Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»
рабочая программа (средняя группа) по теме

 

Перспективно-календарное планирование  по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»                                                для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_dlya_sredney_gruppy.docx29.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                 Средняя группа

 Перспективно- календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

             Неделя

               Тема

                          Цели и задачи

   Методические рекомендации

  Материал и           оборудование

1.В гостях у сказки.

 Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным театром; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом; разучивать сказку по ролям.

« Колобок»

Знакомство с содержанием сказки; Показ настольного театра.

Вопросы по содержанию.

Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

Разучивание песни: « Бабы и Деда»,         « Колобок»

Иллюстрации к сказке.

Настольный театр.

Музыкальное сопровождение.

2.Музыка в сказке

Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношения; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой.

« Колобок»

Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей, разучивании песни: « Зайца», « Волка».

Маски героев по сказке.

Иллюстрации.

Музыкальное сопровождение.

3.Музыка в сказке

Развивать творческие способности; вызывать эмоциональный отклик на  персонажей из сказки; разучивать сказку по ролям.

« Колобок»

Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей: медведь, лиса.

Разучивание песни: Медведь, Лиса.

Игра: « Изобрази героя».

Маски героев по сказке.

Иллюстрации.

Музыкальное сопровождение.

4. В гостях у сказки.

Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации; соединить сказку.

Инсценировка сказки « Колобок»

Игра : « Охотник и зайчики» муз. Е. Железнова

Маски героев по сказке.

Музыкальное сопровождение.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

              Неделя

                 Тема

                          Цели и задачи

  Методические рекомендации

 Материал и оборудование.

1.Наша дружба

Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание, взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры.

Игра « Скажи о друге ласковое слово»

Чтение стихотворения « Зайчик»        А. Барто.

Инсценировка сказки « Колобок»

 Воздушный шарик.

Игрушка зайчика.

Музыкальное сопровождение.

2. Если с другом вышел в         путь.

 Учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания.

Этюды на выразительность передачи образа с помощью мимики и жестов ( « Зайчик» А. Барто)

Инсценировка сказки « Колобок»

Хоровод « Дружба»

Зеркало.

Музыкальное сопровождение : « Если с другом вышел в путь» муз. В. Шаинского.

3.Все мы делим пополам.

Порадовать детей, создать дружескую атмосферу занятия.

Чтение стихотворений А. Барто

Игра : « Автобус» муз. Е. Железновой

Музыкально-ритмическая композиция « Все мы делим пополам».

Маски зверей.

Музыкальное сопровождение.

4.В гостях у сказки

       « Колобок»

Развивать творческие способности.

Постановка сказки для детей 1 и 2 младших групп.

Подготовка и драматизация сказки    « Колобок»

Декорация к сказке.

Костюмы.

Музыкальное сопровождение.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

                Неделя

                  Тема

                             Цели и задачи

  Методические рекомендации

Материал и оборудование

1.Мимика

Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной цели.

Показ иллюстрации с эмоциями, обсуждение характерных особенностей.

Чтение стихотворения Б.Заходера      « Вот как я умею»

Упражнения на выразительность движений и мимики.

Музыкальное сопровождения.

Иллюстрации с эмоциями.

2. Страна знаний.

Создать положительный эмоциональный настрой; учить действовать с воображаемыми предметами.

Упражнения на развитие воображения и внимания:

« Давайте потанцуем»

Ковер-самолет»

Музыкальное сопровождение.

3.Наше настроение.

Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимики, эмоциях; дать представление об основных эмоциях.

Этюды на выражение основных эмоций:

« Чуть-чуть грустно»

« Курица с цыплятами»

« Гусь»

Игра: « Автобус» муз. Е. Железнова.

Иллюстрации к основным эмоциям.

Музыкальное сопровождение.

4. Играем в театр

Развивать способности детей; дать заряд положительных эмоций.

Игра: « Автобус» муз. Е. Железнова

« Пугало»

« Охотник и зайчики»

Чтение стихотворения: « Кот и грузовик» А. Барто.

Музыкальное сопровождение.

Я

Н

В

А

Р

Ь

               Неделя

                 Тема

                            Цели и задачи

     Методические рекомендации

    Материал и оборудование.

1.Лесная сказка

Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку  до конца и следить за развитием сюжета.

Знакомство с содержанием музыкальной сказки « Теремок»

Рассматривание иллюстрации к сказке.

Обсуждения характерных особенностей героев.

Игра : « Дед Мороз» муз. Е. Железнова.

Иллюстрации к сказке.

Музыкальное сопровождение

2.Лесные жители.

Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; показывать характер героя при помощи интонации вместе с педагогом.

Игровые упражнения, передающие образы героев сказки: зайчик, мышка, лягушка, медведь, лиса и волк.

Разучивание песни : « Лягушка»

Иллюстрации к сказке.

Музыкальное сопровождение

3.Музыка в сказке

Побуждать детей к выражению образов героев в движении;

Учить импровизировать под музыку; учить координации движений.

Разучивание музыкальных номеров:

« Мышка», « Лисы».

Игра: « Изобрази героя».

Рассматривание иллюстрации к сказке с обсуждение характерных особенностей персонажей.

Маски зверей.

Иллюстрации к сказке.

Музыкальное сопровождение.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

               Неделя

                 Тема

                         Цели и задачи

    Методические рекомендации

     Материал и оборудование

1.Музыка в сказке

Развивать творческие способности; вызывать эмоциональный отклик на персонажей из сказки; разучивать сказку по ролям.

« Теремок»

Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей  персонажей ( петух, волк)

Разучивание песни « Петух», « Волк»

Игра: «Оркестр»

Маски героев по сказке.

Музыкальное сопровождение.

2.Музыка в сказке

Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

« Теремок»

Разучивание песни : « Медведь», общей пляски « Парная» муз.Р.Н.П.

Игра:  « У медведя во бору».

Маски героев по сказке;

Музыкальное сопровождение.

3.Лесная сказка

Побуждать детей  к выражению образов героев сказки в движении; учить координации движений; соединить сказку.

Репетиция сказки « Теремок»

Маски героев по сказке;

Музыкальное сопровождение.

4. Музыкальное путешествие

Учить красиво двигаться под музыку, выражать эмоции через танцевальные движения, развивать музыкальные способности.

Музыкально-ритмические композиции :

« Веселые путешествия»

«Разноцветная игра»

Репетиция сказки « Теремок»

Салютики;

Маски по сказке;

Музыкальное сопровождение.

М

А

Р

Т

              Неделя

                Тема

                       Цели и задачи

   Методические рекомендации

     Материал и оборудование

1.Добрые слова

Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передовая образ доброты и дружбы.

Чтение стихотворения « Добрые слова»

Музыкально-ритмическая композиция « Если добрый ты»

Игра : « Лиса и синички» муз. М. Картушина.

Цветок;

Музыкальное сопровождение.

2.Лесная сказка

      « Теремок»

Развивать творческие способности. Постановка сказки для детей 1,2 младших групп.

Подготовка и драматизации сказки     « Теремок»

Декорация к сказке, костюмы;

Музыкальное сопровождение.

3.Домашние любимцы

Дать представление о жизни домашних животных; учить воплощаться  в роли и ролевому поведению; использовать звукоподрожание.

Рассматривание иллюстраций с обсуждением характерных особенностей : кошки, собаки, курицы, петуха, поросенка, коровы.

Игровые упражнения передающие образы домашних животных.

Игра: « Лиса и синички» муз. М. Картушина.

Иллюстрации домашних животных;

Музыкальное сопровождение.

4.     « Игрушки»

         Агния Барто

Побуждать к активному восприятию стихотворения; умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений  мимикой, жестами.

Выразительное чтение стихов А. Барто.

Музыкально-ритмическая композиция « Если добрый ты»

Иллюстрации по книге А. Барто;

Музыкальное сопровождение.

А

П

Р

Е

Л

Ь

             Неделя

               Тема

                          Цели и задачи

     Методические рекомендации

     Материал и оборудование

1.Народная сказка

 Познакомить с новой сказкой; учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета.

Знакомство с содержанием музыкальной сказки « Пых- пых».

Рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение характерных особенностей героев.

Разучивание музыкальных номеров:

« Вступление», « Песня овощей».

Иллюстрации к сказке;

Музыкальное сопровождение.

2. Музыка в сказке

Развивать воображение детей; учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку.

Разучивание музыкальных номеров:

« Деда», « Бабы».

Рассматривание иллюстраций , обсуждение характерных особенностей.

Разучивание движений овощей.

Иллюстрации к сказке;

Музыкальное сопровождение.

3.Музыка в сказке.

Развивать творческие способности; вызывать эмоциональный отклик на персонажей из сказки; разучивать сказку по ролям.

« Пых-пых»- разучивание музыкальных номеров: « Песня Внучки», общая пляска « Пых».

Музыкальное сопровождение.

4.Пойми меня 

Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности.

« Пых-пых»- соединить все музыкальные номера вместе.

Чтение стихотворения Маршака    

« Волк и лиса»; показ иллюстрации к данному стихотворению.

Маски героев по сказке;

Иллюстрация к стихотворению;

Музыкальное сопровождение.

М

А

Й

                Неделя

                 Тема

                         Цели и задачи

    Методические рекомендации

     Материал и оборудование

  1. Репетиция

 Побуждать детей к двигательной импровизации; добиваться мышечной, двигательной  свободы при исполнении роли; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа.

 « Пых-пых»

 Повторить все музыкальные номера.

Музыкальное сопровождение;

Маски для сказки.

 2 .     Народная сказка

             « Пых-пых»

 Создать  радостное  настроение, подвести итог занятий кружка.

Развивать творческие способности; постановка сказки  для родителей.

 Подготовка и драматизация сказки        

                    « Пых-пых»

 Декорации к сказке;

Костюмы;

Музыкальное сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование занятий вокального кружка

Перспективно-календарное планировани занятий вокального кружка в таблице, на старшую и подготовительную группы детского сада.Структура занятий. Список используемой литературы....

Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»

Перспективно-календарное планирование  по музыкально-театрализованному кружку« Сказочка»     для 2 младшей группы                   ...

Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»

Перспективно-календарное планирование по  музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»                             ...

Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»

Перспективно-календарное планирование  по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»                             ...

Перспективно-календарное планирование работы кружка "Весёлые нотки" для детей старшей группы с ОНР

Вокальный кружок "весёлые нотки" направлен на развитие музыкально-эстетического вкуса и музыкальных способностей детей....

Проект по музыкально-театрализованной деятельности "Сказочки для мамочки", посвященный 8 Марта.

Цель проекта: Развитие музыкально- творческих, эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей детей средствами музыкально – театрализованной деятельности....

Перспективно – календарное планирование работы спортивного кружка "Школа мяча" для детей старшего дошкольного возраста

В статье представлен опыт развёрнутого перспективно-календарного планирования кружковой работы по ознакомлению и обучению элементам спортивных игр с мячом со старшими дошкольниками....