Индивидуальная образовательная программа
рабочая программа
Индивидуальная образовательная программа, индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ЗПР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 116.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Ф.И.О. ребенка
_____________________
Дата рождения
- 1 февраля 2020 г.
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях:
- общеразвивающей группы (в условиях инклюзии);
Целевой раздел АОП
I. Общие сведения
Дата поступления в образовательную организацию: 15 сентября 2023 г.
Дошкольная группа:
- разновозрастная группа от 3 до 5;
Режим пребывания:
- группа полного дня;
Сопровождение тьютора:
- нет;
Заключение и рекомендации ПМПК | Рекомендации для реализации права на образование:
Образовательная программа:
Конкретизация категории ОВЗ:
|
Психолого-педагогическая характеристика |
|
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (полугодие) | Освоение ребенком примерной ООП дошкольного образования, вариативной ООП Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , а также Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ПрАООП ДО для детей с ЗПР |
Общие задачи на период реализации ИОМ и ИОП | Создание коррекционно-педагогических условий для обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков речемыслительной деятельности, познавательной деятельности, коммуникативной деятельности, речевой деятельности, организации эмоционально-волевой сферы и компенсации нарушений в развитии. |
Организационный раздел АОП
II. Специфика индивидуального образовательного маршрута
Модуль 2.1. Создание «безбарьерной» среды: специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г.В. Яковлевой)
Материально-технические условия:
- Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для развития игровой и познавательно-исследовательской деятельности детей. В групповых помещениях и на прилегающих территориях пространство организовано так, чтобы можно было играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые игры. В групповых помещениях и на прилегающих территориях находится оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители.
Архитектурная среда и учебное пространство
Среда включает следующие диагностические и образовательные модули:
- Развитие познавательной деятельности
- Коррекция эмоциональной сферы
- Коррекция и развитие психомоторных функций у детей
- Формирование высших психических функций
Специальное оборудование
Для ребенка с задержкой психического развития необходимы различные варианты материалов по одной теме (живые объекты, объемные предметы, плоскостные предметы, иллюстрации), схемы и алгоритмы действий, модели последовательности рассказывания, описания, модели сказок.
- Комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнений по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления (с электронной подпиской на портале Мерсибо)
Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.
Режим пребывания ребенка в ОУ |
|
Соматическое состояние |
|
Взаимодействие специалистов ОУ |
|
Модуль 2.3. Интеграция с медицинским направлением индивидуальной программы абилитации (ИПРА)
ИПРА разработана впервые
Содержательный раздел АОП
III. Индивидуальная образовательная программа
Модуль 3.1 Комплексирование программ
3.1.1. Выбор среди вариативных (примерных) ООП дошкольного образования (в Навигаторе ФИРО):
- Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
3.1.2. Выбор среди Примерных АООП для детей с ОВЗ:
- ПрАООП ДО для детей с ЗПР
3.1.3. Выбор среди Вариативных адаптированных ООП для детей с ОВЗ:
- Образовательная программа дошкольного образования «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н.В. Нищева
3.1.4. Выбор среди комплексных программ и технологий воспитания и обучения детей с ОВЗ:
- Екжанова, Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – СПб. :Каро, 2008.
Модуль 3.2. Интерактивное сопровождение программ:
Использование интерактивных программ:
- На даче [Прикладная программа] : Цикл специализированных компьютерных программ «Картина мира». Программа третья / О.И. Кукушкина, Т.К. Королевская. - М.: Полиграф сервис, 2009. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM) : (65 Мб) : текстовые, граф., зв. данные.
3.2.2. Интерактивное сопровождение образовательных областей
Интерактивное сопровождение на основе комплекса компьютерных игр и упражнений портала Мерсибо
3.2.2А. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития | Младший дошкольный возраст (2-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Мониторинг детского развития | ||
Начало года | Середина года | Конец года | |||
1 этап организации образовательной деятельности | |||||
Ребенок адаптируется в условиях группы. | 3 | 4 | 4 | ||
Выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека. | 3 | 3 | 3 | ||
Эмоциональные контакты с взрослыми и сверстниками становятся более устойчивыми. | 3 | 3 | 3 | ||
Сам вступает в общение, использует вербальные средства. | 2 | 3 | 3 | ||
2 этап организации образовательной деятельности | |||||
Стремится к общению со сверстниками в быту и в игре под руководством взрослого. | 2 | 3 | 3 | ||
В игре соблюдает элементарные правила, выполняет ролевые действия, носящие условный характер. | 2 | 3 | 3 | ||
Замечает несоответствие поведения других детей требованиям взрослого. | 2 | 2 | 3 | ||
3 этап организации образовательной деятельности | |||||
Осваивает культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, соответствующие возрастным возможностям, ориентируясь на образец и словесные просьбы. | 3 | 3 | 4 | ||
Взаимодействует со взрослыми в быту и в различных видах деятельности. | 3 | 3 | 3 | ||
Использует предметы домашнего обихода, личной гигиены, действует с ними с незначительной помощью взрослого. | 3 | 3 | 3 | ||
3.2.2Б. Образовательная область: Речевое развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития | Младший дошкольный возраст (2-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Мониторинг детского развития | ||
Начало года | Середина года | Конец года | |||
1 этап организации образовательной деятельности | |||||
Различает на слух речевые и неречевые звучания, узнает знакомых людей и детей по голосу, дифференцирует шумы. | 2 | 2 | 3 | ||
Понимает названия предметов обихода, игрушек, частей тела человека и животных, глаголов, обозначающих движения, действия, эмоциональные состояния человека, прилагательных, обозначающих некоторые свойства предметов. | 2 | 3 | 3 | ||
Произносит простые по артикуляции звуки, легко воспроизводит звуко-слоговую структуру двух-трехсложных слов, состоящих из открытых, закрытых слогов, с ударением на гласном звуке. | 2 | 2 | 3 | ||
Проявляет речевую активность, употребляет существительные, обозначающие предметы обихода, игрушки, части тела человека и животных, некоторые явления природы. | 2 | 2 | 3 | ||
Называет действия, предметы, изображенные на картинке, персонажей сказок. | 2 | 2 | 3 | ||
2 этап организации образовательной деятельности | |||||
Понимает многие грамматические формы слов (косвенные падежи существительных, простые предложные конструкции, некоторые приставочные глаголы). | 2 | 2 | 3 | ||
Понимает и выполняет словесную инструкцию взрослого из нескольких звеньев. | 2 | 2 | 2 | ||
Речевое сопровождение включается в предметно-практическую деятельность. | 2 | 2 | 2 | ||
Повторяет двустишья и простые потешки. | 2 | 2 | 2 | ||
3 этап организации образовательной деятельности | |||||
Отвечает на вопросы с помощью не только отдельных слов, но и простых распространенных предложений несложных моделей, дополняя их жестами. | 2 | 2 | 3 | ||
Речевое сопровождение включается в предметно-практическую деятельность. | 2 | 2 | 3 | ||
Отражает в речи элементарные сведения о мире людей, природе, об окружающих предметах. | 2 | 2 | 3 | ||
Демонстрирует навыки фонематического восприятия. | 2 | 2 | 2 | ||
Демонстрирует навыки слогового и звуко-буквенного анализа. | 2 | 2 | 2 | ||
3.2.2В. Образовательная область: Познавательное развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития | Младший дошкольный возраст (2-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Мониторинг детского развития | ||
Начало года | Середина года | Конец года | |||
1 этап организации образовательной деятельности | |||||
Может заниматься интересным для него делом, не отвлекаясь, в течение пяти-десяти минут. | 3 | 3 | 4 | ||
Ориентируется в телесном пространстве, называет части тела: правую и левую руку; направления пространства «от себя». | 2 | 2 | 3 | ||
Различает понятия «много», «один», «по одному», «ни одного», устанавливает равенство групп предметов путем добавления одного предмета к меньшему количеству или убавления одного предмета из большей группы. | 2 | 2 | 3 | ||
Путем практических действий и на основе зрительного соотнесения сравнивает предметы по величине, выстраивает сериационный ряд. | 2 | 3 | 3 | ||
2 этап организации образовательной деятельности | |||||
На основе не только практической, но и зрительной ориентировки в свойствах предметов подбирает предметы по форме, величине, идентифицирует цвет предмета с цветом образца-эталона, называет цвета спектра, геометрические фигуры. | 3 | 3 | 3 | ||
Учится считать до 5 (на основе наглядности), называет итоговое число, осваивает порядковый счет. | 3 | 3 | 3 | ||
Показывает по словесной инструкции и может назвать до пяти основных цветов и две-три плоскостных геометрических фигуры, а также шар и куб (шарик, кубик), некоторые детали конструктора. | 2 | 3 | 3 | ||
3 этап организации образовательной деятельности | |||||
Определяет части суток, связывая их с режимными моментами, но иногда ошибается, не называет утро-вечер. | 2 | 2 | 2 | ||
Узнает реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь). | 2 | 3 | 3 | ||
Усваивает элементарные сведения о мире людей, природе, об окружающих предметах, складывается первичная картина мира. | 2 | 3 | 3 | ||
Понимает и употребляет некоторые предлоги, обозначающие пространственные отношения предметов: на, в, из, под, над. | 2 | 2 | 2 | ||
3.2.2Г. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития | Младший дошкольный возраст (2-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Мониторинг детского развития | ||
Начало года | Середина года | Конец года | |||
1 этап организации образовательной деятельности | |||||
Рассматривает картинки, предпочитает красочные иллюстрации. | 3 | 3 | 4 | ||
Проявляет интерес к изобразительной деятельности, эмоционально положительно относится к ее процессу и результатам. | 2 | 3 | 3 | ||
Осваивает изобразительные навыки, пользуется карандашами, фломастерами, кистью, мелками. | 3 | 3 | 3 | ||
Может сосредоточиться и слушать стихи, песни, мелодии, эмоционально на них реагирует. | 3 | 3 | 3 | ||
2 этап организации образовательной деятельности | |||||
Прислушивается к окружающим звукам, узнает и различает голоса детей, звуки различных музыкальных инструментов. | 2 | 3 | 3 | ||
Воспроизводит темп и акценты в движениях под музыку. | 2 | 2 | 2 | ||
Появляется элементарный предметный рисунок. | 2 | 3 | 3 | ||
3 этап организации образовательной деятельности | |||||
Сотрудничает со взрослым в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, изобразительной деятельности, конструировании др.). | 3 | 3 | 3 | ||
С помощью взрослого и самостоятельно выполняет музыкально-ритмические движения и действия на шумовых музыкальных инструментах. | 2 | 3 | 3 | ||
Подпевает при хоровом исполнении песен. | 2 | 2 | 3 | ||
3.2.2Д. Образовательная область: Физическое развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития | Младший дошкольный возраст (2-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Мониторинг детского развития | ||
Начало года | Середина года | Конец года | |||
1 этап организации образовательной деятельности | |||||
Выполняет физические упражнения по показу в сочетании со словесной инструкцией инструктора по физической культуре (воспитателя). | 2 | 3 | 3 | ||
Осваивает все основные движения, хотя их техническая сторона требует совершенствования. | 2 | 3 | 3 | ||
2 этап организации образовательной деятельности | |||||
Практически ориентируется и перемещается в пространстве. | 3 | 3 | 3 | ||
Принимает активное участие в подвижных играх с правилами. | 3 | 3 | 3 | ||
Достаточно развита моторная память, запоминает и воспроизводит последовательность движений. | 3 | 3 | 3 | ||
3 этап организации образовательной деятельности | |||||
Развита способность к пространственной организации движений; слухо-зрительно-моторной координации и чувству ритма. | 2 | 2 | 3 | ||
Осваивает координированные движения рук при выполнении действий с конструктором «Лего», крупной мозаикой, предметами одежды и обуви. | 3 | 3 | 4 | ||
3.3. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП
ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы), соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях разновозрастной дошкольной группы от 3 до 5.
Особые образовательные потребности ребенка по отношению к группе, в которой он находится | Коррекционные разделы АОП, трансформируемые под ООП ребенка | Задачи | Методические приемы и используемые технологии |
Нарушения мелкой моторики | ОО «Физическое развитие» ОО «Речевое развитие» |
|
|
Быстрая истощаемость | Все образовательные области |
|
|
Нарушения внимания | ОО «Познавательное развитие» ОО «Физическое развитие» |
|
|
Нарушения памяти | ОО «Речевое развитие» ОО «Социально-коммуникативное развитие» |
|
|
Трудности в организации познавательной деятельности, развитии мышления | ОО «Познавательное развитие» |
|
|
Нарушения восприятия и несформированность навыков конструирования | ОО «Художественно-эстетическое развитие» |
|
|
3.4. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка)
Направление работы | Кол-во занятий в неделю | Количество занятий (часов) в год | Форма проведения | Ф.И.О. специалиста |
Педагогическая помощь |
|
|
| Воспитатели: Степанова Екатерина Николаевна |
Психологическая помощь |
|
|
| Психолог: Барахсанова Дария Васильевна |
Логопедическая помощь |
|
|
| Логопед: Федора Егоровна Романова |
IV. Программа сотрудничества с семьей
Задачи | Мероприятия | Срок проведения и ответственный |
Проведение консультаций по освоению ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную образовательную деятельность с детьми |
| В течение года Воспитатели, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, методист |
Создание условий для социализации детей в обществе, инклюзия в среду нормально развивающихся сверстников |
| |
Проведение консультаций по освоению адаптированной ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную коррекционно-развивающую деятельность с детьми |
| В течение года Специалисты коррекционного профиля, педагог-психолог, методист, специалисты медицинского профиля |
V. Мониторинг индивидуального развития
5.1. Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка на основе совместной экспертной оценки освоения ИОП родителями и специалистами
Освоение образовательных областей | Оценка родителями | Оценка воспитателями | Оценка специалистами коррекционного профиля |
ОО «Физическое развитие» | 2.9 | ||
ОО «Познавательное развитие» | 2.6 | ||
ОО «Речевое развитие» | 2.2 | ||
ОО «Социально-коммуникативное развитие» | 2.9 | ||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | 2.7 | ||
Специфические коррекционные задачи, не входящие в ООП дошкольного образования |
5.2. Итоговый контроль
"Согласовано"
Методист:
___________________ ФИО: ___________________
Воспитатели:
___________________ Степанова Екатерина Николаевна
Педагог-психолог:
___________________ Барахсанова Дария Васильевна
Специалист коррекционного профиля (логопед):
___________________ Федора Егоровна Романова
С результатами работы за год ознакомлен.
Родитель:
___________________ Ф.И.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в детском саду. Индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальная образовательная программа
Представляю мультимедийную презентацию к своему выступлению 18 мая 2016 г. на окружном семинаре-практикуме «Система эффективного взаимодействия специалистов комплекса по созданию условий обучени...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образовательная программа
1. Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образовательная программа для ребенка-инвалида с ЗПР на 2017-2018 учебный год2. Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образов...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида
Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ МБДОУ «_________» _______________.Пояснительная записка Целью создания индивидуального ...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....

