План совместной образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

План совместной образовательной деятельности по речевому развитию

детей дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx52.01 КБ

Предварительный просмотр:

Подложка

План совместной образовательной деятельности по речевому развитию

детей дошкольного возраста

Тема занятия «Сказка Колобок»

Возраст воспитанников 3-4 года

Формы организации взаимодействия: групповая

Цель: развитие связной речи и активизация словаря детей в процессе театрализованной игры по мотивам сказки «Колобок»

Задачи

Образовательные: - Закреплять знание содержания сказки «Колобок»

-активизация в речи детей существительные (дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса) глаголы (печь, катиться, встретил, убежал), прилагательные (румяный, круглый, рыжий)

-упражнять в умении вести простой диалог с воспитателем, отвечать на вопросы полным ответом (из 2-3 слов)

-упражнять в звукоподражании

Воспитательные: -воспитывать интерес к русским народным сказкам. Желание участвовать в инсценировках

-формировать навыки доброжелательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Развивающие: - раздаивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

-развивать интонационную выразительность речи

-развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику

Планируемый результат: актуализированы знания содержания сказки, активизируется пассивный и активный словарь, развивается мелкая моторика, координация речи с движениями, дети упражняются в диалогической речи, звукоподражании. Развивается интонационная выразительность, закрепляется последовательность событий сказки. Формируется умение выражать свое отношение к деятельности.

Подготовительная работа: (при необходимости): чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание пальчиковой гимнастики «Колобок»

Материалы и оборудование: демонстрационный (настольный театр или магнитный театр)

Раздаточный (шапочки-маски), корзинка, муляж колобка или желтый мячик небольшого размера

ТСО: проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением ….

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Средства, технологии

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Вводная часть

Мотивационный этап

Вы помните сказку про Колобка? - Кто испек Колобка? (Дед и баба). - Почему он от них укатился? (Соскучился на окошке). - А кого встретил на пути Колобок? (Показывает фигурки/картинки: Зайца, Волка, Медведя, Лису). - А что пел Колобок каждому зверю? («Я от дедушки ушел...»). - Чем закончилась сказка? (Лиса съела Колобка).

Дети отвечают на вопросы воспитателя, вспоминают последовательность событий и героев сказки. Отвечают короткими фразами: «Дед и баба», «Зайца, волка...», «Съела лиса».

Актуализированы знания содержания сказки. Активизируется пассивный и активный словарь.

2.

Организационный этап

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая у меня красивая корзинка. Интересно, что в ней лежит? Давайте заглянем. - Ой, да это же Колобок! Румяный, круглый бочок. Он прикатился к нам в гости и хочет с вами поиграть.

- Давайте покажем нашу сказку на пальчиках! Текст: жили-были дед да баба (поочередно поглаживаем кисти рук) В самой дальней стороне. Испекли однажды баба. Не пирожки, не оладьи, (сжимаем и разжимаем кулачки) А волшебный Колобок (круговые движения ладонью по столу) Круглый, румяный, как цветок! (показываем пальчиками круг) Он от дедушки ушел, («убегаем» пальчиками по столу) Он от бабушки ушел...

Дети собираются вокруг воспитателя, проявляют интерес, заглядывают в корзинку. Отвечают на вопрос: «Колобок!»

Дети повторяют движения за воспитателем, проговаривают знакомые слова.

Создан положительный эмоциональный настрой, мотивация к деятельности. Дети настроены на общение.

Развивается мелкая моторика, координация речи с движением. Происходит эмоциональная и физическая разрядка.

3.

Основная часть

А теперь давайте оживим нашу сказку! Я буду рассказывать, а вы мне поможете. - (Расставляет деда и бабу). Жили-были дед да баба. Попросил дед... - Воспитатель (за Зайца): Колобок, Колобок, я тебя съем! - Обращается к детям: А что Колобок ответил Зайцу? (Побуждает детей хором сказать фразу: «Не ешь меня, я тебе песенку спою!»). Аналогично прорабатываются встречи с Волком и Медведем. - Воспитатель (за Лису, хитрющим голосом): Колобок, Колобок, я тебя съем! А песенку-то я плохо слышу, сядь ко мне на носок да спой еще разок. — Вот какая хитрая Лиса! Как она сказала?

Дети с помощью воспитателя проговаривают реплики героев (хором). Отвечают на вопросы, стараются передать интонацию (например, испуганную для Колобка, грубую для Медведя, хитрую для Лисы). Надевают маски и участвуют в элементарной инсценировке. Дети упражняются в диалогической речи, звукоподражании.

Развивается интонационная выразительность. Закрепляется последовательность событий сказки.

4.

Заключительная часть

Итог

Представление полученного результата

Молодцы, ребята! Какую сказку мы сегодня вспомнили? - Кто главный герой? - Вам понравилось играть в сказку? - Колобок прощается с вами, ему пора катиться обратно, а то дед с бабой волнуются. Давайте попрощаемся с ним!

Дети отвечают на вопросы: «Колобок», «Про Колобка». Делятся впечатлениями. Прощаются с Колобком.

Закрепляется название сказки и ее герой. Формируется умение выражать свое отношение к деятельности.

5.

Рефлексия Открытый временной конец. Перспективы применения полученных знаний, способов действий в самостоятельной деятельности

- Вам понравилось играть?

-Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

-Вы все молодцы, очень хорошо отвечали и играли.

-Предлагаю вам рассказать сказку своим мамам и папам, им очень понравится.

Дети отвечают на вопросы

Количество попыток: не ограничено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в современных условиях реализации ФГОС»

ДОКЛАДк педагогическому советутема: «Организация образовательной деятельностипо речевому развитию детей дошкольного возрастав современных условиях реализации ФГОС»...

Реферат "Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста"

Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста...

Педсовет «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО».

педсовет в форме деловой игры позволит активизировать работу педагогов по повышению профессионализма в развитии речи дошкольников. План проведения педсоветаТеоретическая часть:1.Выступление завед...

План совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возраста

План совместной образовательной деятельности по познавательному развитиюдетей дошкольного возраста 3-4 года "Поможем Машеньке навести порядок"...