Проект "Осенний переполох""
методическая разработка (средняя группа)

Надежда Владимировна Михайлова80

Проект предназначен для работы с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osenniy_perepoloh.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1» г. Сыктывкара

«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса

муниципальнöй асшорлуна учреждение

(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)

СОГЛАСОВАН:

Директором

МАДОУ «Детский сад №1»

г. Сыктывкара

_______________А.Н. Демина

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 «Осенний переполох»

Возраст воспитанников: 4-5 лет

Составители Михайлова Н.В,

 воспитатель;

Яковенко Д.В.,

воспитатель

 

Сыктывкар – 2025

Вид проекта: информационно-творческий.

По числу участников: дети, воспитатели, родители

По времени проведения: 2 месяца

Срок реализации: с 01.09.2025 по 31.10.2025

Проблема: у детей среднего возраста в силу возрастных особенностей наблюдается недостаточная осознанность и обобщённость восприятия. Дети могут воспринимать осень как просто время года без понимания его особенностей, таких как изменение природы, характерные признаки или изменения в окружающей среде.

Большая часть детей нашей группы не различают осень от других сезонов, что мешает формированию представлений.

Также у некоторых детей можно наблюдать ограниченный словарный запас и трудности с объяснениями (Дети часто не знают или плохо понимают слова, связанные с осенью (например, «листопад», «золото», «сбор урожая»). Это затрудняет объяснение новых понятий и затрудняет развитие речевых навыков.

Также дети имеют трудности в восприятии природных изменений (Не замечают или неправильно интерпретируют природные явления: изменение цвета листьев, опадание, появление грибов, изменение погоды). Это связано с недостаточной наблюдательностью и вниманием.

Имеются проблемы и с практическими навыками и деятельностью- трудности в выполнении творческих и подвижных заданий, связанных с осенью (рисование, аппликация, прогулки, сбор природного материала).

Актуальность: Актуальность изучения осени с детьми средней группы обусловлена рядом важных педагогических, психологических и воспитательных аспектов:

- Развитие познавательных интересов и сенсорных ощущений
Изучая осень, дети учатся наблюдать, сравнивать, анализировать окружающий мир, развивая любознательность и внимательность.

- Формирование представлений о природе и её изменениях
Знания о сезонных изменениях помогают детям понять цикличность природы, её гармонию и взаимосвязь живых существ. Это важно для формирования экологической культуры и бережного отношения к окружающей среде.

-  Развитие речи и коммуникации
Обсуждение осенних явлений способствует расширению словарного запаса, развитию описательных и выразительных навыков. Дети учатся рассказывать о своих наблюдениях, делиться впечатлениями и слушать сверстников.

- Воспитание эстетического восприятия и творческих способностей
Наблюдение за осенней природой стимулирует развитие художественного восприятия, желание создавать поделки, рисовать и аппликации из природного материала, что способствует развитию мотивации к творческой деятельности.

Таким образом, изучение осени в средней группе не только обогащает знания детей о природе, но и способствует их всестороннему развитию, формирует экологическую грамотность и эстетический вкус, а также помогает подготовиться к будущему школьному обучению.

Предполагаемый результат:

1. Дети знают и узнают по внешнему виду овощи, фрукты, грибы и ягоды.

2. Владеют обобщающими понятиями.

3. Дети знают, где растут овощи, фрукты, грибы, ягоды, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;

4. Умеют сами или совместно с родителями при помощи природно-бросового или иного материала находить оригинальные решения в создании необычных поделок;

5. Составляют описательный рассказ о фрукте, овоще с помощью взрослого.

6. Дети знают, что такое овощехранилище, имеют представление о сборе урожая в промышленных целях

7. Дети знают и узнают специализированную технику, которую используют в сельском хозяйстве для сбора урожая.

8. Дети узнали, что для перевозки созревших овощей и фруктов используют грузовые самолеты

9. Закрепился интерес к познанию окружающей среды.

Цель проекта: Расширение представления детей об осенних явлениях, овощах, фруктах, грибах, специализированной технике, сборе урожая, способах хранения урожая; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.

Задачи проекта:

  1. Образовательные:

- Обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах, овощах, грибах, их способе произрастания (сад, огород, лес).

- Познакомить детей со специализированной техникой сельского хозяйства

- Дать детям представление об овощехранилищах

- Познакомить детей с грузовыми самолетами и местом их стоянки

2. Развивающие:

- Способствовать развитию памяти, восприятия, логического мышления;

- Развивать словарный запас;

- Развивать кругозор детей.

3. Воспитательные:

- Воспитывать эстетические чувства, интерес к познавательной деятельности, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

  1. Выбор темы
  2. Определение цели и задач проекта;

3. Изучение интернет-ресурсов по теме,

4. Составление перспективного плана

Совместная работа с родителями:

  1. Создание тематического уголка для родителей по теме
  2. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
  3. Участие родителей в совместном фестивале «Осенние фантазии»
  4. Помощь родителей в организации осеннего утренника
  5. Помощь родителей в осеннем оформлении группы

Поэтапное планирование проекта

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и задач

3. Составление плана основного этапа проекта

Основной этап:

Познавательное развитие:  «Фрукты», «Овощи», «Дары осени», «Сбор урожая», «Овощехранилище», «Доставка груза»

Развитие речи: Беседы: «Что где растет?», «Съедобные и несъедобные грибы», «Витамины с грядки»; речевые игры: «Подбери признак», «Съедобное-несъедобное», пальчиковые игры: «Овощи», «Апельсин», «Мы капусту рубим».

Загадывание загадок по темам «Овощи», «Грибы»,«Фрукты», «Ягоды»

Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Вершки и корешки» (русская народная сказка); Сутеев В. Г «Под грибом»,  «Война грибов с ягодами», Ю. Тувим «Овощи», В. Степанов «Яблоко», С Маршак «Что мы сажаем», В. Сутеев «Как варить компот», Н. Носов «Огурцы»

Художественное творчество: Лепка овощей и фруктов, угощение для друга. (Лепка из соленого теста), рисование «Осенее дерево» «Теплый свитер», рисование на воде  «Краски осени», аппликация: «Дом», пластилинография «Ветка рябины», Аппликация «Осенняя картина, ручной труд» «Бусы из рябины», заколки «Листик»

Цикл наблюдений за сезонным изменением в природе

Сюжетно-ролевые игры: Гостеприимные хозяева, «Делаем салат», «Готовим овощной суп»

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало».

Труд: Сбор природного материала для творчества

Заключительный этап

  1. Участие детей в осеннем утреннике
  2. Участие в фестивале поделок
  3. Оформление выставок рисунков и аппликаций
  4. Вручение памятных дипломов

Результат:

Перспектива проекта:

Вывод:

 1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему.

Фото подтверждение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра-развлечение "Лесной переполох"

Конспект Математической игры-развлечениятической игры-развлечения в старшей группе...

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

Сценарий досуга на воде "Сказочный переполох"

Сценарий разработан по мотивам сказок А.С. Пушкина. Черномор заколдовал всех сказочных героев и перепутал сказки и события в них......

игра-занятие "Осенний переполох"

Итоговое обобщающее занятие по теме "осень"...

Сказочный переполох

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста....