Проект «Ладошки Доброты»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад No10 «Снежинка»
Проект «Ладошки Доброты»
Воспитатель: Батурина М. И.
г.Урай 2022г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Доброта непременно спасает весь мир
Помогает расти всем на свете
Чтобы людям гармонию, мир обрести
Свое сердце в добре вы согрейте!
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Гипотеза проекта: «Если добрый ты, - это хорошо?»
Актуальность проблемы:
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Цель проекта:
Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.
Участники проекта:
Дети средней группы «Капельки», родители, воспитатели (реализация).
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации: 2 недели
Предполагаемый результат:
Формирование у детей не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Задачи проекта:
- Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
- Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
- Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
- Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
- Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
- Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
- Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.
Проект проходил в несколько этапов.
Подготовительный этап:
1. Подбор материала по данной теме. Беседа.
2. Целевая прогулка.
3. Проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?».
Формы реализации проекта:
- Занятия;
- Беседы;
- Оснащение предметно-пространственной среды;
- Работа с родителями.
Продукты реализации проекта:
- Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;
- Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте;
- Создание сундучка добрых ладошек.
- Создание картотеки дидактических игр и словесно-художественного материала по теме «Эмоции. Коммуникация. Чувства».
- Создание добрых поделок для мам в праздник.
- Мероприятие «Добрая сказка» ( с элементами драматизации);
- Презентация проекта;
Все началось одним грустным ноябрьским днем. Почти все время шел снег и мы задумались о доброте.
Беседа «Добрый человек. Что это значит?» Послушав рассказы из книги… пришли к выводу, что добрый человек – это хороший и вежливый человек. Я добрый, потому что счастливый. Если человек несчастен, то он злой. Если бы у человека не было сердца, он был бы злой. Несчастному человеку надо дать сердце, и он станет счастливым и добрым!
И мы создали сундучок добрых ладошек, в который положили свои добрые пожелания всем людям на земле. И пошли искать Доброту.
Целевая прогулка. Где же прячется Доброта?
Может ты в моей улыбке?
Или в солнечном луче?
Или может по ошибке,
Ты запряталась в земле? Нет!
Загляну под дерево в темницу,
Там уснули насекомые давно…
Им тепло и лето снится,
И в шуршанье снега есть добро! Но больше всего Доброты в нашей дружбе!!! Это была самая счастливая прогулка!
НАМ ЗАХОТЕЛОСЬ СОХРАНИТЬ ВОСПОМИНАНИЕ ОБ ЭТОЙ ДОБРОЙ ПРОГУЛКЕ И ПОДЕЛИТЬСЯ ДОБРОТОЙ СО ВСЕМИ….
И работа закипела…
Основной этап.
Мы с ребятами создали гирлянду «добрых сердец», где на каждом сердце написано, то, что у ребенка на душе. Что же доброго мы можем сделать? – Можем помочь нашей няне, друг другу, убрать и помыть наши игрушки. На следующий день мы пошли в детскую библиотеку вместе с родителями. Там нас учили бережно обращаться с книгами. Ведь книги наши друзья! Ребята поняли, что беречь книгу – это добрый поступок.
Родителям так понравилось искать с нами Доброту, что они пришли и показали нам кукольный театр «Добрая сказка».
И на следующий день ребят ждал сюрприз «Урок Доброты» с элементами театрализации в виде сказки про Добро с последующей беседой.
Приближался праздник день Мамы. Ребята очень старались сделать красивые подарки и портреты мам, учили песни и стихи. На праздничном чаепитие мамы были очень рады и счастливы! Значит. Мы сделали доброе дело!
Заключительный этап.
Поставленная цель научиться совершать добрые поступки достигнута. Задачи реализованы.
Создана копилка дидактических и словесных игр:
-Найди ладошку друга
-В мире сказок
-Добрые и вежливые слова
-Превращения
-Кто больше знает добрых слов
-Оцени поступок
-Чудо-дерево.
-Копилка добрых слов.
Коммуникативные игры:
- Цветок добра
-Улыбнись другу
-Давайте познакомимся
-Пингвины на севере
-Доброе животное
А так же создано:
- Шкатулка добрых ладошек.
- Дерево добра.
- Гирлянда добрых сердец.
- Ваза для мамы.
Чтение и обсуждение художественных произведений в группе и в семье:
- Стихи и пословицы и поговорки о доброте (смотри приложение).
- Сказки (уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии):
- Волк и лиса
-Жихарка
-Сестрица Аленушка и братец Иванушка
-Волк и семеро козлят
-Лиса и заяц
-Красная шапочка
-Два жадных медвежонка
-Морозко
Прошли беседы:
- Почему нужно уметь уступать?. Цель: Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
- К чему ведут ссоры?. Цель: Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
- Добрые дела Цель: Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
- О правде. Цель: Объяснить детям, что всегда надо говорить правду. Что правдивость и честность – хорошие качества человека.
- Я люблю трудиться!. Цель: Рассказать детям о полезности и значимости труда.
Воспитатели группы совместно с родителями решили:
- Продолжать воспитывать добрые дружеские отношения среди детей группы;
- Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим.
Но самое главное – мы поняли – ДОБРЫМ БЫТЬ ВЕСЕЛО!
Приложение к проекту «Ладошки Доброты».
Подбор стихов о Доброте
Давай поговорим о доброте
В безликом мире, в этой суете, в водовороте серых дней,
Давай поговорим о ДОБРОТЕ, что спрятана в душе твоей.
Остановись и оглянись назад — что от тебя осталось в прошлом?
Лишь опустевший зимний сад, который помнит о хорошем.
А в детстве, помнишь, ты любил сидеть под старым кленом.
Я верю, что ты не забыл, каким он был зелёным.
Ты в детстве многим помогал, глаза горели добротой...
...Последний с клена лист упал, пытаясь встретиться с тобой.
Ты шел вперед уверенной походкой, ты шел не замечая лиц.
Ты был заметной первой лодкой, все падали перед тобою в ниц
Ты забыл друзей. И рушил жизни. Ты строил славу. На крови.
А ветер лист кружил, капризно и уронил его в пыли.
А старый клен, поникший и безликий Все ждал парнишку с добротой в глазах.
Но проходили дни, играли блики. В его таких же человеческих слезах.
Последний лист затоптан и разорван серою, безмолвною толпой,
И с тебя почетный парус сорван и был потоплен ты волной.
Но Доброта жива еще в сердцах, ты был подобран этой Добротой.
Тебя согрели в нищенских «дворцах», люди, позабытые, тобой.
Ты пал с вершин на самый низ, ты вспомнил все, что в памяти хранил.
В пыли ожил кленовый лист, и старый клен в саду ожил.
...Давай поговорим о ДОБРОТЕ, что спрятана на донышке души,
О ней мы позабыли в суете, лишь старый клен о ней шуршит...
ДАВАЙ ПОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ...
***
Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час
Когда они другим необходимы.
***
Доброе слово лечит, злое калечит.
Торопись на доброе дело, худое само приспеет.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Доброта нигде не теряет своего достоинства.
Доброта без разума пуста.
Добрые слова дороже богатства.
За доброго человека сто рук.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Кто добро творит, тому бог отплатит.
В ком добра нет, в том и правды мало.
За добрые дела добром платят.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
***
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
***
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
***
Доброта, доброта,
Доброта вам не малость,
В доброте есть любовь,
И, конечно, есть жалость!
Пусть все люди на свете
Очень любят друг друга,
Пусть не встанут меж ними,
Холода, злые вьюги!
Доброту вы дарите,
От души и спонтанно,
И пусть этот поступок
Не покажется странным!
Растает ледяная глыба
От слова доброго (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь(здравствуйте),
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости пожайлуста)
И во Франции и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.
Доброта
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!
Дорога добра.
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
На глазах растут ребята!
Жил в стихах моих когда-то
Вовка — добрая душа.
(Так прозвали малыша!)
А теперь он взрослый малый,
Лет двенадцати на вид,
И читателей, пожалуй,
Взрослый Вовка удивит.
С добротой покончил Вовка,
Он решил — ему неловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком!
Он краснел при этом слове,
Стал стесняться доброты,
Он, чтоб выглядеть суровей,
Дергал кошек за хвосты.
Дергал кошек за хвосты,
А дождавшись темноты,
Он просил у них прощенья
За плохое обращенье.
Знайте все, что он недобрый,
Злее волка! Злее кобры!
— Берегись, не то убью! —
Пригрозил он воробью.
Целый час ходил с рогаткой,
Но расстроился потом,
Закопал ее украдкой
В огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше,
Затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать:
«Вовка — добрая душа!»
Андрей Дмитриевич – известный русский поэт, лауреат многих премий. Его стихи отличаются легкостью, музыкальностью. Поэт не принимает и не хочет мириться с отрицательными чертами современной жизни, именно поэтому каждое его стихотворение сконцентрировано на какой-либо проблеме.
Все вокруг становится прекрасным, когда нас окружает доброта. И об этом стихотворение Игоря Романова.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!
Но, а мы послушаем стихотворения о доброте.
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.
Марк Лисянский – русский поэт, автор многих популярных песен, гимна Москвы, так сказал о добре:
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Именно такими словами была наполнена душа автора. Жизнь Марка Самойловича была связана со стихами, песнями, с добрыми человеческими сердцами, поэтому и слова, и дела его надолго останутся в памяти людей.
У поэта Анатолия Степановича Лесных есть стихотворение, которое призывает делать добрые дела вопреки всему, ведь именно они наполняют смыслом жизнь человека.
«Доброе дело»
Как бы жизнь ни летела,
Дней своих не жалей
Ради доброго дела
Для себя и людей!
Как бы ни было трудно,
Выстой, веру храня
В нежность доброго утра,
В доблесть славного дня!
Пусть кричит ошалело
И кружит воронье -
Делай доброе дело,
Делай дело свое!..
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай Доброе дело -
Тем живем на земле.
А когда, как монета,
Встанет жизнь на ребро,
Испытание это
Переплавь на добро...
Отдавай же всецело
Высшей правде себя...
Делать доброе дело -
Вечный смысл бытия!
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
М. Лисянский
1. Добрым быть совсем не просто, | 3. И если кому-то поможет |
2. Не стой в стороне равнодушно, | 4. Я хочу, чтоб все смеялись, |
Доброе утро (Н. Красильников)
Придумано кем-то | В доме добрыми делами занята |
Несколько пословиц и поговорок посвященных добру и доброте.
***
— Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.
— Про доброе дело говори смело.
— Жизнь дана на добрые дела.
— Худо жить без ласкового слова.
— Доброе слово лечит, а злое калечит.
— Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.
— Не одежда красит человека, а его добрые дела.
— Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
— Добрые слова дороже богатства.
— В ком добра нет, в том и правды мало.
— Не ищи красоты, ищи доброты.
— кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
— Сумел провиниться, сумей и повиниться.
Сказка о доброте ( валеология)
Выходят дети и молча садятся на стулья.
Выходит ведущий.
Вед. : Дети, почему вы такие грустные, что у вас случилось?
Реб.: У нас плохое настроение, ничего делать не хочется, на улице холодно, поиграть не с кем.
Вед.: У меня есть предложение. Давайте позовем к нам в гости волшебницу Доброту, может быть она поможет поднять настроение.
Все: Доброта, где ты? Ждут тебя дети! (под фонограмму "Венский вальс" Штрауса входит Доброта)
Доброта: Здравствуйте, дети! Что у вас случилось?
Реб. : Настроение плохое, скучно.
Доброта: Ну, это не беда, сейчас все исправим. Я расскажу вам волшебную сказку о доброте. Хотите?
Все: ДА!
Доброта: А помогать мне будете?
Все: Да!
Доброта: Занимайте свои места и начнем.
Доброта: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были заколдованные дети. Они были очень одинокими, ни с кем не дружили и поэтому часто скучали и болели.
Девочка 1: Я-бедная Плакса, я все рыдаю, из глазок слезки я все роняю, меня толкают и обижают, не уважают, не уважают (плачет).
Мальчик 1: Начинаю охать, как мне в жизни плохо. Жалкий и несчастный я такой. Я себя жалею, я себя лелею ну, а вдруг, случится что со мной.
Девочка 1: а еще я-капризная девчонка. Я сижу у всех в печенках. А когда я, закапризничав, заною, даже кошка и собака дико воют.
Мальчик 1: Я, мальчишка по прозвищу Трусишка! Пугают меня люди, и звери, и кусты. Боюсь я даже тени, боюсь я темноты.
Девочка 2: Я, девочка-обжора. Жую все без разбора: И колбасу, и сушку, и сладкую ватрушку!
Мальчик 1: Я, мальчишка-шалунишка, все зовут меня Врунишка! Правды я не говорю. Вру всегда я и хитрю!
Девочка 2: Я черноту и грязь люблю. А чистоту я не терплю. Всегда чумазая хожу, и этой грязью дорожу.
Девочка 1: Я люблю ворон считать, и в носу поковырять. Не люблю трудиться, а люблю лениться.
Девочка 2: Я, ребята, Попрошайка! Дай-ка, дай-ка! (ко всем)
Доброта: Вот так они и жили, каждый думал о себе и о своем. И вот, однажды, появилась в этом царстве-государстве волшебница Доброта. Посмотрела она на этих детей и решила что нужно их спасать, а то совсем пропадут.
ПОЕТ:
Каждый день поутру
я учу всех добру,
чтобы были улыбки на личках:
в городах у людей,
и у малых детей,
чтобы не было вредных привычек.
(исполняется песня "Если добрый ты", муз. Шаинского)
Доброта: Сначала нужно научиться здороваться и желать друг другу здоровья. Давайте попробуем: я буду здороваться, по - очереди, с девочками и с мальчиками, а вы отвечайте.
ПОЕТ:
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте, зрители!
Здравствуйте, здравствуйте, все!
Вот теперь мы с вами стали чуточку добрее. Вы заметили? Теперь нужно взяться за руки, чтобы почувствовать руку друга, который всегда рядом и в беде и в радости. (исполняется песня "Песенка о дружбе", муз. Крылатова)
Доброта: Чтоб, ребята, не болеть, нужно чаще песни петь.
Грубых слов не говорите! Только добрые дарите!
Нужно старшим помогать, малышей не обижать!
Быть всегда послушными, веселыми, нескучными.
И тогда везде всегда побеждает доброта.
Помогает доброта быть друзьями нам всегда.
Помогает нам дружить, крепко дружбой дорожить.
Вед. : И с тех пор все в царстве нашем стали очень дружно жить.
Доброта: В нашем царстве-государсве
есть еще такое чудо,
если мы закроем глазки
льется музыка повсюду.
Чтобы вам ее услышать,
нужно очень тихо сесть.
В этой музыке, поверьте,
продолженье сказки есть.
Звучит музыка.
Доброта: Вот и закончилась наша сказка. Какое у вас настроение? А самочувствие? Я надеюсь, что наша сказка поможет вам стать добрее и лучше.
Урок доброты на сказочной Цветочной поляне
План
- Начало. Психологический настрой детей
- Сказки.
- Стихи о доброте
- Игра "Что в ларце"
- Работа с пословицами
- Физкультминутка "Бабочки"
- Игра с творческим заданием "Цветок доброты"
- Рефлексия. Доброта в моем сердце.
- Итог. Песня о доброте. Музыкальный подарок уроку. (Песня кота Леопольда из мультфильма).
Содержание
Дружба и взаимовыручка. Подвиг и предательство. Умение прощать. Торжество Доброты. Доброта в моем сердце.
Цели занятия «Доброта».
- Воспитывать гармонично развитую личность в каждом ребенке. Воспитывать позитивное мышление.
- Учить размышлять о разных сторонах жизни и свойствах человеческого характера, способствовать глубокому проживанию темы. Раскрыть смысл понятия "доброта". Убедить детей в исключительной практичности и жизненной необходимости нравственных категорий: Доброта, Любовь, Дружба, Взаимопомощь, Умение прощать. Учить в игровой ситуации и в жизни различать добро и зло, красоту и безобразие, подвиг и предательство. Торжество добра.
- Развивать творческие возможности детей.
Начало. Психологический настрой детей.
- Ребята! Посмотрите на Солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит нам свои теплые добрые лучи. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в свое сердце. Закройте глазки, мысленно пожелайте своим друзьям, своему воспитателю хорошего настроения, радости, успехов!
- Садитесь! Мы начинаем урок Доброты. Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос, что такое доброта, что значит быть добрым?
- Представьте себе, что мы с вами оказались на сказочной Цветочной полянке.
2. Сказки. 1 сказка "Ромашка и Бабочка"
Ромашка: - Здравствуйте! Я - Ромашка! Я расту здесь, на краю Цветочной полянки,одна-одинешенька. Мне скучно. Мне так хочется подружиться с кем-нибудь! (Танцует бабочка).
Ромашка: - Ах, какая чудесная бабочка летит! Она словно танцует. Бабочка! У тебя такие красивые крылья, я очень хочу с тобой подружиться!
Бабочка: - Здравствуй, Ромашка! Я прилетела сюда издалека. Мне тоже одиноко. Я буду часто прилетать к тебе!
Автор: - Бабочка решила поселиться поблизости, чтобы прилетать к Цветку каждый день и рассказывать ему интересные истории о тех местах, где она побывала, делиться новостями. А Ромашка, раскрыв лепестки, радостно встречала свою подругу.
Но однажды, когда бабочки не было рядом, по полянке прошла группа мальчиков. Они шли из деревни к реке. Один мальчик отстал, залюбовавшись красивой Ромашкой.
Мальчик: - Прелестный цветок! Сорву - ка я его!
Ромашка: - Мальчик, пожалуйста, не срывайте меня!
Мальчик: Нет, я сорву тебя, ты мне понравилась, Ромашка!
Ромашка: - Мальчик! А, может быть, вместо меня вы поймаете мою подругу - прекрасную Бабочку?
Мальчик: - Бабочку? Ту самую прекрасную бабочку, которая прилетела к нам из далеких стран? Хорошо! Я только схожу домой за сачком.
(Уходит, приходит с сачком).
- Надо спрятаться и подождать Бабочку. А вот и она, кажется, летит. Да, она!
Ромашка: - Бабочка! Лети скорее ко мне! Я давно тебя жду, мне надо тебе что-то сказать!
Автор: - Бабочка радостно прилетела к Цветку и оказалась в сачке! Долго она вырывалась, билась крыльями и, к счастью, ей удалось освободиться и взлететь высоко в небо.
Мальчик: - Вырвалась! Противная бабочка! Улетела! Противный цветок! Вот тебе!
(Ломает цветок, убегает).
Бабочка: Ах! Моя бедная подруга! Это я виновата, это из-за меня тебя сломали. Прости меня! (Плачет).
Беседа 1.
- Кто из героев сказки был по-настоящему красив душой и сердцем?
- Как поступила Ромашка по отношению к Бабочке? (некрасиво, безобразно, подставила, предала)
- А, может быть, кто-то считает, что Ромашка поступила правильно, ведь она спасала свою жизнь?
- Хотели бы вы дружить с таким цветком, если были бы бабочкой?
- А поступок Мальчика вам понравился? Каким словом можно назвать его поступок? (добрый? жестокий? безобразный?)
- Как добрый человек относится к природе? (бережно)
Сказка 2. "Ромашка и Птичка".
2 Ромашка: - Не плачь, Бабочка! На нашей полянке живет маленький Гномик - ученик Феи доброты. Возможно, он поможет твоему горю!
Бабочка: - Полечу, разыщу доброго Гномика!
Автор: - На нашей Цветочной полянке выросла еще одна ромашка. Она сразу полюбила свою полянку, травку, цветы.
2 Ромашка: - Что может быть прекраснее неба, солнца! Как прекрасен мир, в котором я живу! Моя Цветочная полянка! Запах травы! Звонкие песни птиц!
Автор: - Но больше всего Цветочек любил встречать солнце, когда рано утором на заре небо раскрашивалось самыми нежными и прекрасными цветами, а потом торжественно и величественно вставало солнце. Казалось, вся природа замирала в ожидании первых лучей. В эту минуту Цветочек тоже замирал, а от переполнявшей его радости ему хотелось петь и взлетать птицей в небо.
Однажды к Цветочку подлетела маленькая Птичка. Она опустилась рядом с ним и залюбовалась его лепестками.
Птичка: - Как ты красива, Ромашка! Как мне приятен аромат твоих лепестков! Можно, я буду прилетать к тебе каждый день?
Ромашка: - Конечно, прилетай! Мы будем вместе любоваться восходом солнца.
Птичка: - Мы будем любоваться голубым небом, белыми облаками. Мы будем дружить.
Автор: - И с этой встречи началась их дружба. Птичка часто пела песни для Цветочка, а в жаркую сухую погоду приносила в клюве воды, чтобы напоить ею своего друга. Им было хорошо вместе, и они были счастливы.
Но однажды, когда Ромашка уже прощалась с Птичкой, которая должна была лететь к себе домой, из-за деревьев вдруг вылетел Ворон. Он стал стремительно приближаться, и Ромашка поняла, что сейчас Ворон схватит Птичку и погубит ее. Сердце ее закричало.
Ромашка: - Я спасу тебя, моя любимая Птичка! Я закрою тебя своими лепестками.
Автор: - И Ромашка спрятала свою подругу, закрыла ее своими лепестками. И Ворон не заметил ее!
Ворон: - Противная птица! Скрылась от меня! Противный цветок! Вот тебе! (Ломает Цветок)
Автор: - Ворон улетел ни с чем: А на земле осталась живая Птичка и сломанный Цветок.
Автор: - Но не унывайте, друзья! Ведь на нашей сказочной полянке живет маленький Гномик, ученик волшебницы - Феи Доброты.
Гномик: - Не плачь, Птичка! Фея Доброты подарила мне волшебную палочку. С ее помощью я могу оживлять цветы. Я оживлю твою замечательную подругу!
Беседа 2. "Гномик оживляет Цветы".
Автор: - Как вы считаете, стоит ли оживлять эту ромашку? Понравилась ли она вам и чем?
- Кто знает, как называется поступок, когда кто-то спасает другого, рискуя своей жизнью, закрывает собой? (самоотверженный поступок, подвиг)
- Это хорошее, доброе качество или плохое?
- Тогда давайте попросим Гномика оживить Ромашку.
(Гномик касается ее палочкой, и Ромашка оживает).
Птичка: - Спасибо, Гномик!
Бабочка: - Гномик, пожалуйста, оживи и мою бедную подругу. Она такая добрая, она любила меня.
Автор: - А как вы думаете, станет ли Гномик оживлять первую Ромашку?
- А как думаешь ты, Гномик?
Гномик: - Фея Доброты учит нас прощать ошибки.Фея разрешила мне оживить первую Ромашку. Она надеется, что Ромашка поймет, как некрасиво она поступила по отношению к Бабочке и исправится!
(Гномик касается ее палочкой, и Ромашка оживает).
1 Ромашка: - Прости меня, подруга! Я больше никогда не обижу тебя! (Берутся за руки).
Мальчик: - Я понял, что совершил жестокий поступок. Прости меня, Бабочка, прости меня, Ромашка! (Цветы согласно кивают).
Гномик: Фея Доброты прощает и тебя, Мальчик! Но ты должен совершить хотя бы один добрый поступок. Только ты сможешь спасти жизнь Цветочка, погибающего под Каменным Гнетом вон на том краю полянки.
Сказка 3. "Освобождение Цветочка".
Мальчик: - Кто там плачет под камнем?
Цветок: - Это я, Цветочек. Освободи меня, Мальчик, отодвинь камень, он давит на меня:
(Мальчик отодвигает камень).
- Спасибо тебе, Мальчик, ты очень добрый, ты освободил меня из-под Каменного Гнета.
Мальчик: - Как же ты попал под камень, Цветочек?
Цветок: - Обманул меня Каменный Гнет. Был я маленьким семенем, осенью искал теплый уголок.Каменный Гнет дал мне приют. Обещал оберегать от холода и жары. А сам задавил меня! А мне так хотелось увидеть Солнышко!
Мальчик (робко): - А ты будешь со мной дружить?
Цветок: - С радостью! (Берутся за руки и уходят).
Беседа 3.
Автор: - О чем эта история? (о дружбе, взаимопомощи, о доброте, о прощении)
- Какая мудрая Фея! Она простила Мальчику его жестокий поступок, он исправился и стал добрее. Фея учит нас всех прощать. Не копить в сердце обиды и злобу. В сердце должна жить Доброта.
5. Игра "Что в ларце?"
Воспитатель: А это ларец Феи Доброты с ее дарами. Как вы думаете, что в нем? (Предположения детей: украшения, золотое кольцо:)
Воспитатель открывает ларец, а в нем ничего нет.
- Нет, нет! Он не пустой! Там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем. Что же это?
Ответы детей: - Это доброта, нежность, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность:
- А никто не хочет положить в ларец зло, ненависть, жестокость, зависть, предательство?
- Нет.
- Очень важно научиться различать Добро и Зло.
Учитель: - Подумайте, что из этих даров вы хотели бы подарить своим родным? Какие качества вы бы хотели иметь в своем сердце?
Я надеюсь, что в конце урока прозвучат ответы на эти вопросы.
6. Работа с пословицами.
- В пословицах потерялись слова. Постарайтесь догадаться:
Злое слово ранит, а… лечит. (доброе)
Ошибка!
(Доброе)… дело, что дождь в засуху.
Не одежда красит человека, а его дела.
- Какая пословица тебе особенно понравилась? Почему? Сумеешь объяснить ее смысл?
Физкультминутка " Бабочки"
7. Игра с творческим заданием "Оживи цветок"
- Ребята! На нашей полянке все цветы такие красивые, а один бледненький, не очень красивый. Он ждет, чтобы вы разукрасили его своими добрыми делами.
Закройте глазки. Подумайте, какое доброе дело ты можешь сделать. Может быть, для друга, а, может, для незнакомого человека, для котенка, для птичек. Кому ты сможешь подарить свою доброту? (Звучит тихая музыка, дети закрыли глаза).
Подумали? А теперь возьмите лепестки, которые лежат у вас на столах, и разукрасьте их. Выбирайте тот цвет, который лучше всего подойдет для твоей доброты.
Закончив работу, подходите тихо к цветочку, дарите ему свой красивый лепесток и обещайте, какое доброе дело вы намерены сделать сегодня.
(Дети разукрашивают лепестки, выходят к доске и приклеивают лепесток на цветок.)
Итог.
- Какой красивый цветок у нас получился. Я тоже даю обещание, что проведу несколько таких Уроков Доброты. Предлагайте темы для новых Уроков Доброты. (Воспитатель приклеивает серединку к цветку.)
- Какие чувства вызвал у вас цветок? (восторг, восхищение, радость, красота). Как мы назовем наш чудесный цветок? Это будет Цветок Доброты.
- После таких слов хочется улыбаться и непременно делать добрые дела.
8. Рефлексия. Доброта в моем сердце.
- Наш урок подходит к концу. А сейчас давайте вспомним, о чем мы с вами размышляли на уроке, о чем задумались. За кого из героев мы переживали, чему радовались? Какие из даров Феи Доброты ты хотел бы иметь в своем сердце? Может быть, какого-то качества у тебя нет, или есть, но маловато, но ты обязательно будешь стремиться и обязательно приобретешь это качество.
Итак, что же для тебя означает слово "доброта"? Закройте глазки, поразмышляйте. Как ты представляешь себе Доброту? Доброту в твоей жизни? Доброту* в твоем сердце? Что для тебя значит - быть добрым?
(Дети размышляют, звучит тихая музыка.)
*Толковый словарь: Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Вывод: (Говорят дети)
- Я никогда не стану ломать цветы, ловить бабочек.
- Мне хочется, чтобы в мире не было войны.
- Я буду заботиться о других, буду добрей к друзьям.
- Не делать зла.
- Доставлять радость.
- Мне бы хотелось стать сильным, сестренку защищать, сделать что-нибудь хорошее.
9. Заключение.
- На прошлой неделе вы обвели на бумаге свои добрые ладошки и пообещали, что своими добрыми руками вы будете делать только добрые дела.
Я надеюсь, что и сегодняшний наш разговор о доброте не пройдет зря. Вы всегда как сегодня будете учиться размышлять, задумываться над тем или иным поступком, научитесь и в жизни отличать добро и зло. И пусть всегда и всюду с вами вместе живет Доброта - в каждом поступке, в каждом слове, в каждой мысли.
- Музыкальный подарок детям: Любимая песня кота Леопольда о доброте.
На этом наше занятие окончено. Я желаю вам и всем людям, чтобы Доброта всегда жила в ваших сердцах. Чтобы весь мир был наполнен Добротой, Нежностью, Верой, Надеждой, Любовью, Счастьем, Радостью,Улыбками, Благодарностью.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «НАШИ ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ»
(В.И.Петрова, Этические беседы с детьми 4-7 лет)
- Праздник вежливости (с.13). Цель: обратить внимание детей на то, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения.
Развитие речи: составление описательного рассказа по серии сюжетных картинок «Добрый поступок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"
Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Проект "Ладошки"
Содержание данной рабочей программы развития мелкой моторики у детей раннего возраста построено в соответствии с требованиями ФГОС и отражает основные направления всестороннего развития ребенка....
Проект "Ладошки- ладушки"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДоступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник...

Проект «Ладошки наши хороши»
Образовательная область ФГОС "Художественное и эстетическое развитие"....





