Календарно-тематическое планирование неделя "Наш быт"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Ахмадиева Аида Ойратовна

Тема недели "Наш быт". Цель: расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                            Дата: 21.10 - 25.10. 2019 г.                   

Тема недели (дня): «Наш быт» 

Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Развитие  умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов.

Понедельник: 21.10

По

Режимные моменты

ОО, вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

групповая,

подгрупповая деятельность

поддержка детской индивидуальности

образовательная деятельность в режимных моментах

I

полови

на дня

Соц-комм.р

Познав.р

Речевое

Физич.р

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор  «Для чего нужна мебель?»

 Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель».

Пальчиковая  игры  «Посуда»;

Цель: развитие мелкой моторики.

С/р игра «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций

Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных  построек.  

НОД

ФЦКМ

Тема: «Магазин одежды»

Формировать понятие обобщающего слова «одежда».

Учить дифференцировать виды одежды по временам года; называть предметы одежды.

Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду.

НОД

Физическая культура

Занятие №5 (октябрь) Л. Пензулаева 

Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Лягушки 1» – дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег колонне по одному и врассыпную.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения. ОВД: Равновесие «Пойдем по мостику». Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 длина 2 м) сделан «мостик через речку». П/и «Догони мяч».

прогулка

Соц-комм.р

Познав.р

Речевое

Физич.р

Труд.р

Комплекс «Октябрь» №11

«Наблюдение за  работой шофера»

Цель: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

П/и: «Горелки». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

«Перебежки — догонялки».Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других.

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать  вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

____________________

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Выносной материал

Детские грабли, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

2 половина дня

Соц-комм.р

Труд.р

Познав.р

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Как котик в гости ходил».

Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами.

Художественное чтение:  «Мебель – это что такое?» В. Васильев.

Цель: учить внимательно слушать, отвечать навопросы, рассматривание картинок.

Воспитание гендерной принадлежности д/игра: «Купаем куклу», «Строители».

____________________

Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки.

Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) .

Свободная игровая деятельность детей;

создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

прогулка

Физич.р

Познав.р

Речевое

Комплекс «Октябрь. Прогулка №11

«Наблюдение за работой шофера»

Цель: продолжать знакомить с работой шофера; знакомить с правилами дорожного движения, знакомство со «светофором».

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: упражнять в ходьбе и беге.

Упр «Догони меня»- развивать быстроту реакции

____________________

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

П/И «Беги за мячом»,

Выносной материал

Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа с родителями

 Родительское групповое собрание.

Вторник: 22.10

По

Режимные моменты

ОО, вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

групповая,

подгрупповая деятельность

поддержка детской индивидуальности

образовательная деятельность в режимных моментах

I

полови

на дня

Соц-комм.р

Познав.р

Речевое

Физич.р

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа (ситуативный разговор) «Наша-то хозяюшка».

Цель: Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари.

Д/и «Оденем Таню на прогулку» Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды»

«Мебель для куклы»

Цель:  Строить детали по образцу. Анализировать изделие. Материалы: строительный набор деревянный, куклы, картинки с мебелью.

Правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку

___________________

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Конструирование «Мебель для куклы». Строить детали по образцу. Анализировать изделие.

Материалы: строительный набор деревянный, куклы, картинки с мебелью.

НОД

Развитие речи

Тема: «Квартира куклы Светы» Цель: закрепить знания о мебели, расширить словарный запас детей.

Задачи:1. Учить правильно, употреблять предлоги с существительными;2. Развивать речь, память, мышление, любознательность, умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, быть активными.3. Воспитывать желание помогать, быть дружелюбными, доброжелательными.

НОД

Музыка

По плану специалиста

прогулка

Соц.-комм.р

Познав.р

Речевое

Физич.р

Труд.р

Комплекс «Октябрь»  Прогулка №11

«Наблюдение за растительным миром». 

Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе.

П/и:«По ровненькой дорожке»

 Цели:развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
П/и «Кролики».

Цели:  учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.

Самоконтроль  детей;  контроль  и  оценка  их  деятельности;  последовательность раздевания.

__________________

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, формочки, машинки.

2 половина дня

Физич.р.

Соц-ком.р

Труд.р.

Познав.р

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Цель: развитие мелкой моторики.

Художественное чтение о правилах  взаимоотношений: «Лиса и заяц»

Цель: учить внимательно слушать, вызвать эмоциональный отклик.

Д/И «шнуровка», «Собери бусы»- развитие мелкой

моторики, творческого воображения, навыков дружной игры

___________________

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

«Блоки Дьенеша», «Пазлы», «Найди пару», «Узнай чего не стало»;

Рассматривание

альбома «Мебель» Цель: развитие знаний,

расширение кругозора.

С/р игра: «Семья» - дать девочкам набор посуды.

прогулка

Физич.р

Соц-ком.

Познав.р

Речев.р

Комплекс «Октябрь.  Прогулка №11

«Наблюдение за растительным миром».

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Кот и мыши»

Цель: упражнять в беге, развивать ловкость.

П/и «Беги к тому, что назову»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?»

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

 Познавательно-исследовательская: Наблюдения в природе с наступлением осени. Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета.

        

Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей;

учить приходить на помощь окружающим.

Работа с родителями

        Информация для родителей по воспитательно-образовательному процессу.

Среда: 23.10

По

Режимные моменты

ОО, вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

групповая,

подгрупповая деятельность

поддержка детской индивидуальности

образовательная деятельность в режимных моментах

I

полови

на дня

Соц-комм.р

Познав.р

Речевое

Физич.р

Худ-эст.р

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

П/и «Найди свой домик»

Цель: учить действовать по правилам игры.

Беседа: Рассказ воспитателя о домашней утвари;

Д/и «Рассматривание игрушечных домиков» Сравнение материалов, из которых изготовлены игрушечные домики (конструктор, бумага, дерево, глина, пластилин, ткань, спичечные коробки, спички).

Работа по ФЭМП – закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

____________________

В процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим.

Внести в группу корзину со спортивными играми: кольцеброс.

 Дать детям палитру с гуашью, кисточки и раскраски с мебелью.

НОД

Математика

Занятие № 34 (октябрь ) И.А. Помораева

• Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

• Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

НОД

Физическая культура

Занятие №6 (октябрь) Л. Пензулаева

Задачи. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

1-я часть. Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга), затем бег (полный круг), переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

«Прокати мяч». Обручи разложены в две линии на расстоянии 2,5 м. Воспитатель делит детей на две группы и предлагает каждому ребенку одной группы взять мяч (большой диаметр).

Обе группы занимают исходное положение – сидя в обруче, ноги врозь. По сигналу педагога дети энергичным движением рук прокатывают мяч друг другу несколько раз подряд. П/И «Ловкий шофер».

прогулка

Соц-комм.р

Познав.р

Речевое

Физич.р

Труд.р

Комплекс «Октябрь»Прогулка№13

Наблюдение за льдом

Цели:          знакомить с природным явлением — льдом;

формировать представление о состоянии воды в окружающей  среде.

П/и:  «Пройди бесшумно».

 Цели:   ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Послушные листья».

 Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Упражнять в прыжках с продвижение вперед

Цель: рахвивать двигательную активность

____________________

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки. Трудовая деятельность:

Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки.

2 половина дня

Соц-ком.р

Труд.р

Познав.р

Физич.р

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/Р игра «Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом,

Создание подсказывающей ситуации «Готовим праздничный обед»

Д/и «Игра с куклой»

Художественное чтение художественной литературы «В магазине игрушек» Ч. Янчарский

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.  

Сюжетно - отобразительная игра: «Транспорт» - внести в группу несколько машин.

____________________

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим.

Д/И: лото «Мебель», объемное домино, пазлы.

Дидактические игры: «У нас порядок», по картинкам «Отбери предметы, которые трогать нельзя».

прогулка

Физич.р

Комплекс «Октябрь.  Прогулка №11

«Наблюдение за льдом».

Цель: продолжать знакомить с явлением – лед.

П/и «Ловишки»

Цель: упражнять в беге.

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.

Подвижная игра «Перебежки-догонялки»

Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Работа с родителями

Беседа с родителями «Одежда ребенка на прогулку осенью»

Четверг: 24.10

По

Режимные моменты

ОО, вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

групповая,

подгрупповая деятельность

поддержка детской индивидуальности

образовательная деятельность в режимных моментах

I

полови

на дня

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Физическое

Прием и осмотр детей.Утренняя гимнастика.

П/и «Прокати мяч»

Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Пальчиковая гимнастика (игры)  «Домашние заботы»

Ситуативный разговор «Какая мебель в доме?»

Приобщение к искусству: просмотр альбома «Дом-музей К.Чуковского в Переделкино» 

Труд. поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры.

__________________

Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю

и сверстникам, развивать все компоненты устной речи.

Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки)

- Совершенствование зрительного восприятия

Внести: дидактическую игру «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»

 НОД

Лепка/аппликация/рисование

Аппликация – Тема : «Аппликация на полоске» Цель: учить сравнивать круг, квадрат, называть их различия. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить названия цветов.

НОД

Музыка

По плану специалиста

прогулка

Соц-комм.р

Познав.р

Речевое

Физич.р

Труд.р

Комплекс «Октябрь»

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

П/и:  «Автомобили», «Самолеты».

 Цели:приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.

Упр. «Пройди бесшумно».Цель:   ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал:  Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, палочки, ведерки, совочки.

2 половина дня

Соц-ком.

Труд.р

Познав.р

Речев.р

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

П/и «Проползи в воротики»

Цель: упражнять в ползании и подлезании.

Пересказ  сказки «Колобок» Цель: воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы воспитателя.

Пальчиковая игра «Домик»

Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь.

Д/и :  «Одежда для моей куклы»

Цель: называть предметы одежды

___________________

Игра  «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно мыть руки, пользоваться личным полотенцем.

Предложить детям раскраски по теме  недели: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания

прогулка

Физич.р,

Речевое р

Познав.р

Труд.р

Комплекс «Октябрь»

«Наблюдение за грузовым транспортом».

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт, называть части машины (кабина, кузов и тд)

П/и «Зайчик беленький сидит»

Цель: учить действовать согласно словам текста

П/и «Пузырь»

Цель: учить вставать в круг, действовать в соответствии со словами текста.

Упр.«Попади в круг» Цель: совершенствовать умение действовать с предметами.

___________________

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки,ведерки, совочки.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Читаем вместе дома»

Пятница: 25.10

По

Режимные моменты

ОО, вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

групповая,

подгрупповая деятельность

поддержка детской индивидуальности

образовательная деятельность в режимных моментах

I

полови

на дня

Соц-комм.р

Познав.р

Речев. р

Физич.р

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

П/и «Дождик» Цель: учить вставать в круг.

Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!»

Настольный театр «Теремок»

Цель: развивать речь, память, внимание.

Д/и «Найди кроватку для каждой куклы»- упражнять детей в умении устанавливать различия между предметами

Формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать.

Д/и лото «Мебель», объемное домино, пазлы.

НОД

Факультатив

Факультатив «Астрономия» - по плану специалиста

НОД

Физическая культура

Занятие №7(октябрь) Л. Пензулаева

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: "Стрекозы" – бег, помахивая руками, как "крылышками"; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: "Кузнечики" – прыжки на двух ногах – "кто выше". Упражнение повторяется.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. П/И «Найди зайку»

прогулка

Соц-комм.р

Познав.р

Речевое

Физич.р

Комплекс «Октябрь» Прогулка№5

Наблюдение за птицами

Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета
ют к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым.

П/и:  «Бездомный заяц».

 Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.
«Догони меня».

Цель:  -  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Развитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений.

___________________

Стимулировать развитие интереса к совместным  играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на  предложение поиграть. 

Труд в природе:

Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

 

2 половина дня

Соц-ком.р

Труд.р

Познав.р

Речев.р

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам .

Д/игра  «Игра с куклой»

Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр

Художественное чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Цель: Знакомство с предметами обихода – скалкой.

Упр «Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом по ровной дорожке.

__________________

приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Воспитывать  бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Самостоятельная дея-ть: предложить детям поиграть в С/р игра «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры.

Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).

прогулка

Физич.р

Речев.р

Соц-ком.р

Познав.р

Комплекс «Октябрь.  Прогулка №5

«Наблюдение за птицами»

Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета
ют к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым.

П/и:  «Самолеты».

 Цель:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.
«Догони меня».

Цель:  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

«Птицы в гнездышках».

___________________

Учить выполнять поручения,

действовать в соответствии с задание,

доводить поручение до конца.

Выносной материал:

Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации с родителями.



Предварительный просмотр:

                                            Дата: 21.10 - 25.10. 2019 г.                   

Тема недели (дня): «Наш быт» 

Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Развитие  умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов.

Понедельник: 21.10

По

Режимные моменты

ОО, вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

групповая,

подгрупповая деятельность

поддержка детской индивидуальности

образовательная деятельность в режимных моментах

I

полови

на дня

Соц-комм.р

Познав.р

Речевое

Физич.р

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор  «Для чего нужна мебель?»

 Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель».

Пальчиковая  игры  «Посуда»;

Цель: развитие мелкой моторики.

С/р игра «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций

Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных  построек.  

НОД

ФЦКМ

Тема: «Магазин одежды»

Формировать понятие обобщающего слова «одежда».

Учить дифференцировать виды одежды по временам года; называть предметы одежды.

Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду.

НОД

Физическая культура

Занятие №5 (октябрь) Л. Пензулаева 

Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Лягушки 1» – дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег колонне по одному и врассыпную.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения. ОВД: Равновесие «Пойдем по мостику». Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 длина 2 м) сделан «мостик через речку». П/и «Догони мяч».

прогулка

Соц-комм.р

Познав.р

Речевое

Физич.р

Труд.р

Комплекс «Октябрь» №11

«Наблюдение за  работой шофера»

Цель: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

П/и: «Горелки». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

«Перебежки — догонялки».Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других.

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать  вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

____________________

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Выносной материал

Детские грабли, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

2 половина дня

Соц-комм.р

Труд.р

Познав.р

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Как котик в гости ходил».

Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами.

Художественное чтение:  «Мебель – это что такое?» В. Васильев.

Цель: учить внимательно слушать, отвечать навопросы, рассматривание картинок.

Воспитание гендерной принадлежности д/игра: «Купаем куклу», «Строители».

____________________

Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки.

Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) .

Свободная игровая деятельность детей;

создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

прогулка

Физич.р

Познав.р

Речевое

Комплекс «Октябрь. Прогулка №11

«Наблюдение за работой шофера»

Цель: продолжать знакомить с работой шофера; знакомить с правилами дорожного движения, знакомство со «светофором».

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: упражнять в ходьбе и беге.

Упр «Догони меня»- развивать быстроту реакции

____________________

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

П/И «Беги за мячом»,

Выносной материал

Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа с родителями

 Родительское групповое собрание.

Вторник: 22.10

По

Режимные моменты

ОО, вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

групповая,

подгрупповая деятельность

поддержка детской индивидуальности

образовательная деятельность в режимных моментах

I

полови

на дня

Соц-комм.р

Познав.р

Речевое

Физич.р

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа (ситуативный разговор) «Наша-то хозяюшка».

Цель: Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари.

Д/и «Оденем Таню на прогулку» Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды»

«Мебель для куклы»

Цель:  Строить детали по образцу. Анализировать изделие. Материалы: строительный набор деревянный, куклы, картинки с мебелью.

Правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку

___________________

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Конструирование «Мебель для куклы». Строить детали по образцу. Анализировать изделие.

Материалы: строительный набор деревянный, куклы, картинки с мебелью.

НОД

Развитие речи

Тема: «Квартира куклы Светы» Цель: закрепить знания о мебели, расширить словарный запас детей.

Задачи:1. Учить правильно, употреблять предлоги с существительными;2. Развивать речь, память, мышление, любознательность, умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, быть активными.3. Воспитывать желание помогать, быть дружелюбными, доброжелательными.

НОД

Музыка

По плану специалиста

прогулка

Соц.-комм.р

Познав.р

Речевое

Физич.р

Труд.р

Комплекс «Октябрь»  Прогулка №11

«Наблюдение за растительным миром». 

Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе.

П/и:«По ровненькой дорожке»

 Цели:развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
П/и «Кролики».

Цели:  учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.

Самоконтроль  детей;  контроль  и  оценка  их  деятельности;  последовательность раздевания.

__________________

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, формочки, машинки.

2 половина дня

Физич.р.

Соц-ком.р

Труд.р.

Познав.р

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Цель: развитие мелкой моторики.

Художественное чтение о правилах  взаимоотношений: «Лиса и заяц»

Цель: учить внимательно слушать, вызвать эмоциональный отклик.

Д/И «шнуровка», «Собери бусы»- развитие мелкой

моторики, творческого воображения, навыков дружной игры

___________________

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

«Блоки Дьенеша», «Пазлы», «Найди пару», «Узнай чего не стало»;

Рассматривание

альбома «Мебель» Цель: развитие знаний,

расширение кругозора.

С/р игра: «Семья» - дать девочкам набор посуды.

прогулка

Физич.р

Соц-ком.

Познав.р

Речев.р

Комплекс «Октябрь.  Прогулка №11

«Наблюдение за растительным миром».

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Кот и мыши»

Цель: упражнять в беге, развивать ловкость.

П/и «Беги к тому, что назову»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?»

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

 Познавательно-исследовательская: Наблюдения в природе с наступлением осени. Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета.

        

Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей;

учить приходить на помощь окружающим.

Работа с родителями

        Информация для родителей по воспитательно-образовательному процессу.

Среда: 23.10

По

Режимные моменты

ОО, вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

групповая,

подгрупповая деятельность

поддержка детской индивидуальности

образовательная деятельность в режимных моментах

I

полови

на дня

Соц-комм.р

Познав.р

Речевое

Физич.р

Худ-эст.р

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

П/и «Найди свой домик»

Цель: учить действовать по правилам игры.

Беседа: Рассказ воспитателя о домашней утвари;

Д/и «Рассматривание игрушечных домиков» Сравнение материалов, из которых изготовлены игрушечные домики (конструктор, бумага, дерево, глина, пластилин, ткань, спичечные коробки, спички).

Работа по ФЭМП – закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

____________________

В процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим.

Внести в группу корзину со спортивными играми: кольцеброс.

 Дать детям палитру с гуашью, кисточки и раскраски с мебелью.

НОД

Математика

Занятие № 34 (октябрь ) И.А. Помораева

• Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

• Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

НОД

Физическая культура

Занятие №6 (октябрь) Л. Пензулаева

Задачи. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

1-я часть. Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга), затем бег (полный круг), переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

«Прокати мяч». Обручи разложены в две линии на расстоянии 2,5 м. Воспитатель делит детей на две группы и предлагает каждому ребенку одной группы взять мяч (большой диаметр).

Обе группы занимают исходное положение – сидя в обруче, ноги врозь. По сигналу педагога дети энергичным движением рук прокатывают мяч друг другу несколько раз подряд. П/И «Ловкий шофер».

прогулка

Соц-комм.р

Познав.р

Речевое

Физич.р

Труд.р

Комплекс «Октябрь»Прогулка№13

Наблюдение за льдом

Цели:          знакомить с природным явлением — льдом;

формировать представление о состоянии воды в окружающей  среде.

П/и:  «Пройди бесшумно».

 Цели:   ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Послушные листья».

 Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Упражнять в прыжках с продвижение вперед

Цель: рахвивать двигательную активность

____________________

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки. Трудовая деятельность:

Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки.

2 половина дня

Соц-ком.р

Труд.р

Познав.р

Физич.р

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/Р игра «Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом,

Создание подсказывающей ситуации «Готовим праздничный обед»

Д/и «Игра с куклой»

Художественное чтение художественной литературы «В магазине игрушек» Ч. Янчарский

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.  

Сюжетно - отобразительная игра: «Транспорт» - внести в группу несколько машин.

____________________

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим.

Д/И: лото «Мебель», объемное домино, пазлы.

Дидактические игры: «У нас порядок», по картинкам «Отбери предметы, которые трогать нельзя».

прогулка

Физич.р

Комплекс «Октябрь.  Прогулка №11

«Наблюдение за льдом».

Цель: продолжать знакомить с явлением – лед.

П/и «Ловишки»

Цель: упражнять в беге.

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.

Подвижная игра «Перебежки-догонялки»

Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Работа с родителями

Беседа с родителями «Одежда ребенка на прогулку осенью»

Четверг: 24.10

По

Режимные моменты

ОО, вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

групповая,

подгрупповая деятельность

поддержка детской индивидуальности

образовательная деятельность в режимных моментах

I

полови

на дня

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Физическое

Прием и осмотр детей.Утренняя гимнастика.

П/и «Прокати мяч»

Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Пальчиковая гимнастика (игры)  «Домашние заботы»

Ситуативный разговор «Какая мебель в доме?»

Приобщение к искусству: просмотр альбома «Дом-музей К.Чуковского в Переделкино» 

Труд. поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры.

__________________

Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю

и сверстникам, развивать все компоненты устной речи.

Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки)

- Совершенствование зрительного восприятия

Внести: дидактическую игру «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»

 НОД

Лепка/аппликация/рисование

Аппликация – Тема : «Аппликация на полоске» Цель: учить сравнивать круг, квадрат, называть их различия. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить названия цветов.

НОД

Музыка

По плану специалиста

прогулка

Соц-комм.р

Познав.р

Речевое

Физич.р

Труд.р

Комплекс «Октябрь»

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

П/и:  «Автомобили», «Самолеты».

 Цели:приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.

Упр. «Пройди бесшумно».Цель:   ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал:  Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, палочки, ведерки, совочки.

2 половина дня

Соц-ком.

Труд.р

Познав.р

Речев.р

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

П/и «Проползи в воротики»

Цель: упражнять в ползании и подлезании.

Пересказ  сказки «Колобок» Цель: воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы воспитателя.

Пальчиковая игра «Домик»

Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь.

Д/и :  «Одежда для моей куклы»

Цель: называть предметы одежды

___________________

Игра  «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно мыть руки, пользоваться личным полотенцем.

Предложить детям раскраски по теме  недели: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания

прогулка

Физич.р,

Речевое р

Познав.р

Труд.р

Комплекс «Октябрь»

«Наблюдение за грузовым транспортом».

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт, называть части машины (кабина, кузов и тд)

П/и «Зайчик беленький сидит»

Цель: учить действовать согласно словам текста

П/и «Пузырь»

Цель: учить вставать в круг, действовать в соответствии со словами текста.

Упр.«Попади в круг» Цель: совершенствовать умение действовать с предметами.

___________________

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки,ведерки, совочки.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Читаем вместе дома»

Пятница: 25.10

По

Режимные моменты

ОО, вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

групповая,

подгрупповая деятельность

поддержка детской индивидуальности

образовательная деятельность в режимных моментах

I

полови

на дня

Соц-комм.р

Познав.р

Речев. р

Физич.р

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

П/и «Дождик» Цель: учить вставать в круг.

Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!»

Настольный театр «Теремок»

Цель: развивать речь, память, внимание.

Д/и «Найди кроватку для каждой куклы»- упражнять детей в умении устанавливать различия между предметами

Формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать.

Д/и лото «Мебель», объемное домино, пазлы.

НОД

Факультатив

Факультатив «Астрономия» - по плану специалиста

НОД

Физическая культура

Занятие №7(октябрь) Л. Пензулаева

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: "Стрекозы" – бег, помахивая руками, как "крылышками"; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: "Кузнечики" – прыжки на двух ногах – "кто выше". Упражнение повторяется.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. П/И «Найди зайку»

прогулка

Соц-комм.р

Познав.р

Речевое

Физич.р

Комплекс «Октябрь» Прогулка№5

Наблюдение за птицами

Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета
ют к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым.

П/и:  «Бездомный заяц».

 Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.
«Догони меня».

Цель:  -  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Развитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений.

___________________

Стимулировать развитие интереса к совместным  играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на  предложение поиграть. 

Труд в природе:

Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

 

2 половина дня

Соц-ком.р

Труд.р

Познав.р

Речев.р

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам .

Д/игра  «Игра с куклой»

Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр

Художественное чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Цель: Знакомство с предметами обихода – скалкой.

Упр «Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом по ровной дорожке.

__________________

приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Воспитывать  бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Самостоятельная дея-ть: предложить детям поиграть в С/р игра «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры.

Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).

прогулка

Физич.р

Речев.р

Соц-ком.р

Познав.р

Комплекс «Октябрь.  Прогулка №5

«Наблюдение за птицами»

Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета
ют к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым.

П/и:  «Самолеты».

 Цель:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.
«Догони меня».

Цель:  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

«Птицы в гнездышках».

___________________

Учить выполнять поручения,

действовать в соответствии с задание,

доводить поручение до конца.

Выносной материал:

Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...