Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе "Профессии работников сельского хозяйства"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Коспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с профессиями работников сельского хозяйства.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию
в подготовительной группе
«Профессии работников сельского хозяйства»
Задачи: формировать представления о значении и содержании труда работников сельского хозяйства (доярка, агроном, тракторист, овощевод, комбайнёр, пчеловод); о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий; развивать ценностное отношение к труду взрослых;
способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.
Материал и оборудование: карточки с изображением машин, инструментов, работников сельского хозяйства, оборудования для их труда; презентация «Сельскохозяйственные профессии»
Ход занятия
Воспитатель (В.): Ребята, наше занятие посвящено знакомству с профессиями работников сельского хозяйства. В гости к нам пришла доярка Маша.
Появляется взрослый в образе доярки Маши.
Доярка Маша. Здравствуйте, ребята! Я хочу вам рассказать о профессиях людей, которые трудятся в хозяйстве.
Сначала о себе. Доярка — это специалист, который кормит коров, ухаживает за ними, доит их. Раньше коров доили вручную, теперь используют доильный аппарат.
Утром солнце светит ярко,
Молочко несёт доярка
Тёплое, коровье,
Детям на здоровье. Е. Карганова
В. Что делает доярка? (Она ухаживает за животными, доит их, кормит, содержит помещения в порядке, заботится о том, чтобы люди получали свежее и полезное молоко.) Что доярке понадобится для работы? (Доильный аппарат, вёдра, халат.) (показ слайда)
Доярка Маша. Очень важная профессия в сельском хозяйстве — агроном.
Занят важной он работой:
Урожай — его забота,
Чтоб сумели уродиться
Рожь, овёс или пшеница. Е. Артюхина
Это человек, который знает, как получить хороший урожай зерна, овощей. Агроном определяет, какие полевые работы и в какое время нужно проводить, какие овощи, злаки следует выращивать, как ухаживать за ними, как бороться с вредными насекомыми. Он руководит выполнением этих работ. (показ слайда)
В. Как вы думаете, что делает агроном? (Ответы детей.)
Агроном учитывает погодные условия, организуя полевые работы. Он наблюдает за растениями и подмечает, как они растут, чего им не хватает, какие изменения происходят в почве.
. Ещё одна профессия в сельском хозяйстве — тракторист. Человек этой профессии работает на тракторе. Что он делает? (Он вспахивает землю на полях, сеет, убирает и перевозит урожай.) Во время работы тракторист должен наблюдать за показаниями приборов, прислушиваться к работе двигателя, следить за направлением движения трактора. Он должен уметь починить неисправную машину. (показ слайда)
В. Трактористом легко работать? Почему?(Ответы детей.)
Это тяжёлая работа. Во время уборки урожая тракторист работает с раннего утра до позднего вечера, в любую погоду. Как вы думаете, почему? (Чтобы успеть убрать весь урожай
Физкультминутка
Доярка Маша. Овощевод — это человек, который занимается выращиванием овощей. Чтобы получить хороший урожай овощей, нужно проделать большую работу. Сначала из семян в специальных теплицах выращивают рассаду, а потом высаживают её в почву. Некоторые растения высаживают сразу в почву. Весь период развития и роста растения поливают, рыхлят, пропалывают почву, подсыпают грунт для укрепления корней, подкармливают удобрениями. Затем созревшие овощи собирают, сортируют, отправляют в овощехранилище. (показ слайда)
Как вы думаете, легко ли работать овощеводом? Почему? (Ответы детей.) Работа овощевода трудная. В поле он трудится в любую погоду, в теплицах — при высокой температуре.
Ещё один работник сельского хозяйства — комбайнёр. Человек этой профессии работает на комбайне — это сложная машина, которая выполняет сразу несколько работ. (показ слайда)
Он похож на капитана,
Но корабль его степной.
Спорит он с волной упрямо,
Только с золотой волной.О. Григорьев
В. Что делает комбайнёр? (Он убирает урожай зерна и овощей.)
Доярка Маша. Ребята, легко работать комбайнёром? Почему
Работа комбайнера требует много сил и выносливости.
Ребята, вы слышали о такой профессии, как пчеловод? Что он делает? (Ответы детей.) Пчеловод разводит пчёл, ухаживает за ними, собирает мёд, ремонтирует ульи и пасечный инвентарь. (показ слайда)
Тётя Таня — пчеловод,
Нам приносит вкусный мёд,
Липовый, гречишный,
Чтоб не брать больничный.А. Карамышев
В. Что должен знать и уметь пчеловод?(Ответы детей.)
Пчеловод должен всё знать про жизнь пчёл, правила их содержания, лечения, уметь собирать продукты пчеловодства, знать виды медоносных растений и т. д.
Доярка Маша. Что пчеловоду нужно для работы?(Ответы детей.)
Ему нужна специальная одежда и шляпа с защитной сеткой, которая предохраняет от укусов пчёл.
В. А где работает пчеловод?(Ответы детей.)
На пасеке — это место, где располагаются ульи.
Ребята, предлагаю стать в круг и поиграть.
Дидактическая игра «Назови профессию»
В. Я буду бросать мяч и произносить фразу, а вы подумайте и быстро отвечайте, человек какой профессии это говорит, бросайте мяч обратно.
— Пора высаживать рассаду помидоров в теплицу. (Овощевод.)
— Ульям необходим ремонт. (Пчеловод.)
— Мне надо вспахать большое поле. (Тракторист.)
— Готовлю комбайн к работе. (Комбайнёр.)
— Сегодня собрал много липового мёда. (Пчеловод.)
— В моём тракторе заглох двигатель. (Тракторист.)
— От дождя весь овёс полёг. (Агроном.)
На правильный ответ ребёнок находит нужную картинку с изображением той или иной профессии.
Как вы думаете,кому могут принадлежать слова: «Пора доить коров»? (Ответы детей.) Эти слова говорит доярка.
- Ребята, почти каждый из вас отдыхал летом в деревне. Дышали свежим воздухом, купались в речке, собирали ягоды, грибы. По утрам пили свежее парное молоко, ели домашнюю сметану, сыр, творог. Но никогда не задумывались, откуда берутся эти продукты?
Давным-давно люди научились не просто охотиться на животных, а специально разводить их. Называется такое занятие сельским хозяйством. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Но главное, ребята, то, что больше всего на свете нужно любить землю. Без этого не добиться хороших результатов.
Очень много труда вкладывают работники сельского хозяйства для того, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц. Их труд нелёгок, отнимает много сил и времени. В наши дни работникам сельского хозяйства труд облегчает специальная техника, в которой он должен хорошо разбираться. Ведь чтобы вспахать землю для посева зерна, чтобы скосить сено на корм коровам, овцам и лошадям, нужно уметь обращаться со специальной техникой: тракторами, сенокосилками, комбайнами, поливочными машинами… Поэтому без специальных профессий в сельском хозяйстве не обойтись. Сегодня мы познакомимся с разными профессиями на селе.
Недавно на селе появилась новая профессия – фермер. Кто же такой фермер? Это человек, который владеет землёй или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством. Фермер – это человек, который ведёт хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера огромное хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц. Все члены его семьи трудятся с раннего утра до позднего вечера. (Показывает иллюстрации с изображением колхозного двора). У фермера много земли и эту землю пашет тракторист. Тракторист – это рабочий управляющий трактором. Одна из главных профессий на селе – агроном.
Не застать весною дома, днём и ночью агронома.
Дом его весной – поля, сева ждущая земля!(Е. Санин)
Агроном – специалист сельского хозяйства, который знает всё о растениях: как и когда их высаживать, поливать, удобрять. Агроном создаёт условия для жизни растений, регулирует водный, светотепловой и питательный режимы.
- Ребята, давайте отправимся в путешествие, в село и сами станем трактористами, агрономами и фермерами.
- Мы сейчас превратимся в фермеров, и я прошу вас помочь мне. Как закончить эти предложения?
Пшеница растёт на…
Хлеб пекут из…
Яйца несут…
Сметану делают из…
Сахар делают из…
- Кроме этих профессий есть и другие сельскохозяйственные профессии, такие как: свинарка, пастух, доярка, зоотехник и другие. О них мы поговорим в другой раз.
Дидактическая игра «Определи профессию по результату труда»
- Кто вылечил больное животное? (Ветеринар вылечил больное животное).
- Кто работает на комбайне? (Комбайнёр работает на комбайне).
- Кто отремонтировал трактор? (Слесарь отремонтировал).
- Кто ведёт машину? (Шофёр ведёт машину).
- Кто испёк мягкий, душистый хлеб? (Пекарь испёк хлеб).
- Кто заботится о сельхозрастениях? (Агроном заботится о растениях).
- Кто надоил много молока? (Доярка надоила много молока).
- Кто кормит животных на ферме? (Скотник кормит животных).
- Кто ухаживает за телятами? (Телятница ухаживает за телятами).
орист, комбайнёр, овощевод, пчеловод, доярка? (Ответы детей.)
Речевое развитие
Игра «Кто, где живёт»
Свиньи живут в …свинарнике.
Коровы живут в …коровнике.
Козы живут в …сарае, хлеву.
Лошади живут в …конюшне.
Кошки живут в … доме.
Собаки живут в …конуре, доме.
Пальчиковая игра «Хлеб»
Муку в тесто замесили,
А из теста мы слепили:
Пирожки да плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи.
Очень вкусно! Сжимают и разжимают пальчики.
Физкультминутка
Дидактическое упражнение с мячом. ( Ведущая, задавая вопрос, бросает мяч ребёнку, тот возвращает мяч с ответом и т. д.)
- Откуда хлеб пришёл? (Из магазина)
- А как попал в магазин? (Из пекарни)
- Что делают в пекарне? (Пекут хлеб)
- Из чего пекут хлеб? (Из муки)
- Из чего делают муку? (Из зерна)
- Откуда зерно? (Из колоса пшеницы)
- Откуда пшеница? (Выросла в поле)
- Кто её посеял? (Хлеборобы)
- Ребята, а как вы думаете, из чего же делают муку? (Из зерна)
- Из какого зерна делают муку? (Пшеница, овёс, ячмень, рис кукуруза, рожь, гречиха).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"
На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Работники сельского хозяйства"
Автором разработан план-конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:"Работники сельского хозяйства" в помощь педагогам....

Конспект ОД ОО «Социально - коммуникативное развитие» /Развитие речи/ Тема: «Лексические игры и упражнения» для детей подготовительной к школе группы
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе по теме «Берегите глаза»! Для детей подготовительной группы (6 лет).
В конспекте представлена непрерывно-образовательная деятельность, в ходе которой у детей происходит формирование ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, во...
Презентация к конспекту "Домашние животные и их питомцы", тема презентации "Профессии в сельском хозяйстве"
Презентация к конспекту на тему "Домашние животные и их питомцы", приезентация на тему "Профессии в сельском хозяйстве.Цель: Рассказать детям о профессиях в сельском хозяйст...

Воспитанники группы "Сказка" стали призерами муниципального этапа Республиканского конкурса творческих работ, посвященный Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Чувашской Республики
В целях привлечения внимания широкой детской и молодежной общественности к развитию сельских территорий, перспективам жизни и самореализации в сельской местности, к успехам и достижениям в сельскохозя...
