МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: Создание настольной игры - бродилка по сказке "Три медведя"
методическая разработка (старшая группа)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: Создание настольной игры - бродилка по сказке "Три медведя"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 210.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Создание настольной игры – бродилки
по сказке «Три медведя»
Разработала:
Барышникова Ксения Александровна
Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада №152
Иркутск 2025
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Создание настольной игры – бродили
по сказке «Три медведя»
(Ф.И.О. педагога)
Краткая аннотация
Данная игра приглашает детей погрузиться в увлекательный мир знаменитой сказки. Участвуя в игре, ребята будут перемещаться по игровому полю, выполняя задания и отвечать на вопросы, связанные с сюжетом. Каждый ход приближает их к знакомым персонажам, таким как медведи и Маша, а также к интересным приключениям. Игра развивает внимание, логику и креативное мышление, позволяя детям весело провести время и познакомиться с классической историей в игровой форме.
Цель игры:
Создать условия для развития детей в игровом взаимодействии со взрослыми и сверстниками с помощью игры – бродилка.
Задачи:
1. Познакомиться с основными персонажами и сюжетом сказки.
2. Развивать внимательность, память и коммуникационные навыки через игровые задания.
3. Стимулировать креативность и воображение, позволяя придумывать альтернативные события в сказке.
4. Научиться работать в команде и уважать мнения других участников игры.
Возраст детей: старшая группа
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, игровая
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», рассматривание игр бродилок.
Планируемые результаты:
1. Дети смогут воспроизвести основные события и персонажей сказки "Три медведя".
2. Участники игры научатся принимать решения и решать проблемы в ходе игрового процесса.
3. Дети будут развивать навыки коммуникации и взаимодействия с другими игроками.
4. Игровой опыт повысит уровень интереса к чтению и литературе в целом.
Материалы необходимые для создания игры:
1. Ватман или рулон светлых обоев, можно так же использовать готовое игровое поле, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, картинки сюжетов сказки, фигурки героев сказки.
Краткие правила:
1. Игроки по очереди бросают кубик и перемещаются по игровому полю в соответствии с выпавшим числом.
2. При остановке на специальной клетке игрок тянет карточку с заданием или вопросом, связанным со сказкой "Три медведя". Эти задания могут включать:
- Решение загадок
- Поиск предметов в игре
- Игровые действия (например, рассказать, как Маша вела себя в домике медведей)
3. Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из игроков не достигнет домика медведей. В конце подсчитываются золотые ложки, и объявляется победитель.
Образовательные аспекты:
Игра "Три медведя" не только развлекает детей, но и способствует развитию:
- Воображения и креативности
- Социальных навыков и общения
- Логического мышления и решения проблем
- Памяти и внимания
Этапы создания игры:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание
Ребята, посмотрите, нам в группу принесли странную посылку, давайте с вами посмотрим, что в ней?
В коробке бумага, цветные бумага, ножницы, клей, карандаши, картинки сюжетов сказки, герои сказки Три медведя.
Что же мы можем из этого сделать?
Я предлагаю сделать нам в группу игру - бродилку по сказке? Вы знаете такую игру?
Отлично, молодцы.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание
Давайте вспомним из чего состоит игра? Что нам сначала нужно сделать? Что для этого понадобится? Что будем делать потом? Как будут выглядеть станции?
Верно, молодцы!
Что мы можем добавить в нашу игру?
Ну что ничего не забыли? Тогда приступим.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание
Ребята садитесь за столы. Сейчас мы с вами разделимся на две группы, мальчики берите ножницы, сейчас вы будете вырезать разноцветные круги, а затем картинки.
Девочки, берите цветные карандаши, вам нужно раскрасить яркими цветами, фон у нашего игрового поля. А я в это время подготовлю вопросы и задания.
Ну что, у нас все готово, теперь можем оформлять нашу игру.
(Наклеиваем круги, картинки)
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание
Ребята, вот мы и закончили, какие вы молодцы!
- Что мы с вами сегодня делали?
- Как называется игра?
- Было ли вам сложно? Если да, то что?
Только посмотрите какая яркая игра - бродилка у нас получилась!
Давайте теперь с вами поиграем в нее?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста."
Методическая разработка по теме:"Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста." А. С. Макаренко говорил: «Игра имеет ва...
Методическая разработка на тему: «Создание системы дидактических игр для развития внимания, памяти и способности ориентироваться на плоскости листа у детей дошкольного возраста»
Представлены материалы по разработке и созданию системы дидактических игр для детей дошкольного возраста, направленных на развитие внимания, памяти и способности ориентироваться на плоскости листа....

Методическая разработка на тему:"Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС".
Материал о структуре здоровьесберегающего пространства....
Методическая разработка на тему : "Создание Олимпийского огня"
Презентация на тему изготовления факела....

Методическая разработка на тему «Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста »
Проблема социальной адаптации не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных в силу трансформации определенных ценностных ориентаций и в социальной политике государства, и в процессе воспитан...
Методическая разработка на тему «Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ»
Методическая разработка «Создание условий для успешной адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к ДОУ» адресована воспитателям и специалистам-педагогам, работающим с детьми ...

Методическая разработка на тему «Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ»
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую среду и приспособление к условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в ...



