"Театрализованные игры —эффективный и увлекательный способ развития речи дошкольников"
консультация (старшая группа)

Тарасенкова Юлия Владимировна

Театрализованные игры — это эффективный и увлекательный способ развития речи дошкольников. Через перевоплощение и игру ребёнок естественно, без напряжения учится говорить выразительно, осознанно и с удовольствием. Важно, чтобы театрализация стала не разовым мероприятием, а постоянной частью образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry-dramatizatsii.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованные игры —эффективный и увлекательный способ развития речи дошкольников

Цель консультации: познакомить воспитателей с приёмами и методами использования игр-драматизаций и театрализации в работе по развитию речи дошкольников.

Актуальность темы

Речь ребёнка — важнейшее средство общения и познания окружающего мира. В процессе театрализованных и драматизационных игр активизируются все стороны речи: словарь, грамматический строй, интонационно-выразительные средства, коммуникативные навыки. Театрализация помогает детям не только говорить, но и чувствовать, понимать эмоциональные состояния героев, развивает воображение, внимание, память и мышление.

Задачи использования игр-драматизаций в работе с детьми

        1.        Развивать связную, эмоционально выразительную речь.

        2.        Обогащать активный словарь детей.

        3.        Формировать навыки общения и умение взаимодействовать со сверстниками.

        4.        Развивать артикуляционную и мимическую подвижность, интонационную выразительность речи.

        5.        Воспитывать уверенность в себе, умение выступать перед аудиторией.

Виды театрализованных игр

        1.        Игры-драматизации – разыгрывание знакомых сказок, стихотворений, рассказов, небольших сценок. Примеры: инсценировка сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба» и др.

        2.        Игры с театральными игрушками – использование настольного, пальчикового, теневого, кукольного театра. Например: пальчиковый театр помогает развивать мелкую моторику, артикуляцию и фразовую речь.

        3.        Импровизационные игры – дети сами придумывают сюжет, диалоги, роли. Пример: «Придумай конец сказки», «Что было дальше?»

        4.        Речевые этюды – короткие сценки для отработки мимики, интонации, выразительности. Пример: «Удивился ёжик», «Рассердился зайчик», «Обрадовалась лиса».

Методические приёмы и рекомендации

        •        Используйте интонационные упражнения: проговаривание фраз с разной эмоцией, громкостью, темпом.

        •        Предлагайте детям диалоги с героями (от имени персонажей).

        •        Активно применяйте зрительные опоры: иллюстрации, маски, костюмы, декорации.

        •        Развивайте слуховое внимание и память через повторение реплик, песенок, звукоподражаний.

        •        Включайте артикуляционную гимнастику в подготовку к спектаклю (разогрев артикуляционного аппарата).

        •        Создавайте ситуации успеха — хвалите детей за старание, интонацию, мимику, активность.

Роль воспитателя в организации театрализованной деятельности

        •        Поддерживать инициативу детей, поощрять фантазию и творчество.

        •        Помогать ребёнку подобрать нужные слова, выразить эмоции через речь и движения.

        •        Подготавливать предметно-игровую среду: ширмы, куклы, костюмы, декорации.

        •        Обеспечивать участие всех детей, включая менее активных и стеснительных.

Ожидаемые результаты

        •        Повышается активность и самостоятельность в речевом общении.

        •        Расширяется словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи.

        •        Формируются навыки выразительного чтения и выступления перед аудиторией.

        •        Повышается эмоциональная отзывчивость, уверенность в себе и коммуникативная компетентность.

Заключение

Театрализованные игры — это эффективный и увлекательный способ развития речи дошкольников. Через перевоплощение и игру ребёнок естественно, без напряжения учится говорить выразительно, осознанно и с удовольствием. Важно, чтобы театрализация стала не разовым мероприятием, а постоянной частью образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Трудно недооценить воспитывающую и развивающую роль театра и игры с их возможностями в развитии речи дошкольников. Ведущей деятельностью детей, как известно, является игра, внутри которой в основном и...

Статья: Театрализованные игры и их влияние на развитие речи дошкольников.

Дошкольный возраст - это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на дет...

"Пальчиковые игры- эффективный способ развития речи дошкольников"

quot;Пальчиковые игры- эффективный способ развития речи дошкольников"...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры- эффективный способ развития речи дошкольников"

Консультация для родителей "Пальчиковые игры- эффективный способ развития речи дошкольников" Автор: воспитатель Филатова Н.Н....

Консультация для родителей "Пальчиковые игры- эффективный способ развития речи дошкольников"

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные о...

Консультация для родителей " Пальчиковые игры- эффективный способ развития речи дошкольников"

Консультация для родителей«Пальчиковые игры – эффективный способ развития речи дошкольников»Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но п...