план наставничества
материал

Котовщикова Ирина Николаевна

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Становление молодого специалиста, его активной позиции – это формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными умениями в данной области деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nastavnichestva_kotovshchikovoy_i.n._2024-2025g.docx43.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 84 «Искорка» Городского округа «Город Якутск»

Персональный (индивидуальный план) в рамках организации работы

наставнической пары «педагог-педагог» на 2024-2025 учебный год

Наставник: Котовщикова Ирина Николаевна, воспитатель

Наставляемый: Михальская Анастасия Алексеевна, воспитатель

Якутск, 2024


Наставник: Котовщикова Ирина Николаевна, воспитатель

Наставляемый: Михальская Анастасия Алексеевна, воспитатель

Статус наставляемого: молодой педагог, только пришедший в профессию

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Становление молодого специалиста, его активной позиции – это формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными умениями в данной области деятельности.

Практические задачи:

1. Оказание методической помощи молодому специалисту в:

  повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

 помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

  применении форм и методов в работе с детьми;

 организации занятий, в постановке целей и задач;

  владении современными подходами и педагогическими технологиями;

  знании механизма использования дидактического и наглядного материала;

 решении общих вопросов организации работы с родителями.

 использование здоровьесберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах;

 механизм использования дидактического и наглядного материала;

 углубленное изучение инновационных технологий

2. Способствовать формированию индивидуального стиля деятельности;

3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

План работы по организации наставничества направлен на становление молодого специалиста и с профессиональной позиции, и с позиции развития личности


Персональный (индивидуальный план) наставничества на 2025-2026учебный год

Тема

Содержание работы/Форма проведения

Практический результат

Самостоятельная деятельность молодого специалиста

срок

Документация воспитателя, организация помощи в ее ведении.

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения и группы

Определение работы с воспитателем на учебный год: выявление профессиональных затруднений и определение путей их устранения.

Участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов.

Заполнение информационной карточки листа молодого педагога в «Сетевом городе»

Заполнения табеля посещаемости (тетрадь-табель, в Сетевом городе, в программе Excel)

сентябрь

Изучение форм мониторинга, методов его проведения.

Мониторинг детского развития Подбор диагностического материала.

Заполнение диагностической карта наблюдений индивидуального развития детей по областям

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ.

Обсуждение назначения (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала), свойств, требований к оформлению РППС в соответствии с ФОП.

Обновление развивающей предметно-пространственной среды

Обсуждение плана самообразования

Выбор методической темы. Предлагаю примерные темы по самообразованию, проводим анализ того, как спланировать работу над методической темой на год

Разработка индивидуального плана Профессионального становления

Составлен план по самообразованию

Родительское собрание

Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года.

Помощь в организации и проведении собрания, составлении протокола.

Совместная организация и проведении собрания, обсуждение собрания.

октябрь

Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников.

Советы по организации субботника, привлечение родителей к созданию условий для двигательной активности на участках

Составление плана предварительной работы с детьми и родителями. Привлечение родителей к мероприятиям в детском саду

Методика проведения праздников в детском саду.

Выявление трудностей в работе. Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Подготовка осеннего праздника, просмотр мероприятия, обсуждение

Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника.

Имидж педагога.

Материалы по вопросам педагогической этики, риторики, культуры и т.д. Консультирование. Помощь в ведении портфолио. Общие вопросы ведения портфолио

Педагогическое самообразование, участие в работе СИО «Театр и дети»

ноябрь

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми.

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее».

Подготовка к проведению развлечения «День матери».

Повышение профессионального мастерства

Участие в работе педсовета, подготовка материала к педсовету

Помощь в разработке конспекта развлечения.

Организация театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста.

Совместная разработка сценария и показ воспитанникам спектакля "Теремок"

Рекомендации по организации театрализованной деятельности.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей.

Участие в проводимых конкурсах и других мероприятиях.

Советы по участию в проводимых конкурсах и других мероприятиях

Самостоятельный выбор и участие

декабрь

Организованная образовательная деятельность молодого специалиста

Консультация «Как провести эффективно занятие. Секреты мастерства».

Подготовка к новогодним мероприятиям. Тренировочные эвакуации

Просмотр самостоятельной образовательной деятельности наставником, совместное обсуждение.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Консультация «Правила оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления.

Участие молодого педагога в разработке материалов для родителей

январь

Повышение профессионального мастерства

Изучение методической литературы по самообразованию молодым педагогом.

Совместное планирование проекта, помощь в его осуществлении

Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Условия ее организации Роль игры в развитии дошкольников.

Наблюдение за совместной игровой деятельностью молодого специалиста с последующим консультированием. Консультация.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей.

февраль

Привлечение родителей к участию в праздниках 23 февраля и, посвященному Международному женскому дню.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей.

Апробирование одного из инновационных методов работы с родителями.

Создание коммуникативной игры с родителями на празднике.

Аттестация. Требования к квалификации

Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.

Портфолио педагога (самостоятельное составление)

март

Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов.

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Проекты: «Моя семья», «Москва – главный город», «Дети и театр»

Организация оздоровительной работы с детьми.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.

Самоанализ молодого специалиста.

апрель

Организация деятельности детей на прогулке.

Рассмотрение видов и структуры прогулок.

Помощь в составлении тематических прогулок.

Планирование и реализация совместного мини-проекта по совместной деятельности на прогулке "Забавы на прогулке".

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Использование инновационных технологии.

май

Диагностика воспитанников

Методика проведения обследования

Проведение диагностики

Подведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.

Самоанализ молодого специалиста.

Выступление молодого специалиста на педсовете с анализом своей педагогической деятельности за год.

Копилка интересных занятий

Составление методической разработки непосредственно образовательной деятельности молодым специалистом.

В течение года


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 84 «Искорка» Городского округа «Город Якутск»

Персональный (индивидуальный план) в рамках организации работы

наставнической пары «педагог-педагог» на 2023-2024 учебный год

Наставник: Котовщикова Ирина Николаевна, воспитатель

Наставляемый: Михальская Анастасия Алексеевна, воспитатель

Якутск, 2023


Форма наставничества: «педагог – педагог»

Наставник: Котовщикова Ирина Николаевна, воспитатель

Наставляемый: Михальская Анастасия Алексеевна, воспитатель

Статус наставляемого: молодой педагог, только пришедший в профессию

Цель: создание условий для успешной адаптации молодого специалиста к работе в ДОУ и развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

выявить затруднения молодого специалиста в педагогической практике и оказать необходимую помощь по их преодолению;

 - создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания ребенка дошкольника;

 - формировать желание проектировать свое профессиональное развитие, прививать интерес к педагогической деятельности и закрепить его в образовательном учреждении;

 - ускорить процесс профессионального становления молодого специалиста, развивая его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности.

 - способствовать профессиональному становлению, общекультурного уровня молодого педагога через использование эффективных формы повышения профессиональной компетентности молодого специалиста.

Практические задачи:

1. Оказание методической помощи молодому специалисту в:

  повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

  изучении нормативно-правовой документации;

  помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

  применении форм и методов в работе с детьми;

 организации занятий, в постановке целей и задач;

  владении современными подходами и педагогическими технологиями;

  знании механизма использования дидактического и наглядного материала;

 решении общих вопросов организации работы с родителями.

2. Способствовать формированию индивидуального стиля деятельности;

3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

4. Становление молодого специалиста, его активной позиции – это формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными умениями в данной области деятельности.

План работы по организации наставничества направлен на становление молодого специалиста и с профессиональной позиции, и с позиции развития личности

Этапы становления молодого специалиста включают:

 адаптацию (освоение норм профессии, её ценностей, приобретение автономности)

 стабилизацию (приобретение профессиональной компетентности, успешности, соответствия занимаемой должности)

 преобразование (достижение целостности, самодостаточности, автономности и способности к инновационной деятельности)

Обязанности наставника:

 - знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;

- разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки ;

 - изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу ДОУ, воспитанникам и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;

 - знакомить молодого специалиста с ДОУ;

 - вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к педагогу дошкольного образования, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);

 - проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом непрерывной образовательной деятельности, режимных процессов, специфических видов детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО; разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь; оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения НОД, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

 - личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в ДОУ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

 - участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; периодически информировать старшего воспитателя о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;

 - подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

Обязанности молодого специалиста:

 - изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;

 - выполнять план профессионального становления в установленные сроки;

- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;

 - учиться у наставника передовым методам и формам работы ;

 - совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

 - периодически отчитываться о своей работе перед педагогом-наставником и старшим воспитателем .

Два ведущих направления в становлении педагога:

Направления

Содержание направления

профессионализация

Появление новых качеств профессионала и именно здесь молодому специалисту необходимо наставничество

социализация

Появление новых качеств личности

Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет профессиональные затруднения.

Основные формы и методы индивидуальной работы наставника с молодым специалистом

1. Индивидуальные задания и поручения по изучению опыта работы, выработке практических навыков в ходе выполнения трудовых обязанностей, овладению приемами служебной деятельности с целью содействия в профессиональном и интеллектуальном самообразовании молодого специалиста.

2. Контроль за деятельностью молодого специалиста в форме личной проверки выполнения задания, поручения, проверки качества подготавливаемых документов.

3. Индивидуальная помощь в изучении нормативных актов и овладении передовыми приемами выполнения трудовых обязанностей, в исправлении ошибок, устранении недостатков, а также в решении вопросов трудовой деятельности.

4. Личный пример наставника. Личный пример должен проявляться в безупречном выполнении наставником трудовых обязанностей, требований нормативных актов, высокой дисциплинированности и требовательности к себе, постоянном повышении своего профессионального уровня, строгом соблюдении Правил внутреннего трудового распорядка.

Традиционные формы работы:

• беседы;

 • консультации;

• посещение и обсуждение занятий.

Нетрадиционные формы работы:

• психологические тренинги;

• творческие лаборатории;

• деловые игры;

• диспуты;

• конкурсы;

• круглые столы;

• презентация моделей занятий с детьми.

Прогнозируемые результаты:

 - успешная адаптации молодого педагога в учреждении;

 - повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста;

 - умение применять психолого-педагогические знания в образовательной работе с детьми;

 - умение проектировать воспитательно – образовательную работу с детьми на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу с воспитанниками.

Персональный (индивидуальный план) наставничества на 2023-2024учебный год

Срок

Тема

Содержание работы/Форма проведения

Практический результат

Самостоятельная деятельность молодого специалиста

октябрь

Знакомство с молодым воспитателем.

1. Изучение нормативно-правовой базы, регулирующей образовательную деятельность и работу ДОУ.

Консультации и ответы на интересующие вопросы

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ:

 Федеральным законом «Об образовании»;

 Федеральным государственным образовательным стандартом;

 Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;

 Конвенцией ООН о правах ребёнка;

 Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ;

 Уставом учреждения;

 Локальными актами учреждения.

Ознакомилась с нормативно-правовой базой

Прошла курсы

2. Знакомство с документацией воспитателя, организация помощи в ее ведении.

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения и группы

Определение работы с воспитателем на учебный год: выявление профессиональных затруднений и определение путей их устранения.

Составление рекомендаций для молодого специалиста по преодолению профессиональных затруднений (профильная литература, интернет-ресурсы, методическая поддержка.

Участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов.

Заполнение информационной карточки листа молодого педагога в «Сетевом городе»

Заполнения табеля посещаемости (тетрадь-табель, в Сетевом городе, в программе Excel)

3. Изучение форм мониторинга, методов его проведения.

Мониторинг детского развития Подбор диагностического материала.

Заполнение диагностической карта наблюдений индивидуального развития детей по областям

4. Обсуждение плана самообразования

Выбор методической темы. Предлагаю примерные темы по самообразованию, проводим анализ того, как спланировать работу над методической темой на год

Разработка индивидуального плана Профессионального становления

Помощь в составлении плана по самообразованию

5. Родительское собрание

Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года.

Содержание комплексно-тематического планирования. Ведение документации педагога, формы планирования образовательного процесса. Современные подходы к взаимодействию ДОО и семьи

Консультация, мастер-класс. Открытый просмотр и помощь в организации и проведении собрания, составлении протокола. Разобрать причины возникновения конфликтных ситуаций в работе с родителями и их урегулирование.

Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.

6. Имидж педагога.

Материалы по вопросам педагогической этики, риторики, культуры и т.д. Консультирование. Помощь в ведении портфолио. Общие вопросы ведения портфолио

Педагогическое самообразование, участие в работе методического объединения, проведение  режимных моментов, занятия молодого педагога.

7. Виды и организация режимных моментов в детском саду.

Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста.

8. Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ.

Обсуждение назначения (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала), свойств, требований к оформлению РППС в соответствии с ФОП.

Обновление развивающей предметно-пространственной среды

9. Методика проведения праздников в детском саду.

Выявление трудностей в работе. Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Подготовка осеннего праздника, просмотр мероприятия, обсуждение

Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника.

ноябрь

1. Образовательная деятельность в ДОУ в контексте ФОП.

2. Изучение методики проведения занятий, эффективное использование дидактического материала и ИКТ в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Посещение молодым специалистом занятий и режимных моментов у наставника.

Посещения занятий и режимным моментов молодого педагога.

Обсуждение. Рекомендации. Совместная разработка конспектов занятий.

Познакомить с планом составления конспектов (цель, задачи, технологии, оборудование, предварительная работа, ход)

Умение анализировать конспекты занятий, давать рецензию просмотренным занятиям

Совместная разработка конспектов занятий, эффективное использование дидактического материала в работе

3. Воспитательно-образовательная деятельность в ДОУ в контексте ФОП.

Изучение методики проведения детских праздников в соответствии с ФОП.

Консультация и оказание помощи в подготовке проведения мероприятия, анализ возникших проблем.

Участие и помощь в разработке сценария новогоднего праздника

4. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников.

. Советы по организации субботника по оформлению снежных построек: привлечение родителей к созданию условий для двигательной активности на зимних участках

Составление плана предварительной работы с детьми и родителями. Привлечение родителей к мероприятиям в детском саду

5. Инструкции, используемые в работе воспитателя

Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.

Повышение профессионального мастерства

Участие в работе педсовета, подготовка материала к педсовету

Помощь в разработке конспекта развлечения.

6. Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми.

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее».

Подготовка к проведению развлечения «День матери».

7. Организация театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста.

Совместная разработка сценария и показ воспитанникам спектакля "Теремок"

Рекомендации по организации театрализованной деятельности.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей.

8. Участие в проводимых конкурсах и других мероприятиях.

Советы по участию в проводимых конкурсах и других мероприятиях

декабрь

1. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов.

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

2. Повышение профессионального мастерства

Изучение методической литературы по самообразованию молодым педагогом.

Совместное планирование проекта, помощь в его осуществлении

3. Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Консультация «Правила оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления.

Участие молодого педагога в разработке материалов для родителей

4. Организованная образовательная деятельность молодого специалиста

Консультация «Как провести эффективно занятие. Секреты мастерства».

Подготовка к новогодним мероприятиям. Тренировочные эвакуации

Просмотр образовательной деятельности наставником, совместное обсуждение.

5. Аттестация. Требования к квалификации

Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.

Портфолио педагога

6. Эмоциональная стрессоустойчивость молодого воспитателя. Функция общения на занятии

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неѐ». Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально - попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее).

Проведение тренинга «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ».

январь

1. Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Условия ее организации Роль игры в развитии дошкольников.

Наблюдение за совместной игровой деятельностью молодого специалиста с последующим консультированием. Консультация.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей.

2. Организация оздоровительной работы с детьми.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.

Самоанализ молодого специалиста.

3. Организация деятельности детей на прогулке.

Рассмотрение видов и структуры прогулок.

Помощь в составлении тематических прогулок в зимний период.

Планирование и реализация совместного мини-проекта по совместной деятельности на прогулке "Зимние забавы".

4. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Использование инновационных технологии.

февраль

1. Основные принципы, подходы и формы взаимодействия с родителями воспитанников. Обсуждение роли родителей в воспитательно-образовательном процессе.

2. Привлечение родителей к участию в праздниках 23 февраля и, посвященному Международному женскому дню.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей.

Посещение праздника и его дальнейшее обсуждение.

Апробирование одного из инновационных методов работы с родителями.

Создание коммуникативной игры с родителями на празднике.

март

1. Организация индивидуальной работы с детьми.

2. Использование технологий критического мышления в организации образовательной и совместной деятельности с детьми дошкольного возраста. Технология ТРИЗ.

Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми.

Внедрение ТРИЗ-технологий в образовательный процесс.

Создание картотеки ТРИЗ-игр

апрель

Диагностика воспитанников

Методика проведения обследования

Проведение диагностики

В течение года

Копилка интересных занятий.

Составление методической разработки непосредственно образовательной деятельности молодым специалистом.

май

Подведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.

Самоанализ молодого специалиста.

Выступление молодого специалиста на педсовете с анализомсвоей педагогической деятельности за год.

Литература:

1. Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ. Психологическое сопровождение. М.2007.

2. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ.М.2004

3. Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобитина И.И. Старший воспитатель детского сада.М.1990

4. Голицина Н.С. Система методической работы с кадрами в ДОУ.М.2004.

5. Журналы «Управление ДОУ» № 1, 4,5,8-2007, №2,3,4-2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план наставничества в ДОУ

обеспечить постепенное вовлечение молодого воспитателя во все сферы профессиональной деятельности; а также формировать и воспитывать у молодого воспитателя потребность в самообразовании;помочь молодом...

План наставничества

Наставника_____ Великановой Л.М._________________________с молодым специалистом____ Смирновой С.Н.на       2015-2016____ учебный годЦель: Развитие профессиональных умений...

План наставничества

План наставничестваЦель: Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста по образовательной области «Познавательное развитие».Задачи:•      привитие молодому с...

План наставничества инструктора по ФИЗО на 2015 - 2016 учебный год

План наставничества позволяет эффективнее организовать производственную практику студента в соответствии с ее целями и задачами....

План наставничества музыкального руководителя по музыке на 2015-2016

План наставничества позволяет эффективнее организовать производственную практику студента в соответствии с ее целями и задачами....

План наставничества

План наставничества...