Паспорт группы "Роза" (вторая младшая)
материал (младшая группа)
Хочешь умным, сильным стать,
Много нового узнать?
В группу "Роза" приходи,
Развивайся и расти.
Тут веселые ребята,
Дошколята - не зазнайки!
Любим мы наш детский сад,
Детский сад нам тоже рад!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 211.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ
второй младшей группы
№ 4 «Роза»
Задачи воспитания
вторая младшая группа
- Сохранять и укреплять здоровье ребенка средствами физического воспитания, закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщать к здоровому образу жизни, формируя полезные привычки.
- Обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности.
- Закреплять у детей умение различать и называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова.
- Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (потешки, песенки, прибаутки, сказки о животных) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения).
- Закреплять у детей умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; отчетливо произносить слова и короткие фразы.
- Формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использовании в самостоятельной деятельности.
- Обогащать представления о правилах безопасного поведения в быту, безопасного использования бытовых предметов и гаджетов.
- Учить детей создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.
Режим дня
вторая младшая группа
(холодный период года)
Режимные моменты | Время |
Прием детей, самостоятельная деятельность. | 7.00 – 8.00 |
Утренняя гимнастика, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | 8.00 – 8.10 |
Совместная деятельность детей и воспитателя. | 8.10 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | 8.30 – 9.00 |
Занятие. | 9.00 – 9.45 |
Самостоятельная деятельность детей. | 9.45 – 10.00 |
Второй завтрак, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | 10.00 – 10.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. * | 10.10 – 11.20 |
Возвращение с прогулки, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. * | 11.20 – 11.40 |
Подготовка к обеду, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | 11.40 – 12.00 |
Обед. | 12.00 – 12.20 |
Подготовка ко сну, дневной сон. | 12.20 – 15.00 |
Подъем, воздушные процедуры, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | 15.00 – 15.30 |
Самостоятельная деятельность детей. | 15.30 – 16.00 |
Подготовка к уплотненному полднику. Уплотненный полдник. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | 16.00 – 16.25 |
Самостоятельная деятельность детей. | 16.25 – 17.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | 17.00 – 19.00 |
* При неблагоприятных погодных условиях самостоятельная деятельность детей с организацией подвижных игр.
Расписание организованной образовательной деятельности
Первая половина дня | ||||
9.00-9.15. О.О. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) группа 9.30-9.45. О.О. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | 9.00-9.15. О.О. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) 9.25-9.40. О.О. Физическое развитие | 9.00-9.15. О.О. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) группа 9.30-9.45. О.О. Познавательное развитие (ФЭМП) | 9.00-9.15. О.О. Физическое развитие 9.30-9.45. О.О. Речевое развитие | 9.00-9.15. О.О. Художественно-эстетическое развитие (Конструирование 1.2., Аппликация 1.2.) 10.30-10.45 Физическое развитие на воздухе |
Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста
Вторая младшая группа (четвертый год жизни)
Росто-весовые характеристики
Средний вес у мальчиков к четырем годам достигает 17 кг, у девочек – 16 кг. Средний рост у мальчиков к четырем годам достигает 102 см, а у девочек - 100,6 см.
Функциональное созревание
В данном возрасте уровень развития скелета и мышечной системы определяет возможность формирования осанки, свода стопы, базовых двигательных стереотипов.
Продолжается формирование физиологических систем организма: дыхания, кровообращения терморегуляции, обеспечения обмена веществ.
Данный возраст характеризуется интенсивным созреванием нейронного аппарата проекционной и ассоциативной коры больших полушарий.
Психические функции. В три-четыре года память ребенка носит непроизвольный, непосредственный характер. Наряду с непроизвольной памятью, начинает формироваться и произвольная память. Ребенок запоминает эмоционально значимую информацию. На основе накопления представлений о предметах окружающего мира у ребенка интенсивно развивается образное мышление, воображение. Продолжается формирование речи, накопление словаря, развитие связной речи.
В три-четыре года внимание ребенка носит непроизвольный, непосредственный характер. Отмечается двусторонняя связь восприятия и внимания – внимание регулируется восприятием (увидел яркое – обратил внимание). В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и во всех знакомых ему помещениях образовательной организации.
Детские виды деятельности. Система значимых отношений ребенка с социальной средой определяется возможностями познавательной сферы, наличием образного мышления, наличием самосознания и начальными формами произвольного поведения (действие по инструкции, действие по образцу). Социальная ситуация развития характеризуется выраженным интересом ребенка к системе социальных отношений между людьми (мама-дочка, врач-пациент), ребенок хочет подражать взрослому, быть «как взрослый». Противоречие между стремлением быть «как взрослый» и невозможностью непосредственного воплощения данного стремления приводит к формированию игровой деятельности, где ребенок в доступной для него форме отображает систему человеческих взаимоотношений, осваивает и применяет нормы и правила общения и взаимодействия человека в разных сферах жизни. Игра детей в три-четыре года отличается однообразием сюжетов, где центральным содержанием игровой деятельности является действие с игрушкой, игра протекает либо в индивидуальной форме, либо в паре, нарушение логики игры ребенком не опротестовывается.
В данный период начинают формироваться продуктивные виды деятельности, формируются первичные навыки рисования, лепки, конструирования. Графические образы пока бедны, у одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети начинают активно использовать цвет.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Дети способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
Коммуникация и социализация. В общении со взрослыми, наряду с ситуативно-деловой формой общения, начинает интенсивно формироваться внеситуативно-познавательная форма общения, формируются основы познавательного общения. Со сверстниками интенсивно формируется ситуативно-деловая форма общения, что определяется становлением игровой деятельности и необходимостью согласовывать действия с другим ребенком в ходе игрового взаимодействия. Положительно-индифферентное отношение к сверстнику, преобладающее в раннем возрасте, сменяется конкурентным типом отношения к сверстнику, где другой ребенок выступает в качестве средства самопознания.
Саморегуляция. В три года у ребенка преобладает ситуативное поведение, произвольное поведение, в основном, регулируется взрослым. При этом, ребенок может действовать по инструкции, состоящей из 2-3 указаний. Слово играет в большей степени побудительную функцию, по сравнению с функцией торможения. Эмоции выполняют регулирующую роль, накапливается эмоциональный опыт, позволяющий предвосхищать действия ребенка.
Личность и самооценка. У ребенка начинает формироваться периферия самосознания, дифференцированная самооценка. Ребенок, при осознании собственных умений, опирается на оценку взрослого, к четырем годам ребенок начинает сравнивать свои достижения с достижениями сверстников, что может повышать конфликтность между детьми. Данный возраст связан с дебютом личности.
Задачи и содержание образования
по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются:
В сфере социальных отношений:
развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учить правильно их называть;
обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении;
поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;
оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности;
приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.
В области формирования основ гражданственности и патриотизма
обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности.
В сфере трудового воспитания:
развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, формировать представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и пр.) и трудовые навыки;
воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых;
приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), развивать самостоятельность, уверенность, положительную самооценку.
В области формирования основ безопасного поведения:
развивать интерес к правилам безопасного поведения;
обогащать представления о правилах безопасного поведения в быту, безопасного использования бытовых предметов и гаджетов.
Познавательное развитие
В области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются:
формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использовании в самостоятельной деятельности;
развивать умение непосредственного попарного сравнения предметов по форме, величине и количеству, определяя их соотношение между собой; помогать осваивать чувственные способы ориентировки в пространстве и времени; развивать исследовательские умения;
обогащать представления ребенка о себе, окружающих людях, эмоционально-положительного отношения к членам семьи, к другим взрослым и сверстникам;
конкретизировать представления детей об объектах ближайшего окружения: о родном городе, его названии, достопримечательностях и традициях, накапливать эмоциональный опыт участия в праздниках;
расширять представления детей о многообразии и особенностях растений, животных ближайшего окружения, их существенных отличительных признаках, неживой природе, явлениях природы и деятельности человека в природе в разные сезоны года, знакомить с правилами поведения по отношению к живым объектам природы.
Речевое развитие
В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются:
Формирование словаря
Обогащение словаря. Закреплять у детей умение различать и называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова.
Активизация словаря. Активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения.
Звуковая культура речи
Продолжать закреплять у детей умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; отчетливо произносить слова и короткие фразы. Грамматический строй речи Продолжать формировать у детей умения согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами, использовать в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей; в форме множественного числа существительных в родительном падеже; составлять предложения с однородными членами. Закреплять у детей умения образовывать повелительную форму глаголов, использовать приставочный способ для образования глаголов, знакомить детей с образованием звукоподражательных глаголов. Совершенствовать у детей умение пользоваться в речи разными способами словообразования.
Связная речь
Продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; свободно вступать в общение со взрослыми и детьми, пользоваться простыми формулами речевого этикета. Воспитывать умение повторять за педагогом рассказ из 3-4 предложений об игрушке или по содержанию картины, побуждать участвовать в драматизации отрывков из знакомых сказок. Подводить детей к пересказыванию литературных произведений, формировать умение воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам педагога, а затем совместно с ним.
Подготовка детей к обучению грамоте
Формировать умение вслушиваться в звучание слова, знакомить детей с терминами «слово», «звук» в практическом плане.
Интерес к художественной литературе
Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (потешки, песенки, прибаутки, сказки о животных) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения).
Формировать навык совместного слушания выразительного чтения и рассказывания (с наглядным сопровождением и без него).
Способствовать восприятию и пониманию содержания и композиции текста (поступки персонажей, последовательность событий в сказках, рассказах).
Формировать умение внятно, не спеша произносить небольшие потешки и стихотворения, воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за педагогом знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, пальчиковых игр.
Поддерживать общение детей друг с другом и с педагогом в процессе совместного рассматривания книжек-картинок, иллюстраций.
Поддерживать положительные эмоциональные проявления (улыбки, смех, жесты) детей в процессе совместного слушания художественных произведений.
Художественно-эстетическое развитие
В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются:
Приобщение к искусству:
продолжать развивать художественное восприятие, подводить детей к восприятию произведений искусства (разглядывать и чувствовать);
воспитывать интерес к искусству;
формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством;
развивать у детей эстетические чувства при восприятии музыки, изобразительного, народного декоративно-прикладного искусства; содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира, выраженного в произведениях искусства;
формировать патриотическое отношение и чувства сопричастности к природе родного края, к семье в процессе музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности
знакомить детей с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (музыке, изобразительном искусстве, театрализованной деятельности);
готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и т.д.
приобщать детей к участию в концертах, праздниках в семье и ДОО: исполнение танца, песни, чтение стихов.
Изобразительная деятельность:
формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельностью;
формировать у детей знания в области изобразительной деятельности;
развивать у детей эстетическое восприятие;
учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки;
учить детей в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность;
находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями (в рисунке, лепке, аппликации);
развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира; отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами;
формировать у детей способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры;
вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта и др.);
учить детей создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации;
знакомить детей с народной игрушкой (филимоновской, дымковской, семеновской, богородской) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно-обобщенной трактовки художественных образов;
переводить детей от рисования-подражания к самостоятельному творчеству.
Конструктивная деятельность:
совершенствовать у детей конструктивные умения;
учить детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы); сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание);
учить детей использовать в постройках детали разного цвета.
Музыкальная деятельность:
развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку;
знакомить детей с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем;
формировать у детей умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать; выражать свое настроение в движении под музыку;
учить детей петь простые народные песни, попевки, прибаутки, передавая их настроение и характер;
поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра.
Театрализованная деятельность:
воспитывать у детей устойчивый интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения;
формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений;
формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей;
учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).
познакомить детей с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром теней, театром на фланелеграфе);
знакомить детей с приемами вождения настольных кукол;
учить сопровождать движения простой песенкой;
вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т.д.) и атрибутами как внешними символами роли;
формировать у детей интонационную выразительность речи в процессе театрально-игровой деятельности;
развивать у детей диалогическую речь в процессе театрально-игровой деятельности;
формировать у детей умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях;
формировать у детей умение использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках.
Культурно-досуговая деятельность:
способствовать организации культурно-досуговой деятельности детей по интересам, обеспечивая эмоциональное благополучие и отдых;
учить организовывать свободное время с интересом;
создавать условия для активного и пассивного отдыха;
создавать атмосферу эмоционального благополучия в культурно-досуговой деятельности;
развивать интерес к просмотру кукольных спектаклей, прослушиванию музыкальных и литературных произведений.
Формировать желание участвовать в праздниках и развлечениях;
формировать основы праздничной культуры и навыки общения в ходе праздника и развлечения.
Физическое развитие
Основные задачи образовательной деятельности в области физического развития:
продолжать обогащать двигательный опыт ребенка разнообразными движениями, активизировать двигательную деятельность, обучая строевым упражнениям, основным движениям, общеразвивающим и спортивным упражнениям, музыкально-ритмическим упражнениям, подвижным играм;
развивать психофизические качества, ориентировку в пространстве, координацию, равновесие, гибкость;
формировать интерес и положительное отношение к физическим упражнениям, самостоятельность, умение согласовывать свои действия с движениями других детей;
сохранять и укреплять здоровье ребенка средствами физического воспитания, закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщать к здоровому образу жизни, формируя полезные привычки.
Материально-технический раздел
Приемная
- Информационный стенд о жизнедеятельности группы.
- Образовательная деятельность.
- Режим дня.
- Меню.
- Стенд «Наше творчество».
- Объявления.
- Индивидуальные шкафчики для раздевания (промаркированные) по количеству детей – 26 шт.
- Стульчики – 2.
- Зеркало – 1.
- Банкетки – 3.
- Дорожки – 2.
Туалетная комната
- Шкафчик секционный для полотенец – 27 шт.
- Раковины детские – 5 шт.
- Раковина взрослая – 1 шт.
- Беде с душем – 1 шт.
- Аптечка – 1 шт.
- Унитаз детский – 5 шт.
- Шкаф для принадлежностей мл. воспитателя – 1 шт.
Групповая комната
Центр экспериментирования
Обеспечение:
- Комнатные растения: герань, бегония, хлорофитум, колеус.
- Календарь природы.
- Инвентарь для ухода за комнатными растениями.
- Альбомы: «Времена года», «Комнатные растения», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Ягоды».
- Дидактические игры по экологии: «С какого дерева листочек?», «Чей малыш?», «Кто где живет?».
- Муляжи фруктов и овощей.
- Природный материал: ракушки, шишки, плоды растений.
- Лупы: большая и маленькая.
- Песочные часы.
- Емкости для воды (измерительные стаканы).
- Камешки, плавающие и тонущие.
- Зеркало для игр с солнечными зайчиками.
- Материалы для пересыпания (банки, горох, фасоль и др.).
- Мерные ложечки, трубочки, клеенки, резиновые груши.
- Коллекция монет.
- Пинцеты.
- Весы.
- Песок для рисования.
- Палочки деревянные.
- Вата.
- Ватные палочки.
- Ситечки.
- Коллекция пуговиц.
- Формочки пластмассовые.
- Набор фигурок: «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные Севера».
- Картотека опытов для детей.
- Алгоритмы опытов для детей.
- Бросовый материал.
Центр познания и коммуникации
Обеспечение:
- Наглядно-дидактические пособия «Государственные символы», «Армия России», «Достопримечательности Москвы».
- Флаг России.
- Портрет Президента РФ – Путина В.В.
- Альбомы с наглядным материалом: «Народы», «Народные костюмы», «Народы Севера», «Мама», «День Защитника Отечества», «9 Мая», «Наши праздники», «Флора Красноярского края», «Канск: вчера и сегодня», «Как жили люди на Руси».
- Наглядно-дидактические пособия: «Животные России», «Профессии».
- Фотоальбомы: «Мой детский сад», «Мой город Канск».
- Коллекция магнитов: «Мой город «Канск».
- Макеты достопримечательностей г. Канска: Триумфальная арка, Памятник героям Чернобыля.
- Игра-бродилка: «Путешествие по городу Канску».
- Настольно-печатные игры: «Наша Родина», «Все профессии важны», «Большое путешествие по Красноярскому краю».
- Книги о г. Канске.
- Кукла в русском народном костюме.
- Бумажные куклы в народных костюмах.
- Разрезные картинки: «Русская матрешка».
- Дидактические игры: «Наша армия», «Кому что нужно?», «Достопримечательности г. Канска».
- Набор военной техники.
- Набор солдатиков.
- Набор военных фуражек.
- Коллекция открыток о г. Канске.
- Русские народные игрушки – матрешки.
- Детские энциклопедии различной тематики.
Цент творчества
Обеспечение:
- Материал для рисования: альбом, гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, баночки для воды, трафареты для рисования, тряпочки
- Материал для лепки: пластилин, кинетический песок, индивидуальные тряпочки, салфетки, доски, стеки.
- Материал для ручного труда: клеящий карандаш, кисти для клея, розетки для клея, ножницы с тупыми концами, салфетки, цветная бумага, картон, подносы для форм и обрезков бумаги, образцы по аппликации и рисования.
- Репродукции картин.
- Раскраски разной тематики.
- Энциклопедия детского досуга.
Центр игры
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: ознакомление с профессией «Парикмахер», воспитание культуры общения, расширение словарного запаса.
Оборудование:
- Стол с зеркалом и полочками.
- Фартучки.
- Накидки пелерины для кукол и детей.
- Набор «Парикмахер».
- Журнал причесок.
- Бигуди.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цель: ознакомление с профессией «Продавец», воспитание культуры общения, расширение словарного запаса, формирование представлений детей о разнообразии магазинов и их назначении.
Оборудование:
- Ширма в виде магазина.
- Касса для денег.
- Деньги.
- Весы.
- Кондитерские изделия.
- Хлебобулочные изделия.
- Изделия бытовой химии.
- Муляжи фруктов, овощей.
- Корзины.
- Предметы-заместители.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: ознакомление с профессией «Медицинский работник», «Аптекарь», с медицинскими инструментами и оборудованием, воспитание культуры общения, расширение словарного запаса.
Оборудование:
- Ширма в виде больницы.
- Ширма в виде аптеки.
- Медицинский халат.
- Ростомер.
- Куклы.
- Телефон.
- Предметы-заместители (баночки, коробочки).
Сюжетно-ролевая игра «Шофер»
Цель: ознакомление с профессией «Шофер», воспитание культуры общения, расширение словарного запаса.
Оборудование:
- Руль.
- 2. Машина-каталка.
- Машины крупные, средние, малые.
- Светофор.
- Фуражка.
- Палка милиционера-регулировщика.
Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская»
Цель: ознакомление с профессией «Автомеханик», воспитание культуры общения, расширение словарного запаса.
Оборудование:
- Ширма в виде автомастерской.
- Набор «Автомастерская».
Сюжетно-ролевая игра «Сбербанк»
Цель: ознакомление с профессией «Банковский работник», воспитание культуры общения, расширение словарного запаса.
Оборудование:
- Банкомат.
- Деньги.
- Пластиковые карты.
Сюжетно-ролевая игра «Дом»
Цель: формирование представлений о взаимоотношениях членов семьи, их домашних обязанностях.
Оборудование:
- Мебель «Кухня».
- Стол.
- Стулья.
- Посуда (кастрюли, сковородки, кружки, тарелки, ложки, вилки, ножи).
- Швейная машинка.
- Пылесос.
- Куклы.
- Кукольная мебель.
- Комплекты кукольных постельных принадлежностей (матрасы, подушки, одеяла).
- Одежда для кукол по сезону.
- Гладильная доска, утюги.
- Миска для стирки белья.
- Набор игрушечной кухонной, столовой и чайной посуды.
- Электроплита.
Книжный центр
Оборудование:
- Тематическая подборка детской художественной литературы.
- Подборка детской документальной литературы.
- Портреты детских писателей, поэтов.
- Аптечка для книг.
- Алгоритм «Как пользоваться книгой».
- Иллюстрации к сказкам.
- Разрезные картинки.
- Картотека книг.
Центр театрализации и музицирования
Оборудование:
- Гардеробная.
- Различные виды театра: теневой, кукольный, пальчиковый.
- Костюмы, атрибуты для разыгрывания сказок.
- Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние, мелкие).
- Набор масок: животные, сказочные персонажи.
- Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, жилетки, фуражки, сарафаны.
- Бубны.
- Погремушки.
- Барабанная установка.
- Скрипка.
- Микрофоны.
- Шумелки.
- Плоскостной макет «Теремок» для обыгрывания сказок.
- Труба.
- Ксилофон.
- Саксофон.
- Портреты композиторов.
- Музыкальные дидактические игры.
Центр двигательной активности
Оборудование:
- Мячи большие, средние, малые.
- Горизонтальная мишень.
- Массажные дорожки и коврики.
- Обручи.
- Кегли.
- Скакалки.
- Гантели.
- Кольцебросы.
- Дартс.
- Ребристая дорожка.
- Флажки.
- Погремушки.
- Ленты.
- Платочки.
- Султанчики.
- Кубики.
- Ворота.
- Мячи массажные.
- Свисток.
- Мешочки с крупой.
Центр безопасности
Оборудование:
- Стенд «Дорожная безопасность».
- Макеты: «Светофор», «Пешеходный переход», «Остановка», «Осторожно, дети!».
- Набор легковых и грузовых машин, пожарная машина, военная техника.
- Макеты домов.
- Наглядный материал: «Безопасность», «Правила маленького пешехода», «Пожарная безопасность».
- Разборная дорога для машин.
- Игра «Аэродром».
Центр конструирования
Оборудование:
- Набор строительного материала: крупный и средний (деревянный).
- Набор пластмассовых крупных кубиков.
- Строительное оборудование и инструменты.
- Конструктор крупный «Лего».
- Крупные пазлы «Автомобиль».
- Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей, животных, макеты деревьев.
- Транспорт крупный, средний, мелкий.
- Бусы деревянные.
- Бусы резиновые.
- Конструктор мягкий.
Центр логики и математики
Оборудование:
- Математические дидактические игры.
- Пазлы.
- Заводные игрушки.
- Кубики.
- Мозаики.
Маркеры: настольный и напольные
Спальная комната
- Кроватки детские – 24 шт.
- Раскладушки – 2 шт.
- Матрасы – 26 шт.
- Подушки – 26 шт.
- Одеяла – 26 шт.
- Комплекты детского постельного белья – 26 шт.
- Пеленки – 6 шт.
План развития предметно – пространственной среды
второй младшей группы № 4 «Роза»
на 2025 - 2026 учебный год
Сентябрь | Физкультурно-оздоровительный центр:
|
Октябрь | Центр познания и коммуникаций:
|
Ноябрь | Центр конструирования:
|
Декабрь | Центр творчества:
|
Январь | Центр сенсорики:
Музыкальный центр:
|
Февраль | Центр сюжетно-ролевых игр:
|
Март | Центр ряжения:
|
Апрель | Центр экспериментирования:
|
Май |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт группы "Матрешки" младшая группа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...

Паспорт общеобразовательной группы младшего дошкольного возраста "Капитошка" Воспитатели: Шорникова Марина Владимировна Ивакина Юлия Владимировна Саратов 2015-2016 учебный год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"Детский сад комбинированного вида №103"Заводского района г. Саратова Паспортобщеобразовательной группымладшего до...

Паспорт участка 2 младшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 137» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо направлению физического развития детей УТ...

Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста
Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...

Паспорт проекта в младшей группе по теме "Ах, картошечка!"
Проект "Ах, картошечка" направлен на формирование знаний детей 3 - 4 лет о картофеле. В ходе проекта дети познакомятся с условиями выращивания картофеля, узнают какие блюда из картофеля можн...

Паспорт проекта в младшей группе по теме "Хлеб всему голова"
В ходе этого проекта дети 2 - 3 лет познакомятся с хлебобулочными изделиями, с ценностью хлеба через художественное слово и другие виды деятельности....


