информация для родителей
консультация
полезные статьи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.85 КБ | |
| 16.17 КБ | |
| 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Ребенку прописали очки»
Ситуация, когда врач-офтальмолог выписывает малышу очки, нередко вызывает
серьезную тревогу у родителей.
Неужели теперь всю жизнь ребенок не сможет обходиться без очков? Как правильно
подобрать линзы и оправу для малыша? Да и вообще, захочет ли кроха их носить?
По поводу ношения очков существует много мифов и заблуждений, можно встретить
сравнение их с «костылями для глаз». Но это в корне неверно, особенно если данное
утверждение касается детского возраста. При отсутствии очковой коррекции развитие
глаза приостанавливается. Очки – это не только средство коррекции, но и лечебное
мероприятие. В очках глаз малыша начинает видеть реальное, а не размытое изображение.
И только в этом случае начинает правильно формироваться зрительная система, особенно
это касается высших зрительных центров, расположенных в больших полушариях
головного мозга. Если ребенок не носит очки, на сетчатку глаза поступает нечеткое,
искаженное изображение, которое затем передается в мозг. Соответственно, неправильно
развивается не только глаз, но и вся зрительная система. Например, при каждодневном
ношении очков при таком заболевании, как содружественное косоглазие, глаз может
принять правильное положение и в дальнейшем ношение очков не потребуется.
Что такое окклюзия?
Окклюзия – закрытие одного глаза. Это лечебное мероприятие необходимо для развития
зрения плохо видящего глаза; лучше видящий на время «выключают». Для этого можно
приобрести специальные пластиковые или тканевые окклюдоры, которые крепятся на
окуляр. Можно заклеить его непрозрачной пленкой. Существуют и одноразовые
окклюдоры или марлевые повязки, которые наклеиваются непосредственно на кожу век в
тех случаях, если малыш ухитряется подсматривать из-за окуляра. Этот метод чаще
применяется при амблиопии и косоглазии.
Показания к ношению очков
Врожденная миопия и гиперметропия.
Миопия или близорукость, – такое строение оптики глаза, при котором она сильно
преломляет свет, при этом также увеличена длина глаза. Очковые линзы в этом случае
будут отрицательные.
Гиперметропия или дальнозоркость, – ситуация, когда оптическая система глаза слабее
преломляет, а длина глазного яблока меньше нормы. Очковые линзы при этом состоянии
будут положительные. Если не носить выписанные офтальмологом очки, могут
возникнуть осложнения, лечение которых длительное и трудное.
Приобретенная миопия, или гиперметропия. Данное состояние возникает в возрасте после
3 лет.
Астигматизм. Так называют дефект зрения, связанный с нарушением формы хрусталика
или роговицы, в результате чего человек теряет способность к четкому видению.
Амблиопия. Это снижение остроты зрения без видимой анатомической причины, не
поддающееся очковой коррекции. Когда один глаз видит намного лучше, чем другой,
головной мозг опирается на информацию, полученную здоровым глазом, при этом
полностью игнорируя изображение, полученное от больного глаза.
Косоглазие. Данное состояние возникает при нарушении параллельности зрительных
осей обоих глаз.
Анизометропия. Заболевание выражается в различной рефракции глаз, когда, например,
один глаз близорукий, а другой дальнозоркий.
Рецепт на очки
В рецепте обязательно указывается сила очковых линз для каждого глаза в отдельности. В
начале указывается тип линзы – сферические (сфера) и астигматические (сфера +
цилиндр), затем знак – плюсовые или минусовые, а после этого – цифровое значение,
выраженное в диоптриях, например 1,0 Д или 5,5 Д.
Следующий подраздел рецепта – межцентровое или межзрачковое расстояние, т.е.
расстояние между зрачками. Этот показатель необходим для правильного подбора
очковой оправы, он меняется с ростом ребенка.
Нужно помнить о том, что срок годности рецепта составляет не более 6 месяцев.
ВНИМАНИЕ! Детям готовые очки покупать нельзя, так как обычно они невысокого
качества, и показатели, указанные на них, могут не соответствовать действительности.
Выбор оправы
Детские оправы отличаются от взрослых большими требованиями к качеству их
изготовления.
Требования к детским очковым оправам:
1. Травмобезопасность.
2. Гипоаллергенные, безопасные материалы, имеющие сертификат соответствия –
титан, нержавеющая сталь и пластик. Кроме того, такие оправы легкие и прочные.
В детских оправах не используется винтовое крепление заушников – дужки очков –
для того чтобы увеличить срок их действия.
3. Использование разнообразных фиксаторов, необходимых для правильной посадки
оправы, чтобы она не сползала с лица малыша. Для этого применяются эластичные
ленты, прикрепленные на заушниках, или гибкие, удлиненные заушники со
специальными «чехольчиками» для уменьшения скольжения. Это обеспечивает
лучшее «удержание» оправы. Заушники обычно слегка пружинят, устойчивы к
механическим воздействиям. Носоупоры в детских оправах также бывают покрыты
силиконовыми накладками.
4. Одно из главных условий дальнейшего успешного ношения очков – это
привлекательная для ребенка оправа. Поэтому очки для малышей имеют яркие
цветовые решения, красивые футляры. Также производители используют
изображения героев популярных мультфильмов. Подбирать оправу нужно
обязательно с ребенком, чтобы продавец-консультант оптики и родитель могли
оценить правильность выполнения всех показателей. И получать уже готовые очки
тоже лучше с ребенком, чтобы еще раз удостовериться в правильности посадки
очков. Если есть недочеты, мастер-оптик исправит их, например поменяет угол
наклона носоупоров или длину заушника.
5. Обязательным является соответствие межцентрового расстояния рецепта и оправы.
Продавец-консультант покажет подходящие оправы для межцентрового
расстояния малыша. Этот показатель важен, от него зависит правильность
расположения центра глаза и окуляра очков, что обеспечивает более быструю
привыкаемость к очкам.
6. Посадка оправы на переносице. Часть оправы, которая находится там, носит
название носоупоров. У маленьких детей переносица плоская и несформированная,
поэтому этот пункт очень важен. При неправильной посадке очки будут сползать,
снижая обзор и качество зрения. Правильно, когда носоупоры лежат на
переносице, не давят, после снятия оправы не остается вдавлений на коже. Можно
подобрать оправы с эластичными носоупорами, покрытыми силиконовой насадкой,
с меняющимся углом наклона – в основном это металлические оправы. Мастероптик может изменить угол наклона носоупоров, чтобы эта часть оправы
правильно сидела на лице ребенка.
7. Правильная центровка оправы. Глаза ребенка должны находиться по центру
окуляра очков: это обеспечивает хорошую обзорность.
8. Достаточный размер окуляров, что обеспечивает хорошее достаточное поле зрения.
Малыш должен смотреть сквозь окуляры очков, а не поверх них.
9. Оправа не должна быть изогнутой, сидеть перекошено и криво.
10. При выборе оправы новорожденным и детям до 3 лет надо обращать внимание на
то, чтобы все металлические детали были скрыты. Могут быть силиконовые или
резиновые накладки поверх винтиков, соединяющих заушник и окуляры, есть
оправы, основа которых металлическая, а сверху все покрыто материалом,
похожим на резину.
Линзы для очков
Здесь самое главное – это травмобезопасность, так как дети очень подвижны и
непоседливы. Очковые линзы должны быть изготовлены из небьющихся материалов.
Использование стеклянных (минеральных) линз для детей опасно! Кроме того, это
увеличивает вес оправы.
Для детского возраста разрешены к использованию пластиковые и поликарбонатные
материалы: они безопасные и легкие. На линзы из этих материалов наносятся
разнообразные покрытия, улучшающие качество зрения, защищающие от ультрафиолета,
а также повышающие устойчивость к возникновению царапин.
Консультанты оптики могут предложить и высокоиндексные очковые линзы с большим
коэффициентом преломления, за счет этого показателя их вес, толщина и оптические
искажения будут меньше, а качество зрения – выше. Можно рекомендовать такие линзы
для малышей с высокими степенями близорукости и/или дальнозоркости.
При оформлении заказа на очки нужно проверить соответствие данных рецепта и заказа:
обычно их указывают на конверте, в который в дальнейшем кладут оправу. Это исключает
ошибку консультанта при оформлении рецепта.
Привыкаем к очкам
В раннем детском возрасте легче привыкнуть к очкам. Если они правильно подобраны, не
вызывают неудобств и нравятся ребенку, обычно проблем не возникает. Можно привести
примеры близких людей – папы, мамы, дедушки, которые носят очки, пересмотреть
мультфильмы, герои которых ходят в очках, например «Приключения Незнайки». Можно
примерить очковую оправу на любимые игрушки малыша и придумать сказку, тем самым
«проиграв» ситуацию.
Уход за очками
Если ребенок еще очень мал, правила ношения очков и ухода за ними должны запомнить
родители, чтобы потом привить необходимые навыки детям:
Снимать очки следует двумя руками.
Нельзя класть очки на окуляры: могут возникнуть царапины.
Хранить очки следует только в специальных футлярах.
Необходимо протирать очки специальными тряпочками.
При загрязнении очки следует мыть мягкими моющими средствами, например
жидким туалетным мылом.
При появлении царапин, истертостей на очковых линзах они подлежат замене, так
как снижают качество зрения. При искривлении оправы очки носить нельзя.
Советы родителям:
Если вашему ребенку выписаны очки, носить их нужно обязательно. Если указано
постоянное ношение, очки следует носить в течение всего дня, а не по вечерам.
Если вам предлагают посещение детского сада для детей с пониженным зрением, лучше
не отказываться. Там проводится наблюдение офтальмолога, постоянное лечение, кроме
того, малыш будет находиться в психологически благоприятной среде.
Таким образом, если вашему ребенку выписали очки, отнеситесь к этому серьезно. В
раннем возрасте закладываются основные привычки и манеры поведения, поэтому
ношение очков должно войти в одну из них. Запомните, что не ребенок не хочет носить
очки, а родитель. В ряде случаев только ношение очков может улучшить зрение вашего
малыша, поэтому не нужно пренебрегать этим достаточно простым и недорогим
врачебным назначением.
Как приучить ребенка носить очки
Купить ребенку очки – это только полдела, задача родителей – сделать так, чтобы малыш
действительно их носил. Как же этого добиться? Сразу после покупки ребенок с радостью
примерит очки и какое-то время в них походит, но затем новая игрушка (а малыш
воспримет очки именно так) наскучит, и начнутся проблемы. Залог успешного ношения
очков – внушить ребенку позитивное к ним отношение. Не уставайте повторять малышу,
что очки ему идут, в них он очень красивый, очень взрослый и т.д. Сделать это проще,
если кто-то из членов семьи также ходит в очках, тогда можно просто сказать: «Надо же!
Теперь ты такой же умный (взрослый), как папа, а у мамы очков нет, мама тоже хочет…».
Некоторые родители идут на хитрость и покупают себе очки без диоптрий, чтобы стать
для ребенка примером для подражания: «Нам так понравились твои очки, что мы купили и
себе тоже». Добиться понимания и принятия очков со стороны сверстников бывает
сложнее. Дети в садике могут дразнить маленького «очкарика», говорить, что очки
некрасивые. Только здесь нужно понимать, что дети в силу своего возраста имеют
смутное представление о назначении очков, поэтому все эти придирки вполне могут быть
вызваны тем, что у них самих очков нет, а им тоже хочется их примерить, убрать в
очечник и т.д., то есть воспринимают их как игрушку, которой у них нет. Просто
объясните это своему ребенку, тогда ему не будет так обидно. Если вы все же
переживаете из-за сверстников, попросите у офтальмолога направление в
специализированный детский сад для детей с ослабленным зрением. В таком садике
ребенку будет комфортнее, потому что все дети там носят очки, а за процессом ношения
следит воспитатель.
Предварительный просмотр:
«Жадина-говядина», или как научить малыша делиться игрушками
Очень часто во время прогулки с детьми, возникает ситуация, когда наш добрый и
ласковый малыш, который активно учится общаться, вести себя вежливо,
здороваться, прощаться и благодарить, вдруг упорно не хочет поделиться своей
лопаткой или ведерком, но при этом с большим удовольствием берет игрушки у
других. И бесполезны любые уговоры типа: «Дай, пожалуйста, игрушечку этому
мальчику (девочке)». Понятно, что проявление этой стороны детской натуры отнюдь
не радуют родителей. Они сердятся, ругают, наказывают малыша, переживают, что
их сокровище вырастет эгоистом и жадным... Как же решить это непростую
«проблему собственности»?
Хочу напомнить вам, что у ребенка есть разные периоды взросления. Дети младше трех
лет еще не умеют делиться, поэтому конфликты во время игры неизбежны. И период так
называемой жадности — это не отклонение от нормы, это норма, так что не переживайте
по этому поводу. Малыши начинают осознавать, что такое собственность, но они еще не
понимают, что их любимую игрушку забирают не насовсем. Поверьте, нет ничего
странного, что ребенок начинает делить вещи на «свои» и «чужие». Вообще, в жадины
можно записать почти каждого ребенка в возрасте от полутора до четырех лет.
Раньше ваш кроха не осознавал себя личностью и самостоятельным человеком, да и о себе
говорил в третьем лице: «Коля хочет кушать», «Коля хочет играть» и т. д. Но в
определенный момент своей жизни малыш начинает понимать, что значит слово «я», а
близких людей и игрушки обозначает словом «мое» и воспринимает это частью себя,
продолжением своей личности, частью жизни. И поэтому, если сверстник заимствуют его
игрушки на короткое время, тот может наброситься на обидчика, защищая свою
собственность. Ведь это все равно, что взяли какую-то часть себя!
Чувства ребенка надо ценить, уважать и любить. В некоторых ситуациях малыш может
отказаться делиться потому, что ему не нравится ребенок (или взрослый), которому он
должен уступить. Его маленькая головка в это время забита вопросами: почему я должен
отдать неизвестному ребенку свою любимую игрушку? А может, моя мама его любит
больше, чем меня? В это время малыш очень встревожен, обижен, сердится, он понимает,
что поступает плохо, но не способен ничего с собой поделать. В результате крик, рев и
укоризненные взгляды сидящих на лавочках бабушек и мам: как, мол, можно было
воспитать такого жадного ребенка.
Вы должны понять: в том, что ребенок жадничает, нет ничего постыдного. Согласитесь,
вы же не отдадите первому встречному на улице свой кошелек, ведь так? Готовы ли вы
отдать свои личные вещи своей подруге или другу? Нет? Тогда зачем же упрекать в этом
ребенка? Поймите чувства малыша, для него игрушки представляют не меньшую
ценность, чем ваши вещи для вас.
Ребенку нужно пройти этот период эгоизма, чтобы в будущем научиться щедрости.
Понятие «чужое» нельзя постичь без понятия «мое». А еще психологи не советуют ругать
ребенка за «плохое» поведение. Не надо осуждать самого малыша, так как это возрастная
норма, которая со временем пройдет. Не торопитесь следовать примеру мам,
заставляющих детей делиться своими игрушками. Вы, самый влиятельный человек на
малыша, поэтому в ваших руках научить его не принимать силу к другим и не жадничать.
Не надо вырывать у малыша игрушку из рук. Прибегая к физической силе, вы учите
ребенка делать то же самое. Лучше день за днем на личном примере показывать, что
делиться с другими — приятно. Не переживайте, ваши уговоры не идут в никуда, все
нормы поведения формируются постепенно.
Ребенку будет проще понять идею обмена правильно, если вы объясните ему, что:
• Самое главное, чтобы установленные вами правила поведения были понятными и
четкими, например: он делится игрушкой только на короткое время. Другой малыш
наиграется и потом отдаст ее обратно.
• Должны быть уступки. Он даст другому малышу машинку, но сам сможет поиграть в его
мяч. Ребенок сегодня поделится конфеткой, а завтра с ним поделятся печеньем.
• Вам стоит напомнить ему, как другие дети делились с ним.
• Расскажите ребенку, что пользоваться, например, качелями или горкой нужно по
очереди. Постарайтесь научить его этому, заполняя время ожидания чем-нибудь
интересным.
А теперь советы непосредственно родителям:
• Дети младше трех лет еще не умеют делиться, поэтому конфликты во время игры
неизбежны. Будьте рядом, чтобы вовремя вмешаться.
• Вернувшись после случившегося конфликта домой, почитайте вместе со своим
малышом сказки о жадной старухе, оставшейся у разбитого корыта, кошке, не желавшей
делиться со своими племянниками, у которых нет «ни подушки и ни одеяла». Посмотрите
мультфильмы (например, «Мы делили апельсин» и др.), игры, придуманные истории и
сказки о хороших детях (на что хватит вашего воображения). Объясните ребенку, что не
только ему нужно делиться, и расскажите, что, к примеру, подруга Маша взяла на время
вашу книгу рецептов, а сосед Эдик — молоток. И не забывайте соблюдать придуманные
правила сами, ведь наглядные «уроки щедрости» действуют намного лучше занудных
наставлений.
• Бывают ситуации, когда самым хорошим решением будет не обострять внимание на
конфликте, а отвлечь малыша.
• Чтобы не провоцировать ссор, лучше не брать с собой на прогулку дорогие игрушки,
новые и любимые.
• У ребенка обязательно должно быть что-то принадлежащее только ему, иначе его будет
очень трудно научить относиться к чужой собственности с уважением.
• Не наказывайте ребенка, а просто уберите игрушку. Таким образом, в ссоре будет
виноват не ребенок, а игрушка.
И, конечно, не забывайте хвалить кроху за любое проявление щедрости, можно
преподнести малышу подарок «за то, что он не жадный». Уж кому как не вам знать, что
карапуз готов на многое, чтобы заслужить ваше одобрение. В случае конфликта тактично
улаживайте ситуацию, не обличая одного ребенка и утешая другого, а примиряя и
создавая объединяющие ситуации.
Кстати, малыш, не желающий делиться своими вещами, не преминет поиграть чужими, но
объясните, что спрашивать разрешения, прежде чем брать что-то чужое, надо не только у
мамы или папы, но и у играющих в песочнице ребят.
Если же до драки дело не дошло, уберите яблоко раздора из поля зрения малышей, а затем
направьте их энергию в мирное русло, предложив покататься на карусели. Расскажите
«сладкой парочке», как грустит игрушка, оказавшаяся не у дел, и как она бы хотела играть
с обоими ребятами. Наверняка эта трогательная история заставит забияк задуматься над
своим поведением.
Можно попросить ребенка поменяться игрушкой на время: «Дай Ване подержать свою
машинку, а он даст тебе свою». Но если одна из сторон сопротивляется, не настаивайте на
своем. Попросите подошедшего малыша поиграть пока другой игрушкой.
И самое главное — не торопите события. Малышу нужно понять прелесть коллективной
игры. Маленький ребенок — это уже личность со своими желаниями, страхами,
привычками. Нужно просто помочь ему пережить этот период, по мере взросления он
привыкнет к необходимости делиться. Обычно в возрасте трех-четырех лет проблема
решается сама собой, и дети делятся игрушками сами, без напоминаний.
Любите и гордитесь своими детками! Радуйтесь вместе с ними и старайтесь понимать их!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Организация двигательной активности в семье»
«Чтобы сделать ребенка умным и
рассудительным сделайте его
крепким и здоровым. Пусть он
работает, действует, бегает -
пусть он находится в постоян-
ном движении»
Жан-Жак Руссо
Движение - врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Родители хотят видеть своих детей здоровыми, активными, жизнерадостными, любознательными, физически развитыми. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством всестороннего развития ребенка.
С момента рождения малыш стремится к движениям, которые постепенно становятся более координированными и целенаправленными. Дети тянутся к понравившемуся предмету, стараются преодолеть некоторые расстояния, чтобы достичь его, а затем пытаются совершать действия с ним.
Формирование у ребенка потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие его взрослые могут создать благоприятные условия. Двигательную деятельность можно организовать и дома, и на прогулке.
Один из приемов активизации- регулярные прогулки, походы, где используются естественные природные факторы (овраги, пеньки, поваленные деревья) для совершенствования двигательного опыта.
В зависимости от взаимодействий детей прогулки, походы могут быть разными по продолжительности и маршруту. Собираясь в поход, ребенок со взрослым обсуждает, какие игрушки, спортивный инвентарь можно взять с собой и для чего. Так у него закрепляется умение планировать свою деятельность.
Желательно проводить такие прогулки по заранее разработанным маршрутам. Один и тот же маршрут может иметь разную цель: собрать шишки, желуди, листья, поиграть в мяч, т. е. нужно создать оптимальные условия, удовлетворяющие индивидуальные интересы ребенка.
В домашних условиях самый обыкновенный стул может послужить прекрасным снарядом для занятий физкультурой. С его помощью можно проделать множество упражнений, тем более если под рукой два стула. Необходимо лишь немного изобретательности. Например, два стула могут служить параллельными брусьями, а если положить между ними палку с упором на сиденья, то можно лежа подтягиваться.
Ребенка может удовлетворить «стадион в дверном проеме». Основа его - три крючка в притолоке. К среднему крючку можно крепить канат, к крайним – качели, кольца, трапецию. Иногда радости могут дать совместные занятия родителей с детьми физическими упражнениями, для которых не нужно особых условий. Дети с большим нетерпением ждут этих занятий, причем особый интерес представляют сюжетные игры, где папа может быть «конем»,«автомобилем», «самолетом» и т. д.
В совместных занятиях родителей и детей заключен больший воспитательный смысл. Даже самый маленький стремится посоревноваться с папой, мамой, братом и сестрой. Домашний стадион – это радость общения на почве движений, силы, ловкости. Не заставляйте детей подолгу заниматься на снарядах: до появления усталости и не больше! Будьте осторожны, когда в гости приходят сверстники, не имеющие дома условий для занятия физкультурой. Они могут сорваться с тренажера и получить травму. В домашнем «спортзале» должны быть: гантели разного веса, гири, гимнастический обруч, эспандер, резина, детская скакалка, резиновые и теннисные мячи.
Личный пример родителей, их отношение к физической культуре формируют у детей необходимые навыки, которые составляют основу здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей :"Родителям о детской игре"
наглядгая информация для родителей :"Родителям о детской игре"...
Информация для родителей. "Заповедь для родителей".
Люби своего ребенка!...

Информация для родителей. Тема: "Идеальные родители"
Тема: «Идеальные родители»«Вам не нужно быть идеальными родителями, достаточно быть просто хорошими.» Доннальд ВинникоттРодители – это именно те л...

Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов. Информация для родителей.
Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов учителем-логопедом.Папка -раскладушка для родителей "Артикуляционная гимнастика"Любите своего ребёнка."Азбучные истины&q...
Информация для родителей "Родителям будущих первоклассников"
Родителям будущих первоклассников советы в уголок информации...

Информация для родителей. Полезные ссылки с информацией о финансовой Грамотности
Азбука бережливости для дошкольников / авт. – сост. И.ПРословцева. – Мозырь: Содействие, 2008. – 58 с. 2) Аксенова Н.И., Левин Ц.М., Луговой Е.А., Павленко Л.А.. «Пои...

