказки

Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

Пальчиковая гимнастика:

« Божья коровка»

Музыкальная игра : « Лисичка и синички» муз. М.Ю. Картушиной.

Музыкально-ритмическая композиция   « Пугало» муз. Е. Железновой

« Кошка и котята» - разучивание  музыкального номера: « 2 песня котят», повторить « 1 песню котят».

Музыкальное сопровождение;

Игрушка лисы;

Маски котят.

  1. Наша дружба

Развивать исполнительское умение через подражание повадкам животных, их движением и голосу; воспитывать дружелюбные отношения в игре.

Пальчиковая гимнастика:

« Божья коровка»

Музыкальная игра : « Лисичка и синички» муз. М.Ю. Картушиной.

Музыкально-ритмическая композиция   « Пугало» муз. Е. Железновой

« Кошка и котята» - разучивание  музыкального номера: заключительной парной пляски, повторить вступление и « 2 песню котят»

Музыкальное сопровождение;

Шапочка лисы для ребенка;

Маски котят.

  1. Музыка в сказке

Побуждать детей к выражению образов героев в сказке в движении; учить координации движений; соединить 1 часть сказку.

« Кошка и котята»: 1 часть соединить : вступление ( хоровод) – 1 песня котят- 1 песня мамы Кошки.

Музыкальная игра : « Лисичка и синички» муз. М.Ю. Картушиной.

Музыкально-ритмическая композиция   « Пугало» муз. Е. Железновой

Музыкальное сопровождение;

Шапочка лисы для ребенка;

Маски котят.

Перчатки.









Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

         Неделя

           Тема

                           Цели и задачи

          Методические рекомендации

     Материал и оборудование

  1. Музыка в сказке.

Развивать умение следить за развитием действия; продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей.

Пальчиковая гимнастика:

« Заяц»

Музыкальная игра: « Лисичка и синички» муз. М.Ю. Картушиной.

« Кошка и котята» : 2 часть соединить –    « 2 песня котят»- « 2 песня мамы Кошки»- « Парная пляска»

Музыкальное спровождение;

Шапочка лисы для ребенка;

Маски для котят.

  1. Потеряли котята по дороге перчатки

-драматизация сказки.

Развивать творческие способности; приобщать детей к драматизации( показ сказки для 1 младшей группы)

Подготовка и драматизация сказки           « Кошка и котята»

Декорации к сказке;

Костюмы;

Музыкальное сопровождение.

  1. Встали детки все в кружок- закружились как снежок.

Продолжать  учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы.

Пальчиковая гимнастика:

« Заяц»

Музыкально-ритмическая композиция    « Дед Мороз» муз. Е . Железновой.

Музыкальная игра : « Мышки и кот» муз. М.Ю. Картушиной.

Музыкальное сопровождение.

  1. Игровая викторина по стихам А. Барто

Развивать имитационные навыки, фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбное отношение в игре; продолжать работать над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия.

Рассматривание иллюстраций к стихотворением.

Викторина по стихам А. Барто

Музыкально-ритмическая композиция    « Дед Мороз» муз. Е. Железновой.

Музыкальное сопровождение.

Иллюстрации к стихотворениям А. Барто.











Я

Н

В

А

Р

Ь

            Неделя

              Тема

                        Цели и задачи

       Методические рекомендации

     Материал и оборудование

  1. В гостях у сказки.

Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета.

Пальчиковая гимнастика:

« Пингвин»

Музыкально-ритмическая композиция    « Охотник и заяц» муз. Е . Железновой.

Знакомство с содержанием музыкальной сказки « Колобок» .

Рассматривание иллюстраций.

Иллюстрации к сказке;

Музыкальное сопровождение.

  1. Музыка в сказке.

Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимопонимание; разучивать сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой.

« Колобок»- рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

Разучивание выходов: Лиса, Серого Волка, Медведя и Зайца.

Пальчиковая гимнастика:

« Пингвин»

Музыкально-ритмическая композиция    « Охотник и заяц» муз. Е . Железновой.

Иллюстрации к сказке;

Музыкальное сопровождение.

  1. Музыка в сказке

Побуждать детей к активному участию в театральной игре, учить четко, проговаривать слова, сочетания движения и речи; учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относится к образному слову, запоминать интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

« Колобок»- рассматривание иллюстраций к сказке.

Выучить реплику колобка, и выход Бабушки и колобка.

Пальчиковая гимнастика:

« Пингвин»

Музыкально-ритмическая композиция    « Охотник и заяц» муз. Е . Железновой.

Музыкальная игра « Кот и мыши» муз. М.Ю. Картушиной.

Иллюстрации к сказке;

Музыкальное сопровождение;

Шапочка кота для ребенка.











Ф

Е

Р

А

Л

Ь

            Неделя

              Тема

                          Цели и задачи

       Методические рекомендации

Материал и оборудование

  1. Без друзей нам не прожить ни за что на свете.

Учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животный; подводить детей к созданию образа героя, использую для этого мимику, жест, движения.

« Колобок»- выучить диалог колобка и зайца.

Пальчиковая гимнастика

« Белочка»

Музыкально-ритмическая композиция:

« Червяки» муз. Е. Железновой.

Веселые загадки.

Музыкальное сопровождение.

  1. В гости к Мишке и Серому Волку.

Развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания;

« Колобок»- выучить и разобрать диалоги медведь и колобок, Серый Волк и колобок.

Пальчиковая гимнастика:

« Белочка»

Музыкально-ритмическая композиция «Червяки» муз. Е. Железновой.

Иллюстрация к сказке;

Музыкальное сопровождение.

  1. Ох, и хитрая лиса.

Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения;

Учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.

« Колобок»- разобрать и выучить диалог Лисы и Колобка; повторить диалог зайца, медведя и волка с колобком;

Пальчиковая гимнастика:

« Лягушата»

Музыкально-ритмическая композиция «Червяки» муз. Е. Железновой.

Иллюстрация к сказке;

Музыкальное сопровождение.

  1.  Если с другом вышел в путь.

Учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания.

Этюд на выразительность передачи образа с помощью мимики и жестов:        « Зайчик» А. Барто

« Колобок»- заключительной пляски.

Повторить: вступление.

Музыкально-ритмическая композиция:

« Червяки» муз. Е. Железновой.

Иллюстрация к стихотворению А. Барто « Зайчик»;

Музыкальное сопровождение.










М

А

Р

Т

            Неделя

              Тема

                          Цели и задачи

         Методические рекомендации

Материал и оборудование

  1. Весна пришла.

Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

« Колобок»- соединить 1 часть и 2 часть сказки.

Стихотворение Э. Фарджен  « Мыльные пузыри»

Музыкально-ритмическая композиция:

  « Утята» муз. Е. Железновой.

Музыкальное спровождение;

Шапочки  животных по сказке.

  1. Представьте себе…

Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции;

Учить детей интонационно проговаривать фразы;

Развивать воображение.

Стихотворение Э. Фарджен  « Мыльные пузыри»

Музыкально-ритмическая композиция:

  « Утята» муз. Е. Железновой.

Игра « Веселые стихи»:

« Летний день»

Репетиция сказки « Колобок»

Музыкальное сопровождение;

Шапочки для сказки.

  1. Такие разные эмоции.

Познакомить с понятием эмоция; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике;

Учить детей подбирать нужную карточку с эмоциями.

Рассматривание сюжетных карточек.

Упражнение « Изобрази эмоцию»

Игра « Лисичка и синички» муз. М.Ю. Картушиной

Музыкально-ритмическая композиция:

  « Утята» муз. Е. Железновой.

Сюжетные картинки;

Музыкальное сопровождение.

  1. Страна воображения.

Создать положительный эмоциональный настрой;

Учить действовать с воображаемыми предметами;

Учить вживаться в художественный образ;

Увлечь игровой ситуацией.

Упражнение на развитие воображения и внимания:

« Ковер- самолет»

« Паровоз»

Репетиция сказки « Колобок», повторить заключительную пляску.

Маски героев сказки;

Музыкальное сопровождение.









А

П

Р

Е

Л

Ь

            Неделя

              Тема

                          Цели и задачи

         Методические рекомендации

Материал и оборудование

  1. В тесноте, да  в обиде.

Учить детей отгадывать загадки;

Воспитывать коммуникативные качества;

Учить сочетать речь с движениями;

Развивать воображение.

Загадки.

Речевая игра « Дом» М.Ю. Давыдовой.

Музыкально-ритмическая композиция :  « Автобус» муз. Е. Железновой

Репетиция сказки « Колобок» повторить отдельно диалог Лисы и Колобка.

 Музыкальное сопровождение;

Маски героев сказки.

  1. Свет мой зеркальце скажи.

Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое.

Повторить понятие « Эмоция»

Рассматривание сюжетных картинок.

Упражнение « Изобрази эмоции»

Музыкально-ритмическая композиция    « Марш медвежат» муз. Е. Железновой.

Репетиция сказки « Колобок» диалоги волка и медведя с колобком.

Сюжетные картинки;

Музыкальное сопровождение;

Маски героев сказки.

  1. На  болоте две подружки, две зеленые лягушки.

Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

Учить детей использовать в игре все пространство;

Воспитывать коммуникативные качества;

Формировать необходимый запас эмоций.

Пальчиковая гимнастика:

« Две лягушки»

Певческое творчество:

« Две лягушки» муз. М.Ю. Картушиной.

Музыкально-ритмическая композиция    « Лягушата» муз. Е. Железновой

Иллюстрация картинок с лягушатами;

Музыкальное сопровождение.

  1. Домашние животные.

Дать представление о жизни домашних животных;

Учить воплощать в роли и ролевому поведению;

Использовать звукоподражанию.

Рассматривание иллюстраций с обсуждением характерных особенностей: кошки, собаки, курицы и петуха.

Игровые упражнения передающие образы домашних животных.

Песня : « Две лягушки» муз. М.Ю. Картушиной.

Музыкально-ритмическая композиция    « Лягушата» муз. Е. Железновой

Иллюстрации домашних животных;

Музыкальное сопровождение.






М

А

Й

             Неделя

              Тема

                            Цели и задачи

         Методические рекомендации

Материал и оборудование

  1.  Репетиция

Побуждать детей к двигательной импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли;

Учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа.

« Колобок»- повторить все музыкальные номера.

Пения: « Две лягушки» муз. М.Ю. Картушиной.

Музыкально-ритмическая композиция          « Лягушата» муз. Е. Железновой

Музыкальное сопровождение;

Маски для сказки.

  1. Народная сказка          

« Колобок»

Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка.

Развивать творческие способности;

Постановка сказки « Колобок» для родителей.

Постановка сказки « Колобок», мини- сценка « На болоте две подружки, две зеленее лягушки»

Декорации;

Костюмы;

Музыкальное сопровождение.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование к программе "Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников в подготовительной к школе группе"

Формирование  у  детей грамматически  правильной, лексически  богатой  и  фонетически  чистой  речи – одна из  важнейших  задач  в  системе...

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)

Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года      Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе

Планирование составлено на основе пособий совместно с методистом ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом" Быстровой Аллой: 1. О.В. Пронина, М. В. Корепанова, С. А. Козлова: Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет. В...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (1 год обучения)

Цели Примечание Коррекционно-образовательныеКоррекционно-развивающиеКоррекционно-воспитательныеЛексическая тема I период Н.В. Нищева. Конспекты подгрупп. лог. зан. в ст. гр. д/с дл...

Перспективное календарно-тематическое планирование в средней группе ДОУ для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Планирование составлено по "Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с3 до 7 лет) Н.В. Нищевой....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...