План совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
План совместной образовательной деятельности по познавательному развитию
детей дошкольного возраста 3-4 года "Поможем Машеньке навести порядок"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52.58 КБ |
Предварительный просмотр:
План совместной образовательной деятельности по познавательному развитию
детей дошкольного возраста
Тема занятия «Поможем Машеньке навести порядок»
Возраст воспитанников 3-4 года
Формы организации взаимодействия:
Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую ситуацию.
Задачи
Образовательные: · Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат.
· Закреплять понятия «один» и «много».
· Формировать умение сравнивать предметы по размеру: большой, маленький.
· Упражнять в умении группировать предметы по заданному признаку (цвету, форме).
Воспитательные: · Воспитывать отзывчивость, желание помогать.
· Формировать навыки аккуратности и порядка.
Развивающие: · Развивать внимание, память, мыслительные операции (сравнение, классификация).
· Развивать мелкую моторику рук.
· Развивать зрительное восприятие.
Планируемый результат:
Подготовительная работа: (при необходимости) · Игры с геометрическими вкладышами, пирамидками, кубиками.
· Дидактические игры «Найди такой же», «Большой – маленький».
· Чтение сказок, где герои наводят порядок («Три медведя»).
Материалы и оборудование:
· Демонстрационные: Кукла Машенька, две корзинки (одна большая, одна маленькая), два домика (синий и красный), большая тарелка и маленькая тарелочка.
· Раздаточные:
· Геометрические фигуры (круги и квадраты) синего и красного цвета, вырезанные из картона (по 3-5 шт. на каждого ребенка).
· Игрушки или муляжи: много маленьких грибочков и один большой гриб; много маленьких матрешек и одна большая.
· Листочки бумаги с нарисованными двумя домиками: на одном дверь-круг, на другом - дверь-квадрат.
ТСО: проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением ….
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности Средства, технологии | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты | ||
1. | Вводная часть Мотивационный этап |
|
|
|
2. | Организационный этап | «Ребята, к нам в гости пришла кукла Машенька. Она расстроена, у нее в комнате беспорядок, все игрушки перепутались. Давайте поможем Машеньке навести порядок?» | Дети проявляют интерес, соглашаются помочь. Отвечают на вопрос. | Создана мотивация для участия в деятельности. Дети эмоционально настроены. |
3. | Основная часть | 1. Игра «Разложи грибочки» (Закрепление понятий «один» и «много», «большой» и «маленький»). Воспитатель показывает корзинку с игрушками: «Смотрите, грибочки все в одной куче лежат. Давайте их разложим. Вот большая тарелка – для большого гриба. Он у нас какой? (Один). А вот маленькая тарелочка – для маленьких грибочков. Их сколько? (Много)». Аналогично прорабатывается с матрешками. Воспитатель задает наводящие вопросы: «На какую тарелку мы положим большой гриб? Маленькие грибочки их много или один?» 2. Динамическая пауза «Большие и маленькие ножки» (2 минуты) «А теперь давайте покажем, как ходят большие медведи и маленькие зайчики». Текст: Большие ноги шли по дороге: ТОП-ТОП-ТОП! (дети топают, высоко поднимая ноги). Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ! (дети бегут мелкими шажками). #1048;гра «Рассели фигуры по домикам» (Группировка по форме: круг и квадрат) (5-6 минут) Воспитатель показывает два домика: «Посмотрите, у нас есть домики для фигурок. На этом домике какая дверь? (Круглая). Значит, здесь будут жить какие фигуры? (Круги). А на этом домике дверь какая? (Квадратная). Здесь будут жить...? (Квадраты)». Воспитатель раздает детям раздаточный материал (смесь кругов и квадратов). Просит каждого «расселить» свои фигуры по нужным домикам (положить круги около домика с круглой дверью и т.д.). | Дети выполняют действия: раскладывают один большой гриб на большую тарелку, а много маленьких – на маленькую. Отвечают на вопросы. Дети с удовольствием выполняют движения, имитируя больших и маленьких животных. Дети рассматривают фигуры, называют их. Выполняют задание на группировку, раскладывая фигуры к соответствующему домику. | Дети практически усваивают понятия «один» и «много», «большой» и «маленький». Смена вида деятельности, снятие мышечного напряжения. Закрепление понятий на двигательном уровне. Дети учатся различать и группировать геометрические фигуры (круг и квадрат) по образцу |
4. Игра «Найди свой домик» (Группировка по цвету: синий и красный) (4-5 минут) Воспитатель усложняет задание: «Молодцы! А теперь давайте соберем все красные фигуры в красный домик, а все синие – в синий». Показывает домики разного цвета. Дети могут работать все вместе, собирая фигуры в две общие кучки по цвету. Воспитатель задает вопросы: «Какого цвета эта фигура? В какой домик ее надо отнести?» | Дети сортируют фигуры (и круги, и квадраты) по цветовому признаку, не обращая внимания на форму. | Дети учатся группировать предметы по цвету, абстрагируясь от их формы. | ||
4. | Заключительная часть Итог Представление полученного результата | Воспитатель от имени Машеньки: «Спасибо вам, ребята, большие молодцы! Теперь у меня полный порядок! Вы помогли разложить все по местам. |
|
|
5. | Рефлексия Открытый временной конец. Перспективы применения полученных знаний, способов действий в самостоятельной деятельности | Что мы раскладывали? (Грибочки, матрешек, фигурки). Грибы были какие? (Большие и маленькие). А фигурки какие? (Круги и квадраты, красные и синие)». Воспитатель хвалит всех детей. | Дети с помощью воспитателя вспоминают, что они делали. Делятся впечатлениями. Прощаются с Машенькой. | Закрепление пройденного материала в памяти. Формирование чувства удовлетворения от выполненной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию детей средней группы «Фокусы для Маши»
Конспект совместной образовательной деятельностипо познавательному развитию для средней группы «Фокусы для Маши» Программное содержание: Образовательная задача: ·...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Мы идем в магазин»
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Мы идем в магазин» с иприменением дидактического пособия "Блоки Дье...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме «Разноцветные флажки»
Вашему вниманию представляется конспект совместной образовательной деятельности...

Технологическая карта организационной образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возраста
Технологическая карта организационной образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возраста...
Технологическая карта организационной образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возраста
Технологическая карта организационной образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возраста...
План совместной образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста
План совместной образовательной деятельности по речевому развитиюдетей дошкольного возраста...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возраста.
ООД: формирование познавательного развитияСоставила: Воспитатель разновозрастной группы «Фантазеры» Мазитова Светлана РинатовнаВозрастная группа:...