«Нейроигры. Развиваем потенциал детского мозга»
материал (средняя группа)

Ладышкина Дарья

На сегодняшний день все больше появляется детей с задержкой речевого и психического  развития, с речевыми нарушениями, гиперактивных и невнимательных. Все чаще встречаются дети моторно неловкие, они плохо переключаются с одного движения на другое.Нейроигры — это специально разработанные упражнения, которые способствуют развитию межполушарного взаимодействия головного мозга. Они помогают улучшить память, внимание, мышление и координацию движений у детей дошкольного возраста. Главная цель нейроигр — развивать высшие психические процессы и стимулировать синхронизацию работы полушарий головного мозга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyroigry.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Нейроигры. Развиваем потенциал детского мозга»

На сегодняшний день все больше появляется детей с задержкой речевого и психического развития, с речевыми нарушениями, гиперактивных и невнимательных. Все чаще встречаются дети моторно неловкие, они плохо переключаются с одного движения на другое.

Причин может быть много. Это и экологические, биологические, социальные факторы, влияющие на состояние и развитие наших детей. Но еще одна немаловажная причина, на мой взгляд, это малоподвижный образ жизни наших детей. Недостаточность физической активности ведет к плохому снабжению головного мозга кислородом, несформированной координации движений, не развитой ориентировки в пространстве, не развитого чувства ритма, а также дисгармоничному развитию межполушарных связей.

Мы знаем, что мозг человека состоит из двух полушарий - левого и правого. Они соединены между собой мозолистым телом, через которое проходит обмен информацией между двумя полушариями. В протекании психических функций принимают участие оба полушария мозга, где каждое выполняет свою роль.

Сегодня мы поговорим о захватывающем мире нейроигр для дошкольников. Вы когда-нибудь задумывались, как помочь вашему ребенку развить свой мозг наиболее эффективным и увлекательным способом? Нейроигры — это ключ к раскрытию потенциала наших детей!

Нейроигры — это специально разработанные упражнения, которые способствуют развитию межполушарного взаимодействия головного мозга. Они помогают улучшить память, внимание, мышление и координацию движений у детей дошкольного возраста. Главная цель нейроигр — развивать высшие психические процессы и стимулировать синхронизацию работы полушарий головного мозга.
Согласно исследованиям, дети, регулярно занимающиеся нейроиграми, показывают на 30% лучшие результаты в обучении по сравнению со сверстниками. Это происходит благодаря тому, что нейроигры стимулируют работу обоих полушарий мозга одновременно, что крайне важно для гармоничного развития ребенка.

Нейропсихологические упражнения и игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов, становятся все более популярными среди педагогов и родителей. Они позволяют эффективно развивать не только когнитивные функции, но и эмоциональную сферу ребенка.
Использование нейроигр в работе с детьми является мощным инструментом для развития дошкольников. Эти игры активизируют зоны мозга, отвечающие за речь, внимание, память и другие познавательные процессы. Такой подход позволяет гармонично развивать все системы организма ребенка.

Виды нейроигр для дошкольников.

  1. Игры на межполушарное взаимодействие
    Эти игры направлены на одновременную работу левого и правого полушарий мозга. Например, ребенок должен рисовать одновременно двумя руками разные фигуры. (Левой рукой круг -правой рукой квадрат).
    Такие игры не только развивают моторную координацию, но и активизируют речевые центры мозга.

Упражнения:

  • «Колечко»

По очереди соединяйте мизинец, безымянный, средний и указательный пальцы с большим пальцем в колечко. Выполняйте упражнение то в одном порядке, то в другом. Сначала участвует только одна рука, правая или левая, потом обе руки одновременно.

  • «Замок»

Скрестите руки и сцепите их в замок. Теперь попробуйте подвигать каждым пальцем в отдельности. Задействовать соседние пальцы нельзя.

  • «Ладонь, кулак, ребро»

Этот вариант известной игры «камень, ножницы, бумага». Упражнение выполняется сидя за столом. При слове «ладонь» нужно положить ладонь плашмя на стол, при команде «ребро – кладем ладонь вертикально, при слове «кулак» нужно поставить сжатый кулак. Действуйте сначала левой рукой, потом правой, затем двумя сразу. Постепенно усложняйте задачу, увеличивая быстроту движений.

  • «Орешки»

На первый взгляд кажется, что катать между пальцами орехи просто (нужно менять орешки местами при помощи пальцев, но только некоторые дети могут с первого раза выполнить это упражнение.

Упражнение можно усложнить, выполняя перекатывание орехов одновременно двумя руками (тем самым развивая межполушарное взаимодействие: оба полушария мозга работают в это время одновременно).

  • «Умные дорожки»

Данное пособие предназначено для проведения нейродинамической гимнастики и способствует развитию интегрированного межполушарного взаимодействия у детей 2-7 лет. Выполняя упражнения данного пособия, ребенок задействует правую руку, левую руку или обе руки одновременно, что в свою очередь способствует улучшению взаимодействия правого и левого полушария, каждое из которых постигает внешний мир по-своему.

  • «Смятие бумаги»

Необходиом смять обеими руками листы бумаги в комок, затем развернуть в исходное положение.

  1. Кинезиологические упражнения
    Кинезиологические упражнения включают в себя движения, которые активизируют различные участки мозга.
    Самыми часто применяемыми являются: растяжки, дыхательные, глазодвигательные, двигательные, телесные упражнения, упражнения на релаксацию.

Упражнения:

  • «Ухо-нос-хлопок»

Одной рукой берется за кончик носа, а другой — за противоположное ухо. Затем нужно одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук.

Пальчиковая гимнастика также относится к кинезиологическим упражнениям и очень эффективна для развития мелкой моторики и активизации речи детей.

  • «Оладушки».

Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая — на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая — ладонью вверх, а левая — ладонью вниз. По мере усвоения — движения ускорять.

Мы играли в ладушки—

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.

  • «Упражнения с мячом»
  1. Поочередно ударить мяч об пол. Левой рукой, правой рукой,двумя руками, постепенно усложняя хлопком.
  • «Упражнения с мячом и гимнастической палкой»
  • «Занятия с массажными ковриками»

На каждый шаг выполнять движения рук.

  • «Глазки»

Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИВАЕМ ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ МОЗГА

При гармоничном развитии обоих полушарий мозга, ребенок растет уверенным, творческим, успешно справоляется с любыми задачами. Замечательно, что развивать мозг можно  так же, как и тело: при помощ...

Нейроигры - полезная зарядка для мозга

Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга – частая причина трудност...

Мяч — ключ к успеху: развиваем руку и мозг через игру.

Дорогие родители, а вы знали, что обычный мяч — это не просто игрушка для веселья, а настоящий тренажер для мозга и рук вашего ребенка? Да-да, тот самый мяч, который валяется в углу комнаты, мож...

Нейроигры: Ключ к Гармонии Мозга и Речи Дошкольника

(Консультация для родителей и педагогов)...

Статья «Нейроигры: весёлая гимнастика для мозга ребёнка-дошкольника»

Лучший способ обучения для ребёнка — это игра. Некоторые игры — это не просто развлечение, а настоящая «зарядка» для мозга? Именно такие занятия называются нейроиграми.Что тако...

Нейроигры для дошкольников: Развитие мозга через игру

В современном мире, где информация окружает нас повсюду, крайне важно заложить прочный фундамент для развития мозга ребенка с самых ранних лет. Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) — это золотой п...