Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе ДОО. Неделя безопасности
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе ДОО. Неделя безопасности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Неделя безопасности»____________________________________________________________________________________
Период реализации с __________15_______ по __22 сентября 2025г._____________________________________________________________________
Задачи периода.
1.Формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
2. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе, в сети Интернет.
3. Рассказывать детям об элементарных правилах оказания первой медицинской помощи при первых признаках недомогания, травмах, ушибах.
4. Закреплять через организацию дидактических игр, упражнений, действия детей, связанные с оказанием первой медицинской помощи.
Значимое заключительное мероприятие, интегрирующее образовательные области _ Квест-игра «По станциям безопасности»
Дата и день недели проведения итогового мероприятия: 19.09.2025___пятница_____________________________
Направление развития | Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик | Тема занятия | Форма работы | Содержание образовательной деятельности | Отметка о выполнении | Примечание |
Социально-коммуникативное развитие | Игровые (И) Познавательно-исследовательские (П/И) Коммуникативные (К) | Сфера социальных отношений: Тема №1. «Как вести себя с незнакомыми людьми?» Тема №2 ««Безопасность во время игры» Абрамова Л. В, Слепцова И. Ф, с.89, 75 | Общение в ходе самостоятельной деят-ти. | Обогащение опыта применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и со сверстниками при общении на темы безопасного поведения. Воспитание умения оценивать свои возможности по преодолению опасности. Развитие умений распознавать свои эмоции и чувства и переживания окружающих в играх-драматизациях. Закрепление правил безопасного поведения во время игры. | 15, 17 сентября 2025 | |
Формирование основ гражданственности и патриотизма: Тема №1. «Прогулка по городу» Н.Г Пантелеева «Знакомим детей с малой Родиной», с.49 | Интегрированное занятие | Ознакомление с ближайшим окружением детского сада; развитие умения замечать характерные особенности домов. | 16 сентября 2025 | |||
Сфера трудового воспитания «За труд говорят спасибо» Петрова В.И, Стульник Т.Д «», с.77 | Этические беседы | Побуждение к участию в коллективной трудовой деятельности; развитие умения самостоятельно объединяться для совместного труда. | 18 сентября 2025 | |||
Формирование основ безопасного поведения: «Светофор» Павлова Л.Ю «Сборник дидактических игр», с.62 | Дидактическая игра | Выявление и расширение представлений о назначении улицы; закрепление правил дорожного движения; | 19 сентября 2025 | |||
Познавательное развитие | Игровые (И) Познавательно-исследовательские (П/И) Коммуникативные (К) Чтение художественной литературы (ЧХЛ) | Сенсорные эталоны и познавательные действия: «Нагревание-охлаждение» Веракса Н. Е, Галимов О.Р «Мир физических явлений. Опыты и эксперименты», с.32 | Опыты | Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении, отвердевании, развитие способности к преобразованию; | 17 сентября 2025 | |
Математические представления: «Дорисуй ряд» Помораева И. А, Позина В.А «Формирование элементарных математических представлений 6-7 лет», с.194 | Дидактическая игра | Совершенствование умения ориентироваться на ограниченной плоскости; развитие внимания. | 16 сентября 2025 | |||
Окружающий мир: «Мерседесик, который не знал правил уличного движения» Вахрушева Л.Н «Познавательные сказки для детей 4-7 лет», с.14 | Беседа, чтение | Закрепление правил дорожного движения. | 17 сентября 2025 | |||
Природа: «Кто в лесу хозяин?», Вахрушева Л.Н «Познавательные сказки для детей 4-7 лет» с.25 | беседа | Расширение представлений о жизни леса, лесных обитателей. Закрепление правил поведения в природе, воспитание бережного отношения к природным ресурсам – к лесу | 18 сентября 2025 | |||
Речевое развитие | Игровые (И) Коммуникативные (К) Чтение художественной литературы (ЧХЛ) | Развитие речи: «Поезд» Г. С Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи», с.63 | Дидактическая игра | Упражнение в определении наличия указанного звука в словах; упражнять в определении количества звуков в словах; | 15 сентября 2025 | |
Интерес к художественной литературе: «Добрыня и змей» Хрестоматия «Книга для чтения для детей 6-7 лет», с.24 «Каждый свое получил» эстонская сказка, Хрестоматия «Книга для чтения для детей 6-7 лет», с.68 «Рассказ о неизвестном герое» Маршак С. | Чтение, беседа | Знакомство с новыми произведениями разных жанров, развитие умения понимать их смысл. Формирование представлений о жанровых, композиционных и языковых особенностях жанров литературы: былина, сказка, поэма. | 18, 19 сентября 2025 | |||
Художественно-эстетическое развитие | Игровые (И) Продуктивные (П) Познавательно-исследовательские (П/И) Коммуникативные (К) Чтение художественной литературы (ЧХЛ) | Приобщение к искусству: «Веселая ярмарка» Александрова Н.С «Народное искусство детям 3-7 лет», с.138 | Интегрированное развлечение | Закрепление знаний о народных промыслах, их видах, отличиях; приобщение к русской народной культуре. | 11 сентября 2025 | |
Изобразительная деятельность «Рассматривание альбома «Рисуем транспорт» Комарова И.Б | Рассматривание альбома Практическое упражнение | Расширение представлений о транспорте, способах его изображения., цветовой гамме. | 15 сентября 2025 | |||
Конструктивная деятельность: «Машины» Куцакова Л. В «Конструирование и художественный труд в детском саду» .с.124 | Конструирование | Формирование представлений о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Развитие способности к плоскостному моделированию. | 19 сентября 2025 | |||
Музыкальная деятельность: «Песенка» Шорыгина Т. А «Эстетические сказки», с.15 | Занятие интегрированное | Знакомство с понятием «песня», особенностях появления песни; закрепление знаний о музыкальных инструментах. | 17 сентября 2025 | |||
Театрализованная деятельность: «Театр теневой», с.9: Е. А Алябьева «Что такое театр?» | Чтение, игра-инсценировка | Расширение знаний о теневом театре. | 16 сентября 2025 | |||
Физическое развитие | Игровые (И) Коммуникативные (К) Чтение художественной литературы (ЧХЛ) | |||||
Подвижные игры: «Делай так», «Эстафета по кругу», «Море волнуется» Борисова М.М «Малоподвижные игры и игровые упражнения», с.38; Степаненкова Э.Я «Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет», с.138, с.140 | Подвижная игра | Развитие основных движений – бег, прыжки, ловля мяча; воспитание быстроты, ловкости, внимания. Закрепление правил безопасного поведения во время игры. | 15 сентября 17 сентября 19 сентября 2025 | |||
Формирование основ здорового образа жизни: «День предостережения от опасности» Сон С.Л, Шипошина Т.В, Иванова Н.В «Сказки Страны здоровья», с.86 | Чтение, беседа | Закрепление правил безопасности дорожного движения, поведения на улице. | 17 сентября 2025 |
Взаимодействие с родителями по теме недели: 1. Родительское собрание «Готовность детей к школе»
- Консультация для родителей: «Что должен знать ребенок 6 лет»
- Индивидуальные беседы с мамами Леши, Ксюши о развитии внимания у детей.
Обогащение РППС: оборудование для опытов; альбомы «Транспорт», музыкальные инструменты; конструктор, книги с иллюстрациями, сюжетные картинки по теме, атрибуты к подвижным играм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование в подготовительной группе 3 неделя января
Тема: «Зима» январь 3 неделяЦель: формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме:«Моя Семья, герб семьи»
Тема недели : «Моя Семья, герб семьи» Цель Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "ТЕМА НЕДЕЛИ: «Хлеб-всему голова» "
ЦЕЛЬ: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ ОСЕНЬЮ» "
ЦЕЛЬ: расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи, обогащение словарного запаса детей. Заложить основы экологического воспитания; воспитывать бережное...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю "Космос"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю "Космос"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю "Транспорт"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю "Транспорт"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю "ПДД"
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
