Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Разноцветные люди». (подготовительная группа).
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программное содержание: формировать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей, развивать коммуникативные навыки, расширять представления об окружающем мире и разных странах, развивать логическое мышление.
Оборудование и материалы: глобус, фотовыставка «Клуб любителей путешествий»
Ход занятия:
- Какие страны вы знаете?
- В какой стране живем мы с вами?
- Значит мы...(россияне).
- на свете очень много стран. В каждой стране живут люди. Люди разных национальностей. Они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи, но все равно очень похожие друг на друга.
(воспитатель выставляет на доску иллюстрации с изображением детей с разным цветом кожи: темнокожий ребенок, ребенок славянского типа, восточного)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Разноцветные люди».
(подготовительная группа).
Программное содержание: формировать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей, развивать коммуникативные навыки, расширять представления об окружающем мире и разных странах, развивать логическое мышление.
Оборудование и материалы: глобус, фотовыставка «Клуб любителей путешествий»
Ход занятия:
- Какие страны вы знаете?
- В какой стране живем мы с вами?
- Значит мы...(россияне).
- на свете очень много стран. В каждой стране живут люди. Люди разных национальностей. Они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи, но все равно очень похожие друг на друга.
(воспитатель выставляет на доску иллюстрации с изображением детей с разным цветом кожи: темнокожий ребенок, ребенок славянского типа, восточного)
- Посмотрите на этих детей. Чем они отличаются друг от друга? (цветом кожи, глаз, волос)
(воспитатель читает стихотворение)
Есть у кровати спинка,
А у чайника — носик,
А у тумбочки — ножки,
А у кастрюли — ручки.
А в этой большой кастрюле
Есть очень вкусный компот.
А у меня -
и ножки,
И ручки,
И носик,
И спинка.
И вот еще что:
Очень голодный живот!
(М. Яснов)
- А что у детей общего? (глаза, рот, руки, ноги)
- Правильно, ребята. Все они дети, у них одинаковые части тела, все они в будущем станут взрослыми людьми. Послушайте стихотворение про сходства.
На свете все на все похоже:
Змея — на ремешок из кожи;
Луна — на круглый глаз огромный;
Журавль — на тощий кран подъемный;
Кот полосатый — на пижаму;
Я — на тебя, а ты — на маму.
Р. Сеф
- Все дети очень похожи друг на друга. Главное сходство между детьми разных стран в том, что они любят играть, веселиться, любят своих родителей и друзей.
- А теперь давайте поиграем в игру «Найди отличие». Для этого надо разделиться на команды.
Воспитатель делит детей на четыре команды. В группе на четырех столах разложены иллюстрации (по 10 штук на каждом)
- Вот задание. Посмотрите на свои картинки. Разложите их на две стопки, определив главное отличие.
Картинки надо заранее подобрать таким образом, чтобы на них были представлены люди с разным цветом кожи,но отличительным признаком было что - то другое, например, настроение. Дети должны догадаться, по какому признаку надо разложить картинки. Таким образом, в одной стопке окажутся: русский, японец, африканец.
Варианты классификации:
- возраст: взрослый, ребенок;
- признаки пола: девочки, мальчики;
- настроение: радостные, грустные;
- хобби: рисование, спорт.
Дети выполняют задание, потом объясняют,почему разложили картинки именно так.
- Поиграем еще в одну игру, которая называется «Четвертый лишний».
У каждой команды карточка с четырьмя картинками. Дети должны посмотреть на карточку и сказать, кто здесь лишний и почему.
Например:
-три ребенка разных национальностей одеты в спортивную одежду, а один в зимней шубе;
-три ребенка разных национальностей с длинными волосами, а один с короткими;
- три ребенка разных национальностей спят, а один бодрствует;
- три ребенка разных национальностей едят мороженное, а один пьет сок.
Воспитатель помогает детям сделать вывод, что при выполнении этого задания они обращали внимание не на цвет кожи, а на занятия, интересы, вкусы детей.
- Дети могут быть в чем - то похожи и чем - то отличаться, но национальность здесь ни при чем.
- А сейчас я предлагаю вам нарисовать портреты своих друзей.
В конце занятия все любуются работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»
Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси, с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Тольятти – город на волге»
Всегда очень сложно подобрать материал о городе, поэтому я разместила на сайте, может кому-то пригодиться....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»
Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе. 4. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Маленькие дети на большой планете!»
Формировать представление детей, о том , что 9 мая - праздник Победы....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы День Победы
пополнить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди вгоды ВОВ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе "Российский флаг"
конспект занятия по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе....

Патриотическое воспитание в младшей группе. Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Белая береза» (младшая группа)
Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю, к своему народу. Формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности бе...