Картотека игр и упражнений с песком «Волшебный песок»
картотека (подготовительная группа)
Игры и творческие занятия на световом столе решают много задач: обретение нового сенсорного опыта, развитие мелкой моторики, внимания, образно-логического мышления и воображения. Предлагаю несколько игр для песочной терапии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа»
Картотека игр и упражнений с песком
«Волшебный песок»
Выполнили:
воспитатель
Турубарова Виктория Олеговна
музыкальный руководитель
Завалко Наталия Геннадьевна
Лесозаводск 2025 г
Цель: речевое развитие, развитие мелкой моторики рук, развитие памяти, внимания, мышления.
Игры и творческие занятия на световом столе решают много задач: обретение нового сенсорного опыта, развитие мелкой моторики, внимания, образно-логического мышления и воображения. Предлагаю несколько игр для песочной терапии.
«Созвездия».
Рисуем каждым пальцем правой и левой руки по очереди множество точек. Просим детей соединить точки линиями так, чтобы получилась какая-нибудь картинка (как созвездия на небе). Дальше предлагаем детям придумать и рассказать историю, как это созвездие появилось на небе.
«Дорисуй-ка».
Вы рисуете часть предмета, а ребенок пытается угадать, что же это такое и пробует дорисовать.
«Кляксы».
Набираем песок в кулак, и, подняв руку над столом, разжимаем пальцы, кидая песок на стол - получается клякса. Дети должны придумать, на что похожа клякса и дорисовать ее.
«Геометрики».
Раздаем детям геометрические фигуры, вырезанные из плотного картона или тонкой фанеры, дети обводят их, а потом придумывают, на что они могут быть похожи и дорисовывают недостающие элементы.
«Волшебные отпечатки на песке».
Сначала вы раздаете фигурки животных и пусть дети оставят их отпечатки на песке. Сравните их, обсудите почему следы такие разные.
Дальше можно подготовить заранее распечатанные на твердой бумаге и вырезанные силуэты следов животных. Попросите детей обвести их по контуру, затем попробовать догадаться: где чей след. И пусть дети поставят рядом с ними фигурки животных, которым принадлежат те или иные следы (если фигурок нет, их можно заменить карточками с изображением животных).
И наконец, попробуем сами изобразить следы: поставьте кулак горизонтально на песок, слегка подвигайте, приподнимите, ногтями подрисуйте когти - вот и волчья лапа готова. Двумя большими пальцами нарисуйте два полукруга рядом - следы копыта коровы. Мизинчиком нарисуйте вертикальную линию и сверху отходящие от нее в разные стороны две лини (двумя руками одновременно) - вот и курица оставила свой след! А как интересно порисовать следы динозавров! Корона - след тиранозавра, овал и маленькие круги - брахиозавра!
Попробуйте придумать своё изображение следов, подключая разные пальцы, ребро ладони, кулаки и даже подручные предметы. И возможно вы решите рисовать следы несуществующих животных и птиц - а уж это какой простор для фантазии!
«Лабиринты»
В одном углу светового стола у нас домик для персонажа, например, для зайчика. В другом конце светового стола у нас сам зайчик. И нарисована дорога в виде лабиринта. Нужно пройти к домику. Могут быть простые лабиринты, могут быть более сложные. Могут быть Лабиринты с несколькими маршрутами, с несколькими выходами. Можно предложить ребёнку глазами, пальцем, каким-то камушком пройти этот лабиринт.
«Ассоциация»
Применение этой игры зависит от изучаемой детьми в группе темы. Педагог рисует песком на световом столе контурные изображения какого-либо животного, инструмент, предмет мебели, посуды, элемент одежды… Затем просят ребят назвать изображенный им предмет, описать его форму, назначение. Можно вместе придумать необычную историю, которая произошла с этим предметом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс игр и упражнений с песком для детей второй младшей группы "Волшебный песок"
Этот материал содержит комплекс игр с песком, способствующих развитию связанной речи, навыков конструирования....
Картотека игр и упражнений с песком. способствующих коррекции и развитию речи
Упражнение «Найди и назови картинку»Ребёнку предлагается с помощью кисточки очистить поверхность от песка, рассмотреть картинку под стеклом и чётко назвать, что на ней изображено. Картинки подбираются...

Программа дополнительного образования студии Арт - рисование песком "Волшебный песок"
С самого нашего рождения и до последних дней своих каждый человек по крупице приобретает бесценный опыт. Каждый может быть мизерный наш навык с годами превращается в кладезь. Ребёнок приобщается к поз...

Картотека игр и упражнений с песком.
Подбор игр и упражнений с песком для детей в летне - оздоровительный период....

Конспект занятия с использованием кинетического песка «Волшебный песок»
Конспект занятияс использованием кинетического песка «Волшебный песок»...

Картотека дидактических игр-упражнений с песком. старшая группа
Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка вызывает желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созид...


