План наставничества воспитателя Ондар Ратмилы Александровны с молодым специалистом Шомбул Чодураа Альбертовной
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Ондар Ратмила Александровна

План наставника с молодым специалистом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_nastavnika_s_molodym_spetsialistom.docx879.14 КБ

Предварительный просмотр:

План работы наставника  Ондар Ратмилы Александровны

с молодым специалистом Шомбул Чодураа Альбертовной

Наставник: Ондар Ратмила Александровна.

Общий стаж работы - 19 лет

Стаж работы в педагогической деятельности - 19 лет

G:\фото_с_Сайзанак_Ниловн\DSCN1453.JPG

Молодой специалист: Шомбул Чодураа Альбертовна

Общий стаж работы: 1 год

Стаж работы в педагогической деятельности – 1 год

Цель: создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. 
Задачи: 
1.Обеспечить наиболее лёгкой адаптации молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя.
2.Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.
3.Совместно планировать работу с молодым педагогом
Выбор 
формы работы с молодым специалистом начали с вводного анкетирования и беседы, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определили совместный план работы начинающего педагога с наставником. 

Наставничество
 – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник прежде всего должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, работу в "малых группах", анализ ситуаций, самоактуализацию и пр., развивающие деловую коммуникацию, личное лидерство, способности принимать решения, умение аргументировано формулировать. 

Нашу работу я выстроила в три этапа: 

1й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации. 

2й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования. 

3й этап – контрольнооценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей. 

Работа строилась с учетом основных аспектов: 

Молодой специалист – ребенок и его родитель: формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей. 

Молодой специалист – коллега: оказание поддержки со стороны коллег. 

Разработаны 
индивидуальные планы профессионального становления : 

  • педагогическое самообразование и самовоспитание;
  • участие в работе методического объединения;
  • участие в жизни детского сада.

        
Процесс повышения профессионализма молодого специалиста строился с учётом следующих факторов: 

  • уровень базового образования;
  • индивидуальных особенностей: креативный потенциал, стиль, предпочитаемые способы усвоения информациии
  • уровень профессиональных потребностей педагога.
  • Я разработала план работы:

Месяц

 

                         Содержание работы

Метод   работы

 

СЕНТЯБРЬ

 

1. Адаптация ребенка в детском саду. Взаимоотношение педагога с детьми и сотрудниками ДОУ.

2.Психолого-педагогические основы установления контактов педагога с воспитанниками

3. Оформление документации группы

4. Мониторинг детского развития.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

 

Консультации и показ проведения режимных моментов

Оказание помощи.

Подбор диагностического материала, оказание помощи.

ОКТЯБРЬ           

 

5. Родительское собрание. 

 

6. Мониторинг детского развития

7. Профессиональная деятельность воспитателя и планирование воспитательной  работы. Составление сетки организованной образовательной деятельности.

8. Ознакомление с нормативной базой.

 

Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.

Оказание помощи.

Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.

 

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

НОЯБРЬ           

 

9. Методика проведения детских праздников.

 

 

 

10. Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.

 

11. Мастер – классы: проведение организованной образовательной деятельности и режимных моментов.

 

 

12. Составление конспектов, планов мероприятий. 

Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа.

Консультация и помощь в составлении плана  работы с родителями, подбор материала для родителей.

Посещение молодым специалистом организованной образовательной деятельности и  режимных моментов у наставника. 

Помощь в составлении конспекта организованной образовательной деятельности, планирование проекта «День матери». Контроль. Подведение итогов.

ДЕКАБРЬ

 

13. Психолого-педагогические  основы установления контактов с семьей воспитанников.

 

14. Просмотр  конспекта и  проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.

15. Подготовка к новогодним мероприятиям.

Наблюдения за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников.

Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.

Составление плана предварительной работы с детьми и родителями.

ЯНВАРЬ           

16. Организация индивидуальной работы с детьми.

 

17. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.  

18. Роль игры в развитии дошкольников

 

 

Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.

ФЕВРАЛЬ

 

19. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.        

20. Использование современных технологий в воспитательном процессе.

21. Использование в работе проектов.

Проект  «Защитники отечества», «Милая мама»

Консультация и решения выхода из этих проблем.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Планирование. Контроль. Подведение итогов.

 МАРТ

 

 

22. Просмотр  конспекта и  проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.

23. Использование в работе ИКТ.

Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.

 

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

АПРЕЛЬ

24. Причины возникновения  конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе  педагогической деятельности.

25. Родительское собрание.

 

 26. Подготовка к мониторингу развития детей.   

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

 

Проведение собрания, обсуждение собрания.

Оказание помощи. Контроль.

МАЙ

27. Подготовка к летне – оздоровительной  кампании.

 

28. Подведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Самоанализ молодого воспитателя.

Большую эффективность  в работе с молодым специалистом по сравнению с традиционными формами работы (беседы, консультации, посещения и обсуждения занятий) имеют новые нетрадиционные: психологические тренинги, творческие лаборатории, деловые игры, диспуты, конкурсы, круглые столы совместно с родителями, "мозговые штурмы", разработка и презентация моделей занятий с детьми. 

Я помогла 
Чодураа Альбертовне создать папку достижений педагога на сайте нашего детского сада, куда вносятся педагогические находки, достижения,  анкеты с отзывами на проведенные занятия, мероприятия. Это дает возможность увидеть динамику в профессиональном становлении молодого педагога в процессе наставнической деятельности. 


Именно эта работа ускоряет процесс вхождения начинающего воспитателя в образовательную, педагогическую среду. Теперь Чодураа Альбертовна чувствует себя увереннее, закрепляется его убеждение в правильном выборе профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ

Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...

Годовой план работы воспитателя Клочковой Е.В. с молодым специалистом Телюковой М. О. на учебный год 2016- 2017

Цель работы: -развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста;- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно - образовательной деятель...

Наставничество как форма методической работы с молодыми специалистами (из опыта работы ДОУ № 4 «Сказка»)

Данная методическая разработка представляет собой опыт работы ДОУ № 4 "Сказка" по организации наставничества в дошкольной организации. Может быть полезна старшим воспитателям, методистам ДОО...

Перспективный план работы наставника – воспитателя Лекомцевой Е.Ю. с молодым специалистом Кононенко И.П. на 2020 -2021 уч. год.

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Задачи:         - оказание методической помощи молодому специалисту в повышен...

Доклад на тему: «Наставничество как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОО»

ГМО Доклад на тему: «Наставничество как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОО»...

Мастер – класс «Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов в ДОУ»

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Цель наставничества в ...