Главные вкладки

    План наставничества воспитателя Ондар Ратмилы Александровны с молодым специалистом Шомбул Чодураа Альбертовной
    рабочая программа (подготовительная группа) на тему

    Ондар Ратмила Александровна

    План наставника с молодым специалистом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_raboty_nastavnika_s_molodym_spetsialistom.docx879.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    План работы наставника  Ондар Ратмилы Александровны

    с молодым специалистом Шомбул Чодураа Альбертовной

    Наставник: Ондар Ратмила Александровна.

    Общий стаж работы - 19 лет

    Стаж работы в педагогической деятельности - 19 лет

    G:\фото_с_Сайзанак_Ниловн\DSCN1453.JPG

    Молодой специалист: Шомбул Чодураа Альбертовна

    Общий стаж работы: 1 год

    Стаж работы в педагогической деятельности – 1 год

    Цель: создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. 
    Задачи: 
    1.Обеспечить наиболее лёгкой адаптации молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя.
    2.Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.
    3.Совместно планировать работу с молодым педагогом
    Выбор 
    формы работы с молодым специалистом начали с вводного анкетирования и беседы, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определили совместный план работы начинающего педагога с наставником. 

    Наставничество
     – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник прежде всего должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, работу в "малых группах", анализ ситуаций, самоактуализацию и пр., развивающие деловую коммуникацию, личное лидерство, способности принимать решения, умение аргументировано формулировать. 

    Нашу работу я выстроила в три этапа: 

    1й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации. 

    2й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования. 

    3й этап – контрольнооценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей. 

    Работа строилась с учетом основных аспектов: 

    Молодой специалист – ребенок и его родитель: формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей. 

    Молодой специалист – коллега: оказание поддержки со стороны коллег. 

    Разработаны 
    индивидуальные планы профессионального становления : 

    • педагогическое самообразование и самовоспитание;
    • участие в работе методического объединения;
    • участие в жизни детского сада.

            
    Процесс повышения профессионализма молодого специалиста строился с учётом следующих факторов: 

    • уровень базового образования;
    • индивидуальных особенностей: креативный потенциал, стиль, предпочитаемые способы усвоения информациии
    • уровень профессиональных потребностей педагога.
    • Я разработала план работы:

    Месяц

     

                             Содержание работы

    Метод   работы

     

    СЕНТЯБРЬ

     

    1. Адаптация ребенка в детском саду. Взаимоотношение педагога с детьми и сотрудниками ДОУ.

    2.Психолого-педагогические основы установления контактов педагога с воспитанниками

    3. Оформление документации группы

    4. Мониторинг детского развития.

    Консультация и ответы на интересующие вопросы.

     

    Консультации и показ проведения режимных моментов

    Оказание помощи.

    Подбор диагностического материала, оказание помощи.

    ОКТЯБРЬ           

     

    5. Родительское собрание. 

     

    6. Мониторинг детского развития

    7. Профессиональная деятельность воспитателя и планирование воспитательной  работы. Составление сетки организованной образовательной деятельности.

    8. Ознакомление с нормативной базой.

     

    Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.

    Оказание помощи.

    Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.

     

    Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

    НОЯБРЬ           

     

    9. Методика проведения детских праздников.

     

     

     

    10. Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.

     

    11. Мастер – классы: проведение организованной образовательной деятельности и режимных моментов.

     

     

    12. Составление конспектов, планов мероприятий. 

    Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа.

    Консультация и помощь в составлении плана  работы с родителями, подбор материала для родителей.

    Посещение молодым специалистом организованной образовательной деятельности и  режимных моментов у наставника. 

    Помощь в составлении конспекта организованной образовательной деятельности, планирование проекта «День матери». Контроль. Подведение итогов.

    ДЕКАБРЬ

     

    13. Психолого-педагогические  основы установления контактов с семьей воспитанников.

     

    14. Просмотр  конспекта и  проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.

    15. Подготовка к новогодним мероприятиям.

    Наблюдения за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников.

    Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.

    Составление плана предварительной работы с детьми и родителями.

    ЯНВАРЬ           

    16. Организация индивидуальной работы с детьми.

     

    17. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.  

    18. Роль игры в развитии дошкольников

     

     

    Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.

    Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

    Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.

    ФЕВРАЛЬ

     

    19. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.        

    20. Использование современных технологий в воспитательном процессе.

    21. Использование в работе проектов.

    Проект  «Защитники отечества», «Милая мама»

    Консультация и решения выхода из этих проблем.

    Консультация и ответы на интересующие вопросы.

    Планирование. Контроль. Подведение итогов.

     МАРТ

     

     

    22. Просмотр  конспекта и  проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.

    23. Использование в работе ИКТ.

    Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.

     

    Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

    АПРЕЛЬ

    24. Причины возникновения  конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе  педагогической деятельности.

    25. Родительское собрание.

     

     26. Подготовка к мониторингу развития детей.   

    Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

     

    Проведение собрания, обсуждение собрания.

    Оказание помощи. Контроль.

    МАЙ

    27. Подготовка к летне – оздоровительной  кампании.

     

    28. Подведение итогов работы.

    Консультация и ответы на интересующие вопросы.

    Самоанализ молодого воспитателя.

    Большую эффективность  в работе с молодым специалистом по сравнению с традиционными формами работы (беседы, консультации, посещения и обсуждения занятий) имеют новые нетрадиционные: психологические тренинги, творческие лаборатории, деловые игры, диспуты, конкурсы, круглые столы совместно с родителями, "мозговые штурмы", разработка и презентация моделей занятий с детьми. 

    Я помогла 
    Чодураа Альбертовне создать папку достижений педагога на сайте нашего детского сада, куда вносятся педагогические находки, достижения,  анкеты с отзывами на проведенные занятия, мероприятия. Это дает возможность увидеть динамику в профессиональном становлении молодого педагога в процессе наставнической деятельности. 


    Именно эта работа ускоряет процесс вхождения начинающего воспитателя в образовательную, педагогическую среду. Теперь Чодураа Альбертовна чувствует себя увереннее, закрепляется его убеждение в правильном выборе профессии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ

    Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...

    План наставничества воспитателя.

    План наставничества....

    Годовой план работы воспитателя Клочковой Е.В. с молодым специалистом Телюковой М. О. на учебный год 2016- 2017

    Цель работы: -развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста;- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно - образовательной деятель...

    Тема: «В гости к Ветру» Воспитатель: Варава Оксана Александровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории. Театрализованная деятельность.

    способствовать созданию бодрой, радостной атмосферы общения детей с игровыми персонажами, вызвать желание совместно решать проблемную ситуацию; стимулировать положительные эмоциональные переживания от...

    Профессиональный план развития воспитателя Ковалевой Юлии Александровны в межаттестационный период на 5 лет.

    Игра всегда считалась универсальным методом обучения, воспитания, отдыха. Она имеет важное значение в жизни ребенка. Игра, как вид непродуктивной деятельности человека, доставляет эмоциональное пережи...

    План наставничества воспитателя с молодым специалистом

    План наставничества воспитателя с молодым специалистом на 2018-2019  учебный год...