Разговор о важном для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Беседа о театре».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Разговор о важном для детей подготовительной группы с использованием ИКТ
«Беседа о театре».
Цель: Формировать интерес к театру, к театрализованной деятельности.
Задачи:
- Расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства;
- Закрепить знания театров г. Воронеж;
- Продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример);
- Активизация речи детей через развитие диалогической беседы введение в активный словарь новых слов-понятий (Фойе, софиты);
- Закрепить текст стихотворения С. Маршака «В театре для детей»;
- Закреплять знание профессий людей, служащих в театре;
- Воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми;
- Продолжать формировать умение соблюдать правила поведения в театре.
Материал: электронная презентация «Знакомство с театрами г. Оренбурга».
Предварительная работа: беседа «О театре», рассматривание фотографий с изображением театра.
Активизация словаря: гардероб, гардеробщик, фойе, билетер, оркестровая яма, режиссер, актер, роль, бутафор, гример, аплодисменты, костюмер, художник, кассир.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Разговор о важном для детей подготовительной группы с использованием ИКТ
«Беседа о театре».
Цель: Формировать интерес к театру, к театрализованной деятельности.
Задачи:
- Расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства;
- Закрепить знания театров г. Воронеж;
- Продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример);
- Активизация речи детей через развитие диалогической беседы введение в активный словарь новых слов-понятий (Фойе, софиты);
- Закрепить текст стихотворения С. Маршака «В театре для детей»;
- Закреплять знание профессий людей, служащих в театре;
- Воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми;
- Продолжать формировать умение соблюдать правила поведения в театре.
Материал: электронная презентация «Знакомство с театрами г. Оренбурга».
Предварительная работа: беседа «О театре», рассматривание фотографий с изображением театра.
Активизация словаря: гардероб, гардеробщик, фойе, билетер, оркестровая яма, режиссер, актер, роль, бутафор, гример, аплодисменты, костюмер, художник, кассир.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о театре.
- Что же такое театр?
-Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи.
- Ребята, а вы были в настоящем театре?
- Какой спектакль вы смотрели?
- Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?
- Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Каждое посещение в театр – это праздник!
- Слово ТЕАТР пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Но театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли.
- Хотите узнать больше о театре?
- Давайте отправимся в театр. А я буду вашим экскурсоводом.
- Приглашаю вас на экскурсию!
- Театры бывают разные по жанру: театры, в которых артисты не разговаривают, а поют, и их пение, сценическое действие и поступки согласовываются с музыкой, написанной специально для данной пьесы - это опера.
- Театры, в которых артисты не разговаривают, а танцуют, и все чувства выражаются танцевальными движениями — это балет.
- Драматические театры, в которых актеры разговаривают, действуют, двигаются так, как это бывает в реальной жизни.
- Есть театры, где артисты это животные – театр зверей.
- Самый старый театр существует в Москве - это театр В. Л. Дурова. «Уголок дедушки Дурова» где выступают животные: бегемот, слон, ворон, пеликан, енот и многие другие.
- Есть кукольные театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на управляемых артистами кукол.
- В нашем городе тоже есть театры.
- Кто сможет перечислить их?
- Вот посмотрим, это театр кукол «Пьеро». (сл.2,3,4,5,6,7,8)
- Это театр музыкальной комедии (сл.9,10)
- Как вы думаете, что показывают на его сцене?
- Да, музыкальные оперы, в опере артисты поют, их называют солистами, а помогают им хореографы и оркестр. Оркестром руководит дирижер, чтобы музыканты играли в одном ритме и темпе.
- А это драматический театр имени М.Горького (сл.11,12)
- Есть еще в Оренбурге татарский драматический театр имени Мирхайдара Файзи. (сл.13,14)
- С чего начинается театр?
- Мы видим красочный яркий плакат – театральная афиша, на которой с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях в театре (автор спектакля, режиссер, актеры, которые играют главные роли, название, дата и время спектакля).
- А где же можно купить билет на представление?
Ты к окошку подойди,
Ему деньги протяни.
И окошечко в ответ
Отдает тебе билет.
- Театральная касса – место, где продают билеты на спектакли театра. (сл.13)
- А кто продает билеты в театральной кассе? (кассир)
- Спектакль в театре идет обычно долго, больше часа. В верхней одежде зрителям неудобно будет сидеть. Как быть? Куда должны пойти зрители сначала?
- В театре раздевалка называется гардероб, а профессия человека, который принимает верхнюю одежду зрителей называется…(гардеробщик) Гардеробщик выдает вам номерок, мы приводим себя в порядок и отправляемся дальше. (сл.14)
- Дальше мы с вами попадаем в фойе.
- Фойе – это помещение предназначенное для отдыха публики во время антракта или для пребывания зрителей в ожидании спектакля.
- Вот и мы давайте с вами немного отдохнем.
Физ. Минутка:
"Буратино".
Буратино потянулся,
Раз -нагнулся, два -нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой!
- При входе в театр у зрителей проверяют билеты.
- Как называется профессия человека, который проверяет билеты? (билетёр)
- Итак, мы с вами – зрители. Спектакль скоро начнется и нам пора отправляться в зрительный зал. Но что это? (Колокольчик) Кто из вас самый внимательный и услышал необычный звук? Это театральный звонок. Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично.
- Если вы сидите далеко от сцены, вам понадобится театральный бинокль, который можно принести с собой или приобрести в гардеробе.
- Давайте рассмотрим наш зрительный зал. Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой играется спектакль. Саму сцену пока не видно. Она еще закрыта занавесом.
- Что же такое театральный занавес? Это полотно, закрывающее сцену от зрительного зала. Спектакль начнется, как только занавес поднимется или раздвинется, так как они бывают раздвижные или поднимающиеся.
- Многие спектакли в театрах сопровождаются музыкой. Как вы думаете, где сидят музыканты, неужели на сцене?
- Музыканты сидят в оркестровой яме. Оркестровая яма - специальное помещение для оркестра в театре, находящееся перед сценой.
- Прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий. Давайте их перечислим и постараемся никого не забыть! (Театральные профессии)
• Декорации для спектакля изготавливаются в цехе по эскизам художников-декораторов.
• Бутафория – поддельные, специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Работник театра, изготовляющий предметы бутафории, называется бутафором. Словарная работа.
• Звук к спектаклю - фонограмму - готовит звукооператор. Во время спектакля он может включить любую фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра.
• Актерам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы: старинные и современные, сказочные и обычные. Профессия человека, который шьет и изготавливает костюмы, называется "костюмер".
• Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный гример может изменить лицо актера до неузнаваемости.
• Актер – человек, который играет в спектакле какую-либо роль.
- А самый главный человек, который всем спектаклем заправляет, это режиссёр. Он выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции и всё, что происходит на сцене.
- Перерыв между действиями спектакля называется антрактом. В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в буфет, привести себя в порядок, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе.
- Вот наша экскурсия и подошла к концу, вам понравилась?
Словесная игра : «Назови профессии в театре»
- Посмотрим как вы запомнили профессии людей в театре, поиграем в игру “Назови профессии”
-Кто выступает перед зрителями? (актеры)
-Кто ставит постановку спектакля? (режиссер)
-Кто подсвечивает сцену? (светооператор)
-Кто готовит, шьет костюмы? (костюмер)
-Кто рисует декорации? (художник)
-Кто накладывает грим? (гримеры)
-Кто продает билеты? (кассир)
-Кто принимает одежду на хранение? (гардеробщица)
-Кто работает в буфете? (буфетчица)
-Кто готовит декорации для сцены? (декоратор)
- Молодцы, все профессии хорошо запомнили!
Поиграем в пальчиковый театр. Мальчики футболисты, девочки спортсменки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ
Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

Методическая разработка. Новогодний праздник "Новый год со Снежной Королевой" для детей подготовительной группы с использованием теневого театра
В сценарии "Новый год со Снежной Королевой" в действии №1 снежна Королева похищает Кая, а Герда вместе с детьми отправляется на его поиски, где по пути попадает в страну Феи Игрушек,в действии №2 дети...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ЦОР: Беседа «Планета Земля в опасности»:
Познавательный материал для дошкольников...

Конспект НОД По познавательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием современных информационных технологий (через использование разных видов деятельности)
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности.Задачи: Обучающие:-Формировать у детей исследовательские навыки и способность самостоят...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для подгруппы детей подготовительной группы с использованием пособия Круги Луллия тема: «Как дети Весну спасали»
Цель:создать условия для формирования связной речи посредством обобщения представлений о времени года ВеснаЗадачи:1. Образовательные: формировать представления детей...

ПРОЕКТ «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (для детей подготовительной группы)
ПРОЕКТ «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»(для детей подготовительной группы)...
