Конспект ОД "Письмо Деду Морозу"
план-конспект занятия (средняя группа)
Содержание работы строится по принципу постепенного усложнения и углубления предлагаемого материала.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Письмо Деду Морозу»
Возрастная группа: 4 -5 лет
Образовательная область: Познавательное развитие: ориентировка в пространстве (Программа Л.А. Венгера «Развитие»)
Форма организации работы: решение проблемной ситуации
Цель: развивать пространственные представления при изображении ограниченного пространства
Задачи:
Обучающая – ориентироваться на листе бумаги, пользоваться замещением предметов Образовательная – умение видеть предметы сверху, правильно передавать их форму, умение передавать объемные предметы с помощью плоскостного изображения.
Воспитательная – проявлять заботу, воспитывать чувство сопереживания и помощи, умение работать в паре.
Материал:
Раздаточный - листы бумаги, карандаши трех цветов (коричневый, синий и черный ) на каждого ребенка, конструктор Тико (маленький равносторонний треугольник -2шт; большой квадрат – 1шт, маленький квадрат – 20 шт, прямоугольник – 2 шт)
Демонстрационный - макет кукольной комнаты, доска магнитная, готовые планы комнаты с мебелью и без мебели, три цвета маркера, магниты, чистые листы на которых будем рисовать образцы окон, дверей, стен и мебели
Ход занятия:
Дети входят с воспитателем в группу.
На ковре стоит макет кукольной комнаты на детском столике без мебели. Кукла сидит около домика (с карандашами и листом).
Дети садятся на стульчики.
Доска, столы и стульчики стоят все в одном направлении.
Диалог ведет кукла.
Воспитатель и дети: Здравствуй, Анечка! Кукла Аня: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Анечка, что ты тут делаешь?
Кукла Аня: Да вот собираюсь написать письмо Деду Морозу, чтобы он принес в мою комнату подарок. Он еще ни разу не был у меня в моей новой комнате.
Воспитатель: А как же Дед Мороз узнает, какая у тебя комната? Кукла Аня: Не знаю, и я боюсь, что он не найдет мою комнату.
Если дети не предложат, то воспитатель обращается к детям: Вот так да! Грустно, что же делать, как быть?
Воспитатель обращается к детям – Ребята, мы сможем помочь кукле Ане? Дети: Мы поможем тебе, Анечка.
Воспитатель: Как?
Дети: Нарисуем план твоей комнаты и отправим письмо Деду Морозу. Воспитатель: Хорошо. Давайте, посмотрим на Анечкину комнату.
Одинаковые по длине стены в комнате? Ответы детей (длинные и короткие) Где расположены окна, на каких стенах? (длинных или коротких),
Сколько окон в комнате? Где расположена дверь, на какой стене? (длинной или короткой).
Сколько дверей в комнате?
Воспитатель: Ребята, надо нарисовать стены, окна и двери на плане.
Воспитатель: Давайте вы будете рисовать у себя на листе бумаги план комнаты, а я на доске, а потом сравним, что получится у вас, а что у меня.
Дети: садятся за столы и приступают к работе (зарисовывают стены, окна и двери макета кукольной комнаты). (Напомнить детям, стены рисуем черным карандашом по краю листа, что окна мы рисуем короткой голубой полоской прямоугольной формы, двери коричневым карандашом), дети могут встать, чтобы посмотреть расположение окон и дверей.
Воспитатель: в это время ходит вокруг детей и помогает словесной инструкцией (подойди, посмотри еще раз, сколько окон, где расположены…).
Воспитатель: Молодцы, справились, а теперь принесите свои планы к доске.
(Собирает воспитатель работы и вывешивает на доску, рядом со своим планом.)
(на обратной стороне доски уже есть готовый план кукольной комнаты без мебели). Дети садятся напротив доски на стульчики, которые стояли уже в начале занятия.
Обсуждение с детьми, чей план «такой же» как изображенный на доске, а чьи не совсем такие, чьи совсем не похожи.
-
- Посмотрите, у меня на плане окна расположены в тех же местах, что и в комнате.
- У нас с ……..очень похожи планы, а у дверь расположена в том же месте, что
и в комнате или нет?
- Анализируем наличие и месторасположение на планах окон и дверей.
-
- Где в комнате самая длинная стена, самая короткая стена.
- У меня на плане самая длинная и самая короткая стена там же где в комнате.
- правильно нарисовал (а) самую длинную и самую короткую стенку.
- А у самая длинная и самая короткая стенки там же где в комнате или нет?
- Провели анализ расположения стен в комнате.
Воспитатель: Хорошо, почти все справились, но обязательно надо исправить на своих планах ошибки, если они есть.
(грубые ошибки – изображение коротких стен вместо длинных и зеркальное изображение обозначение дверей и окон). Если такие есть исправляем, выдаем чистый листок.
Кукла Аня: Ребята, я не успела, собрать и расставить мебель.
Воспитатель: А мы сейчас поможем тебе собрать и расставить мебель в комнате.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Что это? Конструктор ТИКО (в контейнере лежат детали конструктора) на столе схемы развертки мебели: стола, кресла, табурета, дивана.
Воспитатель: предлагает найти себе дружочка для работы в паре, выбрать какую из предложенных схем они будут собирать. Напоминает правило сборки деталей конструктора, оказывает помощь.
Воспитатель и дети расставляют в комнате мебель – квадратный стол, прямоугольный диван, квадратное кресло и треугольную табуретку.
Воспитатель: ребята, встаньте, чтобы посмотреть на мебель, которую мы расставили в комнате.
Дети встают полукругом около макета комнаты куклы.
Воспитатель: - А какой формы стол, если на него посмотреть сверху? (обращается на выбор к ребенку) Если есть затруднения помогаем.
Дети: квадратной
Воспитатель: - А какой формы диван, если на него посмотреть сверху?
Дети: прямоугольной.
Воспитатель: Ребята нарисуйте у себя на плане мебель, которую мы расставили у куклы комнате. Вы работаете со своим планом, и я тоже буду работать со своим планом на доске, а потом сравним.
Дети садятся за столы и приступают к работе. В конце работы дети несут свои планы на доску. Детские планы вывешиваются на доске рядом с планом воспитателя.
Воспитатель: повторяется процедура обсуждения (где стоит стол, диван, табурет, кресло?) В комнате стол стоит в середине, и у меня на плане он нарисован там же, диван стоит у длинной стены, и у меня на плане он нарисован у той же стены.
- нарисовала стол там же где он стоит в комнате, в середине, а диван она
нарисовала с той же стороны, с которой он стоит в комнате.
Кукла Аня: Как здорово, ребята, что вы мне помогли. Сейчас мы с вами сложим ваши планы в один конверт и отправим Деду Морозу. Я думаю он без труда найдет мою комнату и оставит мне подарок.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, удалось нам помочь кукле Ани?
- расскажите, как вы помогали?
- в чем вы затруднялись?
- вы помогали друг другу?
- кто кому помог?
- кому было трудно?
- что понравилось делать, а что нет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию предметных представлений "Письмо Деду Морозу"
Данное заняти направлено для закрепления знаний дете о новогоднем празднике, развитие умения ориентироваться на плоскости. Данное занятие проводилось с использованием здоровьеосберегающих технологий, ...

Конспект развлечения для детей среднего возраста "Письмо Деду Морозу"
Данный материал поможет воспитателям создать для детей сказочную предновогоднюю атмосферу, сделать ожидание праздника ещё интереснее, загадочнее....
Конспект занятия "Письмо деду Морозу"
Ход занятия...

Конспект ООД: "Письмо Деду Морозу" ( для детей 3-4 лет)
Конспект ООД «Письмо Деду Морозу»( для детей 3-4 лет)Письмо Деду Морозу — это не только дань традиции, но и поддержание в детях веры в волшебство и сказку. Кстати, этому событию даже...

Конспект занятия "Письмо Деду Морозу"
В представленном мной проекте, участвовали все группы ДОУ. Мне Вдовиченко Екатерине Васильевне, воспитателю и организатору данного проекта, хотелось вовлечь в свой проект "Письмо Де...

Конспект занятия Письмо Деду Морозу
Совместная творческая работа старших братье и сестер с младшими...

