Проекта Полное название проекта: «Мир профессий»
проект (старшая группа)

 

Актуальность:

· Недостаточная информационность детей старшего дошкольного возраста о профессиях и видах профессий.

· Расширенный профиль и разнообразие профессий в окружении ребёнка.

· Глубокое погружение в мир профессий, связанных с детским садом и детским здоровьем.

Цель проекта:

· Сформировать и расширить представление о профессиях фармацевт, врач, стоматолог, повар, шеф - повар и тд.

Задачи:

· Создавать условия для формирования представлений о профессиях.

· Формировать важность и пользу знания профессий.

· Обогащать словарный запас детского кругозора.

· Прививать интерес и желание глубокого представления о данных профессиях.

· Обучать детей необходимыми знаниями о работе представленных специалистов в данной профессии.

· Сформировать у детей представление об организации работы людей данных профессий.

· Учить нести ответственность за безопасность своей жизни и окружающих.

· Организовать взаимодействие с семьёй и сотрудниками детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_professii_proekt.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100

Невского района Санкт- Петербурга.

Информационная карта

Проекта

«Мир профессий»

Подготовили воспитатели

Подготовительной группы

 «Почемучки»:

Анушян Р.В.

Мансурова А. М.

Санкт- Петербург

2025г

Информационная карта

Проекта

Полное название проекта:

«Мир профессий»

Авторы проекта:

1.Анушян Рузанна Ваниковна (воспитатель)

2.Мансурова Асият Магомедалиевна(воспитатель)

Тип проекта:

Познавательно- информационный, творческий, информационный.

Состав участников: групповой.

Продолжительность проекта краткосрочный.

С 04.12.2025 по 17.12.2025гг.

Участники проекта: дети, родители , воспитатели.

Возраст детей; 5-6 лет.

Актуальность:

  • Недостаточная информационность детей старшего дошкольного возраста о профессиях и видах профессий.
  • Расширенный профиль и разнообразие профессий в окружении ребёнка.
  • Глубокое погружение в мир профессий, связанных с детским садом и детским здоровьем.

Цель проекта:

  • Сформировать и расширить представление о профессиях фармацевт, врач, стоматолог, повар, шеф - повар и тд.

Задачи:

  • Создавать условия для формирования представлений о профессиях.
  • Формировать важность и пользу знания профессий.
  • Обогащать словарный запас детского кругозора.
  • Прививать интерес и желание глубокого представления о данных профессиях.
  • Обучать детей необходимыми знаниями о работе представленных специалистов в данной профессии.
  • Сформировать у детей представление об организации работы людей данных профессий.
  • Учить нести ответственность за безопасность своей жизни и окружающих.
  • Организовать взаимодействие с семьёй и сотрудниками детского сада.

Для детей:

  • расширить знания о профессиях и общих правилах этих профессий.
  • развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение, сравнительные и игровые навыки в ходе проектной деятельности.

Для педагогов:

  • Повышение компетентности педагога по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности.
  • Создание наглядной и информационной базы, оснащение группового пространства(д/и. р/и, карты , картинки по теме проекта для рассматривания и тд.)

Для родителей:

  • Привлечение к жизни детей и детского сада, активному участию в жизни ДОУ и группы.

Предлагаемый результат:

  • Обогащение знаний о видах профессий.
  • Расширение и активизация словарного запаса детей по данной теме.
  • Проявление интереса к играм и занятиям по теме проекта.
  • Формирование дружеских и сотруднических отношений со сверстниками

Используемые виды деятельности:

  • НОД;
  • Игровая;
  • Чтение худ. литературы;
  • Изобразительная;
  • Труд

Продукт проектной деятельности:

  • Выставка и фотоколлаж «Кем я хочу стать»
  • Создание фильма (презентации) по теме проекта.
  • Рисунки по теме «Мир профессий» и «Интересное вокруг нас».

Краткое содержание проекта

«Мир профессий»

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Изучение норманивных документов, регламентирующих выбор

 оборудования , учебно- методических и игровых материалов.

Воспитатели

декабрь

Анализ условий , которые должны быть созданы в соответствии с современными нормативными документами : ООП дошкольного учреждения , ФГОС к развивающей предметно- пространственной среде.

Зам. зав. по УВР.

декабрь

Собрание педагогического коллектива с определением целей и задач проекта.

Воспитатели

1 старшей

 группы .

декабрь

Разработка проекта «Мир профессий»

Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц.

Воспитатели

1 старшей

 группы

декабрь

Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организация группового пространства , отвечающего современными ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде.

Воспитатели

1 старшей

 группы

декабрь

Отбор лучших разработок для внедрения проекта.

Воспитатели

1 старшей

 группы

декабрь

Беседы с детьми на темы:

«Профессии», «Все профессии нужны», беседа

«О важности здоровья», правила поведения в больнице, аптеке, стоматологии и т.д.

  1. Ознакомление с правилами поведения;
  2. Рассматривание иллюстраций, плакатов по данной теме: чтение

 сказки К. И. Чуковского «Айболит», «Телефон», Сазонова О. Г. главы: «У врача», «Как лечили мишутку», «Осторожно лекарство», Д. Снежинкина «Добрый доктор», «Новые зубы», «Зоркие глазки» (из цикла «Смешарики»), Б. Вайнер «Мечтаю стать доктором», В. Сутеев. «Про бегемота, который боялся прививок». Л. Разумова. «На уколы, на уколы!» В. Маяковский. «Кем быть?»

Загадки по видам профессий.

 Д/игры «Контур»

Дидактическая игра «Угадай профессию», «Назови профессию», «Куклы идут работать», «Логическое лото», «Назови профессии людей, у которых одинаковый предмет труда» и т.д.

Художественное творчеств:

Рисование по теме «Если зубик заболел», «В аптеке на ветрине», «Полезный суп».

Коллективная работа: создание кадров для мультфильма по теме проекта.

Сюжетно – ролевые игры «Аптека», «Кондитерская», «Лечим зубки»

Заключительный этап. Подведение итогов .Создание презентации и коллажа совместной работы , изготовление фильма с детьми по теме проекта.

Организация фото – выставки  детей и родителей в группе Доу и ватсап.

Воспитатели

1 старшей

 группы

декабрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...

Полное название проекта: «Дикие животные!»

МАДОУ Детский сад № 38Полное название проекта: «Дикие животные!»Авторы проекта: воспитатель Лутай Марина Игоревна, Назмутдинова Гульнора АбдулладжоновнаПродолжительность проекта: краткосро...

Название проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа 2018 год.

Паспорт проекта.       Тип проекта: Информационно-творческий      Возрастная группа: (5-6 лет)     Участники проекта: дети старшей группы, родите...

" Проекты по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения Полное название проекта: «Осторожен будь всегда!»

Магомедалиева Зубейда АбдулкагировнаВоспитатель,ГБДОУ детский сад №1Адмиралтейского района, г.Санкт-Петербург. Тема: Проекты по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведенияПолн...

Долгосрочный проект «РАЗВИВАЛОЧКА» . (Название проекта)

Социально- педагогический   средняя группа...

ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Песочница, а в ней песок, идем скорей играть, дружок….»

преимущество песочной терапии сводится к следующему, игра с песком – это  телесное  удовольствие, игровой способ рассказать о своих проблемах,  избавиться от страха,  преодол...

Полное название Проект «Оптимизация процесса внесения записи о присвоении квалификационной категории в личное дело педагогического работника»

Реализованный проект с использованием инструментов бережливого управления позволил стандартизировать и визуализировать процесс внесения записи о присвоении квалификационной категории в ...