Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе ДОО. Неделя безопасности
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Рогонова Юлия Владимировна

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе ДОО. Неделя безопасности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Неделя безопасности»____________________________________________________________________________________

Период реализации с __________15_______ по __22 сентября 2025г._____________________________________________________________________

Задачи периода.

1.Формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; 

2. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице,  в природе, в сети Интернет.

3. Рассказывать детям об элементарных правилах оказания первой медицинской помощи при первых признаках недомогания, травмах, ушибах.

4. Закреплять через организацию дидактических игр, упражнений, действия детей, связанные с оказанием первой медицинской помощи.

Значимое заключительное мероприятие, интегрирующее образовательные области _ Квест-игра «По станциям  безопасности»  

Дата и день недели проведения итогового мероприятия: 19.09.2025___пятница_____________________________

Направление развития

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Тема занятия

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

Отметка о выполнении

Примечание

Социально-коммуникативное развитие

Игровые (И)

Познавательно-исследовательские (П/И)

Коммуникативные (К)

Сфера социальных отношений:

Тема №1. «Как вести себя с незнакомыми людьми?»

Тема №2 ««Безопасность во время игры»

Абрамова Л. В, Слепцова И. Ф, с.89, 75

Общение в ходе самостоятельной деят-ти.

Обогащение опыта применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и со сверстниками при общении на темы безопасного поведения. Воспитание умения оценивать свои возможности по преодолению опасности. Развитие умений распознавать свои эмоции и чувства и переживания окружающих в играх-драматизациях. Закрепление правил безопасного поведения во время игры.

15, 17 сентября 2025

Формирование основ гражданственности и патриотизма:

Тема №1. «Прогулка по городу»

Н.Г Пантелеева «Знакомим детей с малой Родиной», с.49

Интегрированное занятие

Ознакомление с ближайшим окружением детского сада; развитие умения замечать характерные особенности домов.

16 сентября 2025

Сфера трудового воспитания

«За труд говорят спасибо»

 Петрова В.И, Стульник Т.Д «», с.77

Этические беседы

Побуждение к участию в коллективной трудовой деятельности; развитие умения самостоятельно объединяться для совместного труда.

   18 сентября 2025

Формирование основ безопасного поведения: «Светофор» 

Павлова Л.Ю «Сборник дидактических игр», с.62

Дидактическая игра

Выявление и расширение представлений о назначении улицы; закрепление  правил дорожного движения;

19 сентября 2025

Познавательное развитие

Игровые (И)

Познавательно-исследовательские (П/И)

Коммуникативные (К)

Чтение художественной литературы (ЧХЛ)

Сенсорные эталоны и познавательные действия: «Нагревание-охлаждение» Веракса Н. Е, Галимов О.Р «Мир физических явлений. Опыты и эксперименты», с.32

Опыты

Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении, отвердевании, развитие способности к преобразованию;

17 сентября 2025

Математические представления:

«Дорисуй ряд» Помораева И. А, Позина В.А «Формирование элементарных математических представлений 6-7 лет», с.194

Дидактическая игра

Совершенствование умения ориентироваться на ограниченной плоскости; развитие внимания.

16  сентября 2025

Окружающий мир: «Мерседесик, который не знал правил уличного движения» Вахрушева Л.Н  «Познавательные сказки для детей 4-7 лет», с.14

Беседа, чтение

Закрепление правил дорожного движения.

17 сентября 2025

Природа:  

«Кто в лесу хозяин?»,  Вахрушева Л.Н «Познавательные сказки для детей 4-7 лет» с.25

беседа

Расширение представлений о жизни леса, лесных обитателей.

Закрепление правил поведения в природе, воспитание бережного отношения к природным ресурсам – к лесу

18 сентября 2025

Речевое развитие

Игровые (И)

Коммуникативные (К)

Чтение художественной литературы (ЧХЛ)

Развитие речи: «Поезд» Г. С Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи», с.63

Дидактическая игра

Упражнение в определении наличия указанного звука в словах; упражнять в определении количества звуков в словах;

15 сентября 2025

Интерес к художественной

литературе:

«Добрыня и змей» 

Хрестоматия «Книга для чтения для детей 6-7 лет», с.24

«Каждый свое получил» эстонская сказка,

Хрестоматия «Книга для чтения для детей 6-7 лет», с.68

«Рассказ о неизвестном герое» Маршак С.

Чтение, беседа

Знакомство с новыми произведениями разных жанров, развитие умения понимать их смысл.

Формирование представлений о жанровых, композиционных и языковых особенностях жанров литературы: былина, сказка, поэма.

18, 19 сентября 2025

Художественно-эстетическое развитие

Игровые (И)

Продуктивные (П)

Познавательно-исследовательские (П/И)

Коммуникативные (К)

Чтение художественной литературы (ЧХЛ)

Приобщение к искусству: «Веселая ярмарка»

Александрова Н.С «Народное искусство детям 3-7 лет», с.138

Интегрированное развлечение

Закрепление знаний о народных промыслах, их видах, отличиях; приобщение к русской народной культуре.

11 сентября 2025

Изобразительная деятельность «Рассматривание альбома «Рисуем транспорт» Комарова И.Б

Рассматривание альбома

Практическое упражнение

Расширение представлений о транспорте, способах его изображения., цветовой гамме.

15 сентября 2025

Конструктивная деятельность: «Машины»

Куцакова Л. В «Конструирование и художественный труд в детском саду» .с.124

Конструирование

Формирование представлений о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Развитие способности к плоскостному моделированию.

19 сентября 2025

Музыкальная деятельность: «Песенка» Шорыгина Т. А «Эстетические сказки», с.15

Занятие интегрированное

Знакомство с понятием «песня», особенностях появления песни; закрепление знаний о музыкальных инструментах.

17 сентября 2025

Театрализованная деятельность: «Театр теневой», с.9:  Е. А Алябьева «Что такое театр?»

Чтение, игра-инсценировка

Расширение знаний о теневом театре.

16 сентября 2025

Физическое развитие

Игровые (И)

Коммуникативные (К)

Чтение художественной литературы (ЧХЛ)

Подвижные игры: «Делай так», «Эстафета по кругу», «Море волнуется»

Борисова М.М «Малоподвижные игры и игровые упражнения», с.38; Степаненкова  Э.Я «Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет», с.138, с.140

Подвижная игра

Развитие основных движений – бег, прыжки, ловля мяча; воспитание быстроты, ловкости, внимания.

Закрепление правил безопасного поведения во время игры.

15 сентября

17 сентября

19 сентября

2025

Формирование основ здорового образа жизни: «День предостережения от опасности»

Сон С.Л, Шипошина Т.В, Иванова Н.В «Сказки Страны здоровья», с.86

Чтение, беседа

Закрепление правил безопасности дорожного движения, поведения на улице.

17 сентября 2025

Взаимодействие  с родителями по теме недели: 1. Родительское собрание «Готовность детей к школе»

  1. Консультация для родителей: «Что должен знать ребенок 6 лет»
  2. Индивидуальные беседы с мамами Леши, Ксюши о развитии внимания у детей.

Обогащение РППС: оборудование для опытов; альбомы «Транспорт», музыкальные инструменты; конструктор, книги с иллюстрациями, сюжетные картинки по теме, атрибуты  к подвижным играм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование в подготовительной группе 3 неделя января

Тема:  «Зима» январь 3 неделяЦель: формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме:«Моя Семья, герб семьи»

Тема недели : «Моя Семья, герб семьи»        Цель Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "ТЕМА НЕДЕЛИ: «Хлеб-всему голова» "

ЦЕЛЬ: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ ОСЕНЬЮ» "

ЦЕЛЬ: расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи, обогащение словарного запаса детей. Заложить основы экологического воспитания; воспитывать бережное...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю "Космос"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю "Космос"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю "Транспорт"...