Дидактическое пособие "Стол - мозайка"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
МАОУ «Гимназия № 1»
города Минусинска Красноярского края
662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8 39132) 2 66 77. marusyakaretnikova@mail.ru
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ.
«Стол для мозайки»
Автор: Каретникова М.А. воспитатель
г. Минусинск, 2024г.
Игра стол для мозайки.
Это пособие представляет собой стол с отверстием под крупную мозаику, выполнен из фанеры.
Цель методического пособия: создание благоприятных условий для развития мелкой моторики рук детей разного возраста, способствующих повышению их интеллектуальных и творческих способностей, необходимых для дальнейшего развития.
Основные задачи:
-образовательные: формировать у детей навыки выполнять мозаичные узоры по трафаретам, учить формировать детали по цвету;
- воспитательные: воспитывать трудолюбие, умение довести начатое дело до конца.
-развивающие: развивать внимание, мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, речевую деятельность;
Мозаика-это не просто детская игра, это своего рода волшебство, в процессе создания рисунка или орнамента ребенок воспитывает целенаправленность деятельности, внимательность, наблюдательность. Ребёнок учится согласованности движений, тренирует усидчивость, развивает абстрактное и пространственное мышление. Мозаика приучает детей работать по определенным правилам, образцу, стремиться довести замысел до видимого результата. Благодаря тактильно-двигательному восприятию складываются первые впечатления о форме, величине, и нахождения их в пространстве. Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Для развития не только мелкой моторики , но и общей, был изготовлен специальный стол. Он мобильный- позволяет изменять предметно-пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации.
Правила игры аналогичны игре в настольную мозаику. Начинать выкладывать мозайку стоит с простых орнаментов, а потом игра принимает творческий характер. Варианты выкладывания мозайки могут быть различными.
Примеры упражнений: «Повторяйка», «Продолжи ряд», «Что не так».
Цель: развитие творческих навыков, мелкой моторики, умение работать по образцу.
Ожидаемый результат: овладение детьми навыками выполнения мозаичных узоров по трафаретам; повышение уровня развития мелкой моторики, внимания, мышления, зрительного восприятия, устойчивый интерес детей к мозаике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А.Буренина. Ритмическая мозайка.
Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего возраста....

Дидактическая экологическая игра "Экологическая мозайка" для тетей старшего дошкольного возраста
Это буклет дидактической экологической игры для детей старшего дошколного возраста...

Методическая разработка: дидактическое пособие по ФЭМП для старшего возраста «Геометрическая мозайка», видео
Методическая разработка:дидактическое пособие по ФЭМП для старшего возраста «Геометрическая мозайка» Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального о...

Дидактическая разработка "Волшебная мозайка"
laquo;Волшебная мозаика»Возрастная категория: 2-3 года.Вид: настольная.Цель игры:Тренировать в составлении целого сюжета из цветных круглых деталей;закреплять знание об основных цветах;развитие...

Дидактическая игра «Мозайка» (с использованием технологии «Мозаичная осведомленность по Л.Кругловой) по мотивам сказки В.Г.Сутеева «Дядя Миша»
Дидактическая игра позволит закрепить навыки пересказа последовательности сказки; расширить представления о детей о диких животных....



