Проект «Дружат дети всей страны»
проект (младшая группа)

Краткосрочный проект на тему:

«Дружат дети всей страны»

 

Участники проекта:

- дети младшего дошкольного возраста;

- родители;

- воспитатель

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационно-творческий.

Сроки реализации 29.10.2025 -05.11.2025

В соответствии с ФГОС ДО  проект «Дружат дети всей страны» реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей:

  • образовательная область «Познавательное развитие»
  • образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
  • образовательная область «Речевое развитие»
  • образовательная область «Музыкальное развитие»
  • образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 

Актуальность проекта: Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый» «Мое», очень часто приводят к спорам. Именно с ранних лет нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у малышей доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям,

Цель проекта: развить элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, о доброжелательном отношении друг к другу, объяснить - в чем ценность настоящей дружбы.

 

Задачи:

- Дать понятие о дружбе.

- Формировать навыки правильного общения друг с другом.

- Формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

- Совершать благородные поступки, радоваться результату.

- Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»;

- Вовлечь родителей в участие в проекте.
 

Методы и приемы:

- беседы,

- наблюдения,

- чтение художественной литературы,

- прослушивание детских песен о дружбе,

- разучивание стихотворений о дружбе, мирилок, пословиц,

- игры дидактические и сюжетно-ролевые,

- постановка театральных сценок.

Предполагаемый результат работы с детьми:

Дети познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу, бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание.

Пояснительная записка

Наблюдая за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т. е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему нашего проекта – «Дружат дети всей страны», целью которого стало формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу. Но дружба - дело непростое. Задача не из легких научить малышей играть рядом, обмениваться игрушками, не ссориться. Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба - это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей.

 

Этапы работы над проектом:

I этап – Подготовительный.

  • выбор темы, определение цели и задач проекта;
  • составление плана совместной работы с детьми, родителями;
  • разработка конспектов ОД;
  • подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
  • подбор художественного материала;
  • создание картотек мирилок, пальчиковых игр, дидактических игр;
  • оформление папок – передвижек и консультаций для родителей по теме проекта.

 

II этап – Основной

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие.

Беседа «Что такое дружба», «Наши добрые дела».

Рассматривание картинок  «Дети играют», «Уроки доброты».

Речевое развитие.

Чтение стихотворений: А.Кузнецова «Две подружки», Е. Благинина «Подарок», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Юрий Энтин «Про дружбу».

Чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы».

Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно» К.Д. Ушинский.

Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».

Заучивание пословиц: «Нет друга – ищи, а нашел – береги», «Один за всех, все за одного», «Помогай другу везде, не оставляй его в беде», «Человек без друзей – что дерево без корней».

Речевая игра «Назови волшебное слово», «Позови ласково».

Заучивание мирилок.

Разучивание считалки «О дружбе».

Разучивание пальчиковой игры: «Дружба», «Добрый друг».

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактическая игра: «Хорошо - плохо», «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Да – нет», «Угадай настроение».

Театрализованная игра: «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок».

Сюжетно-ролевая игра «В гости к другу», «Строим дом».

Просмотр мультфильма «Приключение кота Леопольда».

Художественно-эстетическое развитие

Коллективная работа «Дерево дружбы».

Изготовление поделки «Подарок другу».

Музыкальное развитие:

Прослушивание песен «Настоящий друг», «Доброта», «Песенка о дружбе», «Улыбка».

 Хороводная игра: «Карусели», «Ровным кругом друг за другом»

III этап -  Заключительный

Подведение итогов проекта.

Выставка рисунков с элементом аппликации «Подарок другу».

ОД «Путешествие в страну «Дружба» и выполнение коллективной работы «Дерево дружбы»

 Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация проекта.

дата

мероприятие

цели

Образовательна я область

1.

29.10

1.Беседа

«Что такое дружба». 2.Прослушивание песен о дружбе. З. Малоподвиж ная игра «Давай поздороваемся

1.               Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев.

2.               цель и задачи:

Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.

1.Познавательн ое развитие. Социально-коммуникативн ое развитие. 2.Художественн о-эстетическое развитие.

2.

30.10

1.Рассматриван ие сюжетных картинок

"Уроки доброты», «Дети играют»

2.Чтение стихотворений «Две подружки», «Что такое хорошо и что такое плохо» . Разучивание считалки «О дружбе». З. Упражнение разминка

«Один за всех».

1. Формировать понятие о хороших, добрых поступках.

Формировать умение детей

доброжелательно относиться к детям и взрослым.

Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.

2. Формирование навыков общения, сплочение коллектива. Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов

Познавательное развитие.

Художественно-

эстетическое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

з.

31.10

1.Хороводная игра «Ровным кругом, друг за другом»

«2.Театрализаци я р.н.с «Теремок».

1.Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Художественноэстетическое развитие. Физическое развитие.

4.

01.11

1.Дидактическа я игра «Хорошо – плохо». «Передай свое настроение»

2.Рассматриван ие сюжетных картинок «Уроки доброты». З.Малоподвиж ная игра «Помоги другу».

1.Воспитывать навыки общения, сплочение коллектива. Формировать понятие о хороших, добрых поступках.

Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым.

Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.

Познавательное развитие. Художественноэстетическое развитие.

5.

05.11

1.Аппликация «Подарок для друга».

2.

Дидактическая

игра

«Зеркало». З.Выставка работ

«Подарок другу».

Цель: Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликации

 

Формировать у детей навыки овладения техникой аппликации. Учить детей изображать фрукты путем наклеивания бумаги. Закрепить знания о полезности фруктов.

•                    Развивать у детей эстетические способности, умение чувствовать и понимать художественный образ натюрморта.

•                    Воспитать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь

Художественноэстетическое развитие. Познавательное развитие.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhat_deti_vsey_strany.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  

«Дружат дети всей страны»

Воспитатель:

Лагутина Н. М.

Краткосрочный проект на тему:

«Дружат дети всей страны»

Участники проекта:

- дети младшего дошкольного возраста;

- родители;

- воспитатель

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационно-творческий.

Сроки реализации 29.10.2025 -05.11.2025

В соответствии с ФГОС ДО  проект «Дружат дети всей страны» реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей:

  • образовательная область «Познавательное развитие»
  • образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
  • образовательная область «Речевое развитие»
  • образовательная область «Музыкальное развитие»
  • образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Актуальность проекта: Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый» «Мое», очень часто приводят к спорам. Именно с ранних лет нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у малышей доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям,

Цель проекта: развить элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, о доброжелательном отношении друг к другу, объяснить - в чем ценность настоящей дружбы.

Задачи:

- Дать понятие о дружбе.

- Формировать навыки правильного общения друг с другом.

- Формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

- Совершать благородные поступки, радоваться результату.

- Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»;

- Вовлечь родителей в участие в проекте.

Методы и приемы:

- беседы,

- наблюдения,

- чтение художественной литературы,

- прослушивание детских песен о дружбе,

- разучивание стихотворений о дружбе, мирилок, пословиц,

- игры дидактические и сюжетно-ролевые,

- постановка театральных сценок.

Предполагаемый результат работы с детьми:

Дети познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу, бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание.

Пояснительная записка

Наблюдая за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т. е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему нашего проекта – «Дружат дети всей страны», целью которого стало формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу. Но дружба - дело непростое. Задача не из легких научить малышей играть рядом, обмениваться игрушками, не ссориться. Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба - это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей.

Этапы работы над проектом:

I этап – Подготовительный.

  • выбор темы, определение цели и задач проекта;
  • составление плана совместной работы с детьми, родителями;
  • разработка конспектов ОД;
  • подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
  • подбор художественного материала;
  • создание картотек мирилок, пальчиковых игр, дидактических игр;
  • оформление папок – передвижек и консультаций для родителей по теме проекта.

II этап – Основной

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие.

Беседа «Что такое дружба», «Наши добрые дела».

Рассматривание картинок  «Дети играют», «Уроки доброты».

Речевое развитие.

Чтение стихотворений: А.Кузнецова «Две подружки», Е. Благинина «Подарок», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Юрий Энтин «Про дружбу».

Чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы».

Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно» К.Д. Ушинский.

Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».

Заучивание пословиц: «Нет друга – ищи, а нашел – береги», «Один за всех, все за одного», «Помогай другу везде, не оставляй его в беде», «Человек без друзей – что дерево без корней».

Речевая игра «Назови волшебное слово», «Позови ласково».

Заучивание мирилок.

Разучивание считалки «О дружбе».

Разучивание пальчиковой игры: «Дружба», «Добрый друг».

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактическая игра: «Хорошо - плохо», «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Да – нет», «Угадай настроение».

Театрализованная игра: «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок».

Сюжетно-ролевая игра «В гости к другу», «Строим дом».

Просмотр мультфильма «Приключение кота Леопольда».

Художественно-эстетическое развитие

Коллективная работа «Дерево дружбы».

Изготовление поделки «Подарок другу».

Музыкальное развитие:

Прослушивание песен «Настоящий друг», «Доброта», «Песенка о дружбе», «Улыбка».

 Хороводная игра: «Карусели», «Ровным кругом друг за другом»

III этап -  Заключительный

Подведение итогов проекта.

Выставка рисунков с элементом аппликации «Подарок другу».

ОД «Путешествие в страну «Дружба» и выполнение коллективной работы «Дерево дружбы»

 Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.

Реализация проекта.

дата

мероприятие

цели

Образовательна я область

1.

29.10

1.Беседа

«Что такое дружба». 2.Прослушивание песен о дружбе. З. Малоподвиж ная игра «Давай поздороваемся

1.               Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев.

2.               цель и задачи:

Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.

1.Познавательн ое развитие. Социально-коммуникативн ое развитие. 2.Художественн о-эстетическое развитие.

2.

30.10

1.Рассматриван ие сюжетных картинок

"Уроки доброты», «Дети играют»

2.Чтение стихотворений «Две подружки», «Что такое хорошо и что такое плохо» . Разучивание считалки «О дружбе». З. Упражнение разминка

«Один за всех».

1. Формировать понятие о хороших, добрых поступках.

Формировать умение детей

доброжелательно относиться к детям и взрослым.

Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.

2. Формирование навыков общения, сплочение коллектива. Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов

Познавательное развитие.

Художественно-

эстетическое развитие.

 

 

 

.

з.

31.10

1.Хороводная игра «Ровным кругом, друг за другом»

«2.Театрализаци я р.н.с «Теремок».

1.Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Художественноэстетическое развитие. Физическое развитие.

4.

01.11

1.Дидактическа я игра «Хорошо – плохо». «Передай свое настроение»

2.Рассматриван ие сюжетных картинок «Уроки доброты». З.Малоподвиж ная игра «Помоги другу».

1.Воспитывать навыки общения, сплочение коллектива. Формировать понятие о хороших, добрых поступках.

Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым.

Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.

Познавательное развитие. Художественноэстетическое развитие.

5.

05.11

1.Аппликация «Подарок для друга».

2.

Дидактическая

игра

«Зеркало». З.Выставка работ

«Подарок другу».

Цель: Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликации

Формировать у детей навыки овладения техникой аппликации. Учить детей изображать фрукты путем наклеивания бумаги. Закрепить знания о полезности фруктов.

•                    Развивать у детей эстетические способности, умение чувствовать и понимать художественный образ натюрморта.

•                    Воспитать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь

Художественноэстетическое развитие. Познавательное развитие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дружат дети всей Земли!"

Наш сад многонационален: в нем много воспитанников -азербайджанцев, армян, дагестанцев, туркменов, киргизов, таджиков, украинцев и других народов. Дошкольное детство - это возраст, когда формируются у...

Проект педагога- психолога "Дружат дети всей страны" 2014 - 2015 год

Цель проекта: создание положительной атмостферы в группах; формирование социального доверия, чувства общности, сплоченности....

Проект «Дружат дети всей страны!»

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы в группах; формирование социального доверия, чувства общности, сплоченности....

Отчет о тематическом занятии "Дружат дети всей страны"

4 ноября вся Россия отмечает праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.В рамках празднования Дня народного единства в по...

Сценарий фестиваля "Дружат дети всей страны"

В 2024 году прошёл второй Фестиваль среди дошкольных организаций созвездие народов под названием "Дружат дети всей страны", Фестиваль проведён с целью повышения эффективности духовно-нравств...