НОД «Что я знаю о войне».
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_chto_ya_znayu_o_voyne.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Что я знаю о войне».

Группа: старшая

Музыкальный руководитель: Козлова Анна Николаевна

Цель занятия: создать условия для нравственно-патриотического воспитания детей музыкальными средствами.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить представления детей о Великой Отечественной войне;
  • закрепить знания о праздновании Дня Победы, о том, кто такие ветераны;
  • формировать умение анализировать музыкальные произведения и самостоятельно высказываться о характере музыки;
  • способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка.

Развивающие:

  • умение менять движения в соответствии с характером музыки;
  • способность понимать переданное в музыкальном произведении настроение;
  • формирование культуры слушателя, расширение музыкального кругозора и фантазии;
  • способность высказывать свои впечатления о войне.

Воспитательные:

  • пробуждать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны;
  • поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории военного прошлого семьи;
  • активизировать интерес к истории Отечества;
  • способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка.

Оборудование:

  • праздничное оформление музыкального зала;
  • демонстрационный материал по Великой Отечественной войне;
  • компьютер и видеотехника с экраном;
  • видеопрезентация «Что я знаю о Великой Отечественной войне»;
  • письма с фронта;
  • аудиозапись музыкального сопровождения;
  • музыкальные инструменты для ритмического упражнения;
  • атрибуты для танцев;
  • сборник стихотворений о Великой Отечественной войне.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

  • провести беседы о Великой Отечественной войне;
  • рассмотреть с детьми иллюстрации, пособия и слайды о Великой Отечественной войне;
  • прочитать художественные произведения по теме;
  • разучить стихи военной тематики;
  • подготовить выставки детских рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто» (совместных работ детей и родителей);
  • прослушать и заучить песни военных лет;
  • поставит танцы.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Под весёлую русскую народную музыку дети вместе с воспитателем входят в зал, показывают мирную жизнь людей, живут, играют, вышивают, работают и т. д. В это время музыкальный руководитель читает за кадром: «Страна росла. Трудилась неустанно. Сил набиралась мирная страна».

На экране презентация: слайд № 1 «Мирная жизнь».

И вдруг – (звуки взрывов, сирены) дети испуганно замирают, поднимают голову и слушают объявление войны в аудиозаписи – голос Ю. Б. Левитана.

На экране презентация: слайды № 2–3 «Война».

Музыкальный руководитель: 22 июня 1941 года ранним утром фашисты вероломно напали на нашу страну. Война длилась 4 года и названа народной, потому что весь народ поднялся на борьбу с фашистами. В первые дни войны композитор А. Александров написал песню «Священная война». И под эту песню солдаты уходили на войну. (Вопрос к детям.) Почему война называлась народной? (Ответы детей.)

Презентация: слайд № 4 «Солдаты уходят на войну». Дети смотрят на экран и слушают песню А. В. Александрова «Священная война».

Музыкальный руководитель:

Понравилась вам песня? О чём эта песня? Какие чувства вызвала у вас эта песня? (Ответы детей.)

Презентация: слайд № 5 «Дневник».

Музыкальный руководитель: С фронта наши солдаты присылали письма своим близким, послушайте одно такое письмо: «Здравствуйте, мои дорогие! Может быть, кто-то получит мой привет с фронта! Мы гоним фашистов с нашей земли, и победа будет за нами! Ваш…»

Музыкальный руководитель: Дети, а как вы думаете, кто автор этого письма? Откуда оно? (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель: Давайте попробуем найти автора этого письма с фронта, как вы думаете, что нужно для этого сделать? (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель: Хорошо, давайте перенесёмся в прошлое, переведя часы назад.

Дети идут по кругу против часовой стрелки на привал. Презентация: слайд № 6 «На войне».

Музыкальный руководитель: С вашей помощью мы попали в прошлое. И наши бойцы наступают. Давайте встанем и поможем нашим войскам.

Презентация: слайд № 7 «Катюша».

Фонопедическое упражнение «Наше оружие»

Музыкальный руководитель:

Дети:

У «Катюши» норов крут

(на выдохе) Д-д-д-д…

Грохот, пламя, дым, салют…

(на выдохе) Д-д-д-д…

А от голоса «Катюши»

(на выдохе) Д-д-д-д…

Аж закладывает уши!

(на выдохе) Д-д-д-д…

Презентация: слайд № 8 «Штурмовики».

Музыкальный руководитель:

Дети:

Это вид штурмовика:

(с самого высокого регистра до самого низкого) У-у-у-у…

Он штурмует облака…

(с самого высокого регистра до самого низкого) У-у-у-у…

Тучи расступаются,

(с самого высокого регистра до самого низкого) У-у-у-у…

Птицы разлетаются.

(с самого высокого регистра до самого низкого) У-у-у-у…

Музыкальный руководитель: После боя наступает тишина и только слышно, как в тишине поют бойцы. Давайте мы тоже присядем на привал и отдохнём.

Презентация: слайды № 9–10 «На привале».

Музыкальный руководитель предлагает тоже спеть песню (по выбору детей). После исполнения песни дети остаются в середине зала.

Музыкальный руководитель: Тихо после боя, только слышно, как птицы поют и весну славят.

Презентация: слайд № 11 «Весна».

Пальчиковая гимнастика «Герасим-грачевник»

(Дети встают врассыпную)

Музыкальный руководитель:

Дети:

Ах, грач на горе,

поднимают руки, соединив их над головой

Знать, весна на дворе!

разводят руки вверх, в стороны

Голубочки, голубочки,

взмахивают кистями рук

Принесите по клубочку!

поворачивают кулачки вправо-влево

Кукушки, кукушки,

взмахивают кистями рук

Принесите по катушке!

вращают кулачками перед грудью

Чечётки, чечётки,

взмахивают кистями рук

Принесите всем по щётке!

потирают ладони

А синицы-молодицы,

взмахивают кистями рук

Принесите всем по спице!

поднимают указательные пальцы и покачивают ими

Жаворонки, прилетите,

взмахивают кистями рук

Весну - красну принесите!

протягивают руки вперёд

Музыкальный руководитель:

Молодцы, давайте присядем на привал.

Давайте вспомним, ребята, а зачем мы перенеслись в военное время? (Ответы детей.)

Ведь нам нужно найти автора дневника. Быть может, он сейчас среди этих бойцов, которые сидят у костра на привале, или смотрит выступление артистов, которые приезжали к нашим бойцам на фронт с концертами.

Давайте и мы, ребята, сейчас превратимся в артистов. Какой танец вы хотите исполнить для наших бойцов?

Дети исполняют танец по выбору. После танца остаются стоять.

Музыкальный руководитель: За песнями и танцами, разговорами ночь пролетела незаметно, наступил рассвет, и бойцы готовятся к наступлению. И так же, как в обычной жизни, свое утро они начинают с зарядки. Давайте и мы встанем и поиграем.

Упражнение на координацию речи и движения «Самолёт»

Музыкальный руководитель:

Дети:

Ну-ка, лётчики-пилоты,

стоят прямо, руки по швам

Приготовились к полёту. К самолёту подошли

маршируют

И по трапу вверх взошли. Начинается полёт,

приседают на одно колено, расставив руки в стороны

Загудел наш самолёт.

гудят: «У-у-у…»

Вверх поднялся, полетел.

встают на ноги

Лётчик вправо посмотрел,

поворачивают голову вправо

Лётчик влево посмотрел.

поворачивают голову влево

Быстро полетел вперёд

бегут по кругу на носках

Наш почтовый самолёт.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Давайте улетим на «самолётах» на привал.

Презентация: слайд № 12 «Барабанщик».

Собрались бойцы ранним утром в наступление. Шли они по лесу, тихо кругом. И вдруг, услышали звук барабана. Дети, а что нужно, чтобы барабан зазвучал? Правильно, барабанные палочки, давайте возьмём их, разделимся на две группы и сядем по краям ковра.

Ритмическое упражнение с палочками

1-я группа

Под солнышком, под солнышком,

четыре удара палочками по полу

2-я группа

Прямо у дорожки

1-я группа

Золотой подсолнушек

четыре удара палочками по полу

2-я группа

Застыл на тонкой ножке.

1-я группа

Наверно, важный генерал,

четыре удара палочками по полу

2-я группа

Прославленный всемирно,

1-я группа

Ему однажды приказал

четыре удара палочками по полу

2-я группа

Стоять по стойке «Смирно!»

все палочки вниз

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, кто и зачем вдруг в тишине, в лесу забил в барабан? (Ответы детей на основе сюжетов прочитанных книг.)

Возможно, это был он или другой солдат, мы не знаем. Очень много осталось лежать на поле боя неизвестных солдат. И мы никогда не должны забывать подвиг этих солдат, отдавших жизнь за то, чтобы мы жили под мирным небом и не знали, что такое война.

Презентация: слайды № 13–14.

Звучит песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова) Классическое исполнение: Л. Лещенко (с 1975 года).

Музыкальный руководитель: Вот такую интересную историю нам подсказала одна страничка из военного дневника… Но нам пора возвращаться обратно в наше время, в детский сад.

Дети с воспитателем «возвращаются в наше время»: двигаются по часовой стрелке, встают на линию.

Дети, вам понравилось наше путешествие в военное время? (Ответы детей.)

А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)

Спасибо, мне было очень приятно путешествовать с вами.
До свидания, до новых встреч!

Музыкальный руководитель прощается с детьми. Дети выходят из зала под музыку «День Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Что мы знаем о войне»

Консультация для родителей «Что мы знаем о войне»...

"Что мы знаем о войне?"

Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

"Что мы знаем о войне"

нравственно- патриотическое воспитание...

«Что мы знаем о войне?»

Цель:Формирование основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного города, его культурным ценностям, связ...

Я так мало знаю о войне...

Авторское автобиографичное стихотворение на патриотическую тематику к празднику День Победы....

Что мы знаем о войне

Родительское собрание в разновозрастной группе сп доу моу оош п.Солнечный посвященное   дню Победы...