Конспект НОД в старшей группе коррекционной направленности «Азбукабезопасности»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«Азбука безопасности: мы примерные пешеходы»
Возрастная группа: 5-6 лет
Форма проведения: интегрированное познавательное занятие- путешествие
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, безопасном поведении на улице и в транспорте.
Задачи: 1. Образовательные: закрепить знании о светофоре, дорожных знаках («Пешеходный переход», «Подземный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Движение на велосипедах запрещено»); уточнить и расширить знания о элементах дороги (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «зебра», островок безопасности); закрепить правила поведения в общественном транспорте, активизировать в речи слова: пешеход, пассажир, перекресток, инспектор, проезжая часть.
2. Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, речевую активность.
3. Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения; формировать культуру поведения на улице и в транспорте.
Ход занятия: организационный момент (2-3 минуты)
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки, но совсем скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. И для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице. О таких правилах нам расскажет стихотворение Максим:
Ребенок:
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Какие правила должны знать шофер и пешеход?
Дети: правила дорожного движения.
Воспитатель: давайте с вами вспомним, что такое улица? (ответы детей)
Воспитатель: правильно это дороги, тротуары, машины, дома, и , конечно, люди. Людей, которые идут по улице, называют…(пешеходы). А тех, кто едет в транспорте…(пассажиры). Все они- участник дорожного движения. И чтобы не было аварий, все должны соблюдать строгие правила – правила дорожного движения.
Проблемная ситуация:
«К нам в детский сад пришло письмо от Незнайки. Давайте посмотрим»
«Ребята, я сегодня гулял по улице и чуть не попал под машину, потому что запутался в знаках и сигналах светофора. Ребята, помогите мне разобраться со знаками»
Воспитатель: «Ну, что поможем Незнайке? Тогда отправляемся в путешествие по городу Безопасных дорог!»
Задание 1 . «Загадочный светофор»
(вешается картинка светофора без цветных кружков)
Воспитатель: «Первый наш друг и помощник – он и трехглазый и одноногий. Что это?» (Светофор)
· Если свет зажегся красный, значит, двигаться…(опасно)
· Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для …(движенья)
· Свет зеленый говорит: «Проходите, путь…» (открыт)
Дидактическая игра «Собери светофор»
По команде нужно правильно и быстро наклеить цвета. Проверяем вместе.
Задание 2. А сейчас, давайте мы с вами поиграем в игру:
«Разрешается-запрещается»
Приготовились, друзья,
вам забыть никак нельзя,
если верно я скажу, говорите все дружно «разрешается»
ну а если я солгу, говорите - «запрещается».
И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся!
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!
Воспитатель: А если вам нужно будет перейти дорогу, где вы будете переходить? (Только по пешеходному переходу)
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Дороги и улицы городов заполняют разные виды транспорта.
На улице нашей машины машины,
Машины - малютки, машины большие.
Спешат легковые, фырчат грузовые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы
Машины выходят с утра на работу.
Я. Пишумов
Задание 3. А сейчас отгадаем загадки:
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)
2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)
3. Дом на рельсах тут как тут
4. Всех умчит он в пять минут
5. Ты садись и не зевай,
6. Отправляется, ....
(Трамвай)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Телефон возьми,
Номер набери.
Я приеду за тобой
С чашечкой над головой.
(Такси)
Я блестящая такая
И,конечно, легковая
По дороге мчусь стрелой-
Не угнаться вам за мной
У меня есть руль и шины
Как зовут меня?
(Машина)
Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?.
(Пассажиры)
- Когда мы идем по улице, мы – кто?.
(Пешеходы) .
Воспитатель: Молодцы, всё знаете!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Мы шофёры».
Едем, едем на машине (движения руля)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота!
Викторина "Будь внимательным"
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! » А если вы услышите вопрос, так не поступайте, то просто молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, что хода нет?
5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?
6. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
7. А кто слушает без спора указания светофора?
Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?
Воспитатель:
Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие)
Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)
А сейчас мы с вами поиграем в игру
«Какой это знак? »
1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:
Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
(Пешеходный переход)
2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.
Какой знак мы должны взять с собой?
(Осторожно, дети)
3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:
Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?
(Пункт питания)
4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)
5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?
(Телефон)
Хорошо, молодцы!
Игра «Собери знак»
Задание 4. Нарисовать любой знак. (рассказать, что за знак нарисовали, какой это знак (запрещающий, указательный и предупреждающие)
Подведение итогов: ребята, мне пришло сообщение от Незнайки: «Спасибо вам, ребята! Теперь я все понял и буду соблюдать ПДД! Вы молодцы!»
Воспитатель: «Ребята, вы такие умнички! Мы повторили все важные правила. Давайте еще раз скажем наши главные заповеди хором:
· Переходи дорогу только на зеленый свет.
· Иди толькопо пешеходному переходу.
· Посмотри сначала налево, потом направо!
· В транспорте веди себя спокойно.
· Будь внимателен всегда на дороге.
На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо.
Дополнительное задание.
«ИГРАЙ, ДА СМЕКАЙ»
Принцип игры — лото. Педагог читает стихи о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети. (Знак «Дети»)
Здесь дорожные работы —
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход».)
Этот знак тревогу бьет-
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно -
Никого не обгонять, пассажиров не менять (Опасный поворот)
Чтоб машинанемешала,
Припаркуйся для начала.
Здесь оставь ее ты смело
И займись привычным делом
(место для стоянки)
Сообщает знак бесстрастно:
«Ехать здесь быстрей опасно!»
Так что будьте вы добры
Снизить скорость до поры
(Ограничение скорости)
Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже
(Подача звукового сигнала запрещена)
В этом месте пешеход
терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Автобусная оятановка)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено»
(Движение пешеходов запрещено)
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле —
Не проедете никак! (Знак «Въезд запрещён»)
Этот знак на переезде —
В непростом, заметим, месте.
Тут шлагбаум не стоит,
Паровоз вовсю дымит.
Скорость он набрал уже,
Так что будь настороже. (Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»)
Если вы спешите очень,
Если ехать нужно срочно,
Вас, куда не попроси,
Быстро довезет...такси
Дидактическая игра «Подумай –
отгадай».
Ход игры. Воспитатель. Я буду
задавать вам вопросы. Кто знает
правильный ответ, должен поднять
руку.
· Сколько колес у легкового
автомобиля? ( 4)
· Сколько человек могут ехать на
одном велосипеде? (1)
· Кто ходит по тротуару? (пешеход)
· Кто управляет автомобилем?
(Водитель)
· Как называется место пересечения
двух дорог? (Перекресток)
· Для чего нужна проезжая часть? (
для движения транспорта)
· Что может произойти, если
пешеход или водитель нарушил
правила дорожного движения? (
Авария или ДТП)
· Какой свет верхний на светофоре?
(Красный)
· Сколько сигналов у пешеходного
светофора? (Два)
· На какое животное похож
пешеходный переход? ( На зебру)
· Как пешеход может попасть в
подземный переход? ( По лестнице
вниз)
· Какие машины оборудованы
специальными звуковыми и
световыми сигналами? ( «Скорая
помощь», пожарная и милицейская
машины)
· Что держит в руке инспектор
ГИБДД? ( Жезл)
· Где нужно играть, чтобы не
подвергаться опасности? ( Во дворе,
на детской площадке)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Росинка»
Конспект открытого интегрированного познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности №6
«Азбука безопасности: мы примерные пешеходы»
Подготовила воспитатель:
Клянчина О.А.
Провела: 16.10.2025г.
«Азбука безопасности: мы примерные пешеходы»
Возрастная группа: 5-6 лет
Форма проведения: интегрированное познавательное занятие- путешествие
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, безопасном поведении на улице и в транспорте.
Задачи: 1. Образовательные: закрепить знании о светофоре, дорожных знаках («Пешеходный переход», «Подземный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Движение на велосипедах запрещено»); уточнить и расширить знания о элементах дороги (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «зебра», островок безопасности); закрепить правила поведения в общественном транспорте, активизировать в речи слова: пешеход, пассажир, перекресток, инспектор, проезжая часть.
2. Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, речевую активность.
3. Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения; формировать культуру поведения на улице и в транспорте.
Ход занятия: организационный момент (2-3 минуты)
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки, но совсем скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. И для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице. О таких правилах нам расскажет стихотворение Максим:
Ребенок:
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Какие правила должны знать шофер и пешеход?
Дети: правила дорожного движения.
Воспитатель: давайте с вами вспомним, что такое улица? (ответы детей)
Воспитатель: правильно это дороги, тротуары, машины, дома, и , конечно, люди. Людей, которые идут по улице, называют…(пешеходы). А тех, кто едет в транспорте…(пассажиры). Все они- участник дорожного движения. И чтобы не было аварий, все должны соблюдать строгие правила – правила дорожного движения.
Проблемная ситуация:
«К нам в детский сад пришло письмо от Незнайки. Давайте посмотрим»
«Ребята, я сегодня гулял по улице и чуть не попал под машину, потому что запутался в знаках и сигналах светофора. Ребята, помогите мне разобраться со знаками»
Воспитатель: «Ну, что поможем Незнайке? Тогда отправляемся в путешествие по городу Безопасных дорог!»
Задание 1 . «Загадочный светофор»
(вешается картинка светофора без цветных кружков)
Воспитатель: «Первый наш друг и помощник – он и трехглазый и одноногий. Что это?» (Светофор)
Если свет зажегся красный, значит, двигаться…(опасно)
Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для …(движенья)
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь…» (открыт)
Дидактическая игра «Собери светофор»
По команде нужно правильно и быстро наклеить цвета. Проверяем вместе.
Задание 2. А сейчас, давайте мы с вами поиграем в игру:
«Разрешается-запрещается»
Приготовились, друзья,
вам забыть никак нельзя,
если верно я скажу, говорите все дружно «разрешается»
ну а если я солгу, говорите - «запрещается».
И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся!
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!
Воспитатель: А если вам нужно будет перейти дорогу, где вы будете переходить? (Только по пешеходному переходу)
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Дороги и улицы городов заполняют разные виды транспорта.
На улице нашей машины машины,
Машины - малютки, машины большие.
Спешат легковые, фырчат грузовые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы
Машины выходят с утра на работу.
Я. Пишумов
Задание 3. А сейчас отгадаем загадки:
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)
2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)
Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут
Ты садись и не зевай,
Отправляется, ....
(Трамвай)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Телефон возьми,
Номер набери.
Я приеду за тобой
С чашечкой над головой.
(Такси)
Я блестящая такая
И,конечно, легковая
По дороге мчусь стрелой-
Не угнаться вам за мной
У меня есть руль и шины
Как зовут меня?
(Машина)
Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?.
(Пассажиры)
- Когда мы идем по улице, мы – кто?.
(Пешеходы) .
Воспитатель: Молодцы, всё знаете!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Мы шофёры».
Едем, едем на машине (движения руля)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота!
Викторина "Будь внимательным"
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! » А если вы услышите вопрос, так не поступайте, то просто молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, что хода нет?
5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?
6. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
7. А кто слушает без спора указания светофора?
Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?
Воспитатель:
Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие)
Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)
А сейчас мы с вами поиграем в игру
«Какой это знак? »
1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:
Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
(Пешеходный переход)
2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.
Какой знак мы должны взять с собой?
(Осторожно, дети)
3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:
Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?
(Пункт питания)
4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)
5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?
(Телефон)
Хорошо, молодцы!
Игра «Собери знак»
Задание 4. Нарисовать любой знак. (рассказать, что за знак нарисовали, какой это знак (запрещающий, указательный и предупреждающие)
Подведение итогов: ребята, мне пришло сообщение от Незнайки: «Спасибо вам, ребята! Теперь я все понял и буду соблюдать ПДД! Вы молодцы!»
Воспитатель: «Ребята, вы такие умнички! Мы повторили все важные правила. Давайте еще раз скажем наши главные заповеди хором:
Переходи дорогу только на зеленый свет.
Иди толькопо пешеходному переходу.
Посмотри сначала налево, потом направо!
В транспорте веди себя спокойно.
Будь внимателен всегда на дороге.
На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо.
Дополнительное задание.
«ИГРАЙ, ДА СМЕКАЙ»
Принцип игры — лото. Педагог читает стихи о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети. (Знак «Дети»)
Здесь дорожные работы —
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход».)
Этот знак тревогу бьет-
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно -
Никого не обгонять, пассажиров не менять (Опасный поворот)
Чтоб машинанемешала,
Припаркуйся для начала.
Здесь оставь ее ты смело
И займись привычным делом
(место для стоянки)
Сообщает знак бесстрастно:
«Ехать здесь быстрей опасно!»
Так что будьте вы добры
Снизить скорость до поры
(Ограничение скорости)
Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже
(Подача звукового сигнала запрещена)
В этом месте пешеход
терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Автобусная оятановка)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено»
(Движение пешеходов запрещено)
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле —
Не проедете никак! (Знак «Въезд запрещён»)
Этот знак на переезде —
В непростом, заметим, месте.
Тут шлагбаум не стоит,
Паровоз вовсю дымит.
Скорость он набрал уже,
Так что будь настороже. (Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»)
Если вы спешите очень,
Если ехать нужно срочно,
Вас, куда не попроси,
Быстро довезет...такси
Дидактическая игра «Подумай –
отгадай».
Ход игры. Воспитатель. Я буду
задавать вам вопросы. Кто знает
правильный ответ, должен поднять
руку.
∙ Сколько колес у легкового
автомобиля? ( 4)
∙ Сколько человек могут ехать на
одном велосипеде? (1)
∙ Кто ходит по тротуару? (пешеход)
∙ Кто управляет автомобилем?
(Водитель)
∙ Как называется место пересечения
двух дорог? (Перекресток)
∙ Для чего нужна проезжая часть? (
для движения транспорта)
∙ Что может произойти, если
пешеход или водитель нарушил
правила дорожного движения? (
Авария или ДТП)
∙ Какой свет верхний на светофоре?
(Красный)
∙ Сколько сигналов у пешеходного
светофора? (Два)
∙ На какое животное похож
пешеходный переход? ( На зебру)
∙ Как пешеход может попасть в
подземный переход? ( По лестнице
вниз)
∙ Какие машины оборудованы
специальными звуковыми и
световыми сигналами? ( «Скорая
помощь», пожарная и милицейская
машины)
∙ Что держит в руке инспектор
ГИБДД? ( Жезл)
∙ Где нужно играть, чтобы не
подвергаться опасности? ( Во дворе,
на детской площадке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами мнемотехники «Наши сказки» в старшей группе коррекционной направленности
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами мнемотехники «Наши сказки» в старшей группе коррекционной направленности...
Методическая разработка коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения по сказке "Красная шапочка".
Методическая разработка коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения по сказке "Красная шапочка"....
Конспект НОД по экологическому воспитанию и художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе коррекционной направленности для детей с ТНР
Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, охраняемыми видами растений, животных и птиц Приморского края....
План - конспект занятия кружка «Речевичок» в старшей группе коррекционной направленности для детей с ТНР ДОУ.
Вашему вниманию предлагается план - конспект занятия кружка «Речевичок» в старшей группе коррекционной направленности для детей с ТНР ДОУ. Тема занятия: Изготовлени...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе коррекционной направленности для детей с ТНР ТЕМА: «Зимняя сказка»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе коррекционной направленности для детей с ТНР ТЕМА: «Зимняя сказка&ra...

Конспект НОД в старшей группе коррекционной направленности «Наша армия»
Ребята я предлагаю вам послушать стихотворение О. Выготской.«Наша армия родная»И отважна, и сильна.Никому не угрожая,Охраняет нас она.Оттого мы любим с детстваЭтот праздник в феврале.Слава...
