План совместной образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
План совместной образовательной деятельности по речевому развитию
детей дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52.01 КБ |
Предварительный просмотр:
План совместной образовательной деятельности по речевому развитию
детей дошкольного возраста
Тема занятия «Сказка Колобок»
Возраст воспитанников 3-4 года
Формы организации взаимодействия: групповая
Цель: развитие связной речи и активизация словаря детей в процессе театрализованной игры по мотивам сказки «Колобок»
Задачи
Образовательные: - Закреплять знание содержания сказки «Колобок»
-активизация в речи детей существительные (дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса) глаголы (печь, катиться, встретил, убежал), прилагательные (румяный, круглый, рыжий)
-упражнять в умении вести простой диалог с воспитателем, отвечать на вопросы полным ответом (из 2-3 слов)
-упражнять в звукоподражании
Воспитательные: -воспитывать интерес к русским народным сказкам. Желание участвовать в инсценировках
-формировать навыки доброжелательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми
Развивающие: - раздаивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
-развивать интонационную выразительность речи
-развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику
Планируемый результат: актуализированы знания содержания сказки, активизируется пассивный и активный словарь, развивается мелкая моторика, координация речи с движениями, дети упражняются в диалогической речи, звукоподражании. Развивается интонационная выразительность, закрепляется последовательность событий сказки. Формируется умение выражать свое отношение к деятельности.
Подготовительная работа: (при необходимости): чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание пальчиковой гимнастики «Колобок»
Материалы и оборудование: демонстрационный (настольный театр или магнитный театр)
Раздаточный (шапочки-маски), корзинка, муляж колобка или желтый мячик небольшого размера
ТСО: проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением ….
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности Средства, технологии | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты | ||
1. | Вводная часть Мотивационный этап | Вы помните сказку про Колобка? - Кто испек Колобка? (Дед и баба). - Почему он от них укатился? (Соскучился на окошке). - А кого встретил на пути Колобок? (Показывает фигурки/картинки: Зайца, Волка, Медведя, Лису). - А что пел Колобок каждому зверю? («Я от дедушки ушел...»). - Чем закончилась сказка? (Лиса съела Колобка). | Дети отвечают на вопросы воспитателя, вспоминают последовательность событий и героев сказки. Отвечают короткими фразами: «Дед и баба», «Зайца, волка...», «Съела лиса». | Актуализированы знания содержания сказки. Активизируется пассивный и активный словарь. |
2. | Организационный этап | -Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая у меня красивая корзинка. Интересно, что в ней лежит? Давайте заглянем. - Ой, да это же Колобок! Румяный, круглый бочок. Он прикатился к нам в гости и хочет с вами поиграть. - Давайте покажем нашу сказку на пальчиках! Текст: жили-были дед да баба (поочередно поглаживаем кисти рук) В самой дальней стороне. Испекли однажды баба. Не пирожки, не оладьи, (сжимаем и разжимаем кулачки) А волшебный Колобок (круговые движения ладонью по столу) Круглый, румяный, как цветок! (показываем пальчиками круг) Он от дедушки ушел, («убегаем» пальчиками по столу) Он от бабушки ушел... | Дети собираются вокруг воспитателя, проявляют интерес, заглядывают в корзинку. Отвечают на вопрос: «Колобок!» Дети повторяют движения за воспитателем, проговаривают знакомые слова. | Создан положительный эмоциональный настрой, мотивация к деятельности. Дети настроены на общение. Развивается мелкая моторика, координация речи с движением. Происходит эмоциональная и физическая разрядка. |
3. | Основная часть | А теперь давайте оживим нашу сказку! Я буду рассказывать, а вы мне поможете. - (Расставляет деда и бабу). Жили-были дед да баба. Попросил дед... - Воспитатель (за Зайца): Колобок, Колобок, я тебя съем! - Обращается к детям: А что Колобок ответил Зайцу? (Побуждает детей хором сказать фразу: «Не ешь меня, я тебе песенку спою!»). Аналогично прорабатываются встречи с Волком и Медведем. - Воспитатель (за Лису, хитрющим голосом): Колобок, Колобок, я тебя съем! А песенку-то я плохо слышу, сядь ко мне на носок да спой еще разок. — Вот какая хитрая Лиса! Как она сказала? | Дети с помощью воспитателя проговаривают реплики героев (хором). Отвечают на вопросы, стараются передать интонацию (например, испуганную для Колобка, грубую для Медведя, хитрую для Лисы). Надевают маски и участвуют в элементарной инсценировке. Дети упражняются в диалогической речи, звукоподражании. | Развивается интонационная выразительность. Закрепляется последовательность событий сказки. |
4. | Заключительная часть Итог Представление полученного результата | Молодцы, ребята! Какую сказку мы сегодня вспомнили? - Кто главный герой? - Вам понравилось играть в сказку? - Колобок прощается с вами, ему пора катиться обратно, а то дед с бабой волнуются. Давайте попрощаемся с ним! | Дети отвечают на вопросы: «Колобок», «Про Колобка». Делятся впечатлениями. Прощаются с Колобком. | Закрепляется название сказки и ее герой. Формируется умение выражать свое отношение к деятельности. |
5. | Рефлексия Открытый временной конец. Перспективы применения полученных знаний, способов действий в самостоятельной деятельности | - Вам понравилось играть? -Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами. -Вы все молодцы, очень хорошо отвечали и играли. -Предлагаю вам рассказать сказку своим мамам и папам, им очень понравится. | Дети отвечают на вопросы |
|
Количество попыток: не ограничено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретический семинар для педагогов ДОУ " Использование традиционных и инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО"
Цель: повышение культуры речи, как компонента профессиональной компетентности педагога ДОУ....
Презентация: Теоретический семинар «Использование традиционных и инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО.»
Презентация для педагогов ДОУ...

«Организация образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в современных условиях реализации ФГОС»
ДОКЛАДк педагогическому советутема: «Организация образовательной деятельностипо речевому развитию детей дошкольного возрастав современных условиях реализации ФГОС»...

Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО.»
Современные образовательные технологии в развитии речи дошкольников....

Реферат "Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста"
Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста...

Педсовет «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО».
педсовет в форме деловой игры позволит активизировать работу педагогов по повышению профессионализма в развитии речи дошкольников. План проведения педсоветаТеоретическая часть:1.Выступление завед...
План совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возраста
План совместной образовательной деятельности по познавательному развитиюдетей дошкольного возраста 3-4 года "Поможем Машеньке навести порядок"...