НОД «Что я знаю о войне».
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД «Что я знаю о войне».
Группа: старшая
Музыкальный руководитель: Козлова Анна Николаевна
Цель занятия: создать условия для нравственно-патриотического воспитания детей музыкальными средствами.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о Великой Отечественной войне;
- закрепить знания о праздновании Дня Победы, о том, кто такие ветераны;
- формировать умение анализировать музыкальные произведения и самостоятельно высказываться о характере музыки;
- способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка.
Развивающие:
- умение менять движения в соответствии с характером музыки;
- способность понимать переданное в музыкальном произведении настроение;
- формирование культуры слушателя, расширение музыкального кругозора и фантазии;
- способность высказывать свои впечатления о войне.
Воспитательные:
- пробуждать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны;
- поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории военного прошлого семьи;
- активизировать интерес к истории Отечества;
- способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка.
Оборудование:
- праздничное оформление музыкального зала;
- демонстрационный материал по Великой Отечественной войне;
- компьютер и видеотехника с экраном;
- видеопрезентация «Что я знаю о Великой Отечественной войне»;
- письма с фронта;
- аудиозапись музыкального сопровождения;
- музыкальные инструменты для ритмического упражнения;
- атрибуты для танцев;
- сборник стихотворений о Великой Отечественной войне.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
- провести беседы о Великой Отечественной войне;
- рассмотреть с детьми иллюстрации, пособия и слайды о Великой Отечественной войне;
- прочитать художественные произведения по теме;
- разучить стихи военной тематики;
- подготовить выставки детских рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто» (совместных работ детей и родителей);
- прослушать и заучить песни военных лет;
- поставит танцы.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Под весёлую русскую народную музыку дети вместе с воспитателем входят в зал, показывают мирную жизнь людей, живут, играют, вышивают, работают и т. д. В это время музыкальный руководитель читает за кадром: «Страна росла. Трудилась неустанно. Сил набиралась мирная страна».
На экране презентация: слайд № 1 «Мирная жизнь».
И вдруг – (звуки взрывов, сирены) дети испуганно замирают, поднимают голову и слушают объявление войны в аудиозаписи – голос Ю. Б. Левитана.
На экране презентация: слайды № 2–3 «Война».
Музыкальный руководитель: 22 июня 1941 года ранним утром фашисты вероломно напали на нашу страну. Война длилась 4 года и названа народной, потому что весь народ поднялся на борьбу с фашистами. В первые дни войны композитор А. Александров написал песню «Священная война». И под эту песню солдаты уходили на войну. (Вопрос к детям.) Почему война называлась народной? (Ответы детей.)
Презентация: слайд № 4 «Солдаты уходят на войну». Дети смотрят на экран и слушают песню А. В. Александрова «Священная война».
Музыкальный руководитель:
Понравилась вам песня? О чём эта песня? Какие чувства вызвала у вас эта песня? (Ответы детей.)
Презентация: слайд № 5 «Дневник».
Музыкальный руководитель: С фронта наши солдаты присылали письма своим близким, послушайте одно такое письмо: «Здравствуйте, мои дорогие! Может быть, кто-то получит мой привет с фронта! Мы гоним фашистов с нашей земли, и победа будет за нами! Ваш…»
Музыкальный руководитель: Дети, а как вы думаете, кто автор этого письма? Откуда оно? (Ответы детей.)
Музыкальный руководитель: Давайте попробуем найти автора этого письма с фронта, как вы думаете, что нужно для этого сделать? (Ответы детей.)
Музыкальный руководитель: Хорошо, давайте перенесёмся в прошлое, переведя часы назад.
Дети идут по кругу против часовой стрелки на привал. Презентация: слайд № 6 «На войне».
Музыкальный руководитель: С вашей помощью мы попали в прошлое. И наши бойцы наступают. Давайте встанем и поможем нашим войскам.
Презентация: слайд № 7 «Катюша».
Фонопедическое упражнение «Наше оружие»
Музыкальный руководитель: | Дети: |
У «Катюши» норов крут | (на выдохе) Д-д-д-д… |
Грохот, пламя, дым, салют… | (на выдохе) Д-д-д-д… |
А от голоса «Катюши» | (на выдохе) Д-д-д-д… |
Аж закладывает уши! | (на выдохе) Д-д-д-д… |
Презентация: слайд № 8 «Штурмовики».
Музыкальный руководитель: | Дети: |
Это вид штурмовика: | (с самого высокого регистра до самого низкого) У-у-у-у… |
Он штурмует облака… | (с самого высокого регистра до самого низкого) У-у-у-у… |
Тучи расступаются, | (с самого высокого регистра до самого низкого) У-у-у-у… |
Птицы разлетаются. | (с самого высокого регистра до самого низкого) У-у-у-у… |
Музыкальный руководитель: После боя наступает тишина и только слышно, как в тишине поют бойцы. Давайте мы тоже присядем на привал и отдохнём.
Презентация: слайды № 9–10 «На привале».
Музыкальный руководитель предлагает тоже спеть песню (по выбору детей). После исполнения песни дети остаются в середине зала.
Музыкальный руководитель: Тихо после боя, только слышно, как птицы поют и весну славят.
Презентация: слайд № 11 «Весна».
Пальчиковая гимнастика «Герасим-грачевник»
(Дети встают врассыпную)
Музыкальный руководитель: | Дети: |
Ах, грач на горе, | поднимают руки, соединив их над головой |
Знать, весна на дворе! | разводят руки вверх, в стороны |
Голубочки, голубочки, | взмахивают кистями рук |
Принесите по клубочку! | поворачивают кулачки вправо-влево |
Кукушки, кукушки, | взмахивают кистями рук |
Принесите по катушке! | вращают кулачками перед грудью |
Чечётки, чечётки, | взмахивают кистями рук |
Принесите всем по щётке! | потирают ладони |
А синицы-молодицы, | взмахивают кистями рук |
Принесите всем по спице! | поднимают указательные пальцы и покачивают ими |
Жаворонки, прилетите, | взмахивают кистями рук |
Весну - красну принесите! | протягивают руки вперёд |
Музыкальный руководитель:
Молодцы, давайте присядем на привал.
Давайте вспомним, ребята, а зачем мы перенеслись в военное время? (Ответы детей.)
Ведь нам нужно найти автора дневника. Быть может, он сейчас среди этих бойцов, которые сидят у костра на привале, или смотрит выступление артистов, которые приезжали к нашим бойцам на фронт с концертами.
Давайте и мы, ребята, сейчас превратимся в артистов. Какой танец вы хотите исполнить для наших бойцов?
Дети исполняют танец по выбору. После танца остаются стоять.
Музыкальный руководитель: За песнями и танцами, разговорами ночь пролетела незаметно, наступил рассвет, и бойцы готовятся к наступлению. И так же, как в обычной жизни, свое утро они начинают с зарядки. Давайте и мы встанем и поиграем.
Упражнение на координацию речи и движения «Самолёт»
Музыкальный руководитель: | Дети: |
Ну-ка, лётчики-пилоты, | стоят прямо, руки по швам |
Приготовились к полёту. К самолёту подошли | маршируют |
И по трапу вверх взошли. Начинается полёт, | приседают на одно колено, расставив руки в стороны |
Загудел наш самолёт. | гудят: «У-у-у…» |
Вверх поднялся, полетел. | встают на ноги |
Лётчик вправо посмотрел, | поворачивают голову вправо |
Лётчик влево посмотрел. | поворачивают голову влево |
Быстро полетел вперёд | бегут по кругу на носках |
Наш почтовый самолёт. |
Музыкальный руководитель: Молодцы! Давайте улетим на «самолётах» на привал.
Презентация: слайд № 12 «Барабанщик».
Собрались бойцы ранним утром в наступление. Шли они по лесу, тихо кругом. И вдруг, услышали звук барабана. Дети, а что нужно, чтобы барабан зазвучал? Правильно, барабанные палочки, давайте возьмём их, разделимся на две группы и сядем по краям ковра.
Ритмическое упражнение с палочками
1-я группа | Под солнышком, под солнышком, | четыре удара палочками по полу |
2-я группа | Прямо у дорожки | |
1-я группа | Золотой подсолнушек | четыре удара палочками по полу |
2-я группа | Застыл на тонкой ножке. | |
1-я группа | Наверно, важный генерал, | четыре удара палочками по полу |
2-я группа | Прославленный всемирно, | |
1-я группа | Ему однажды приказал | четыре удара палочками по полу |
2-я группа | Стоять по стойке «Смирно!» | все палочки вниз |
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, кто и зачем вдруг в тишине, в лесу забил в барабан? (Ответы детей на основе сюжетов прочитанных книг.)
Возможно, это был он или другой солдат, мы не знаем. Очень много осталось лежать на поле боя неизвестных солдат. И мы никогда не должны забывать подвиг этих солдат, отдавших жизнь за то, чтобы мы жили под мирным небом и не знали, что такое война.
Презентация: слайды № 13–14.
Звучит песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова) Классическое исполнение: Л. Лещенко (с 1975 года).
Музыкальный руководитель: Вот такую интересную историю нам подсказала одна страничка из военного дневника… Но нам пора возвращаться обратно в наше время, в детский сад.
Дети с воспитателем «возвращаются в наше время»: двигаются по часовой стрелке, встают на линию.
Дети, вам понравилось наше путешествие в военное время? (Ответы детей.)
А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)
Спасибо, мне было очень приятно путешествовать с вами.
До свидания, до новых встреч!
Музыкальный руководитель прощается с детьми. Дети выходят из зала под музыку «День Победы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Что мы знаем о войне»
Консультация для родителей «Что мы знаем о войне»...

«Что мы знаем о войне?»
Цель:Формирование основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного города, его культурным ценностям, связ...

Я так мало знаю о войне...
Авторское автобиографичное стихотворение на патриотическую тематику к празднику День Победы....

Что мы знаем о войне
Родительское собрание в разновозрастной группе сп доу моу оош п.Солнечный посвященное дню Победы...


