Беседа "Реки и озера Республики Алтай"
материал (подготовительная группа)
Конспект беседы "Реки и озера Республики Алтай" в подготовительной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Усть – Канский детский сад» филиал «Светлячок»
Воспитатель: Колесникова Алла Ивановна
с.Усть - Кан
2025 г
Цель: Создание условий для систематизации знаний у детей о родном крае – Республике Алтай.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать и закреплять знания детей о России, родном округе, природе родного края, культуре, быте коренного народа Республики Алтай,
- продолжать знакомство с национальной одеждой и особенностями украшения орнаментом, узорами,
- знакомить с символикой (значением герба) Республики Алтай.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление,
- развивать предпосылки к поисковой деятельности, умения делать выводы, умозаключения.
Воспитательные: воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к природе родного края, интерес к жизни и традициям алтайцев и русских.
Ход занятия
Орг момент
Воспитатель: Прослушайте стихотворение и ответьте на вопрос
- Про какую страну так говорят?
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На страну эту смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тайгу, где идёт зима,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Россия – это наша Родина. У каждого жителя России есть свой край, уголок, в котором он родился. Другими словами этот край называют малой родиной. Для нас таким материнским уголком является наша малая родина – край, под названием Республика Алтай. Мы, жители Алтая, любим свой край, гордимся им и много о нём знаем.
2.Дидактическая игра «Угадай правильно»
Воспитатель: Как называется Республика, в которой мы живём? (Саха, Алтай, Бурятия)
Дети: Алтай
Воспитатель: Назовите город, который является центром нашей Республики. (Барнаул, Горно-Алтайск, Бийск ).
Дети: Горно - Алтайск
Воспитатель: Как называется район, в котором мы живём?
(Кош - Агашский, Усть- Канский, Онгудайский ).
Дети: Усть – Канский
Воспитатель: Назовите две главные реки республики (Амур и Волга, Лена и Енисей, Катунь и Бия).
Дети: Катунь и Бия
3.Отгадай загадку
Воспитатель:
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зелёная…
Дети: Озеро
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, как можно назвать одним словом: дождь, снежинку, сосульку, туман, росу, снег, что все это?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Прослушайте, пожалуйста, эту запись и ответьте на вопрос, что вы представили себе, услышав эти звуки (шум реки)
Основная часть
Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие по красивым местам- Республики Алтай. Познакомимся с реками и озерами, которые делают нашу Республику самым красивым местом. До начала путешествия, проведем разминку.
Физминутка
По Республике дружно мы шагаем (марш на месте)
Справа от нас – зеленый луг (поворот).
Слева находится лес (поворот).
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок (прыжки).
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух (взмахи руками). Солнце над березами светит нам (поворот головы). Мы рады ягодам, грибам (наклоны).
№1
Воспитатель: Отдохнули, отправляемся в путешествие. В Республике Алтай много озёр и рек. Реки нашей республики берут начало в горах, с ледников, вытекают из озёр и болот. Течение их быстрое, поэтому их называют горными. В горных реках вода течёт с большой скоростью. Главная река Катунь. Начинается от горных ледников и течет по ущельям, имеет много порогов, водопадов и сливается с рекой Бией, вытекающей из Телецкого озера, образуя одну из величайших рек Мира – «Обь».
Существует очень интересна легенда, в которой Бия значится мужчиной (Бий), Катунь (Хатун) женщиной. Женщина хотела перегнать мужчину, но он оказался проворней и пересек ей дорогу. Две бурные горные реки с бешеной, скоростью вырываются из скал, и сливаясь, превращаются в один Тихий и спокойный проток.
А сейчас мы поговорим об озерах нашей республики.
№2
Озёра Алтая невероятно живописны. Здесь есть озёра с бирюзовой водой, а есть почти белые, полные жизни и почти мёртвые, в которых не водится никакая рыба. Одни озёра легкодоступны для отдыха. Другие расположены высоко в горах, и к ним непросто подняться. Самое большое озеро Республики, которое заслуживает особого внимания, это озеро Телецкое. Своё название оно получило от русских первопроходцев, которые заселили его берега, и звали их телесами. Его называют Золотое озеро. Существует легенда: однажды на Алтае наступил голод, в одной семье не было еды, но был большой слиток золота, хозяин взял золото и пошёл по дворам, чтобы обменять золото на продукты, но ни кто не хотел менять золото на продукты и тогда хозяин пошёл на гору Алтын и бросил золото в озеро и бросился сам. И с того времени начали называть Телецкое озеро – Золотое озеро.
На его правом берегу расположен государственный природный заповедник, где находится жемчужина этих мест — водопад Корбу. здесь водится много видов рыб: налимы, хариусы, таймени. По берегам озера живёт много медведей,
№3
Зимой озёра на Алтае частично или полностью покрываются льдом, исключение составляет Гейзерное озеро. Благодаря термальным источникам, водоём не замерзает даже при отрицательной температуре. Гейзерное озеро её еще называют голубым озером с удивительно красиво бирюзовым цветом воды и дном из ярко голубого ила и песка. На дне этого горного водоёма бьют термальные источники которые поднимают со дна красивейший ярко – голубой ил.
Воспитатель: И конечно, когда вы приезжаете на природу, нужно соблюдать некоторые правила. Знаете, какие?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Не оставляйте мусор на берегу!
Не бросайте камни и мусор в воду!
Не рвите растения!
Не выливайте в воду никакие жидкости!
Не ловите насекомых!
Не ловите рыбу сетями!
Не разоряйте птичьи гнезда!
Не губите головастиков и лягушек!
Воспитатель: Озера и другие водоемы надо беречь и охранять. Ведь это дом для растений, птиц, рыб и других животных. Водоемы очень нужны людям, мы не может жить без воды, и берем ее для себя из озер и рек. Водоёмы украшают нашу Землю!
Вот сколько интересного вы узнали сегодня о реках и озёрах Республики Алтай. Возьмите карандаши и лист бумаги и нарисуйте или озеро или реку какие вам больше всего запомнились, а потом расскажете о том что нарисовали.
Рефлексия
-Наша беседа подошла к концу, хотелось бы узнать о чем мы свами сегодня говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Золотое озеро Горного Алтая"
Формирование представления о разнообразии природы Горного Алтая, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны; закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе....
«Люби и знай свою Республику Алтай!»
Ход занятияЦель: Создание условий для систематизации знаний у детей о родном крае – Республике Алтай.Задачи:Образовательные:обобщать и закреплять знания детей о России, родном округе, природе родного ...

Открытое итоговое занятие в старшей группе Моя Малая Родина-Республика Алтай
Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его природе ,быте коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге....

НОД "Моя малая Родина Республика Алтай"
Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его природе ,быте коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге.продолжать знакомство с н...

Программа по этнокультурной составляющей для детей старшего дошкольного возраста. Республика Алтай Чойский район с.Сейка . Воспитатель Глущук Анна Викторовна
Использование национально - регионального компонента в условиях реализации основной образовательной программы дошкольного образования детского сада «Рябинка»...
Проект "Редкие животные Республики Алтай"
Краткосрочный проект...
