Проект "Осенний переполох""
методическая разработка (средняя группа)
Проект предназначен для работы с детьми средней группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1» г. Сыктывкара
«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса
муниципальнöй асшорлуна учреждение
(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)
СОГЛАСОВАН: Директором МАДОУ «Детский сад №1» г. Сыктывкара _______________А.Н. Демина |
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Осенний переполох»
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Составители Михайлова Н.В,
воспитатель;
Яковенко Д.В.,
воспитатель
Сыктывкар – 2025
Вид проекта: информационно-творческий.
По числу участников: дети, воспитатели, родители
По времени проведения: 2 месяца
Срок реализации: с 01.09.2025 по 31.10.2025
Проблема: у детей среднего возраста в силу возрастных особенностей наблюдается недостаточная осознанность и обобщённость восприятия. Дети могут воспринимать осень как просто время года без понимания его особенностей, таких как изменение природы, характерные признаки или изменения в окружающей среде.
Большая часть детей нашей группы не различают осень от других сезонов, что мешает формированию представлений.
Также у некоторых детей можно наблюдать ограниченный словарный запас и трудности с объяснениями (Дети часто не знают или плохо понимают слова, связанные с осенью (например, «листопад», «золото», «сбор урожая»). Это затрудняет объяснение новых понятий и затрудняет развитие речевых навыков.
Также дети имеют трудности в восприятии природных изменений (Не замечают или неправильно интерпретируют природные явления: изменение цвета листьев, опадание, появление грибов, изменение погоды). Это связано с недостаточной наблюдательностью и вниманием.
Имеются проблемы и с практическими навыками и деятельностью- трудности в выполнении творческих и подвижных заданий, связанных с осенью (рисование, аппликация, прогулки, сбор природного материала).
Актуальность: Актуальность изучения осени с детьми средней группы обусловлена рядом важных педагогических, психологических и воспитательных аспектов:
- Развитие познавательных интересов и сенсорных ощущений
Изучая осень, дети учатся наблюдать, сравнивать, анализировать окружающий мир, развивая любознательность и внимательность.
- Формирование представлений о природе и её изменениях
Знания о сезонных изменениях помогают детям понять цикличность природы, её гармонию и взаимосвязь живых существ. Это важно для формирования экологической культуры и бережного отношения к окружающей среде.
- Развитие речи и коммуникации
Обсуждение осенних явлений способствует расширению словарного запаса, развитию описательных и выразительных навыков. Дети учатся рассказывать о своих наблюдениях, делиться впечатлениями и слушать сверстников.
- Воспитание эстетического восприятия и творческих способностей
Наблюдение за осенней природой стимулирует развитие художественного восприятия, желание создавать поделки, рисовать и аппликации из природного материала, что способствует развитию мотивации к творческой деятельности.
Таким образом, изучение осени в средней группе не только обогащает знания детей о природе, но и способствует их всестороннему развитию, формирует экологическую грамотность и эстетический вкус, а также помогает подготовиться к будущему школьному обучению.
Предполагаемый результат:
1. Дети знают и узнают по внешнему виду овощи, фрукты, грибы и ягоды.
2. Владеют обобщающими понятиями.
3. Дети знают, где растут овощи, фрукты, грибы, ягоды, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;
4. Умеют сами или совместно с родителями при помощи природно-бросового или иного материала находить оригинальные решения в создании необычных поделок;
5. Составляют описательный рассказ о фрукте, овоще с помощью взрослого.
6. Дети знают, что такое овощехранилище, имеют представление о сборе урожая в промышленных целях
7. Дети знают и узнают специализированную технику, которую используют в сельском хозяйстве для сбора урожая.
8. Дети узнали, что для перевозки созревших овощей и фруктов используют грузовые самолеты
9. Закрепился интерес к познанию окружающей среды.
Цель проекта: Расширение представления детей об осенних явлениях, овощах, фруктах, грибах, специализированной технике, сборе урожая, способах хранения урожая; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.
Задачи проекта:
- Образовательные:
- Обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах, овощах, грибах, их способе произрастания (сад, огород, лес).
- Познакомить детей со специализированной техникой сельского хозяйства
- Дать детям представление об овощехранилищах
- Познакомить детей с грузовыми самолетами и местом их стоянки
2. Развивающие:
- Способствовать развитию памяти, восприятия, логического мышления;
- Развивать словарный запас;
- Развивать кругозор детей.
3. Воспитательные:
- Воспитывать эстетические чувства, интерес к познавательной деятельности, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
- Выбор темы
- Определение цели и задач проекта;
3. Изучение интернет-ресурсов по теме,
4. Составление перспективного плана
Совместная работа с родителями:
- Создание тематического уголка для родителей по теме
- Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
- Участие родителей в совместном фестивале «Осенние фантазии»
- Помощь родителей в организации осеннего утренника
- Помощь родителей в осеннем оформлении группы
Поэтапное планирование проекта
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач
3. Составление плана основного этапа проекта
Основной этап:
Познавательное развитие: «Фрукты», «Овощи», «Дары осени», «Сбор урожая», «Овощехранилище», «Доставка груза»
Развитие речи: Беседы: «Что где растет?», «Съедобные и несъедобные грибы», «Витамины с грядки»; речевые игры: «Подбери признак», «Съедобное-несъедобное», пальчиковые игры: «Овощи», «Апельсин», «Мы капусту рубим».
Загадывание загадок по темам «Овощи», «Грибы»,«Фрукты», «Ягоды»
Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Вершки и корешки» (русская народная сказка); Сутеев В. Г «Под грибом», «Война грибов с ягодами», Ю. Тувим «Овощи», В. Степанов «Яблоко», С Маршак «Что мы сажаем», В. Сутеев «Как варить компот», Н. Носов «Огурцы»
Художественное творчество: Лепка овощей и фруктов, угощение для друга. (Лепка из соленого теста), рисование «Осенее дерево» «Теплый свитер», рисование на воде «Краски осени», аппликация: «Дом», пластилинография «Ветка рябины», Аппликация «Осенняя картина, ручной труд» «Бусы из рябины», заколки «Листик»
Цикл наблюдений за сезонным изменением в природе
Сюжетно-ролевые игры: Гостеприимные хозяева, «Делаем салат», «Готовим овощной суп»
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало».
Труд: Сбор природного материала для творчества
Заключительный этап
- Участие детей в осеннем утреннике
- Участие в фестивале поделок
- Оформление выставок рисунков и аппликаций
- Вручение памятных дипломов
Результат:
Перспектива проекта:
Вывод:
1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.
2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
3. Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему.
Фото подтверждение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра-развлечение "Лесной переполох"
Конспект Математической игры-развлечениятической игры-развлечения в старшей группе...
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

Сценарий досуга на воде "Сказочный переполох"
Сценарий разработан по мотивам сказок А.С. Пушкина. Черномор заколдовал всех сказочных героев и перепутал сказки и события в них......
игра-занятие "Осенний переполох"
Итоговое обобщающее занятие по теме "осень"...

новогодний сценарий в подготовительной группе. "сказочный переполох"
сценарий для детей подготовительной группы....

Физкультурное занятие с элементами упражнений и игр для развития мелкой и крупной моторики рук на тему "Весенний переполох"
Занятие с элементами упражнений и игр для развития мелкой и крупной моторики рук...
Сказочный переполох
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста....
