Календарно- тематическое планирование 2 неделя
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Алипкалиева Светлана Федоровна

календарно-тематическое планирование средняя группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_6-10_oktyabrya.docx44.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Осень золотая»

Период: с 06.10.2025 по 10.10.2025

Задачи периода:

  1. Закреплять и систематизировать знания детей о характерных признаках осени (опадающие листья, сбор урожая, похолодание, короткие дни). 
  2. Расширять словарный запас детей, используя образные слова и выражения, связанные с осенью. 
  3. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в природе. 

Итоговое мероприятие: Выставка  детских работ

Комплекс утренней гимнастики –Комплекс №1

Комплексы артикуляционной гимнастики.

  1. Карточка №6 «Лягушка»

Комплексы пальчиковых игр.

  1. Комплекс №1«Огород»

Комплекс корригирующей гимнастики после сна.

Комплекс №3 «Медвежата»

Работа с родителями:

  1.  Оформление родительского уголка по теме «Осень»
  2. Консультация на тему: «Осенние прогулки. Наблюдения с детьми среднего дошкольного возраста».
  3. Рекомендации родителям по домашнему чтению.
  4. Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей.
  5. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Дата: 06.10.2025. Понедельник

Дата, день недели

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Примечания

Групповая

Индивидуальная

Утро

Утренний круг.

Игра на развитие мелкой моторики. «Дорожка»

Цель : развитие мелкой моторики руки

Беседа: «Вот она какая, осень золотая». Продолжать работу по активизации и  расширению словаря.

Дидактическая игра: «Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

КГН. Совершенствовать умения держать ложку и вилку правильно  в руке.

Работа в уголке природы: Рассматривание букетов из осенних листьев. Упражнять детей в узнавании листьев известных деревьев.

Придумай предложение»

Цель: развитие быстроты мышления и речевой активности. С Лера, Рома

НОД

ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром

Явление окружающей среды. «Мои Друзья» Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

ОО «Физическое развитие»

Физкультура на улице по плану физ.инструктора

Прогулка №1

Наблюдение:  Признаки осени - развивать умения самостоятельно находить признаки осени.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот» активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.

Подвижная игра: «Кегли» (Упражнять детей в бросках мяча, развивать меткость, ловкость, глазомер).

Трудовая деятельность:  Сбор листьев на участке.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. С Василиной, Макаром

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде,

2-я половина дня

Гимнастика после сна

Чтение художественной литературы: стихотворение И. Бунина «Листопад» - учить выразительно читать стихотворение, упражнять в подборе эпитетов.

Дидактическая игра: «От какого дерева лист» - знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью. 

Индивидуальная работа: Закреплять знание геометрических фигур. С Кириллом, Ариной,Сашей

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка №2

Наблюдение за собакой. Цели: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Подвижная игра «Собачка и воробьи»

Цель игры: Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

Вечер

 Дидактическая игра «Найди,  о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам.

Беседа и просмотр презентации: «Что нам осень подарила?»

Сюжетно – ролевая игра: «Семья». 

Дата: 07.10.2025. Вторник

Дата, день недели

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Примечания

Групповая

Индивидуальная

Утро

Утренний круг.

Ф.Р. Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»

Цель:

-учить детей правильно называть элементы дороги;

-познакомить с правилом движения по обочине дороги;

-закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Игра на развитие мелкой моторики. «Фруктовая ладошка»

Цель:  развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дежурство по столовой. Воспитывать у детей ответственность за свою работу.

Какой?

 Цель: Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине, (длине, ширине. Сравнивать 2 предмета по толщине, используя прилагательные. С Ростиславом, Сашей

НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыка, по плану муз.работника

ОО «Познавательное развитие»

Математическое развитие

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

- Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

- Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа

Прогулка №1

Наблюдение за осенними работами на огороде. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

 Подвижная игра «Замри».

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Подвижная игра «Охотник и зайцы».

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы, бега. С Макаром,Сашей

Самостоятельная деятельность: «Осенний ковёр» - букет из осенних листьев – упражнять детей в умении составлять композицию из готовых элементов. С Макаром, Ромой

2-я половина дня

Гимнастика после сна

Чтение художественной литературы: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…». Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. 

Дидактическая  игра:  "Подбери по цвету. " на развитие сенсорных эталонов, внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

 ИР по сенсорному развитию. Игра «Золушка»

Цель игры: Развивать у детей моторику рук.

Прогулка №2

 Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Подвижная игра «Самолеты»

Цель игры. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание игры. Воспитатель называет имена 3— 4 детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде

Вечер

Творческая мастерская: «Осенние листья». Продолжать освоение обрывной техники аппликации; развитие творческого воображения, конструктивного мышления; привитие ребенку трудолюбия, усидчивости, аккуратности

Предложить детям раскраски, трафареты по теме.

Сюжетно-ролевая игра: "Семья" - создать условия для детей по заботе о самых близких членах семьи, восхищение, потребности в оказании посильной помощи.

Дата: 08.10.2025. Среда

Дата, день недели

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Примечания

Групповая

Индивидуальная

Утро

Ф.Р. Утренняя гимнастика

Беседа: «Чудесные листья»  - учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. 

Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям.

КГН. Закреплять умение пользоваться носовым платком.

 «Найди ошибку»

 Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. С Ярославом Ш, Ариной

НОД

ОО «Физическое развитие»

Физкультура, по плану физ.работника

ОО «Речевое развитие»

Развитие речи

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно, учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей, активизировать в речи слова, обозначающие действия.

Прогулка №1

Наблюдение: за листопадом - знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.

Дидактическая игра: «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки"

Подвижная игра: «Кто скорее добежит до флажка» -  учить детей бегать с одной стороны площадки на другую.

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других радостное настроение.

 «Найди такой же лист» - развивать внимание ориентировку в пространстве с Лерой

Самостоятельная деятельность: «Осенний ковёр» - букет из осенних листьев – упражнять детей в умении составлять композицию из готовых элементов. С Макаром, Ростиславом.

2-я половина дня

Гимнастика после сна

Игра экологического содержания: «Что сажают в огороде»

Цель: Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам ( по месту произрастания, по способу применения).

Развивать память, внимание, речь.

КГН: закрепить правила последовательности мытья рук.

Рассказывание сказки: «Три поросенка», Цель: уметь следить за ходом событий в сказке, находить особенности новой сказки.

Дидактическая игра «Найди лишнее». Цель: делать умозаключения, объяснять свой выбор

Прогулка №2

Наблюдение: за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.

Подвижная игра: «Гуси-гуси» - Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

Трудовая деятельность: Заготовка листьев для аппликации - Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев, учить собирать листья в мешок, поощрять стремление детей приносить пользу.         

 Развитие движений - закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой). С Аминой, Ярославом Ш

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде

Вечер

Дидактическая игра:  Лото «Магазин»- развивать внимание, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Сюжетно-ролевая игра:  «Долгожданная встреча» - создать у детей ощущение радости от общения.

Настольно –печатные игры по выбору детей: лото, домино, мозаика.

Дата: 09.10.2025. Четверг

Дата, день недели

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Примечания

Групповая

Индивидуальная

Утро

Ф. р. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика.

Игры на развитие мелкой моторики: Цель:  развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

«Вежливый Зайка»

Дидактическая игра «Отгадай профессию».

Цель: закрепить знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.

ИР по развитию психических процессов: Дидактическая игра «Экран». Цель: развитие зрительной памяти.

КГН: закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек.

НОД

ОО ХЭР Рисование ( по подгруппам) «Сказочное дерево».

 Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

ОО «Физическое развитие»

Физкультура, по плану физ.работника

Прогулка №1

Наблюдение:  за долготой дня - развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Дидактическая игра: «Четыре времени года» -  закрепляем времена года.

Подвижная игра: «Солнечные зайчики» - совершенствовать навыки прыжков на двух ногах.

Трудовая деятельность:  убираем опавшие листья с участка.

Опытно – экспериментальная деятельность: с листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный).

 «Поймай мяч» - развивать ловкость. С Сашей, Василисой,  Рома

2-я половина дня

Гимнастика после сна

СКР «Этикет» Цель: содействие нравственному развитию и по ролевой социализации детей.

Дидактическая игра:  «Вершки-корешки» - Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

 «Почему овал не катится?»

Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы. С Ростиславом, Ариной

Прогулка №2

Наблюдение:  сезонными изменениями в середине осени - Формирование понятия о смене времени года, за движением машин и работой водителя.

Подвижная игра: «Найдём листок» - продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность:  подметание дорожек - учить правильно пользоваться веничками.

 «Пестрый ковер» – учить детей применять свои навыки работы с листиками для решения новой игровой задачи (изготовление ковра из опавших листьев). С Кириллом.

          Вечер

Рассказывание сказки «Жихарка»

Цель: побуждать детей понимать сюжет сказки,

видеть отличительные особенности сказки от

рассказа

Д/И «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)» - Развивать связную речь.

.

Сюжетно-ролевая игра: «Строители» - учить самостоятельно  распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. 

Дата: 10.10.2025. Пятница

Дата, день недели

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Примечания

Групповая

Индивидуальная

Утро

Ф.Р.  Утренняя гимнастика

Разучивание слов песни к осеннему празднику.

Цель: поддерживать желание петь песню.

Рассматривание сюжетной картины: «Кто что

делает?

Цель: умение внимательно рассматривать картину,

понимать сюжет, видеть основную идею.

ИР по развитию связной речи: Разноцветный сундучок

Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.

 

НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыка, по плану муз.работника

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация

Украшение платочка». Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

Прогулка №1

Наблюдение:  за работой дворника - расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Дидактическая игра: «Съедобное – не съедобное» - довести до сведения детей знания о том, что не все продукты приносят пользу нашему организму.

Подвижная игра: «Попади в цель» -  упражнять в метании в вертикальную цель, закреплять навыки счета в пределах 5, названия геометрических фигур и цвета.

Трудовая деятельность:  Пересадка цветущих растений с участка в группу.

Опыты, экспериментирование: Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики).

 Развивать навыки бросания мяча в цель. С Милой, Богданом З.

2-я половина дня

Ф. Р. гимнастика после сна

Игра на развитие фонетического слуха. "Что звучит?"

Цель: формировать умение на слух называть звучащий предмет

Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы

Дидактическая игра: « Четвертый лишний» -  Закрепить признаки осени

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка №2

Наблюдение за березой.  Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры:  «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

«Беги к березе».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа:   «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. С Лерой, Ярославом Е.

«Перейди речку».

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. С Ромой, Аминой, Ариной.          

Вечер

Индивидуальная работа по ИЗО. Дидактическая игра «Гусеничек»

Цель. Упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот.

 Сюжетно – ролевая игра: « Откуда привозят товар в магазин» -  знакомить детей с тем, что товары магазин получает с базы, базы как и магазин бывают разные.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование недели "День матери"

План воспитательно - образовательной работы на тему «Под покровом материнской любви»Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление ...

Календарно - тематическое планирование "Неделя здоровья"

Календарно - тематическое планирование "Неделя здоровья"  с 14 по 18 января...

Календарно-тематическое планирование, "Неделя здоровья".

Календарно-тематическое планирование для подготовительной к школе группыпосвященный "Неделе Здоровья". Непосредственно образовательная деятельность, дидактические и подвижные игры, спортивны...

Календарно-тематическое планирование "Неделя книги"

Представляю вашему вниманию календарно-тематическое планирование по теме недели "Неделя книги". Материал заинтересует воспитателей вторых младших и средних групп....

Календарно-тематическое планирование «Неделя юных экологов». Вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование  «Неделя юных экологов». Вторая младшая группаТема месяца: летоТема недели: « Неделя юных экологов»Образовательные ситуации, события, ...

Календарно-тематическое планирование неделя "Наш быт"

Тема недели "Наш быт". Цель: расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения....

Календарно-тематическое планирование недели

quot;Правила дорожной безопасности"...