ПРОЕКТ "ЛАБОРАТОРИЯ ФИКСИКОВ"
презентация к уроку (средняя группа)

Толстикова Юлия Алексеевна

ПРОЕКТ

«ЛАБОРАТОРИЯ ФИКСИКОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolstikova_yu_a_2.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ « ЛАБОРАТОРИЯ ФИКСИКОВ» МБДОУ НОВОСЁЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "МАЛЫШОК" № 11 Средняя группа «СМЕШАРИКИ»

Слайд 2

Актуальность: Одним из эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является опытно- экспериментальная деятельность. Именно эта деятельность помогает дошкольнику соответствовать требованиям ФГОС, согласно которым, ребёнок сегодня должен обладать такими качествами как, любознательность, активность, которые побуждают интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире. Специально организованная опытно-экспериментальная деятельность позволяет детям самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников.

Слайд 3

Ключевые задачи ФОП ДО П2.1 1 . расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности, избирательность познавательных интересов ; 2. развивать умения детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания ; 3. расширять и углублять представления детей о неживой природе и ее свойствах, их использовании человеком, явлениях природы, воспитывать бережное и заботливое отношения к ней, формировать представления о профессиях, связанных с природой и ее защитой.

Слайд 4

Проблема: Цель : Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению . .

Слайд 5

Задачи Образовательные задачи: Формирование представление о предметах: их свойствах и качествах. Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями. Формирование умения делать выводы, открытия. Развивающие задачи Развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ. Развитие внимания и памяти. Развитие речевых способностей. Воспитательные задачи Создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований. Воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи.

Слайд 6

Исследование родителей в области развития детского экспериментирования . А нкетирование родителей.( по книге «Организация экспериментальной деятельности дошкольников: методические рекомендации» (Под общ. ред. Л.Н Прохоровой.–М. АРКТИ, 2003.–64 с.). Целью данных анкет было: выявить отношение родителей к экспериментальной деятельности детей.

Слайд 7

Методы, технологии Метод наблюдения Игровой метод; Опыт Рассказы детей. Художественное слово; Загадки; Совет , Беседы ; Информационно-коммуникационные технологии .

Слайд 9

Формы работы с детьми: занятия (игровые ситуации ); эксперименты и опыты; рассматривание картин, схем, иллюстраций; наблюдения за живыми объектами и явлениями природы; работа в уголках природы; диагностика развития детей.

Слайд 10

Детская экспериментально-исследовательская деятельность

Слайд 14

Взаимодействие с родителями Буклеты с рекомендациями Картотека домашних опытов и экспериментов Консультации - «Опытно – экспериментальная деятельность в жизни дошкольников»; - «Игра или экспериментирование»; -«Соблюдение правил безопасности »; - «Как организовать игры с водой ». Родительский клуб(1 раз в месяц ) Приглашение родителей на занятия Родительские собрание - «Маленькие исследователи »(февраль) - «Наши достижения». Результаты проделанной работы .(май)

Слайд 15

Формы организации опытно- экспериментальной деятельности Познавательные занятия Беседы Опыты и эксперименты Картотека опытов Творческая мастерская по нетрадиционному рисованию

Слайд 16

Ожидаемые результаты вывести детей на более высокий уровень познавательной активности; сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах; обогатить развивающую предметно – пространственную среду в группе;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Фиксики и стиральная машина"

Совместная деятельность    «Фиксики и стиральная машина»с детьми подготовительной к школе группеСоставитель:воспитатель высшей квалификационной категории:Костерева Надежда Николае...

"Приключение с Фиксиком"

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша....

"Фиксики в стране времени"

Образовательная область: познание.Тема: «Фиксики в стране Времени»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка»Цель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Виды детской деятельности: игровая,  двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ...

Поможем Фиксикам

Совместная познавательная деятельность воспитателя и детей по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Фиксикам» предназначена для знакомства детей с играми Воскобовича....

«Лаборатория Фиксиков»

Кружковая деятельность....