КТП по теме недели: "Природные зоны мира" старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование для старшей группы по теме недели "Природные зоны мира".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКТЯБРЬ | ||||||
3 неделя (13.10.25-17.10.25) | ||||||
Тема недели: Природные зоны мира. (16.10 - Всемирный день хлеба) | ||||||
Направления развития ребёнка (ОО) | Элементы содержания образовательной деятельности | Форма проведения | Отметка о выполнении | Примечание | ||
СКР | социальные отношения | Воспитание уважения и благодарности к отцу, привитие уважения к семейным традициям и ценностям. | Разговоры о важном День отца в России/Чему папа меня научил | Картотека игр и упражнений по социально-коммуникативному развитию детей. | ||
формирование основ гражданственности и патриотизма | Пополнение знаний детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб -богатство нашей страны. Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу. | Ситуативный разговор: «Хлеб - богатство России». | Картотека бесед по патриотическому воспитанию. | |||
трудовое воспитание | Формирование умения навести порядок в группе; совместно с педагогом наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений. | Хозяйственно-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате. | Картотека образовательной деятельности и дидактических игр по трудовому воспитанию. | |||
формирование основ безопасного поведения | Обучение детей-дошкольников мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички, зажигалки и т. д.), об опасных последствиях пожаров в доме. | Занятие Безопасность Тема: Огонь — судья беспечности людей | Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. стр.15 | |||
ПР | сенсорные эталоны и познавательные действия | Формировать умение детей использовать свои знания о растениях, группировать растения по месту их произрастания; формировать умение устанавливать логические связи между предметами, развивать активность и самостоятельность мышления малышей. | Настольно-печатная игра «Что где растет». | Картотека сенсорных и познавательных игр | ||
математические представления | Отгадывание математической загадки. Устанавливание соответствия между количеством предметов и цифрой. Рисовать треугольники в тетради. | Занятие Математические представления (Занятие № 7) | Е.В. Колесникова. Рабочие тетради «Я считаю до 10»; методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до 10», Старшая группа. | |||
окружающий мир | Формирование представлений о многообразии растительного и животного мира родного края. Познакомить с особенностью флоры и фауны степной зоны Таловская и Буратинская степь. | Занятие по программе «Дивный край – моё Оренбуржье!» (ЧФУОО) Тема : Заповедники Оренбуржья | Интернет-ресурс | |||
природа | Расширение представлений детей о разнообразии растительного мира. Формирование представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. | Занятие Мир природы Тема: «Прогулка по лесу» | О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа. Стр. 42 | |||
РР | Формирование и развитие словаря. Связная речь. Грамматический строй речи. | Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. | Дидактическая игра «Где начало рассказа» | Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи. | ||
звуковая культура речи | Развитие артикуляционного аппарата. Укрепление мышцы языка, развивать его подвижность. | Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок». Скороговорка. Мастерит столяр сундук, раздается звонкий стук. Стук-стук-стук! Столяр стучит, он сундук свой мастерит. | Картотека артикуляционной гимнастики, скороговорки и частушки. | |||
подготовка детей к обучению грамоте | Закреплять понятия «согласный» и «гласный» звуки. Продолжать закреплять умение детей произносить слова с выделением нужного звука. Продолжать учить детей находить место звука в слове. Формировать умение детей делить слова на слоги. | Занятие Тема. Закрепление звуков А, У, О, М. Чтение и составление слогов по разрезной азбуке и слоговым таблицам. Написание первого слога в схемах под предметными картинками — муха и т. д.» | Д.Г. Шумаева, «Как хорошо уметь читать» стр. 24 | |||
интерес к художественной литературе | Учить выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом.- | Заучивание стихотворения М. Яснова «Мирная считалка». Пословицы о дружбе. | Хрестоматия для чтения дошкольников, 5-6 лет. | |||
Х-ЭР | приобщение к искусству | Формирование интереса к живописи. Развитие эстетического вкуса, восприятие произведений искусства, формирование умения выделять их выразительные средства. | «О чем рассказывает пейзажная картина» | Интернет - ресурс | ||
изобразительная деятельность | Знакомство с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность. Знакомство с техникой рельефной лепки; пластическое преображение одних форм в другие. | Занятие по рисованию «Игрушки не простые, глиняные расписные» Занятие по лепке «Листья танцуют и превращаются в деревья» | И.А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». стр.58 стр.46 | |||
конструктивная деятельность | Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы. | «Собери и построй» | Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду. | |||
музыкальная деятельность | Развитие внимательности и тренировка сложных способностей ритмической музыкальной памяти | Игра: «Игралки - повторялки» Дидактическая игра на определение ритма музыки | Интернет-ресурс | |||
театрализованная деятельность | Развивать пантомимические навыки. | Игра «Поиграем - угадаем» | Картотека театрализованных игр. Старшая группа | |||
культурно-досуговая деятельность | Создать у детей радостное настроение; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; воспитывать выдержку, смелость, активность. | Спортивное мероприятие «Весёлые соревнования». | ||||
ФР | подвижные игры | Обогащать двигательный опыт, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности. | «Чей мяч дальше?», «Найди себе пару», «Ловишки». | Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | ||
формирование основ здорового образа жизни | Рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. | Беседа «Мой день. Режим дня». | Картотека игр и бесед по формированию ЗОЖ. | |||
активный отдых | Побуждение к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками. | Игра на туристическую тематику: «Ловкий турист» (игра-эстафета) | Картотека подвижных игр на туристическую тематику | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Повышение педагогической культуры родителей. | Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять ребенка дома в выходные дни» | Интернет ресурс | |||
Прогулки | Дата: | Прогулка 1 № карточки | Прогулка 2 № карточки | Картотека прогулок для детей 5-6 лет | ||
Утренняя зарядка | № карточки | Картотека утренней зарядки для детей 5-6 лет | ||||
Коррегирующая гимнастика после сна | № карточки
| Картотека коррегирующей гимнастики для детей 5-6 лет | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по теме недели "Природные материалы" (песок, глина, камни)
Информирование родителей по теме недели. Рекомендовать родителям поиграть, провести опыты с детьми....

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: "Прогулка на луг"беседа о цветах, лекарственных растениях. для старшей группы
Продолжать знакомить детей с окружающей средой....

План-карта занятия по окружающему миру (старшая группа) Тема: «В мире посуды».
Цель: Расширение и систематизация представления детей о посуде....
Тема недели «Путешествуем по миру» Старшая группа
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с глобусом – моделью земного шара; формирование и обогащение знаний детей о материках (континентах) и странах, расположенных на них, к...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме недели: «Природные зоны Земли и их обитатели» (южное полушарие)
Расскажите детям, что жаркие страны – это страны, где всегда жарко, там не бывает снега, но это не только пустыня, в жарких странах есть еще и жаркие равнины – полупустыни, и плодородные т...
- Мне нравится (1)

