Паспорт группы "Роза" (вторая младшая)
материал (младшая группа)

Казинникова Наталья Александровна

Хочешь умным, сильным стать,

Много нового узнать?

В группу "Роза" приходи,

Развивайся и расти.

Тут веселые ребята,

Дошколята - не зазнайки!

Любим мы наш детский сад,

Детский сад нам тоже рад!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy_no_4_roza.docx211.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ

второй младшей группы

№ 4 «Роза»

Задачи воспитания

вторая младшая группа

  • Сохранять и укреплять здоровье ребенка средствами физического воспитания, закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщать к здоровому образу жизни, формируя полезные привычки.

  • Обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности.

  • Закреплять у детей умение различать и называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова.

  • Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (потешки, песенки, прибаутки, сказки о животных) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения).

  • Закреплять у детей умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; отчетливо произносить слова и короткие фразы.

  • Формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использовании в самостоятельной деятельности.

  • Обогащать представления о правилах безопасного поведения в быту, безопасного использования бытовых предметов и гаджетов.

  • Учить детей создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.

Режим дня

вторая младшая группа 

(холодный период года) 

Режимные моменты

Время

Прием детей, самостоятельная деятельность.

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

8.00 – 8.10

Совместная деятельность детей и воспитателя.

8.10 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

8.30 – 9.00

Занятие.

9.00 – 9.45

Самостоятельная деятельность детей.

9.45 – 10.00

Второй завтрак, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

10.00 – 10.10

Подготовка к прогулке, прогулка, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. *

10.10 – 11.20

Возвращение с прогулки, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. *

11.20 – 11.40

Подготовка к обеду, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

11.40 – 12.00

Обед.

12.00 – 12.20

Подготовка ко сну, дневной сон.

12.20 – 15.00

Подъем, воздушные процедуры, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

15.00 – 15.30

Самостоятельная деятельность детей.

15.30 – 16.00

Подготовка к уплотненному полднику. Уплотненный полдник. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе      режимных моментов.

16.00 – 16.25

Самостоятельная деятельность детей.

16.25 – 17.00

Подготовка к прогулке, прогулка образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

17.00 – 19.00

* При неблагоприятных погодных условиях самостоятельная деятельность детей с организацией подвижных игр.

Расписание организованной образовательной деятельности

Первая половина дня

9.00-9.15.

О.О. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) группа

9.30-9.45.

О.О. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

9.00-9.15.

О.О. Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

9.25-9.40.

О.О. Физическое развитие

9.00-9.15.

О.О. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) группа

9.30-9.45.

О.О. Познавательное развитие (ФЭМП)

9.00-9.15.

О.О. Физическое развитие

9.30-9.45.

О.О. Речевое развитие

9.00-9.15.

О.О. Художественно-эстетическое развитие (Конструирование 1.2., Аппликация 1.2.)

10.30-10.45

Физическое развитие на воздухе

Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста

Вторая младшая группа (четвертый год жизни)

Росто-весовые характеристики

Средний вес у мальчиков к четырем годам достигает 17 кг, у девочек – 16 кг. Средний рост у мальчиков к четырем годам достигает 102 см, а у девочек - 100,6 см.

Функциональное созревание

В данном возрасте уровень развития скелета и мышечной системы определяет возможность формирования осанки, свода стопы, базовых двигательных стереотипов.

Продолжается формирование физиологических систем организма: дыхания, кровообращения терморегуляции, обеспечения обмена веществ.

Данный возраст характеризуется интенсивным созреванием нейронного аппарата проекционной и ассоциативной коры больших полушарий.

Психические функции. В три-четыре года память ребенка носит непроизвольный, непосредственный характер. Наряду с непроизвольной памятью, начинает формироваться и произвольная память. Ребенок запоминает эмоционально значимую информацию. На основе накопления представлений о предметах окружающего мира у ребенка интенсивно развивается образное мышление, воображение. Продолжается формирование речи, накопление словаря, развитие связной речи.

В три-четыре года внимание ребенка носит непроизвольный, непосредственный характер. Отмечается двусторонняя связь восприятия и внимания – внимание регулируется восприятием (увидел яркое – обратил внимание). В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и во всех знакомых ему помещениях образовательной организации.

Детские виды деятельности. Система значимых отношений ребенка с социальной средой определяется возможностями познавательной сферы, наличием образного мышления, наличием самосознания и начальными формами произвольного поведения (действие по инструкции, действие по образцу). Социальная ситуация развития характеризуется выраженным интересом ребенка к системе социальных отношений между людьми (мама-дочка, врач-пациент), ребенок хочет подражать взрослому, быть «как взрослый». Противоречие между стремлением быть «как взрослый» и невозможностью непосредственного воплощения данного стремления приводит к формированию игровой деятельности, где ребенок в доступной для него форме отображает систему человеческих взаимоотношений, осваивает и применяет нормы и правила общения и взаимодействия человека в разных сферах жизни. Игра детей в три-четыре года отличается однообразием сюжетов, где центральным содержанием игровой деятельности является действие с игрушкой, игра протекает либо в индивидуальной форме, либо в паре, нарушение логики игры ребенком не опротестовывается.

В данный период начинают формироваться продуктивные виды деятельности, формируются первичные навыки рисования, лепки, конструирования. Графические образы пока бедны, у одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети начинают активно использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Дети способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Коммуникация и социализация. В общении со взрослыми, наряду с ситуативно-деловой формой общения, начинает интенсивно формироваться внеситуативно-познавательная форма общения, формируются основы познавательного общения. Со сверстниками интенсивно формируется ситуативно-деловая форма общения, что определяется становлением игровой деятельности и необходимостью согласовывать действия с другим ребенком в ходе игрового взаимодействия. Положительно-индифферентное отношение к сверстнику, преобладающее в раннем возрасте, сменяется конкурентным типом отношения к сверстнику, где другой ребенок выступает в качестве средства самопознания.

Саморегуляция. В три года у ребенка преобладает ситуативное поведение, произвольное поведение, в основном, регулируется взрослым. При этом, ребенок может действовать по инструкции, состоящей из 2-3 указаний. Слово играет в большей степени побудительную функцию, по сравнению с функцией торможения. Эмоции выполняют регулирующую роль, накапливается эмоциональный опыт, позволяющий предвосхищать действия ребенка.

Личность и самооценка. У ребенка начинает формироваться периферия самосознания, дифференцированная самооценка. Ребенок, при осознании собственных умений, опирается на оценку взрослого, к четырем годам ребенок начинает сравнивать свои достижения с достижениями сверстников, что может повышать конфликтность между детьми. Данный возраст связан с дебютом личности.

Задачи и содержание образования

по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются:

В сфере социальных отношений: 

развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учить правильно их называть;

обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении;

поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;

оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности;

приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.

В области формирования основ гражданственности и патриотизма

обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности.

В сфере трудового воспитания: 

развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, формировать представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и пр.) и трудовые навыки;

воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых;

приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), развивать самостоятельность, уверенность, положительную самооценку.

В области формирования основ безопасного поведения: 

развивать интерес к правилам безопасного поведения;

обогащать представления о правилах безопасного поведения в быту, безопасного использования бытовых предметов и гаджетов.

Познавательное развитие

В области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются:

формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использовании в самостоятельной деятельности;

развивать умение непосредственного попарного сравнения предметов по форме, величине и количеству, определяя их соотношение между собой; помогать осваивать чувственные способы ориентировки в пространстве и времени; развивать исследовательские умения;

обогащать представления ребенка о себе, окружающих людях, эмоционально-положительного отношения к членам семьи, к другим взрослым и сверстникам;

конкретизировать представления детей об объектах ближайшего окружения: о родном городе, его названии, достопримечательностях и традициях, накапливать эмоциональный опыт участия в праздниках;

расширять представления детей о многообразии и особенностях растений, животных ближайшего окружения, их существенных отличительных признаках, неживой природе, явлениях природы и деятельности человека в природе в разные сезоны года, знакомить с правилами поведения по отношению к живым объектам природы.

Речевое развитие

В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются:

Формирование словаря 

Обогащение словаря. Закреплять у детей умение различать и называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова.

Активизация словаря. Активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения.

Звуковая культура речи 

Продолжать закреплять у детей умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; отчетливо произносить слова и короткие фразы. Грамматический строй речи Продолжать формировать у детей умения согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами, использовать в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей; в форме множественного числа существительных в родительном падеже; составлять предложения с однородными членами. Закреплять у детей умения образовывать повелительную форму глаголов, использовать приставочный способ для образования глаголов, знакомить детей с образованием звукоподражательных глаголов. Совершенствовать у детей умение пользоваться в речи разными способами словообразования.

Связная речь 

Продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; свободно вступать в общение со взрослыми и детьми, пользоваться простыми формулами речевого этикета. Воспитывать умение повторять за педагогом рассказ из 3-4 предложений об игрушке или по содержанию картины, побуждать участвовать в драматизации отрывков из знакомых сказок. Подводить детей к пересказыванию литературных произведений, формировать умение воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам педагога, а затем совместно с ним.

Подготовка детей к обучению грамоте 

Формировать умение вслушиваться в звучание слова, знакомить детей с терминами «слово», «звук» в практическом плане.

Интерес к художественной литературе 

Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (потешки, песенки, прибаутки, сказки о животных) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения).

Формировать навык совместного слушания выразительного чтения и рассказывания (с наглядным сопровождением и без него).

Способствовать восприятию и пониманию содержания и композиции текста (поступки персонажей, последовательность событий в сказках, рассказах).

Формировать умение внятно, не спеша произносить небольшие потешки и стихотворения, воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за педагогом знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, пальчиковых игр.

Поддерживать общение детей друг с другом и с педагогом в процессе совместного рассматривания книжек-картинок, иллюстраций.

Поддерживать положительные эмоциональные проявления (улыбки, смех, жесты) детей в процессе совместного слушания художественных произведений.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются:

Приобщение к искусству: 

продолжать развивать художественное восприятие, подводить детей к восприятию произведений искусства (разглядывать и чувствовать);

воспитывать интерес к искусству;

формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством;

развивать у детей эстетические чувства при восприятии музыки, изобразительного, народного декоративно-прикладного искусства; содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира, выраженного в произведениях искусства;

формировать патриотическое отношение и чувства сопричастности к природе родного края, к семье в процессе музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности

знакомить детей с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (музыке, изобразительном искусстве, театрализованной деятельности);

готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и т.д.

приобщать детей к участию в концертах, праздниках в семье и ДОО: исполнение танца, песни, чтение стихов.

Изобразительная деятельность:

формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельностью;

формировать у детей знания в области изобразительной деятельности;

развивать у детей эстетическое восприятие;

учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки;

учить детей в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность;

находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями (в рисунке, лепке, аппликации);

развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира; отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами;

формировать у детей способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры;

вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта и др.);

учить детей создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации;

знакомить детей с народной игрушкой (филимоновской, дымковской, семеновской, богородской) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно-обобщенной трактовки художественных образов;

переводить детей от рисования-подражания к самостоятельному творчеству.

Конструктивная деятельность: 

совершенствовать у детей конструктивные умения;

учить детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы); сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание);

учить детей использовать в постройках детали разного цвета.

Музыкальная деятельность: 

развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку;

знакомить детей с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем;

формировать у детей умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать; выражать свое настроение в движении под музыку;

учить детей петь простые народные песни, попевки, прибаутки, передавая их настроение и характер;

поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра.

Театрализованная деятельность:

воспитывать у детей устойчивый интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения;

формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений;

формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей;

учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).

познакомить детей с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром теней, театром на фланелеграфе);

знакомить детей с приемами вождения настольных кукол;

учить сопровождать движения простой песенкой;

вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т.д.) и атрибутами как внешними символами роли;

формировать у детей интонационную выразительность речи в процессе театрально-игровой деятельности;

развивать у детей диалогическую речь в процессе театрально-игровой деятельности;

формировать у детей умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях;

формировать у детей умение использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках.

Культурно-досуговая деятельность:

способствовать организации культурно-досуговой деятельности детей по интересам, обеспечивая эмоциональное благополучие и отдых;

учить организовывать свободное время с интересом;

создавать условия для активного и пассивного отдыха;

создавать атмосферу эмоционального благополучия в культурно-досуговой деятельности;

развивать интерес к просмотру кукольных спектаклей, прослушиванию музыкальных и литературных произведений.

Формировать желание участвовать в праздниках и развлечениях;

формировать основы праздничной культуры и навыки общения в ходе праздника и развлечения.

Физическое развитие

Основные задачи образовательной деятельности в области физического развития:

продолжать обогащать двигательный опыт ребенка разнообразными движениями, активизировать двигательную деятельность, обучая строевым упражнениям, основным движениям, общеразвивающим и спортивным упражнениям, музыкально-ритмическим упражнениям, подвижным играм;

развивать психофизические качества, ориентировку в пространстве, координацию, равновесие, гибкость;

формировать интерес и положительное отношение к физическим упражнениям, самостоятельность, умение согласовывать свои действия с движениями других детей;

сохранять и укреплять здоровье ребенка средствами физического воспитания, закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщать к здоровому образу жизни, формируя полезные привычки.

Материально-технический раздел

Приемная

  1. Информационный стенд о жизнедеятельности группы.
  2. Образовательная деятельность.
  3. Режим дня.
  4. Меню.
  5. Стенд «Наше творчество».
  6. Объявления.
  7. Индивидуальные шкафчики для раздевания (промаркированные) по количеству детей – 26 шт.
  8. Стульчики – 2.
  9. Зеркало – 1.
  10. Банкетки – 3.
  11. Дорожки – 2.

Туалетная комната

  1. Шкафчик секционный для полотенец – 27 шт.
  2. Раковины детские – 5 шт.
  3. Раковина взрослая – 1 шт.
  4. Беде с душем – 1 шт.
  5. Аптечка – 1 шт.
  6. Унитаз детский – 5 шт.
  7. Шкаф для принадлежностей мл. воспитателя – 1 шт.

Групповая комната

Центр экспериментирования

Обеспечение:

  1. Комнатные растения: герань, бегония, хлорофитум, колеус.
  2. Календарь природы.
  3. Инвентарь для ухода за комнатными растениями.
  4. Альбомы: «Времена года», «Комнатные растения», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Ягоды».
  5. Дидактические игры по экологии: «С какого дерева листочек?», «Чей малыш?», «Кто где живет?».
  6. Муляжи фруктов и овощей.
  7. Природный материал: ракушки, шишки, плоды растений.
  8. Лупы: большая и маленькая.
  9. Песочные часы.
  10. Емкости для воды (измерительные стаканы).
  11. Камешки, плавающие и тонущие.
  12. Зеркало для игр с солнечными зайчиками.
  13. Материалы для пересыпания (банки, горох, фасоль и др.).
  14. Мерные ложечки, трубочки, клеенки, резиновые груши.
  15. Коллекция монет.
  16. Пинцеты.
  17. Весы.
  18. Песок для рисования.
  19. Палочки деревянные.
  20. Вата.
  21. Ватные палочки.
  22. Ситечки.
  23. Коллекция пуговиц.
  24. Формочки пластмассовые.
  25. Набор фигурок: «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные Севера».
  26. Картотека опытов для детей.
  27. Алгоритмы опытов для детей.
  28. Бросовый материал.

Центр познания и коммуникации

Обеспечение:

  1. Наглядно-дидактические пособия «Государственные символы», «Армия России», «Достопримечательности Москвы».
  2. Флаг России.
  3. Портрет Президента РФ – Путина В.В.
  4. Альбомы с наглядным материалом: «Народы», «Народные костюмы», «Народы Севера», «Мама», «День Защитника Отечества», «9 Мая», «Наши праздники», «Флора Красноярского края», «Канск: вчера и сегодня», «Как жили люди на Руси».
  5. Наглядно-дидактические пособия: «Животные России», «Профессии».
  6. Фотоальбомы: «Мой детский сад», «Мой город Канск».
  7. Коллекция магнитов: «Мой город «Канск».
  8. Макеты достопримечательностей г. Канска: Триумфальная арка, Памятник героям Чернобыля.
  9. Игра-бродилка: «Путешествие по городу Канску».
  10. Настольно-печатные игры: «Наша Родина», «Все профессии важны», «Большое путешествие по Красноярскому краю».
  11. Книги о г. Канске.
  12. Кукла в русском народном костюме.
  13. Бумажные куклы в народных костюмах.
  14. Разрезные картинки: «Русская матрешка».
  15. Дидактические игры: «Наша армия», «Кому что нужно?», «Достопримечательности г. Канска».
  16. Набор военной техники.
  17. Набор солдатиков.
  18. Набор военных фуражек.
  19. Коллекция открыток о г. Канске.
  20. Русские народные игрушки – матрешки.
  21. Детские энциклопедии различной тематики.

Цент творчества

Обеспечение:

  1. Материал для рисования: альбом, гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, баночки для воды, трафареты для рисования, тряпочки
  2. Материал для лепки: пластилин, кинетический песок, индивидуальные тряпочки, салфетки, доски, стеки.
  3. Материал для ручного труда: клеящий карандаш, кисти для клея, розетки для клея, ножницы с тупыми концами, салфетки, цветная бумага, картон, подносы для форм и обрезков бумаги, образцы по аппликации и рисования.
  4. Репродукции картин.
  5. Раскраски разной тематики.
  6. Энциклопедия детского досуга.

Центр игры

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: ознакомление с профессией «Парикмахер», воспитание культуры общения, расширение словарного запаса.

Оборудование:

  1. Стол с зеркалом и полочками.
  2. Фартучки.
  3. Накидки пелерины для кукол и детей.
  4. Набор «Парикмахер».
  5. Журнал причесок.
  6. Бигуди.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: ознакомление с профессией «Продавец», воспитание культуры общения, расширение словарного запаса, формирование представлений детей о разнообразии магазинов и их назначении.

Оборудование:

  1. Ширма в виде магазина.
  2. Касса для денег.
  3. Деньги.
  4. Весы.
  5. Кондитерские изделия.
  6. Хлебобулочные изделия.
  7. Изделия бытовой химии.
  8. Муляжи фруктов, овощей.
  9. Корзины.
  10. Предметы-заместители.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: ознакомление с профессией «Медицинский работник», «Аптекарь», с медицинскими инструментами и оборудованием, воспитание культуры общения, расширение словарного запаса.

Оборудование:

  1. Ширма в виде больницы.
  2. Ширма в виде аптеки.
  3. Медицинский халат.
  4. Ростомер.
  5. Куклы.
  6. Телефон.
  7. Предметы-заместители (баночки, коробочки).

Сюжетно-ролевая игра «Шофер»

Цель: ознакомление с профессией «Шофер», воспитание культуры общения, расширение словарного запаса.

Оборудование:

  1. Руль.
  2. 2. Машина-каталка.
  3. Машины крупные, средние, малые.
  4. Светофор.
  5. Фуражка.
  6. Палка милиционера-регулировщика.

Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская»

Цель: ознакомление с профессией «Автомеханик», воспитание культуры общения, расширение словарного запаса.

Оборудование:

  1. Ширма в виде автомастерской.
  2. Набор «Автомастерская».

Сюжетно-ролевая игра «Сбербанк»

Цель: ознакомление с профессией «Банковский работник», воспитание культуры общения, расширение словарного запаса.

Оборудование:

  1. Банкомат.
  2. Деньги.
  3. Пластиковые карты.

Сюжетно-ролевая игра «Дом»

Цель: формирование представлений о взаимоотношениях членов семьи, их домашних обязанностях.

Оборудование:

  1. Мебель «Кухня».
  2. Стол.
  3. Стулья.
  4. Посуда (кастрюли, сковородки, кружки, тарелки, ложки, вилки, ножи).
  5.  Швейная машинка.
  6. Пылесос.
  7. Куклы.
  8. Кукольная мебель.
  9. Комплекты кукольных постельных принадлежностей (матрасы, подушки, одеяла).
  10. Одежда для кукол по сезону.
  11. Гладильная доска, утюги.
  12. Миска для стирки белья.
  13. Набор игрушечной кухонной, столовой и чайной посуды.
  14. Электроплита.

Книжный центр

Оборудование:

  1. Тематическая подборка детской художественной литературы.
  2. Подборка детской документальной литературы.
  3. Портреты детских писателей, поэтов.
  4. Аптечка для книг.
  5. Алгоритм «Как пользоваться книгой».
  6. Иллюстрации к сказкам.
  7. Разрезные картинки.
  8. Картотека книг.

Центр театрализации и музицирования

Оборудование:

  1. Гардеробная.
  2. Различные виды театра: теневой, кукольный, пальчиковый.
  3. Костюмы, атрибуты для разыгрывания сказок.
  4. Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние, мелкие).
  5. Набор масок: животные, сказочные персонажи.
  6. Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, жилетки, фуражки, сарафаны.
  7. Бубны.
  8. Погремушки.
  9. Барабанная установка.
  10. Скрипка.
  11. Микрофоны.
  12. Шумелки.
  13. Плоскостной макет «Теремок» для обыгрывания сказок.
  14. Труба.
  15. Ксилофон.
  16. Саксофон.
  17. Портреты композиторов.
  18. Музыкальные дидактические игры.

Центр двигательной активности

Оборудование:

  1. Мячи большие, средние, малые.
  2. Горизонтальная мишень.
  3. Массажные дорожки и коврики.
  4. Обручи.
  5. Кегли.
  6. Скакалки.
  7. Гантели.
  8. Кольцебросы.
  9. Дартс.
  10. Ребристая дорожка.
  11. Флажки.
  12. Погремушки.
  13. Ленты.
  14. Платочки.
  15. Султанчики.
  16. Кубики.
  17. Ворота.
  18. Мячи массажные.
  19. Свисток.
  20. Мешочки с крупой.

Центр безопасности

Оборудование:

  1. Стенд «Дорожная безопасность».
  2. Макеты: «Светофор», «Пешеходный переход», «Остановка», «Осторожно, дети!».
  3. Набор легковых и грузовых машин, пожарная машина, военная техника.
  4. Макеты домов.
  5. Наглядный материал: «Безопасность», «Правила маленького пешехода», «Пожарная безопасность».
  6. Разборная дорога для машин.
  7. Игра «Аэродром».

Центр конструирования

Оборудование:

  1. Набор строительного материала: крупный и средний (деревянный).
  2. Набор пластмассовых крупных кубиков.
  3. Строительное оборудование и инструменты.
  4. Конструктор крупный «Лего».
  5. Крупные пазлы «Автомобиль».
  6. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей, животных, макеты деревьев.
  7. Транспорт крупный, средний, мелкий.
  8. Бусы деревянные.
  9. Бусы резиновые.
  10. Конструктор мягкий.

Центр логики и математики

Оборудование:

  1. Математические дидактические игры.
  2. Пазлы.
  3. Заводные игрушки.
  4. Кубики.
  5. Мозаики.

Маркеры: настольный и напольные

Спальная комната

  1. Кроватки детские – 24 шт.
  2. Раскладушки – 2 шт.
  3. Матрасы – 26 шт.
  4. Подушки – 26 шт.
  5. Одеяла – 26 шт.
  6. Комплекты детского постельного белья – 26 шт.
  7. Пеленки – 6 шт.

План развития предметно – пространственной среды

второй младшей группы № 4 «Роза»  

на 2025 - 2026 учебный год

Сентябрь

Физкультурно-оздоровительный центр:

  • Приобретение комплекта для подвижных и спортивных игр: обруч, мячи различных размеров, массажное оборудование (ладошки, тропинки).

Октябрь

Центр познания и коммуникаций:

  • Приобретение наборов картинок для классификации предметов.
  • Сшить дидактическую куклу (наряды по временам года).

Ноябрь

Центр конструирования:

  • Приобретение крупного конструктора, деревянного конструктора по сказкам.

Декабрь

Центр творчества:

  • Приобретение кинетического песка.

Январь

Центр сенсорики:

  • Приобретение настольных игр: пазлы крупные, пирамидки, мозаики.

Музыкальный центр:

  • Пополнение игрушками с музыкальными эффектами.

Февраль

Центр сюжетно-ролевых игр:

  • Пополнение «Магазина», «Больницы», «Парикмахерской» - муляжами продуктов, овощей и фруктов, бытовой техникой и т.д.
  • Приобретение коляски, мебели для кукол и всего, что связано с социальной ролью семьи и дома.

Март

Центр ряжения:

  • Пополнение костюмами (профессии: повар, врач, строитель).

Апрель

Центр экспериментирования:

  • Приобретение зеркал, луп больших и маленьких размеров.

Май

  • Приобретение выносного материала для детских игр на свежем воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт группы "Матрешки" младшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...

Паспорт общеобразовательной группы младшего дошкольного возраста "Капитошка" Воспитатели: Шорникова Марина Владимировна Ивакина Юлия Владимировна Саратов 2015-2016 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"Детский сад комбинированного вида №103"Заводского района г. Саратова      Паспортобщеобразовательной группымладшего до...

Паспорт участка 2 младшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 137» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо направлению физического развития детей  УТ...

Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста

Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...

Паспорт проекта в младшей группе по теме "Ах, картошечка!"

Проект "Ах, картошечка" направлен на формирование знаний детей 3 - 4 лет о картофеле. В ходе проекта дети познакомятся с условиями выращивания картофеля, узнают какие блюда из картофеля можн...

Паспорт проекта в младшей группе по теме "Хлеб всему голова"

В ходе этого проекта дети 2 - 3 лет познакомятся с хлебобулочными изделиями, с ценностью хлеба через художественное слово и другие виды деятельности....