Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Разноцветные люди». (подготовительная группа).
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Программное содержание: формировать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей, развивать коммуникативные навыки, расширять представления об окружающем мире и разных странах, развивать логическое мышление.

Оборудование и материалы: глобус, фотовыставка «Клуб любителей путешествий»

Ход занятия:

- Какие страны вы знаете?

- В какой стране живем мы с вами?

- Значит мы...(россияне).

- на свете очень много стран. В каждой стране живут люди. Люди разных национальностей. Они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи, но все равно очень похожие друг на друга.

(воспитатель выставляет на доску иллюстрации с изображением детей с разным цветом кожи: темнокожий ребенок, ребенок славянского типа, восточного)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Разноцветные люди».

(подготовительная группа).

Программное содержание: формировать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей, развивать коммуникативные навыки, расширять представления об окружающем мире и разных странах, развивать логическое мышление.

Оборудование и материалы: глобус, фотовыставка «Клуб любителей путешествий»

Ход занятия:

- Какие страны вы знаете?

- В какой стране живем мы с вами?

- Значит мы...(россияне).

- на свете очень много стран. В каждой стране живут люди. Люди разных национальностей.  Они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи, но все равно очень похожие друг на друга.

(воспитатель выставляет на доску иллюстрации с изображением детей с разным цветом кожи: темнокожий ребенок, ребенок славянского типа, восточного)

- Посмотрите на этих детей. Чем они отличаются друг от друга? (цветом кожи, глаз, волос)

(воспитатель читает стихотворение)

Есть у кровати спинка,

А у чайника — носик,

А у тумбочки — ножки,

А у кастрюли — ручки.

А в этой большой кастрюле

Есть очень вкусный компот.

А у меня -

и ножки,

И ручки,

И носик,

И спинка.

И вот еще что:

Очень голодный живот!

(М. Яснов)

- А что у детей общего? (глаза, рот, руки, ноги)

- Правильно, ребята. Все они дети, у них одинаковые части тела, все они в будущем станут взрослыми людьми. Послушайте стихотворение про сходства.

На свете все на все похоже:

Змея — на ремешок из кожи;

Луна — на круглый глаз огромный;

Журавль — на тощий кран подъемный;

Кот полосатый — на пижаму;

Я — на тебя, а ты — на маму.

Р. Сеф

- Все дети очень похожи друг на друга. Главное сходство между детьми разных стран в том, что они любят играть, веселиться, любят своих родителей и друзей.

- А теперь давайте поиграем в игру «Найди отличие». Для этого надо разделиться на команды.

Воспитатель делит детей на четыре команды. В группе на четырех столах разложены иллюстрации (по 10 штук на каждом)

- Вот задание. Посмотрите на свои картинки. Разложите их на две стопки, определив главное отличие.

Картинки надо заранее подобрать таким образом, чтобы на них были представлены люди с разным цветом кожи,но отличительным признаком было что - то другое, например, настроение. Дети должны догадаться, по какому признаку надо разложить картинки. Таким образом, в одной стопке окажутся: русский, японец, африканец.

Варианты классификации:

- возраст: взрослый, ребенок;

- признаки пола: девочки, мальчики;

- настроение: радостные, грустные;

- хобби: рисование, спорт.

Дети выполняют задание, потом объясняют,почему разложили картинки именно так.

- Поиграем еще в одну игру, которая называется «Четвертый лишний».

У каждой команды карточка с четырьмя картинками. Дети должны посмотреть на карточку и сказать, кто здесь лишний и почему.

Например:

-три ребенка разных национальностей одеты в спортивную одежду, а один в зимней шубе;

-три ребенка разных национальностей с длинными волосами, а один с короткими;

- три ребенка разных национальностей спят, а один бодрствует;

- три ребенка разных национальностей едят мороженное, а один пьет сок.

Воспитатель помогает детям сделать вывод, что при выполнении этого задания они обращали внимание не на цвет кожи, а на занятия, интересы, вкусы детей.

- Дети могут быть в чем - то похожи и чем - то отличаться, но национальность здесь ни при чем.

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать портреты своих друзей.

В конце занятия все любуются работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»

Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси,  с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Тольятти – город на волге»

Всегда очень сложно подобрать материал о городе, поэтому я разместила на сайте, может кому-то пригодиться....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»

Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе. 4. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы День Победы

пополнить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди вгоды ВОВ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе "Российский флаг"

конспект занятия по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе....

Патриотическое воспитание в младшей группе. Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Белая береза» (младшая группа)

Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю, к своему народу. Формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности бе...