Сценарий развлечения для детей второй младшей группы "Дети учат зайчика правилам дорожного движения"
материал (младшая группа)

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsen._po_pdd_deti_uchat_zaychika_ml._gr.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы

«Дети учат зайчика правилам дорожного движения»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Развивающие: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

Речевые: развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «светофор», «пешеходный переход», «пешеход», «тротуар»;

Воспитательные: воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Материал: макеты светофора, иллюстрации по теме.

Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.

Ход развлечения

Воспитатель: (стук в дверь).

- Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это? (входит взрослый, одетый в костюм Зайчика)

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Идя, в ваш детский сад я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить, что б под машину не угодить!

Воспитатель: Конечно, Зайчик, мы тебе поможем, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Днём и ночью я горю, всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья?

(Воспитатель показывает макет светофора)

Воспитатель: Зайчик, расскажи нам, для чего нужен светофор?

Зайчик: Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Зайчик? (ответы детей)

Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты нам нужен. Светофор – самый главный помощник на дороге.

Зайчик: А, что же это за кружочки?

Воспитатель: Это сигналы светофора.

Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи!

Воспитатель: Зайчик, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?

Зайчик: Забыл.

Воспитатель: А, чтобы вы, ребята, и ты Зайчик, лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру «Красный, зелёный»: На зелёный свет- вы шагаете на месте, на красный – стоите. Будьте предельно внимательны.

(Проводится игра «Красный, зеленый», воспитатель поочередно поднимает кружки разных цветов)

Воспитатель: Зайчик, предлагаю тебе сыграть с нашими ребятами в игру «Огни светофора» (Детям раздают круги 3 цветов – красный, желтый, зеленый, все движутся в разных направлениях по сигналу становятся в свой круг по цвету).

Воспитатель: Ну что Зайчик, теперь все запомнил?

Зайчик: Да, теперь все запомнил. А если я хочу перейти на другую сторону улицы, а светофора нет, что мне делать?

Воспитатель: показывает знак «Пешеходный переход»,

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный переход.

Зайчик: Я понял! Надо зебру поискать и тогда по ней шагать.

Воспитатель: Правильно! Если мы видим знак с нарисованным человечком, идущим по пешеходному переходу, значит в этом месте можно переходить дорогу.

Воспитатель: Зайчик, мы с ребятами тебе покажем, как нужно правильно переходить дорогу.

Игра «Перейди через дорогу».

(Все дети совместно с воспитателем и Зайчиком подходят к зебре, переходят зебру 2-3 раза).

Воспитатель: Зайчик, ты все запомнил?

Зайчик: Да, запомнил. Теперь только так и буду переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, а следят за порядком на улице специальные люди-регулировщики. Они смотрят, чтобы и водители, и пешеходы соблюдали правила дорожного движения. Они очень сильные и спортивные, потому что каждый день делают зарядку.

Воспитатель приглашает детей и Зайчика на физкульт-разминку.

Физкультминутка: Заводил шофер мотор (крутим правой рукой)

                                    Нажимал он на, стартёр (ногой нажимаем на педаль)

                                    Крепко руль в руках держал (повороты вправо-влево)

                                    Грузовик и побежал (бегают по кругу)

Воспитатель: Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам, что можно делать на дороге, а что нельзя.

Все сине- белые знаки – разрешающие (воспитатель еще раз показывает знак пешеходного перехода, а красно- белые знаки очень строгие, потому что они – запрещающие (Рассматривание знаков, запрещающих и разрешающих) 

Воспитатель: Ребята, а вы замечали, что на улице никто никому не мешает? Это потому, что пешеходы и водители знают правила дорожного движения.

Сейчас мы с вами тоже станем водителями и покатаемся на машинах. (Детям раздаются макеты «рули»).

Под песню «Хорошая машина» дети проходят кругом, имитируя управление автомобилем.

Зайчик: Ой, как интересно. Спасибо вам, ребята. Теперь я всегда буду смотреть на улице на светофор и знаки дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали Зайчику про правила дорожного движения. Давайте мы тоже будем их помнить и соблюдать. А за то, что вы были внимательные и знаете ПДД, мы дарим вам эмблемы «Знатоки ПДД»

Зайчик: Ах, как весело у вас

              К вам приду еще не раз

              Буду к правилам движенья

              Относиться с уваженьем. До, свидания! Ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий развлечения для детей средней группы и взрослых по правилам дорожного движения.

Дошкольный возраст – это период, очень восприимчивый ко всему, что происходит вокруг ребёнка. Всё оставляет свой след на всю дальнейшую жизнь. Именно в этот период детям особенно необходимо внимание р...

Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «Дети учат зайчика правилам дорожного движения»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».Цел...

Конспект развлечения для детей второй младшей группы по обучению правилам дорожного движения

Конспект развлечениядля детей второй младшей группыпо обучению правилам дорожного движения на тему «Маленькие друзья светофора»...

Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы «Дети учат зайчика правилам дорожного движения»

Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы «Дети учат зайчика правилам дорожного движения»...

Сценарий развлечения для детей младшей группы «Дети учат зайчика правилам дорожного движения»

Уважаемые коллеги , представляю Вашему вниманию сценарий развлечения...