КТП по теме недели: "Природные зоны мира" старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шевчук Светлана Васильевна

Календарно-тематическое планирование для старшей группы по теме недели  "Природные зоны мира".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_prirodnye_zony_mira.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

ОКТЯБРЬ

3 неделя (13.10.25-17.10.25)

Тема недели: Природные зоны мира. (16.10 - Всемирный день хлеба)

Направления развития ребёнка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Отметка о выполнении

Примечание

СКР

социальные отношения

Воспитание уважения и благодарности к отцу, привитие уважения к семейным традициям и ценностям.

Разговоры о важном 

День отца в России/Чему папа меня научил

Картотека игр и упражнений по социально-коммуникативному развитию детей.

формирование основ гражданственности и патриотизма

Пополнение знаний детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб -богатство нашей страны. Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.

Ситуативный разговор: «Хлеб - богатство России».

Картотека бесед по патриотическому воспитанию.

трудовое воспитание

Формирование умения навести порядок в группе; совместно с педагогом наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.

 Хозяйственно-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате.

Картотека образовательной деятельности и дидактических игр по трудовому воспитанию.

формирование основ безопасного поведения

Обучение детей-дошкольников мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички, зажигалки

и т. д.), об опасных последствиях пожаров в доме.

Занятие Безопасность

Тема: Огонь — судья беспечности людей

Белая К. Ю.

Формирование основ безопасности у дошкольников. стр.15

ПР

сенсорные эталоны и познавательные действия

Формировать умение детей использовать свои знания о растениях, группировать растения по месту их произрастания; формировать умение устанавливать логические связи между предметами, развивать активность и самостоятельность мышления малышей.

Настольно-печатная игра «Что где растет».

Картотека сенсорных и познавательных игр

математические представления

Отгадывание математической загадки. Устанавливание соответствия между количеством предметов и цифрой. Рисовать треугольники в тетради.

Занятие Математические представления (Занятие № 7)

Е.В. Колесникова.

Рабочие тетради «Я считаю до 10»;

методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до 10»,

Старшая группа.

окружающий мир

Формирование представлений о многообразии растительного и животного мира родного края.

Познакомить с особенностью флоры и фауны степной зоны Таловская и Буратинская степь.

Занятие по программе «Дивный край – моё Оренбуржье!» (ЧФУОО)

Тема : Заповедники Оренбуржья

Интернет-ресурс

природа

Расширение представлений детей о разнообразии растительного мира. Формирование представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.

 Занятие Мир природы

Тема: «Прогулка по лесу»

О.А.Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа. Стр. 42

РР

Формирование и развитие словаря.

Связная речь.

Грамматический строй речи.

Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

Дидактическая игра «Где начало рассказа»

Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи.

звуковая культура речи

Развитие артикуляционного аппарата.

Укрепление мышцы языка, развивать его подвижность.

Артикуляционная гимнастика

«Любопытный язычок».

Скороговорка.

Мастерит столяр сундук, раздается звонкий стук. Стук-стук-стук! Столяр стучит, он сундук свой мастерит.

Картотека артикуляционной гимнастики, скороговорки и частушки.

подготовка детей к обучению грамоте

Закреплять понятия «согласный» и «гласный» звуки.

Продолжать закреплять умение  детей произносить слова с выделением нужного звука.

Продолжать учить детей  находить место звука в слове.

Формировать  умение детей делить слова на слоги.

Занятие Тема. Закрепление звуков А, У, О, М. Чтение и составление слогов по разрезной азбуке и слоговым таблицам. Написание первого слога в схемах под предметными картинками — муха и т. д.»

Д.Г. Шумаева, «Как хорошо уметь читать»

стр. 24

интерес к художественной литературе

Учить выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом.-

Заучивание стихотворения

М. Яснова «Мирная считалка». Пословицы о дружбе.

Хрестоматия для чтения дошкольников, 5-6 лет.

Х-ЭР

приобщение к искусству

Формирование интереса к живописи. Развитие эстетического вкуса, восприятие произведений искусства, формирование умения выделять их выразительные средства.

«О чем рассказывает пейзажная картина»

Интернет - ресурс

изобразительная деятельность

Знакомство с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства.

Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную  деятельность.

Знакомство с техникой рельефной лепки; пластическое преображение одних форм в другие.

Занятие по рисованию «Игрушки не простые, глиняные расписные»

Занятие по лепке «Листья танцуют и превращаются в деревья»

И.А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».

стр.58

стр.46

конструктивная деятельность

Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы.

«Собери и построй»

Л.В. Куцакова

 Конструирование и ручной труд в

 детском саду.

музыкальная деятельность

Развитие внимательности и тренировка сложных способностей ритмической музыкальной памяти

 Игра: «Игралки - повторялки»

Дидактическая игра на определение ритма музыки

Интернет-ресурс

театрализованная деятельность

Развивать пантомимические навыки.

Игра «Поиграем - угадаем»

Картотека театрализованных игр. Старшая группа

культурно-досуговая деятельность

Создать у детей радостное настроение; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; воспитывать выдержку, смелость, активность.

Спортивное мероприятие «Весёлые соревнования».

ФР

подвижные игры

Обогащать двигательный опыт, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности.

«Чей мяч дальше?», «Найди себе пару», «Ловишки».

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

формирование основ здорового образа жизни

Рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Беседа «Мой день. Режим дня».

Картотека игр и бесед по формированию ЗОЖ.

активный отдых

Побуждение к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Игра на туристическую тематику: «Ловкий турист»  (игра-эстафета)

Картотека

подвижных игр на туристическую тематику

Взаимодействие

с семьями воспитанников

Повышение педагогической культуры родителей.

Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять ребенка дома в выходные дни»

Интернет ресурс

Прогулки

Дата:

Прогулка 1

№ карточки

Прогулка 2

№ карточки

Картотека прогулок для детей 5-6 лет

Утренняя зарядка

№ карточки

Картотека утренней зарядки

для детей 5-6 лет

Коррегирующая гимнастика после сна

№ карточки

 

Картотека коррегирующей гимнастики

для детей 5-6 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по теме недели "Природные материалы" (песок, глина, камни)

Информирование родителей по теме недели. Рекомендовать родителям поиграть, провести опыты с детьми....

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

План-карта занятия по окружающему миру (старшая группа) Тема: «В мире посуды».

Цель: Расширение и систематизация представления детей о посуде....

Тема недели «Путешествуем по миру» Старшая группа

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с глобусом – моделью земного шара; формирование и обогащение знаний детей о материках (континентах) и странах, расположенных на них, к...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме недели: «Природные зоны Земли и их обитатели» (южное полушарие)

Расскажите детям, что жаркие страны – это страны, где всегда жарко, там не бывает снега, но это не только пустыня, в жарких странах есть еще и жаркие равнины – полупустыни, и плодородные т...