Дидактическое пособие "Стол - мозайка"
материал (младшая группа)

Каретникова Мария Александровна

Дидактическое пособие "Стол - мозайка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактическое пособие451.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Российская Федерация

Красноярский край

               

                                             МАОУ «Гимназия № 1»

                             города Минусинска Красноярского края

662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8 39132) 2 66 77. marusyakaretnikova@mail.ru

                                              ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ.

       

                              «Стол для мозайки»

C:\Users\USER\Desktop\рппс фото\20240220_125834.jpg

                                                                          Автор: Каретникова М.А. воспитатель 

                                           г. Минусинск, 2024г.

Игра стол для мозайки.

Это пособие представляет собой стол с отверстием под крупную мозаику, выполнен из фанеры.

Цель методического пособия: создание благоприятных условий для развития мелкой моторики рук детей разного возраста, способствующих повышению их интеллектуальных и творческих способностей, необходимых для дальнейшего развития.

Основные задачи: 

-образовательные: формировать у детей навыки выполнять мозаичные узоры по трафаретам, учить формировать детали по цвету;

- воспитательные: воспитывать трудолюбие, умение довести начатое дело до конца.

-развивающие: развивать внимание, мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, речевую деятельность;

Мозаика-это не просто детская игра, это своего рода волшебство, в процессе создания рисунка или орнамента ребенок воспитывает целенаправленность деятельности, внимательность, наблюдательность. Ребёнок учится согласованности движений, тренирует усидчивость, развивает абстрактное и пространственное мышление.  Мозаика приучает детей работать по определенным правилам, образцу, стремиться довести замысел до видимого результата. Благодаря тактильно-двигательному восприятию складываются первые впечатления о форме, величине, и нахождения их в пространстве. Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Для   развития не только мелкой моторики , но и общей, был изготовлен специальный стол.  Он  мобильный- позволяет изменять предметно-пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации.

Правила игры аналогичны игре в настольную мозаику. Начинать выкладывать мозайку стоит с простых орнаментов, а потом игра принимает творческий характер. Варианты выкладывания мозайки могут быть различными.

Примеры упражнений: «Повторяйка», «Продолжи ряд», «Что не так».

Цель: развитие творческих навыков, мелкой моторики, умение работать по образцу.

Ожидаемый результат: овладение детьми навыками выполнения мозаичных узоров по трафаретам; повышение уровня развития мелкой моторики, внимания, мышления, зрительного восприятия, устойчивый интерес детей к мозаике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.Буренина. Ритмическая мозайка.

Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего возраста....

дидактическая игра " Мозайка "

игра для развития мышления и моторики рук...

Дидактическая экологическая игра "Экологическая мозайка" для тетей старшего дошкольного возраста

Это буклет дидактической экологической игры для детей старшего дошколного возраста...

Дидактическая игра "Дорожная мозайка"

Дидактическая игра по ПДД для  детей 5-6 лет....

Методическая разработка: дидактическое пособие по ФЭМП для старшего возраста «Геометрическая мозайка», видео

Методическая разработка:дидактическое пособие по ФЭМП для старшего возраста «Геометрическая мозайка» Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального о...

Дидактическая разработка "Волшебная мозайка"

laquo;Волшебная мозаика»Возрастная категория: 2-3 года.Вид: настольная.Цель игры:Тренировать в составлении целого сюжета из цветных круглых деталей;закреплять знание об основных цветах;развитие...

Дидактическая игра «Мозайка» (с использованием технологии «Мозаичная осведомленность по Л.Кругловой) по мотивам сказки В.Г.Сутеева «Дядя Миша»

Дидактическая игра позволит закрепить навыки пересказа последовательности сказки; расширить представления о детей о диких животных....