Календарно- тематическое планирование 2 неделя
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно-тематическое планирование средняя группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Осень золотая»
Период: с 06.10.2025 по 10.10.2025
Задачи периода:
- Закреплять и систематизировать знания детей о характерных признаках осени (опадающие листья, сбор урожая, похолодание, короткие дни).
- Расширять словарный запас детей, используя образные слова и выражения, связанные с осенью.
- Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в природе.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ
Комплекс утренней гимнастики –Комплекс №1
Комплексы артикуляционной гимнастики.
- Карточка №6 «Лягушка»
Комплексы пальчиковых игр.
- Комплекс №1«Огород»
Комплекс корригирующей гимнастики после сна.–
Комплекс №3 «Медвежата»
Работа с родителями:
- Оформление родительского уголка по теме «Осень»
- Консультация на тему: «Осенние прогулки. Наблюдения с детьми среднего дошкольного возраста».
- Рекомендации родителям по домашнему чтению.
- Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей.
- Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Дата: 06.10.2025. Понедельник
Дата, день недели | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Примечания | |||
Групповая | Индивидуальная | |||||
Утро | Утренний круг. Игра на развитие мелкой моторики. «Дорожка» Цель : развитие мелкой моторики руки Беседа: «Вот она какая, осень золотая». Продолжать работу по активизации и расширению словаря. Дидактическая игра: «Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы. КГН. Совершенствовать умения держать ложку и вилку правильно в руке. Работа в уголке природы: Рассматривание букетов из осенних листьев. Упражнять детей в узнавании листьев известных деревьев. | Придумай предложение» Цель: развитие быстроты мышления и речевой активности. С Лера, Рома | ||||
НОД | ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Явление окружающей среды. «Мои Друзья» Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. ОО «Физическое развитие» Физкультура на улице по плану физ.инструктора | |||||
Прогулка №1 | Наблюдение: Признаки осени - развивать умения самостоятельно находить признаки осени. Дидактическая игра: «Скажи наоборот» активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением. Подвижная игра: «Кегли» (Упражнять детей в бросках мяча, развивать меткость, ловкость, глазомер). Трудовая деятельность: Сбор листьев на участке. | Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. С Василиной, Макаром | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, | |||
2-я половина дня | Гимнастика после сна Чтение художественной литературы: стихотворение И. Бунина «Листопад» - учить выразительно читать стихотворение, упражнять в подборе эпитетов. Дидактическая игра: «От какого дерева лист» - знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью. | Индивидуальная работа: Закреплять знание геометрических фигур. С Кириллом, Ариной,Сашей | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | |||
Прогулка №2 | Наблюдение за собакой. Цели: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Подвижная игра «Собачка и воробьи» Цель игры: Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. | |||||
Вечер | Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам. Беседа и просмотр презентации: «Что нам осень подарила?» Сюжетно – ролевая игра: «Семья». | |||||
Дата: 07.10.2025. Вторник
Дата, день недели | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Примечания | |||
Групповая | Индивидуальная | |||||
Утро | Утренний круг. Ф.Р. Утренняя гимнастика Беседа с детьми «О правилах дорожного движения» Цель: -учить детей правильно называть элементы дороги; -познакомить с правилом движения по обочине дороги; -закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения Игра на развитие мелкой моторики. «Фруктовая ладошка» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дежурство по столовой. Воспитывать у детей ответственность за свою работу. | Какой? Цель: Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине, (длине, ширине. Сравнивать 2 предмета по толщине, используя прилагательные. С Ростиславом, Сашей | ||||
НОД | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка, по плану муз.работника ОО «Познавательное развитие» Математическое развитие - Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». - Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. - Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа | |||||
Прогулка №1 | Наблюдение за осенними работами на огороде. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Подвижная игра «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. Подвижная игра «Охотник и зайцы». Цель: учить метать мяч в подвижную цель. . | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы, бега. С Макаром,Сашей | Самостоятельная деятельность: «Осенний ковёр» - букет из осенних листьев – упражнять детей в умении составлять композицию из готовых элементов. С Макаром, Ромой | |||
2-я половина дня | Гимнастика после сна Чтение художественной литературы: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…». Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Дидактическая игра: "Подбери по цвету. " на развитие сенсорных эталонов, внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. ИР по сенсорному развитию. Игра «Золушка» Цель игры: Развивать у детей моторику рук. | |||||
Прогулка №2 | Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Подвижная игра «Самолеты» Цель игры. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Описание игры. Воспитатель называет имена 3— 4 детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде | ||||
Вечер | Творческая мастерская: «Осенние листья». Продолжать освоение обрывной техники аппликации; развитие творческого воображения, конструктивного мышления; привитие ребенку трудолюбия, усидчивости, аккуратности | Предложить детям раскраски, трафареты по теме. Сюжетно-ролевая игра: "Семья" - создать условия для детей по заботе о самых близких членах семьи, восхищение, потребности в оказании посильной помощи. | ||||
Дата: 08.10.2025. Среда
Дата, день недели | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Примечания | |||
Групповая | Индивидуальная | |||||
Утро | Ф.Р. Утренняя гимнастика Беседа: «Чудесные листья» - учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям. КГН. Закреплять умение пользоваться носовым платком. | «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. С Ярославом Ш, Ариной | ||||
НОД | ОО «Физическое развитие» Физкультура, по плану физ.работника ОО «Речевое развитие» Развитие речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно, учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей, активизировать в речи слова, обозначающие действия. | |||||
Прогулка №1 | Наблюдение: за листопадом - знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Дидактическая игра: «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки" Подвижная игра: «Кто скорее добежит до флажка» - учить детей бегать с одной стороны площадки на другую. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других радостное настроение. | «Найди такой же лист» - развивать внимание ориентировку в пространстве с Лерой | Самостоятельная деятельность: «Осенний ковёр» - букет из осенних листьев – упражнять детей в умении составлять композицию из готовых элементов. С Макаром, Ростиславом. | |||
2-я половина дня | Гимнастика после сна Игра экологического содержания: «Что сажают в огороде» Цель: Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам ( по месту произрастания, по способу применения). Развивать память, внимание, речь. КГН: закрепить правила последовательности мытья рук. Рассказывание сказки: «Три поросенка», Цель: уметь следить за ходом событий в сказке, находить особенности новой сказки. Дидактическая игра «Найди лишнее». Цель: делать умозаключения, объяснять свой выбор | |||||
Прогулка №2 | Наблюдение: за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. Подвижная игра: «Гуси-гуси» - Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. Трудовая деятельность: Заготовка листьев для аппликации - Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев, учить собирать листья в мешок, поощрять стремление детей приносить пользу. | Развитие движений - закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой). С Аминой, Ярославом Ш | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде | |||
Вечер | Дидактическая игра: Лото «Магазин»- развивать внимание, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Сюжетно-ролевая игра: «Долгожданная встреча» - создать у детей ощущение радости от общения. | Настольно –печатные игры по выбору детей: лото, домино, мозаика. | ||||
Дата: 09.10.2025. Четверг
Дата, день недели | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Примечания | |||
Групповая | Индивидуальная | |||||
Утро | Ф. р. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Игры на развитие мелкой моторики: Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. «Вежливый Зайка» Дидактическая игра «Отгадай профессию». Цель: закрепить знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские. ИР по развитию психических процессов: Дидактическая игра «Экран». Цель: развитие зрительной памяти. КГН: закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек. | |||||
НОД | ОО ХЭР Рисование ( по подгруппам) «Сказочное дерево». Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. ОО «Физическое развитие» Физкультура, по плану физ.работника | |||||
Прогулка №1 | Наблюдение: за долготой дня - развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. Дидактическая игра: «Четыре времени года» - закрепляем времена года. Подвижная игра: «Солнечные зайчики» - совершенствовать навыки прыжков на двух ногах. Трудовая деятельность: убираем опавшие листья с участка. Опытно – экспериментальная деятельность: с листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный). | «Поймай мяч» - развивать ловкость. С Сашей, Василисой, Рома | ||||
2-я половина дня | Гимнастика после сна СКР «Этикет» Цель: содействие нравственному развитию и по ролевой социализации детей. Дидактическая игра: «Вершки-корешки» - Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). | «Почему овал не катится?» Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы. С Ростиславом, Ариной | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение: сезонными изменениями в середине осени - Формирование понятия о смене времени года, за движением машин и работой водителя. Подвижная игра: «Найдём листок» - продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: подметание дорожек - учить правильно пользоваться веничками. | «Пестрый ковер» – учить детей применять свои навыки работы с листиками для решения новой игровой задачи (изготовление ковра из опавших листьев). С Кириллом. | ||||
Вечер | Рассказывание сказки «Жихарка» Цель: побуждать детей понимать сюжет сказки, видеть отличительные особенности сказки от рассказа Д/И «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)» - Развивать связную речь. . | Сюжетно-ролевая игра: «Строители» - учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. | ||||
Дата: 10.10.2025. Пятница
Дата, день недели | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Примечания | |||
Групповая | Индивидуальная | |||||
Утро | Ф.Р. Утренняя гимнастика Разучивание слов песни к осеннему празднику. Цель: поддерживать желание петь песню. Рассматривание сюжетной картины: «Кто что делает? Цель: умение внимательно рассматривать картину, понимать сюжет, видеть основную идею. ИР по развитию связной речи: Разноцветный сундучок Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова. |
| ||||
НОД | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка, по плану муз.работника ОО «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация Украшение платочка». Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. | |||||
Прогулка №1 | Наблюдение: за работой дворника - расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Дидактическая игра: «Съедобное – не съедобное» - довести до сведения детей знания о том, что не все продукты приносят пользу нашему организму. Подвижная игра: «Попади в цель» - упражнять в метании в вертикальную цель, закреплять навыки счета в пределах 5, названия геометрических фигур и цвета. Трудовая деятельность: Пересадка цветущих растений с участка в группу. Опыты, экспериментирование: Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). | Развивать навыки бросания мяча в цель. С Милой, Богданом З. | ||||
2-я половина дня | Ф. Р. гимнастика после сна Игра на развитие фонетического слуха. "Что звучит?" Цель: формировать умение на слух называть звучащий предмет Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы Дидактическая игра: « Четвертый лишний» - Закрепить признаки осени | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. «Беги к березе». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа: «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. С Лерой, Ярославом Е. «Перейди речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. С Ромой, Аминой, Ариной. | ||||
Вечер | Индивидуальная работа по ИЗО. Дидактическая игра «Гусеничек» Цель. Упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот. Сюжетно – ролевая игра: « Откуда привозят товар в магазин» - знакомить детей с тем, что товары магазин получает с базы, базы как и магазин бывают разные. . | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование недели "День матери"
План воспитательно - образовательной работы на тему «Под покровом материнской любви»Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление ...

Календарно - тематическое планирование "Неделя здоровья"
Календарно - тематическое планирование "Неделя здоровья" с 14 по 18 января...

Календарно-тематическое планирование, "Неделя здоровья".
Календарно-тематическое планирование для подготовительной к школе группыпосвященный "Неделе Здоровья". Непосредственно образовательная деятельность, дидактические и подвижные игры, спортивны...

Календарно-тематическое планирование "Неделя книги"
Представляю вашему вниманию календарно-тематическое планирование по теме недели "Неделя книги". Материал заинтересует воспитателей вторых младших и средних групп....

Календарно-тематическое планирование «Неделя юных экологов». Вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование «Неделя юных экологов». Вторая младшая группаТема месяца: летоТема недели: « Неделя юных экологов»Образовательные ситуации, события, ...

Календарно-тематическое планирование неделя "Наш быт"
Тема недели "Наш быт". Цель: расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения....
Календарно-тематическое планирование недели
quot;Правила дорожной безопасности"...
