Презентация "Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста"
проект (младшая группа)
Актуальность темы: воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.
Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду, своему городу.
Задачи проекта:
1.Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, своему городу как основу нравственно-патриотического воспитания.
2.Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и города.
3.Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
4.Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.
5. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.08 МБ | |
| 2.72 МБ | |
| 2.92 МБ | |
| 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Пояснительная записка : С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям .
Актуальность темы: воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.
Проблемная ситуация: В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи». Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому, людям, Родине.
. Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду, своему городу. Задачи проекта: 1.Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, своему городу как основу нравственно-патриотического воспитания. 2.Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и города. 3.Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. 4.Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность. 5. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.
Этапы работы над проектом: I этап - подготовительный (накопление знаний). II этап – совместная деятельность детей, родителей, педагогов. III этап – заключительный (результат). Предварительная работа: Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы. Чтение художественных произведений о маме, папе, бабушке, дедушке, семье, праздниках. Подбор иллюстраций и сюжетных картинок по теме проекта. Подбор стихотворений по теме проекта. Подбор фотографий на тему: «Моя мамочка», «Наша семья», «Мой дом – мое село». «Моя родословная», «Моя любимая игрушка», «Бабушка рядышком с дедушкой» Заучивание стихов, колыбельных, потешек . Пальчиковые игры «Моя семья…», «Этот пальчик в лес пошёл…» и др. Знакомство с пословицами, поговорками о членах семьи, о Родине. Чтение народных сказок, былин, потешек .
Сроки проведения: 12.09.2022г –30.11.2022 г Составитель: Мулюкова И.В воспитатель, Губайдуллина А.Ф, воспитатель младшей группы «Светлячок» Место проведения: МАДОУ детский сад «Пчелка» с.Кармаскалы Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Работа с детьми: Образовательная деятельность Художественное творчество Коммуникация Чтение художественной литературы Игровая деятельность Музыка Наблюдения
Тема №1 «Моя семья» 12.09.2022г – 30.09.2022г Тема №2 «Мой любимый детский сад» 03.10.2022г – 31.10.2022г Тема №3 «Мой город» 01.11.2022г – 30.11.2022 г
Тема №1 «Моя семья» 12.09.2022г – 30.09.2022г Цель: формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. Задачи на данном этапе: 1.Формировать у детей представление о семье. 2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. 3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. 4. Развивать творческие способности детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности. Приложение
Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» Приложение Приложение
Приложение
ООД по лепке и аппликации на тему: «Полосатый коврик» Приложение
Дом в котором я живу, моя улица Приложение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сюжетно-ролевая игра «Семья принимает гостей» Приложение
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» Приложение
Итоговый продукт проекта по данной теме № 1 - выставка совместных родительских/детских работ по теме «Герб семьи»
Совместная деятельность с родителями К онсультация для родителей «Как преодолеть рассеянность у ребенка?», «Ребенок в семье» Консультация: «Научимся общаться», «Ошибки семейного воспитания». Индивидуальные консультации, обсуждение концепции создания герба семьи. Приложение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Беседа о деском саде «Детский сад - наш дом родной» Приложение
Целевая прогулка по детскому саду Приложение
Театрализованная игра «Теремок» Приложение
Совместная деятельность с родителями Консультация: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье». Памятка для родителей: "Известные люди о воспитании любви к Родине». Организация выставки рисунков «Моя любимая игрушка в детском саду» Приложение
Итоговый продукт проекта по данной теме № 2 - выставка совместных родительских/детских работ по теме «Моя любимая игрушка в детском саду»
Тема №3 «Мой город» 01.11.2022г – 30.11.2022 г Цель : формировать элементарные представления о своем городе, Родине. Задачи на данном этапе: 1.Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем. 2.Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках. 3.Побудить в детях чувство любви к своему городу. Приложение
Улицы и дома нашего села Кармаскалы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
День национального костюма
Совместная деятельность с родителями 1.Размещение в родительском уголке наглядного материала на тему: «Памятка для родителей. Уроки поведения детей на улице» 2.Индивидуальные беседы с родителями: Приложение
Итоговый продукт проекта по данной теме № 2 - выставка совместных родительских/детских работ по теме «Мой город самый лучший на Земле» Приложение
Мониторинг проектной деятельности: На начало проекта: высокий – 21,8% (5 ребёнок) средний – 43,4% (10 детей) низкий - 34,8% (8 детей) На конец проекта: высокий – 30,4% (7 детей) средний –40% (9 детей) низкий – 30,4% (7ребёнка)
Ожидаемые результаты проекта достигнуты: Дети: Во время работы у детей разширелось знание о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. У детей повысилась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Родители: Повысилась педагогическая культура родителей. Нам удалось установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

«План по самообразованию педагога» Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» первая младшая группа
Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый...
Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"
"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...

План работы по самообразованию на 2018-2019 уч. год Воспитателя группы дошкольного возраста (3-4 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, изучить пути, средства и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников....
Консультация для родителей первой младшей группы «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так д...

«Психолого-педагогические основы нравственного развития в дошкольном возрасте» на тему:«Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста."
Формирование основ моральных качеств человека начинается ещё в дошкольном детстве. В дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, с...

План по самообразованию "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста "для детей 1 младшей группы
План содержит сетку мероприятй на учебный год по экологическому воспитанию. План разработан для детей первой младшей группы....
