семинар-самит для молодых педагогов
консультация
"Приемы обучения ребенка навыкам безопасного поведения на дороге"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-самит для молодых и малоопытных педагогов
«Приемы обучения ребенка навыкам безопасного поведения на дороге»
Цель: содействовать повышению уровня образования педагогов по вопросам охраны безопасности жизнедеятельности участников дорожного движения.
Задачи: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения; развивать практические умения педагогов; создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.
План проведения:
Теоретическая часть
1. Выступление воспитателя Молодовой Л .В. с консультацией для педагогов «Формы и методы работы, используемые при обучении воспитанников ПДД».
2. Сообщение из опыта работы на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»
Практическая часть
3. Деловая игра для педагогов в форме КВН.
4. Выставка дидактических игр по ПДД, обмен опытом.
Методическое обеспечение:
Выставка методической литературы по ПДД и дидактических игр по ПДД.
Содержание семинара-практикума:
1. Выступление воспитателя «Формы и методы работы, используемые при обучении воспитанников ПДД».
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья людей. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения. Особую роль в решении этой проблемы отводится детскому саду, школе, семье. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода.
Работа с детьми по правилам дорожного движения будет эффективна лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой. Самым действительным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. У детей очень хорошо развито
воображение, и только яркие моменты оставляют в их памяти нужные знания. Любой ребенок быстрее поймет и усвоит ПДД, преподнесенные не только в обычной беседе, но и в сказке, викторине, игре.
При обучении правилам дорожного движения в разных возрастных группах используются самые разнообразные формы, методы и приемы. Обучение ПДД проводится не только на специально организованных занятиях, но и на занятиях по разным видам деятельности:
- ИЗО деятельность – сюжетное рисование по впечатлениям проведенных занятий, моделирования дорожных ситуаций, закрепления пройденного материала.
- Художественная литература – использование на занятиях стихов, рассказов, сказок, загадок (С.Я. Маршак «Дядя Степа»).
- Физическое воспитание – использование подвижных игр, физкультминуток.
- Ознакомление с окружающим – ориентировка на местности, история транспорта.
Для каждой возрастной группы есть необходимый минимум знаний по правилам дорожного движения. Предлагаю определить, с какого возраста детям доступны те или иные знания.
- Знает элементы дороги – проезжую часть, тротуар, обочину, перекресток, пешеходный переход и т.д. (вторая младшая группа)
- Знает сигналы регулировщика. (старшая группа)
- Может называть и показывать дорогу, тротуар (первая младшая группа)
- Классифицирует дорожные знаки по группам (подготовительная к школе группа).
- Имитирует действия водителя (первая младшая группа)
- Знает, как нужно себя вести в автобусе (средняя группа)
- Знает и называет виды транспортных средств – автобус, грузовик, машина, велосипед и т.д. (вторая младшая группа)
- Имеет элементарные представления о дорожных знаках (средняя группа)
- Знает правила для пешеходов (старшая группа)
- Знает дорожную разметку(подготовительная к школе группа)
- Знает правила поведения для пассажиров (старшая группа)
- Знает о труде водителя (средняя группа)
- Знает, где останавливается автобус (вторая младшая группа)
- Знает правила посадки в общественный транспорт и высадки из него (средняя группа)
- Классифицирует транспорт (старшая группа)
- Имеет представление о работе сотрудника ГИБДД (подготовительная к школе группа).
2. Сообщение воспитателя на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»
Практическая часть
3. Деловая игра для педагогов в форме КВН
Чтобы систематизировать знания педагогов по теме, предложить игру. Игра проводится в виде соревнования двух команд. Проводится выбор жюри.
Воспитатели делятся на две команды и выбирают себе название.
«Сказочный транспорт»
Нужно назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои. Каждый правильный ответ – 1 балл
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка)
Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
(Велосипед)
Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (Карету)
На чем летал Алладин? (Ковер-самолет)
На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки)
Личный транспорт Бабы Яги. (Ступа)
«Дорожные знаки»
Каждой команде дается по 8 знаков. Их нужно назвать. Победитель тот, кто это сделает правильно, без ошибок.
Блиц-опрос «Скоростное шоссе»
Членам каждой команды быстро задаются вопросы по правилам дорожного движения. На них нужно быстро давать ответы. Каждый правильный ответ – 1 балл
Вопросы для I команды:
Сердце машины (мотор)
Главная автомагистраль (шоссе)
Знак, обозначающий «Проезд запрещен» (кирпич)
Край дороги (обочина)
Наказание за нарушение ПДД (штраф)
Заторы транспорта на дороге (пробка)
Животное, обозначающее переход дороги (зебра)
Пересечение двух дорог (перекресток)
Транспорт, выращивающий дорогу (каток)
Мужчина, держащий в руках полосатую палку (инспектор)
Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью (велосипед)
Вопросы для II команды:
Человек, управляющий транспортом (водитель)
Человек, идущий вдоль дороги (пешеход)
Где люди ждут транспорт (остановка)
Транспортное происшествие (авария)
Какой переход самый безопасный? (подземный)
Конец дороги (тупик)
Что означает знак в треугольнике с красным крестом (врач)
Человек несоблюдающий правила (нарушитель)
Устройство, останавливающее движение людей и машин (светофор)
Транспорт с коляской (мотоцикл)
Усатый транспорт (троллейбус)
Физкультминутка «Едем, едем на машине...»
Едем, едем на машине,
нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Влево, вправо. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы – шоферы хоть куда!
«Литературный конкурс»
Вам необходимо ответить на предложенные вопросы. Каждый правильный ответ – 2 балла. Командам задаются вопросы по очереди.
1) Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч?» (Зеленого)
2) Из какой книги эти строчки:
«Рассуждать Степан не стал,
Светофор рукой достал,
В середину заглянул,
Что-то где-то повернул…?» («Дядя Степа»)
3) В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («Красная шапочка»)
4) Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («Тараканище»)
5) В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («Доктор Айболит», Зайчику)
6) Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (Кузнечик)
7) Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (Солнечный)
8) На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (Гужевом)
«Собери знак»
Командам предлагается на скорость собрать дорожный знак из частей.
История транспорта
Найди правильный ответ.
На доске написаны ответы на предлагаемые командам вопросы: «Арба», «Колесница», «Омнибус», «Карета», «Автомобиль», «Колымага».
Вопросы командам:
Когда человек в Египте приручил лошадей и заменил ими медлительных быков, то родился первый пассажирский экипаж. Как он назывался? (Колесница)
Французский физик Паскаль предложил новый вид больших многоместных экипажей. Как они назывались? (Омнибус)
В 15 веке повозке прикрепили ремни. Кузов, как люльку, подвешивали к изогнутой раме повозки, что заметно смягчало движение. Что это за транспорт? (Карета)
В 1891 году по одной из улиц Одессы, пыхтя и громыхая, двигался странный экипаж, который вызвал всеобщее изумление и смятение. Пешеходы в испуге жались к стенам домов. По внешнему виду экипаж почти совсем не отличался от обыкновенной коляски. Что это было? (Автомобиль)
Подведение итога соревнования команд. Награждение команд.
4. Выставка дидактических игр по ПДД, обмен опытом.
Итог
Завершить наш семинар-практикум мне хочется словами
Философы говорят, что: «Жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них».
Уважаемые коллеги! Помните! Обучая ребенка Правилам дорожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь!
Спасибо за внимание! Берегите себя и своих близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ»
Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалис...

(Выступление) Городская конференция молодых педагогов "Профессиональное становление молодого педагога в условиях ФГОС"
Младший дошкольный возраст - особый период в жизни ребенка. Культурно - гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую...

Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»
Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...

Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога»
Одной из актуальных проблем в современной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалистов в детск...

«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».
Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...

Проект "Молодой педагог" с молодыми педагогами.
Проект направлен на вхождение начинающего педагога в профессию, позволяет в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Наставничество заслужив...

Консультация для молодых педагогов "Использование КЕЙС-метода в работе с молодыми педагогами"
Консультация носит обучающий характер и нацелена на активное использование КЕЙС-метода в дошкольном образовании....
