Проект «Дружат дети всей страны»
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект на тему:
«Дружат дети всей страны»
Участники проекта:
- дети младшего дошкольного возраста;
- родители;
- воспитатель
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: информационно-творческий.
Сроки реализации 29.10.2025 -05.11.2025
В соответствии с ФГОС ДО проект «Дружат дети всей страны» реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей:
- образовательная область «Познавательное развитие»
- образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- образовательная область «Речевое развитие»
- образовательная область «Музыкальное развитие»
- образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Актуальность проекта: Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый» «Мое», очень часто приводят к спорам. Именно с ранних лет нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у малышей доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям,
Цель проекта: развить элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, о доброжелательном отношении друг к другу, объяснить - в чем ценность настоящей дружбы.
Задачи:
- Дать понятие о дружбе.
- Формировать навыки правильного общения друг с другом.
- Формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
- Совершать благородные поступки, радоваться результату.
- Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»;
- Вовлечь родителей в участие в проекте.
Методы и приемы:
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- прослушивание детских песен о дружбе,
- разучивание стихотворений о дружбе, мирилок, пословиц,
- игры дидактические и сюжетно-ролевые,
- постановка театральных сценок.
Предполагаемый результат работы с детьми:
Дети познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу, бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание.
Пояснительная записка
Наблюдая за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т. е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему нашего проекта – «Дружат дети всей страны», целью которого стало формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу. Но дружба - дело непростое. Задача не из легких научить малышей играть рядом, обмениваться игрушками, не ссориться. Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба - это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей.
Этапы работы над проектом:
I этап – Подготовительный.
- выбор темы, определение цели и задач проекта;
- составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- разработка конспектов ОД;
- подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
- подбор художественного материала;
- создание картотек мирилок, пальчиковых игр, дидактических игр;
- оформление папок – передвижек и консультаций для родителей по теме проекта.
II этап – Основной
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие.
Беседа «Что такое дружба», «Наши добрые дела».
Рассматривание картинок «Дети играют», «Уроки доброты».
Речевое развитие.
Чтение стихотворений: А.Кузнецова «Две подружки», Е. Благинина «Подарок», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Юрий Энтин «Про дружбу».
Чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы».
Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно» К.Д. Ушинский.
Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».
Заучивание пословиц: «Нет друга – ищи, а нашел – береги», «Один за всех, все за одного», «Помогай другу везде, не оставляй его в беде», «Человек без друзей – что дерево без корней».
Речевая игра «Назови волшебное слово», «Позови ласково».
Заучивание мирилок.
Разучивание считалки «О дружбе».
Разучивание пальчиковой игры: «Дружба», «Добрый друг».
Социально-коммуникативное развитие.
Дидактическая игра: «Хорошо - плохо», «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Да – нет», «Угадай настроение».
Театрализованная игра: «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок».
Сюжетно-ролевая игра «В гости к другу», «Строим дом».
Просмотр мультфильма «Приключение кота Леопольда».
Художественно-эстетическое развитие
Коллективная работа «Дерево дружбы».
Изготовление поделки «Подарок другу».
Музыкальное развитие:
Прослушивание песен «Настоящий друг», «Доброта», «Песенка о дружбе», «Улыбка».
Хороводная игра: «Карусели», «Ровным кругом друг за другом»
III этап - Заключительный
Подведение итогов проекта.
Выставка рисунков с элементом аппликации «Подарок другу».
ОД «Путешествие в страну «Дружба» и выполнение коллективной работы «Дерево дружбы»
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.
Реализация проекта.
№ | дата | мероприятие | цели | Образовательна я область |
1. | 29.10 | 1.Беседа «Что такое дружба». 2.Прослушивание песен о дружбе. З. Малоподвиж ная игра «Давай поздороваемся | 1. Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. 2. цель и задачи: Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе. | 1.Познавательн ое развитие. Социально-коммуникативн ое развитие. 2.Художественн о-эстетическое развитие. |
2. | 30.10 | 1.Рассматриван ие сюжетных картинок "Уроки доброты», «Дети играют» 2.Чтение стихотворений «Две подружки», «Что такое хорошо и что такое плохо» . Разучивание считалки «О дружбе». З. Упражнение разминка «Один за всех». | 1. Формировать понятие о хороших, добрых поступках. Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло. 2. Формирование навыков общения, сплочение коллектива. Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов | Познавательное развитие. Художественно- эстетическое развитие.
|
|
|
|
|
|
|
| . | ||
з. | 31.10 | 1.Хороводная игра «Ровным кругом, друг за другом» «2.Театрализаци я р.н.с «Теремок». | 1.Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношение друг к другу. | Художественноэстетическое развитие. Физическое развитие. |
4. | 01.11 | 1.Дидактическа я игра «Хорошо – плохо». «Передай свое настроение» 2.Рассматриван ие сюжетных картинок «Уроки доброты». З.Малоподвиж ная игра «Помоги другу». | 1.Воспитывать навыки общения, сплочение коллектива. Формировать понятие о хороших, добрых поступках. Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло. | Познавательное развитие. Художественноэстетическое развитие. |
5. | 05.11 | 1.Аппликация «Подарок для друга». 2. Дидактическая игра «Зеркало». З.Выставка работ «Подарок другу». | Цель: Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликации
Формировать у детей навыки овладения техникой аппликации. Учить детей изображать фрукты путем наклеивания бумаги. Закрепить знания о полезности фруктов. • Развивать у детей эстетические способности, умение чувствовать и понимать художественный образ натюрморта. • Воспитать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь | Художественноэстетическое развитие. Познавательное развитие. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Дружат дети всей страны»
Воспитатель:
Лагутина Н. М.
Краткосрочный проект на тему:
«Дружат дети всей страны»
Участники проекта:
- дети младшего дошкольного возраста;
- родители;
- воспитатель
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: информационно-творческий.
Сроки реализации 29.10.2025 -05.11.2025
В соответствии с ФГОС ДО проект «Дружат дети всей страны» реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей:
- образовательная область «Познавательное развитие»
- образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- образовательная область «Речевое развитие»
- образовательная область «Музыкальное развитие»
- образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Актуальность проекта: Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый» «Мое», очень часто приводят к спорам. Именно с ранних лет нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у малышей доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям,
Цель проекта: развить элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, о доброжелательном отношении друг к другу, объяснить - в чем ценность настоящей дружбы.
Задачи:
- Дать понятие о дружбе.
- Формировать навыки правильного общения друг с другом.
- Формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
- Совершать благородные поступки, радоваться результату.
- Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»;
- Вовлечь родителей в участие в проекте.
Методы и приемы:
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- прослушивание детских песен о дружбе,
- разучивание стихотворений о дружбе, мирилок, пословиц,
- игры дидактические и сюжетно-ролевые,
- постановка театральных сценок.
Предполагаемый результат работы с детьми:
Дети познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу, бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание.
Пояснительная записка
Наблюдая за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т. е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему нашего проекта – «Дружат дети всей страны», целью которого стало формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу. Но дружба - дело непростое. Задача не из легких научить малышей играть рядом, обмениваться игрушками, не ссориться. Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба - это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей.
Этапы работы над проектом:
I этап – Подготовительный.
- выбор темы, определение цели и задач проекта;
- составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- разработка конспектов ОД;
- подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
- подбор художественного материала;
- создание картотек мирилок, пальчиковых игр, дидактических игр;
- оформление папок – передвижек и консультаций для родителей по теме проекта.
II этап – Основной
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие.
Беседа «Что такое дружба», «Наши добрые дела».
Рассматривание картинок «Дети играют», «Уроки доброты».
Речевое развитие.
Чтение стихотворений: А.Кузнецова «Две подружки», Е. Благинина «Подарок», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Юрий Энтин «Про дружбу».
Чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы».
Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно» К.Д. Ушинский.
Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».
Заучивание пословиц: «Нет друга – ищи, а нашел – береги», «Один за всех, все за одного», «Помогай другу везде, не оставляй его в беде», «Человек без друзей – что дерево без корней».
Речевая игра «Назови волшебное слово», «Позови ласково».
Заучивание мирилок.
Разучивание считалки «О дружбе».
Разучивание пальчиковой игры: «Дружба», «Добрый друг».
Социально-коммуникативное развитие.
Дидактическая игра: «Хорошо - плохо», «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Да – нет», «Угадай настроение».
Театрализованная игра: «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок».
Сюжетно-ролевая игра «В гости к другу», «Строим дом».
Просмотр мультфильма «Приключение кота Леопольда».
Художественно-эстетическое развитие
Коллективная работа «Дерево дружбы».
Изготовление поделки «Подарок другу».
Музыкальное развитие:
Прослушивание песен «Настоящий друг», «Доброта», «Песенка о дружбе», «Улыбка».
Хороводная игра: «Карусели», «Ровным кругом друг за другом»
III этап - Заключительный
Подведение итогов проекта.
Выставка рисунков с элементом аппликации «Подарок другу».
ОД «Путешествие в страну «Дружба» и выполнение коллективной работы «Дерево дружбы»
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.
Реализация проекта.
№ | дата | мероприятие | цели | Образовательна я область |
1. | 29.10 | 1.Беседа «Что такое дружба». 2.Прослушивание песен о дружбе. З. Малоподвиж ная игра «Давай поздороваемся | 1. Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. 2. цель и задачи: Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе. | 1.Познавательн ое развитие. Социально-коммуникативн ое развитие. 2.Художественн о-эстетическое развитие. |
2. | 30.10 | 1.Рассматриван ие сюжетных картинок "Уроки доброты», «Дети играют» 2.Чтение стихотворений «Две подружки», «Что такое хорошо и что такое плохо» . Разучивание считалки «О дружбе». З. Упражнение разминка «Один за всех». | 1. Формировать понятие о хороших, добрых поступках. Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло. 2. Формирование навыков общения, сплочение коллектива. Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов | Познавательное развитие. Художественно- эстетическое развитие. |
|
| . | ||
з. | 31.10 | 1.Хороводная игра «Ровным кругом, друг за другом» «2.Театрализаци я р.н.с «Теремок». | 1.Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношение друг к другу. | Художественноэстетическое развитие. Физическое развитие. |
4. | 01.11 | 1.Дидактическа я игра «Хорошо – плохо». «Передай свое настроение» 2.Рассматриван ие сюжетных картинок «Уроки доброты». З.Малоподвиж ная игра «Помоги другу». | 1.Воспитывать навыки общения, сплочение коллектива. Формировать понятие о хороших, добрых поступках. Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло. | Познавательное развитие. Художественноэстетическое развитие. |
5. | 05.11 | 1.Аппликация «Подарок для друга». 2. Дидактическая игра «Зеркало». З.Выставка работ «Подарок другу». | Цель: Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликации Формировать у детей навыки овладения техникой аппликации. Учить детей изображать фрукты путем наклеивания бумаги. Закрепить знания о полезности фруктов. • Развивать у детей эстетические способности, умение чувствовать и понимать художественный образ натюрморта. • Воспитать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь | Художественноэстетическое развитие. Познавательное развитие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дружат дети всей Земли!"
Наш сад многонационален: в нем много воспитанников -азербайджанцев, армян, дагестанцев, туркменов, киргизов, таджиков, украинцев и других народов. Дошкольное детство - это возраст, когда формируются у...

Проект педагога- психолога "Дружат дети всей страны" 2014 - 2015 год
Цель проекта: создание положительной атмостферы в группах; формирование социального доверия, чувства общности, сплоченности....

недельное перспективное планирование Тема проекта: «Дружат дети всей Земли». Дата: 13.04.2022 – 17.04.2022 Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования толерантного отношения к детям разных национальностей. Способствовать формирован
Тема проекта: «Дружат дети всей Земли». Дата: 13.04.2022 – 17.04.2022Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования толерантного отношения...

Проект «Дружат дети всей страны!»
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы в группах; формирование социального доверия, чувства общности, сплоченности....

Отчет о тематическом занятии "Дружат дети всей страны"
4 ноября вся Россия отмечает праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.В рамках празднования Дня народного единства в по...

Сценарий фестиваля "Дружат дети всей страны"
В 2024 году прошёл второй Фестиваль среди дошкольных организаций созвездие народов под названием "Дружат дети всей страны", Фестиваль проведён с целью повышения эффективности духовно-нравств...
