Детская журналистика, как средство познавательного и речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
презентация к уроку (старшая группа)
В своей работе, мы обратилась к интересному, на наш взгляд, методу для современных детей, это детская журналистика или видеоблогинг.
Данная технология развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, учит применять коммуникативные навыки, вести диалог (что сейчас является большой проблемой в связи с цифровизацией).
В нашем детском саду работает самая настоящая детская телестудия «Золушка ТВ»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Журналисту всё известно обо всём на свете: Вот нашли следы воды на другой планете, Вот проснулся вновь вулкан, вот упал подъёмный кран... Журналист проверит факты, побывав на месте сам, А потом, через газету, обо всём расскажет нам.
В своей работе, мы обратилась к интересному, на наш взгляд, методу для современных детей, это детская журналистика или видеоблогинг. Данная технология развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, учит применять коммуникативные навыки, вести диалог (что сейчас является большой проблемой в связи с цифровизацией). В нашем детском саду работает самая настоящая детская телестудия «Золушка ТВ»
Как возникла такая идея?
1 Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Это стало неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому возникла необходимость в поиске такой технологии, которая учит детей умело ориентироваться в этом постоянно меняющемся мире, легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях.
2 В Конституции РФ, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: Воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей .
3 ВСОКО – внутренняя система оценки качества образования Инструментарием для проведения процедуры ВСОКО являются шкалы МКДО (мониторинг качества дошкольного образования)
Что требуют шкалы?
Таким образом, чтобы решить все эти задачи и появился видеожурнал: «Золушка ТВ».
Одновременно ведущими могут быть 1-2 реебенка. Видео должно быть 5-7 минут максимум, обязательно должна быть заставка «Золушка ТВ», ведущие - дети. Кроме тем недели, ребята рассказывают о крупных, значимых событиях происходящих в детском саду (выставки, фестивали, конкурсы, утренники…). Так же ведущие могут брать интервью не только у детей, но и у сотрудников детского сада, а так же других лиц ( например у сотрудницы библиотеки во время экскурсии, гостей детского сада, родителей и т.д.
Оборудование: 1. банер с заставкой (картинкой) «Золушка Т V » 2. стол 3. 1-2 стула 4. средство видео фиксации (видеокамера, телефон) 5. 1 -2 микрофона 6. планшеты для бумаг 7. проектор 8. штатив 9. осветительное оборудование ( настольная лампа)
Конечно, была проделана большая и серьёзная работа по обучению детей тому, как провести интервью с разными людьми, умению вести себя раскованно и свободно. Прежде чем взять интервью у представителя какой-либо профессии, мы проводили беседы с детьми на эту тему, играли в дидактические и сюжетно-ролевые игры «Берем интервью», “Играем в профессии”, “У кого микрофон?”, “Кем быть?”, “Что за профессия”, “Не ошибись”, “Что лишнее?”.
Были проведены различные сюжетно-ролевые игры: «Издательство», «Я-журналист», «Фоторепортер», «Интервью литературного героя» и другие. Темы ребята выбирают сами (участвуют дети старших и подготовительных групп). Видеожурнал мы распространили среди сотрудников детского сада, разместили на сайте ДОУ и в нашей группе ВКонтакте.
В октябре 2023г был отснят первый выпуск видеожурнала, который вызвал бурю положительных эмоций у детей, педагогов, а так же получил положительный отклик от родителей на сайте ВК. Было принято решение использовать при создании сюжетов одну заставку и музыку, чтобы поддерживать единую концепцию и идею журнала. Далее выпуски выходили в соответствии с графиком 1 раз в месяц .
Таким образом детская журналистика, издание детского электронного видеожурнала стало инновационной формой работы в нашем детском саду, которая позволила детям комфортно чувствовать себя в любой обстановке, в любой речевой ситуации, легко вступать в диалог, с достоинством и уважением к другому аргументировать свою точку зрения, быть внимательным к слушателям и доброжелательным к собеседникам, активным и инициативным, в совершенстве овладеть вербальными средствами общения - одним словом быть умными, добрыми, интеллигентными и коммуникабельными.
Вне сомнения считаю, что обращение к детской журналистике наполнит новым содержанием привычную среду развития детей, а специальным образом организованная деятельность будет эффективным фактором развития их речевой, познавательной активности, началом их профессиональной деятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская журналистика как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение я...

Детская журналистика, как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Детская журналистика, как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста...

«Детская журналистика как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста»
Технология детская журналистика, развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Юный журналист – это маленький исследователь, с радостью и у...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Логоритмика, как средство воздействия на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
В работе представлены рекомендации по организации коррекционного пространства в условиях ДОУ, обеспечивающего преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в соче...

Детская журналистика как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возроста.
Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение я...

Статья. Логоритмика, как средство воздействия на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.
Логоритмика, как средство воздействия на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи....

Консультация с элементами практикума для педагогов «Детская журналистика как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста»
Как эффективно использовать различные виды детской деятельности для развития навыков коммуникативного и личностного взаимодействия детей друг с другом, взрослыми и социумом? - Как поддерживать изначал...
