Отчеты по самообразованию
учебно-методический материал

Скавыш Наталья Владимировна

2023-2024  и 2024-2025 уч. года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию

за 2023 – 2024 учебный год

Скавыш Натальи Владимировны

Тема «Развитие межполушарного взаимодействия посредством  проведения кинезиалогических упражнений и  игр  для дошкольников с ТНР»  с использованием информационных технологий.»

Целью моей работы по самообразованию было развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста посредством реализации системы работы по использованию кинезиологических игр и упражнений.

В процессе самообразования я решила следующие задачи:

  • дети научились действовать по зрительному образцу, словесной инструкции;

  • развивали речь, логическое мышление, внимание, память и  мелкую моторику;

 

В процессе работы по самообразованию, я изучила следующую литературу : Опыт других педагогов по данной теме

Прослушала образовательный вебинар,  на педагогическом портале «Институт образовательных технологий» г. Самаре по теме :«Межполушарное взаимодействие как средство интеллектуального  развития детей дошкольного возраста».

Систематически проводила кинезиалогические упражнения по карточкам.

Провела   мастер-класс с педагогами по использованию нейроигр  для  познавательного развития детей дошкольного возраста.

На родительском собрании провела мастер-класс проведение игр для развития межполушарных связей детей дошкольного возраста.

Использовала для проведения игр пособие «Дары Фребеля»

При проведении кинезиалогических  упражнений и игр использовала платформу МЭО.



Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию

за 2024 – 2025 учебный год

Скавыш Натальи Владимировны

Тема «Нейроигры-средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности детей младшего возраста»

Целью моей работы по самообразованию было изучение и использование нейропсихологических игр и кинезиологических упражнений в работе с младшими дошкольниками

В процессе самообразования я решила следующие задачи:

  • дети научились действовать по зрительному образцу, словесной инструкции;

  • развивали речь, логическое мышление, внимание, память,  мелкую моторику и пространственные представления;

  • развивали межполушарное взаимодействие;

 

В процессе работы по самообразованию, я изучила следующую литературу :      Регулярно просматриваю опыт других педагогов по данной теме на других сайтах интернета, в сети инстаграм  и ВК.(вебинары, видео-уроки).

 Для повышения квалификации прослушала образовательные вебинары,  на педагогическом портале «Директ-Медиа»-«Университетская библиотека онлайн»»Нейроигры и упражнения-как эффективное средство развития психических процессов у детей с ОВЗ»-4.06.2024; «Использование нейроигр и упражнений в работе с детьми  дошкольного и младшего школьного возраста  в условиях реализации АОП»-08.10.2024. и получила сертификаты.

Систематически проводила нейроигры и  кинезиалогические упражнения по карточкам во время индивидуальных занятий с детьми и режимных моментах.

Провела   мастер-класс для педагогов: « Использование нейроигр в работе с дошкольниками».

На родительском собрании  познакомила родителей с темой нейроигры (Что такое нейроигры? Нейроигры-это интересно);запланировала, а  затем провела мастер-класс проведение нейро игр для развития межполушарных связей детей дошкольного возраста в домашних условиях.(как можно дома изготовить нейроигру).

Для проведения нейроигр использовала не только традиционное оборудование, но и нетрадиционное( пособие Дары Фребеля, карточки, картинки, резиночки, мочалки для мытья посуды).

Для ознакомления педагогов, родителей печаталась в сети ВК и Сферуме.

Оформила и использую в работе дидактические пособия:

Нейроупражнения «Бродилки»

Нейроигра «Найди такой же цвет»

Нейроупражнение «Покажи картинку»

Нейроигра  «Ладошка и кружок»

Нейроигра «Предмет и упражнение»

На итоговом родительском собрании запланировала рассказать о достижениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...

Отчет по самообразованию (Самообразование)

В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека....

План самообразования. Отчет по самообразованию.

Тема самообразования: «Фольклорные праздники в детском саду как средства духовно – нравственного развития детей»...