Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем МБДОУ «Детский сад «Алёнушка»
методическая разработка (подготовительная группа)
Аналитическая справка
об использовании в образовательном процессе
современных технологий и методик
воспитателем МБДОУ «Детский сад «Алёнушка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Иркутская область
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна
«Детский сад «Алёнушка»
665268,Россия, Иркутская область г.Тулун, ул.Ленина 90а.
ИНН 3816004855 ОГРН 1023801971115
Тел.факс: 8-(39530)-40-420; Тел.:8-(39530)-24-909
Аналитическая справка
об использовании в образовательном процессе
современных технологий и методик
воспитателем МБДОУ «Детский сад «Алёнушка»
Бадеевой Н.М.
На протяжении педагогической деятельности я применяю в системе воспитательно-образовательной работы как традиционные, так и новые современные образовательные педагогические технологии. Для решения задач, поставленных перед дошкольным образованием ФГОС, кроме основной общеобразовательной программы, по которой работает наше ДОУ, в своей педагогической деятельности я использую вариативную программу «Cuboro – как пропедевтика инженерного образования», разработала эту программу и работаю по ней с 2022года. В соответствии с применяемой образовательной технологией в работе использую: карточки с заданиями, рабочую тетрадь, наглядно-дидактическое пособие.
По входящей диагностике определила, что у воспитанников недостаточно развита крупная и мелкая моторика, не уверенно проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.
Специфика дошкольного детства не позволяет требовать от ребенка достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения программы в виде целевых ориентиров.
Основные формы и методы образовательной деятельности:
- конструирование, программирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;
- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
- наглядный (показ, видео-просмотр, инструкции, схемы);
- практический (составление программ, сборка моделей);
- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
- исследовательский метод;
- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.
У детей развился активный интерес: к конструированию, к играм-головоломкам, занимательным упражнениям, стремление проявлять изобретательность, экспериментирование, представление о строительных деталях, их свойствах, умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции, чертежи, рисунки, схемы. Дети легко определяют назначение частей предметов, их пространственное расположение. Сформировалось умение строить по словесной инструкции, по темам, по замыслу, по готовым чертежам, схемам (расчлененным и не расчлененным). Учимся самостоятельно создавать общие планы, схемы будущих построек, элементарные чертежи конкретных построек, изображая их в трех проекциях (вид спереди, сбоку, сверху). Также научились совместному конструированию, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения, добиваться единого результата. У детей сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать, развивать способности к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, рисунков, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов. Практика моей педагогической деятельности и результаты мониторинга показали успешность применения современной образовательной технологии.
Имею сертификат о распространении педагогического опыта по данной технологии:
Сертификат участника городского семинара «Развивающая среда как средство развития личности» 2022г.
Сертификат воспитателю представившей опыт работы на тему: «GUBORO- думай креативно». 2022г.
Сертификат за представление опыта по теме «GUBORO как средство развития пространственного и логического мышления у детей дошкольного возраста» 2022г.
Диплом лауреата 1 степени Всероссийского конкурса педмастерства №Педагогический опыт. Идеи. Инновации» в номинации дошкольное образование тема: «GUBORO- думай креативно». 2023г.
Представлен опыт в виде видеоролика на городском методическом объединении «Учить –это здорово».
Проведён мастер- класс для педагогов ДОУ «Конструктор «Куборо» как средство развития детей дошкольного возраста».
При реализации данной технологии отмечена её универсальность, что позволяет использовать её при организации различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей. Благодаря ей, воспитательно - образовательный процесс становится интересным и увлекательным.
Таким образом, можно сделать вывод, что я владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий
Аналитическая справка...

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик в дошкольном учреждении для аттестации воспитателя...

Аналитический отчёт об использовании в образовательном процессе современных технологий
Аналитический отчётоб использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем МДОБУ «Детский сад №3 с. Екатеринославка «Дюймовочка» Медведенко Наталией...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДИК И ПРИЕМОВ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено мно...

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий
Здоровьесберегающая технология...
Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий
Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий...

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий
Салчак Ольга Васильевна...
