план наставничества
материал
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Становление молодого специалиста, его активной позиции – это формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными умениями в данной области деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 84 «Искорка» Городского округа «Город Якутск»
Персональный (индивидуальный план) в рамках организации работы
наставнической пары «педагог-педагог» на 2024-2025 учебный год
Наставник: Котовщикова Ирина Николаевна, воспитатель
Наставляемый: Михальская Анастасия Алексеевна, воспитатель
Якутск, 2024
Наставник: Котовщикова Ирина Николаевна, воспитатель
Наставляемый: Михальская Анастасия Алексеевна, воспитатель
Статус наставляемого: молодой педагог, только пришедший в профессию
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Становление молодого специалиста, его активной позиции – это формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными умениями в данной области деятельности.
Практические задачи:
1. Оказание методической помощи молодому специалисту в:
− повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
− помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
− применении форм и методов в работе с детьми;
− организации занятий, в постановке целей и задач;
− владении современными подходами и педагогическими технологиями;
− знании механизма использования дидактического и наглядного материала;
− решении общих вопросов организации работы с родителями.
− использование здоровьесберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах;
− механизм использования дидактического и наглядного материала;
− углубленное изучение инновационных технологий
2. Способствовать формированию индивидуального стиля деятельности;
3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
План работы по организации наставничества направлен на становление молодого специалиста и с профессиональной позиции, и с позиции развития личности
Персональный (индивидуальный план) наставничества на 2025-2026учебный год
Тема | Содержание работы/Форма проведения | Практический результат Самостоятельная деятельность молодого специалиста | срок |
Документация воспитателя, организация помощи в ее ведении. | Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения и группы Определение работы с воспитателем на учебный год: выявление профессиональных затруднений и определение путей их устранения. | Участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов. Заполнение информационной карточки листа молодого педагога в «Сетевом городе» Заполнения табеля посещаемости (тетрадь-табель, в Сетевом городе, в программе Excel) | сентябрь |
Изучение форм мониторинга, методов его проведения. | Мониторинг детского развития Подбор диагностического материала. | Заполнение диагностической карта наблюдений индивидуального развития детей по областям | |
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ. | Обсуждение назначения (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала), свойств, требований к оформлению РППС в соответствии с ФОП. | Обновление развивающей предметно-пространственной среды | |
Обсуждение плана самообразования | Выбор методической темы. Предлагаю примерные темы по самообразованию, проводим анализ того, как спланировать работу над методической темой на год Разработка индивидуального плана Профессионального становления | Составлен план по самообразованию | |
Родительское собрание | Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года. Помощь в организации и проведении собрания, составлении протокола. | Совместная организация и проведении собрания, обсуждение собрания. | октябрь |
Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников. | Советы по организации субботника, привлечение родителей к созданию условий для двигательной активности на участках | Составление плана предварительной работы с детьми и родителями. Привлечение родителей к мероприятиям в детском саду | |
Методика проведения праздников в детском саду. | Выявление трудностей в работе. Консультации и ответы на интересующие вопросы. Подготовка осеннего праздника, просмотр мероприятия, обсуждение | Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника. | |
Имидж педагога. | Материалы по вопросам педагогической этики, риторики, культуры и т.д. Консультирование. Помощь в ведении портфолио. Общие вопросы ведения портфолио | Педагогическое самообразование, участие в работе СИО «Театр и дети» | ноябрь |
Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Подготовка к проведению развлечения «День матери». | Повышение профессионального мастерства Участие в работе педсовета, подготовка материала к педсовету Помощь в разработке конспекта развлечения. | |
Организация театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста. | Совместная разработка сценария и показ воспитанникам спектакля "Теремок" Рекомендации по организации театрализованной деятельности. | Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. | |
Участие в проводимых конкурсах и других мероприятиях. | Советы по участию в проводимых конкурсах и других мероприятиях | Самостоятельный выбор и участие | декабрь |
Организованная образовательная деятельность молодого специалиста | Консультация «Как провести эффективно занятие. Секреты мастерства». Подготовка к новогодним мероприятиям. Тренировочные эвакуации | Просмотр самостоятельной образовательной деятельности наставником, совместное обсуждение. | |
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. | Консультация «Правила оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления. | Участие молодого педагога в разработке материалов для родителей | январь |
Повышение профессионального мастерства | Изучение методической литературы по самообразованию молодым педагогом. | Совместное планирование проекта, помощь в его осуществлении | |
Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Условия ее организации Роль игры в развитии дошкольников. | Наблюдение за совместной игровой деятельностью молодого специалиста с последующим консультированием. Консультация. | Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. | февраль |
Привлечение родителей к участию в праздниках 23 февраля и, посвященному Международному женскому дню. | Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. | Апробирование одного из инновационных методов работы с родителями. Создание коммуникативной игры с родителями на празднике. | |
Аттестация. Требования к квалификации | Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников. | Портфолио педагога (самостоятельное составление) | март |
Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. | Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. | Проекты: «Моя семья», «Москва – главный город», «Дети и театр» | |
Организация оздоровительной работы с детьми. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. | Самоанализ молодого специалиста. | апрель |
Организация деятельности детей на прогулке. | Рассмотрение видов и структуры прогулок. Помощь в составлении тематических прогулок. | Планирование и реализация совместного мини-проекта по совместной деятельности на прогулке "Забавы на прогулке". | |
Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. | Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. Консультация и ответы на интересующие вопросы. | Использование инновационных технологии. | май |
Диагностика воспитанников | Методика проведения обследования | Проведение диагностики | |
Подведение итогов работы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. | Выступление молодого специалиста на педсовете с анализом своей педагогической деятельности за год. | |
Копилка интересных занятий | Составление методической разработки непосредственно образовательной деятельности молодым специалистом. В течение года | ||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 84 «Искорка» Городского округа «Город Якутск»
Персональный (индивидуальный план) в рамках организации работы
наставнической пары «педагог-педагог» на 2023-2024 учебный год
Наставник: Котовщикова Ирина Николаевна, воспитатель
Наставляемый: Михальская Анастасия Алексеевна, воспитатель
Якутск, 2023
Форма наставничества: «педагог – педагог»
Наставник: Котовщикова Ирина Николаевна, воспитатель
Наставляемый: Михальская Анастасия Алексеевна, воспитатель
Статус наставляемого: молодой педагог, только пришедший в профессию
Цель: создание условий для успешной адаптации молодого специалиста к работе в ДОУ и развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
выявить затруднения молодого специалиста в педагогической практике и оказать необходимую помощь по их преодолению;
- создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания ребенка дошкольника;
- формировать желание проектировать свое профессиональное развитие, прививать интерес к педагогической деятельности и закрепить его в образовательном учреждении;
- ускорить процесс профессионального становления молодого специалиста, развивая его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности.
- способствовать профессиональному становлению, общекультурного уровня молодого педагога через использование эффективных формы повышения профессиональной компетентности молодого специалиста.
Практические задачи:
1. Оказание методической помощи молодому специалисту в:
− повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
− изучении нормативно-правовой документации;
− помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
− применении форм и методов в работе с детьми;
− организации занятий, в постановке целей и задач;
− владении современными подходами и педагогическими технологиями;
− знании механизма использования дидактического и наглядного материала;
− решении общих вопросов организации работы с родителями.
2. Способствовать формированию индивидуального стиля деятельности;
3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
4. Становление молодого специалиста, его активной позиции – это формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными умениями в данной области деятельности.
План работы по организации наставничества направлен на становление молодого специалиста и с профессиональной позиции, и с позиции развития личности
Этапы становления молодого специалиста включают:
∙ адаптацию (освоение норм профессии, её ценностей, приобретение автономности)
∙ стабилизацию (приобретение профессиональной компетентности, успешности, соответствия занимаемой должности)
∙ преобразование (достижение целостности, самодостаточности, автономности и способности к инновационной деятельности)
Обязанности наставника:
- знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
- разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки ;
- изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу ДОУ, воспитанникам и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;
- знакомить молодого специалиста с ДОУ;
- вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к педагогу дошкольного образования, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);
- проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом непрерывной образовательной деятельности, режимных процессов, специфических видов детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО; разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь; оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения НОД, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
- личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в ДОУ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; периодически информировать старшего воспитателя о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;
- подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
Обязанности молодого специалиста:
- изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;
- выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
- учиться у наставника передовым методам и формам работы ;
- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
- периодически отчитываться о своей работе перед педагогом-наставником и старшим воспитателем .
Два ведущих направления в становлении педагога:
Направления | Содержание направления |
профессионализация | Появление новых качеств профессионала и именно здесь молодому специалисту необходимо наставничество |
социализация | Появление новых качеств личности |
Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет профессиональные затруднения.
Основные формы и методы индивидуальной работы наставника с молодым специалистом
1. Индивидуальные задания и поручения по изучению опыта работы, выработке практических навыков в ходе выполнения трудовых обязанностей, овладению приемами служебной деятельности с целью содействия в профессиональном и интеллектуальном самообразовании молодого специалиста.
2. Контроль за деятельностью молодого специалиста в форме личной проверки выполнения задания, поручения, проверки качества подготавливаемых документов.
3. Индивидуальная помощь в изучении нормативных актов и овладении передовыми приемами выполнения трудовых обязанностей, в исправлении ошибок, устранении недостатков, а также в решении вопросов трудовой деятельности.
4. Личный пример наставника. Личный пример должен проявляться в безупречном выполнении наставником трудовых обязанностей, требований нормативных актов, высокой дисциплинированности и требовательности к себе, постоянном повышении своего профессионального уровня, строгом соблюдении Правил внутреннего трудового распорядка.
Традиционные формы работы:
• беседы;
• консультации;
• посещение и обсуждение занятий.
Нетрадиционные формы работы:
• психологические тренинги;
• творческие лаборатории;
• деловые игры;
• диспуты;
• конкурсы;
• круглые столы;
• презентация моделей занятий с детьми.
Прогнозируемые результаты:
- успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста;
- умение применять психолого-педагогические знания в образовательной работе с детьми;
- умение проектировать воспитательно – образовательную работу с детьми на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу с воспитанниками.
Персональный (индивидуальный план) наставничества на 2023-2024учебный год
Срок | Тема | Содержание работы/Форма проведения | Практический результат Самостоятельная деятельность молодого специалиста |
октябрь | Знакомство с молодым воспитателем. 1. Изучение нормативно-правовой базы, регулирующей образовательную деятельность и работу ДОУ. | Консультации и ответы на интересующие вопросы Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ: ∙ Федеральным законом «Об образовании»; ∙ Федеральным государственным образовательным стандартом; ∙ Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; ∙ Конвенцией ООН о правах ребёнка; ∙ Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ; ∙ Уставом учреждения; ∙ Локальными актами учреждения. | Ознакомилась с нормативно-правовой базой Прошла курсы |
2. Знакомство с документацией воспитателя, организация помощи в ее ведении. | Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения и группы Определение работы с воспитателем на учебный год: выявление профессиональных затруднений и определение путей их устранения. Составление рекомендаций для молодого специалиста по преодолению профессиональных затруднений (профильная литература, интернет-ресурсы, методическая поддержка. | Участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов. Заполнение информационной карточки листа молодого педагога в «Сетевом городе» Заполнения табеля посещаемости (тетрадь-табель, в Сетевом городе, в программе Excel) | |
3. Изучение форм мониторинга, методов его проведения. | Мониторинг детского развития Подбор диагностического материала. | Заполнение диагностической карта наблюдений индивидуального развития детей по областям | |
4. Обсуждение плана самообразования | Выбор методической темы. Предлагаю примерные темы по самообразованию, проводим анализ того, как спланировать работу над методической темой на год Разработка индивидуального плана Профессионального становления | Помощь в составлении плана по самообразованию | |
5. Родительское собрание | Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года. Содержание комплексно-тематического планирования. Ведение документации педагога, формы планирования образовательного процесса. Современные подходы к взаимодействию ДОО и семьи Консультация, мастер-класс. Открытый просмотр и помощь в организации и проведении собрания, составлении протокола. Разобрать причины возникновения конфликтных ситуаций в работе с родителями и их урегулирование. | Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. | |
6. Имидж педагога. | Материалы по вопросам педагогической этики, риторики, культуры и т.д. Консультирование. Помощь в ведении портфолио. Общие вопросы ведения портфолио | Педагогическое самообразование, участие в работе методического объединения, проведение режимных моментов, занятия молодого педагога. | |
7. Виды и организация режимных моментов в детском саду. | Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста. | ||
8. Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ. | Обсуждение назначения (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала), свойств, требований к оформлению РППС в соответствии с ФОП. | Обновление развивающей предметно-пространственной среды | |
9. Методика проведения праздников в детском саду. | Выявление трудностей в работе. Консультации и ответы на интересующие вопросы. Подготовка осеннего праздника, просмотр мероприятия, обсуждение | Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника. | |
ноябрь | 1. Образовательная деятельность в ДОУ в контексте ФОП. 2. Изучение методики проведения занятий, эффективное использование дидактического материала и ИКТ в работе с детьми младшего дошкольного возраста. | Посещение молодым специалистом занятий и режимных моментов у наставника. Посещения занятий и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение. Рекомендации. Совместная разработка конспектов занятий. Познакомить с планом составления конспектов (цель, задачи, технологии, оборудование, предварительная работа, ход) | Умение анализировать конспекты занятий, давать рецензию просмотренным занятиям Совместная разработка конспектов занятий, эффективное использование дидактического материала в работе |
3. Воспитательно-образовательная деятельность в ДОУ в контексте ФОП. | Изучение методики проведения детских праздников в соответствии с ФОП. Консультация и оказание помощи в подготовке проведения мероприятия, анализ возникших проблем. | Участие и помощь в разработке сценария новогоднего праздника | |
4. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников. | . Советы по организации субботника по оформлению снежных построек: привлечение родителей к созданию условий для двигательной активности на зимних участках | Составление плана предварительной работы с детьми и родителями. Привлечение родителей к мероприятиям в детском саду | |
5. Инструкции, используемые в работе воспитателя | Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения. | Повышение профессионального мастерства Участие в работе педсовета, подготовка материала к педсовету Помощь в разработке конспекта развлечения. | |
6. Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Подготовка к проведению развлечения «День матери». | ||
7. Организация театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста. | Совместная разработка сценария и показ воспитанникам спектакля "Теремок" Рекомендации по организации театрализованной деятельности. | Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. | |
8. Участие в проводимых конкурсах и других мероприятиях. | Советы по участию в проводимых конкурсах и других мероприятиях | ||
декабрь | 1. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. | Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. | |
2. Повышение профессионального мастерства | Изучение методической литературы по самообразованию молодым педагогом. | Совместное планирование проекта, помощь в его осуществлении | |
3. Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. | Консультация «Правила оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления. | Участие молодого педагога в разработке материалов для родителей | |
4. Организованная образовательная деятельность молодого специалиста | Консультация «Как провести эффективно занятие. Секреты мастерства». Подготовка к новогодним мероприятиям. Тренировочные эвакуации | Просмотр образовательной деятельности наставником, совместное обсуждение. | |
5. Аттестация. Требования к квалификации | Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников. | Портфолио педагога | |
6. Эмоциональная стрессоустойчивость молодого воспитателя. Функция общения на занятии | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неѐ». Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально - попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее). | Проведение тренинга «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ». | |
январь | 1. Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Условия ее организации Роль игры в развитии дошкольников. | Наблюдение за совместной игровой деятельностью молодого специалиста с последующим консультированием. Консультация. | Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. |
2. Организация оздоровительной работы с детьми. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. | Самоанализ молодого специалиста. | |
3. Организация деятельности детей на прогулке. | Рассмотрение видов и структуры прогулок. Помощь в составлении тематических прогулок в зимний период. | Планирование и реализация совместного мини-проекта по совместной деятельности на прогулке "Зимние забавы". | |
4. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. | Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. Консультация и ответы на интересующие вопросы. | Использование инновационных технологии. | |
февраль | 1. Основные принципы, подходы и формы взаимодействия с родителями воспитанников. Обсуждение роли родителей в воспитательно-образовательном процессе. 2. Привлечение родителей к участию в праздниках 23 февраля и, посвященному Международному женскому дню. | Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. Посещение праздника и его дальнейшее обсуждение. | Апробирование одного из инновационных методов работы с родителями. Создание коммуникативной игры с родителями на празднике. |
март | 1. Организация индивидуальной работы с детьми. 2. Использование технологий критического мышления в организации образовательной и совместной деятельности с детьми дошкольного возраста. Технология ТРИЗ. | Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Внедрение ТРИЗ-технологий в образовательный процесс. | Создание картотеки ТРИЗ-игр |
апрель | Диагностика воспитанников | Методика проведения обследования | Проведение диагностики |
В течение года | Копилка интересных занятий. | Составление методической разработки непосредственно образовательной деятельности молодым специалистом. | |
май | Подведение итогов работы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. | Выступление молодого специалиста на педсовете с анализомсвоей педагогической деятельности за год. |
Литература:
1. Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ. Психологическое сопровождение. М.2007.
2. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ.М.2004
3. Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобитина И.И. Старший воспитатель детского сада.М.1990
4. Голицина Н.С. Система методической работы с кадрами в ДОУ.М.2004.
5. Журналы «Управление ДОУ» № 1, 4,5,8-2007, №2,3,4-2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план наставничества в ДОУ
обеспечить постепенное вовлечение молодого воспитателя во все сферы профессиональной деятельности; а также формировать и воспитывать у молодого воспитателя потребность в самообразовании;помочь молодом...

План наставничества
Наставника_____ Великановой Л.М._________________________с молодым специалистом____ Смирновой С.Н.на 2015-2016____ учебный годЦель: Развитие профессиональных умений...

План наставничества
План наставничестваЦель: Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста по образовательной области «Познавательное развитие».Задачи:• привитие молодому с...
План наставничества инструктора по ФИЗО на 2015 - 2016 учебный год
План наставничества позволяет эффективнее организовать производственную практику студента в соответствии с ее целями и задачами....

План наставничества воспитателя Ондар Ратмилы Александровны с молодым специалистом Шомбул Чодураа Альбертовной
План наставника с молодым специалистом....

План наставничества музыкального руководителя по музыке на 2015-2016
План наставничества позволяет эффективнее организовать производственную практику студента в соответствии с ее целями и задачами....

