Экологический час полезной информации "Вы слыхали о воде, говорят она везде"
материал (подготовительная группа)

Экологический час полезной информации "Вы слыхали о воде, говорят она везде"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_chas_vy_slyhali_o_vode.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Усть – Канский детский сад» филиал «Светлячок»

Час полезной информации

«Вы слыхали о воде, говорят она везде!»

Воспитатель: Колесникова Алла Ивановна

с. Усть - Кан

2025 г 

Цель: дать понятие о значимости воды всего живого на земле.

Задачи:

- Уточнить значение ее для всего живого;

- Формировать правильную выразительную речь, умение отвечать на вопросы и вести диалог;

- Воспитывать бережное отношение к воде, развивать любознательность и мышление, желание доводить начатое дело до конца.

Ход занятия

1. Орг момент.

Игра на общение «Комплимент».

- ребята поднимем друг другу настроение, для этого скажем друг другу комплимент.

Прослушивание аудио записи

-  Дети, кто догадался, что шумит на записи?

Д: Вода.

- Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.

- Я хочу вам предложить сегодня поговорить о воде, какие вопросы о воде вам бы хотелось мне задать?

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода —

Наша спутница всегда.

- Ребята, скажите, во что превращается вода зимой? (лёд, снег, сосульки, снежинки, иней).

- А летом? (роса, дождь, туман, град).

- В быту, ребята, вода превращается в пар. А когда же она превращается в пар? (когда кипит чайник, варят суп, когда мама наливает мне ванну).

Дидактическая игра «Кто больше назовёт съедобной жидкости» (с мячом).

Лимонад, сок, суп, борщ, молоко, бульон, чай, кисель, морс.

2. Основная часть занятия

- Вода - это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего неделю. Как вы думаете, много ли воды на Земле, хватит ли ее всем?

Ответы детей

- Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду?

Д: Синим

- Верно, синим. Покажите на глобусе воду. На нашей Земле четыре океана и 30 морей.

 - Как вы думаете, много это или мало?

Д: Ответы детей

- Да. Если мы представим за нашу планету яблоко и разрежем его на четыре части, то 1 часть – это суша, а 3 оставшиеся части – вода. Вот как много воды на Земле. Но большая часть воды соленая. В океанах и морях вода соленая ее нельзя пить. Пить можно пресную воду, она находится в реках и озерах.

- Ребята, давайте вспомним, в каких нам известных сказках, упоминается о воде и какую она там роль выполняет?

Д: Ответы детей

- «Гуси Лебеди» - река спрятала детей от Гусей Лебедей.

«По щучьему велению» - именно, в воде Емеля поймал щуку, которая и принесла ёму богатство, любовь, счастье.

А в Русских народных сказках есть «живая» и «мертвая» вода которая помогает богатырям излечивать раны и восстанавливать силы для борьбы со злом.

А вот в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Иванушка напился грязной водицы и превратился в козлёночка.

О чем это говорит? О том, что если напиться грязной водицы, любая хворь может приключиться. «Федорино горе», «Мойдодыр».

-Как называется место, где вода появляется из под земли?

Д: Родник

- Что вы знаете про родники?

Д: Ответы детей

- Вот поэтому издавна ключевую воду охраняли, специальные колодцы строили, чтобы в них вода всегда была чистая и прозрачная.

Физминутка

Очень всем нужна вода,

Делай раз и делай два,

Звери из ручья попили,

Влево вправо поклонились,

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали,

Дождик вдруг полил с утра,

Заниматься нам пора.

Дидактическая игра

- Сейчас мы с вами разгадаем загадку « кому нужна вода»

Что я разместила на доске? Что находится вокруг озера? Что из него вытекает?

Разместим около ручейков те картинки, кому нужна вода.

Назовите кому на земле нужна вода?

- Нам в детском саду нужна вода? Для чего?

Д: Умываться, поливать растения, поить животных, стирать белье, мыть полы, готовить обед и т. д.                                                                             .                                                                                                                                        

- Закончить занятие я хочу стихотворением Н. Рыжовой "Волшебная вода". Давайте его послушаем. 

Вы, слыхали о воде? 

Говорят она везде! 

Вы в пруду её найдёте,  

И в сыром лесном болоте. 

В луже, в море, в океане 

И в водопроводном кране, 

Как сосулька замерзает, 

В лес туманом заползает, 

На плите у вас кипит, 

Паром чайника шипит. 

Без неё нам не умыться, 

Не наесться, не напиться! 

Смею вам я доложить: 

Без неё нам не прожить!

3. Рефлексия

- У нас с вами состоялся очень важный разговор о воде, что нового, интересного о воде вы узнали?

О чем вы бы хотели узнать, в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы « Вы слыхали о воде? Говорят, она везде…»

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Вода. Состояния воды". Содержит иллюстративный материал....

Проектная деятельность по экологии в старшей группе- "Вы слыхали о воде?Говорят она везде!"

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ознакомлению с окружающим  миром с элементами экспериментирования  для детей старшей группы  на тему: «Что м...

Вы слыхали о воде?говорят она везде!

Интеграция образовательных областей: Речевое развитиеПознавательное развитие , Художественно-эстетическоеразвитие.Цель: Расширить знания детей о воде.Образовательные: Расширить знания о свойствах воды...

"Вы слыхали о воде? Говорят, она везде..."

В ходе реализации данного проекта у детей расширились понятия о воде....

проектная деятельность в средней группе на тему "Вы слыхали о воде? Говорят она везде!"

Паспорт проектаТема проекта: «Вы, слыхали, о воде? Говорят она везде!»Автор проекта: Михайличенко Оксана Николаевна, воспитатель средней группы.Участники проекта: дети средней группы, роди...

«Вы слыхали, о воде? Говорят она везде! В море, в луже, в океане и в водопроводном кране»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) тема: «Вы слыхали, о воде? Говорят она везде! В море, в луже...