"Мир профессий"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Выступление на РМО. «Мир профессий с дошкольниками». Текст к презентации.
Выполнил: Михайлова Татьяна Михайловна. Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка.
СЛАЙД 1. Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своем будущем, например, кем быть.?
Ознакомление детей с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых.
Для работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых мною была поставлена цель и сформированы задачи.
Цель: формированиеу детейпонимания важности любого труда, необходимости взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий.
Задачи: 1Углублять и расширять знания детей о профессиях, о взаимосвязи различных видов труда. , дать конкретные знания и представления о профессии.
2.Продолжать знакомить с новыми современными профессиями.
3. Воспитывать интерес и уважение к трудящимся.
Актуальность: формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФООП дошкольного образования.
СЛАЙД.Для качественного и успешного решения поставленных задач в группе была создана развивающая предметно пространственная среда, которая способствовала прогрессивному развитию личности дошкольников. Я старалась создать такие условия для ознакомления с трудом взрослых, чтобы этот процесс стал увлекательной деятельностью для детей. В создание условий вошло и обогащение детей знаниями о реалиях окружающего: о предметах, явлениях, событиях, кроме того, дети получили знания о взаимоотношениях людей в рамках определенных условий, о взаимодействиях на профессиональном поприще. Для организации работы в группе оформляла специальные центры по ознакомлению с трудом взрослых с игровыми модулями, сюжетно-ролевыми играми, дидактическими играми, наглядным материалом.
Слайд. Игровые технологии являются фундаментом всего дошкольного образованияиодним из основных видов игры является сюжетно-ролевая игра. В работе по ознакомлению дошкольников с профессиями взрослых широко использовала педагогическую технологию организации сюжетно-ролевых игр. Эта технология опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Данная технология сочетает элементы игры и обучения.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
В ходе игры дошкольники отражают содержание деятельности представителей самых разных профессий (врача, строителя, водителя, парикмахера).В играх на тему «транспорт» совершенствуются знания правил дорожного движения, воспитанники учатся выполнять свои замыслы, играть в соответствии с ролью. В играх воспитанники пытаются изобразить профессии своих родителей.
Слайд. Особым вниманием при ознакомлении дошкольников с профессиямииграют дидактические игры. Дидактические игры является средством всестороннего развития ребенка. В работе по ознакомлению дошкольников с профессиями взрослых использовала дидактические игры, так как они способствуют усвоению, закреплению знаний, умений, развивают умственные способности. Формируют и углубляют знания о людях разных профессий, развивают речь, пополняют и активизирует словарь ребенка, развивает связную речь. Например, такие дидактические игры упражнения - «Кому что нужно для работы?»; «Профессии», «Что будет, если…» и т.д. (фото дидактических игр)
Слайд. Группуоснастила демонстрационнымиматериалами: картотеками загадок, пословиц, стихов.
Слайд. С целью формирования первичных представлений о людях разных профессий, о труде взрослых его роли в обществе и жизни каждого человека чтение художественной литературы.
Слайд. С воспитанниками разработали интеллект - карту «Доктор» (шприц, лекарства, термометр, скорая помощь), «Учитель» (доска, портфель, книги, глобус, ручки.), «Повар» (кастрюли, сковорода, нож, доска и ложка.), «Музыкант» (рояль, скрипка, скрипичный ключ, барабан).
Слайд. При ознакомлении дошкольников с профессиями взрослых, наряду с традиционными формами работы, использовала нетрадиционные. Одна из них - виртуальная экскурсия. Виртуальная экскурсия — это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое. В ходе виртуальной экскурсии создается иллюзия реального путешествия. Ребенок погружается в мир неизведанного через экран монитора. Рассмотрев условия и орудия труда той или иной профессии, в самостоятельной деятельности ребенок использует свои знания, и сюжетно-ролевая игра становится более насыщенной и продуктивной.
Слайд.Ознакомление воспитанников с трудом взрослых, с их профессиями проходили через наблюдения и экскурсии. В начале экскурсии обязательно организовывала предварительную беседу, направленная на восприятие определенной темы. Такие формы работы обеспечивают наибольшую выразительность представлений, максимальную действенность приобретенных воспитанниками знаний; Наблюдение за работой взрослых положительно влияют на поведение воспитанников, их отношение к людям труда. Дети познакомились с профессиями: библиотекарь, пожарный, тренер.
Слайд. Наглядные – (фото разных людей разных профессий)
Слайд. Также воспитанники взаимодействовали с куклами в одежде людей разных профессий, играя с ними анализировали и делали выводы: для чего человеку той или иной профессии нужен этот вид одежды. Например «Зачем строителю каска?», «Зачем повару фартук и колпак?», «Зачем космонавту скафандр?». И т. д.
Слайд. С детьми изготовили макет «Пекарня», дает детям представление о том, что хлеб – это результат труда людей многих профессий – от агронома до пекаря.
Слайд. В работе с детьми использовала алгоритмы. Алгоритм позволяет детям конкретно, последовательно рассказать о какой-либо профессии. Тем самым развивается и активизируется речь ребёнка
Слайд.Дошкольниковпознакомила также с современными профессиями: стоматолог, актёр, музыкант, фермер.
Таким образом, главная задача воспитания положительного отношения к труду взрослых может быть успешно решена припроведении образовательной деятельности с воспитанниками, используяразличные средства и формы работы, постоянно стараюсь менять виды деятельности, тем самым повышая познавательную активность детей.В работе с детьми продолжаю тему профориентации.
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...
