План-конспект организации театрализованной игры "Теремок"
план-конспект занятия (старшая группа)
План-конспект разработан для детей старшей группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 "Колосок"
План-конспект организации театрализованной игры «Теремок»
Выполнила воспитатель
Альберт Айжана Ауисьяновна
Кемерово 2025г
Театрализованная игра «Теремок» в старшей группе
Цель: проигрывание сказки «Теремок» через театрализованную деятельность.
Образовательные задачи: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);
- формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
Развивающие задачи: развивать умение переживать и сопереживать героям; умение подражать действиям зверей. развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству
Воспитательные задачи: воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого можно выражать настроения героев и их отношение друг к другу; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя
Словарная работа: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь, ставнями резными.
Оборудование: Красивая коробочка, маски, декорации (теремок, дерево), крупный строительный материал для теремка.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; обсуждение сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой гимнастики «Строим теремок».
Ход мероприятия:
Действующие лица:ведущий – воспитатель;персонажи –дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь.
Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Вы любите сказки?
В мире много сказок - грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка – впереди.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке «Заходи!»
Чтобы узнать какая сказка придет к нам в гости нам нужно выполнить несколько заданий.
(В руках у воспитателя красивая коробочка, внутри маски по сказке).
Воспитатель: Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка-то не простая, она волшебная - вот какая! В ней спряталась сказка!
Сказка спряталась в загадку. Кто отгадает, тот будет играть в сказке..
(Воспитатель зачитывает детям загадки).
- Под полом таиться, кошки боится. (Мышка)
-Правильно, Ева. Одевай маску мышки.
- Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
-Правильно, Соня. Ты будешь лягушкой.
- Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Зайка).
-Правильно, Макар. Будешь зайчиком.
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк).
-Правильно, Тимофей. Будешь волком
- Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый!
Как зовут ее? (Лиса).
-Правильно, Женя. Надевай маску лисы
- Зимой спит, летом ульи сторожит. (Медведь).
-Правильно, Степа. Вот тебе маска медведя.
Воспитатель: Ребята, а в какой сказке можно встретить этих животных. Как эта сказка называется? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте сами превратимся в персонажей и поиграем в игру.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок- не высок,
Вот по полю мышка бежит
У дверей остановилась и стучит…
Мышка: стучит, приговаривая: Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет…
Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать.
(ребенок заходит за декорацию теремка, выглядывает в окошко)
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок- не высок,
Вот по полю лягушка бежит
У дверей остановилась и стучит…
Лягушка: Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет…
Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка квакушка…
Мышка: Заходи вместе будем жить.
Воспитатель: Стали они жить вдвоем.
(Мышка приглашает лягушку в теремок. Ребенок играющий лягушку имитирует движения лягушки)
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.
Вот по полю заинька бежит,
у двери остановился и стучит (Макар идет вприпрыжку к теремку ).
Ребёнок: тук-тук-тук, кто в теремочке живёт?
Воспитатель: (помогает детям)
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
- А ты кто?
А я зайчик-побегайчик!
Воспитатель и дети: Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок.
Вот по полю лисичка бежит,
у двери остановилась и стучит:
- Кто в теремочке живёт?
Дети перечисляют кто живет в тереме: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик.
А ты кто?
Ребёнок: «Я лисичка-сестричка»
Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Ребёнок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.
Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.
А потом забрёл медведь и как начал реветь.
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит. Медведь ломает теремок, звери выбегают из теремка .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас случилось с теремком!
Дети: Медведь сломал теремок…
Воспитатель: Что же нам теперь делать?
Дети: Нужно построить новый теремок.
Воспитатель: Какой теремок мы будем строить?
Дети: Большой, светлый, теплый, красивый….
Дети строят теремок из больших кубиков (заранее приготовленный крупный строительный материал).
Воспитатель: Я предлагаю вам игру «Строим теремок».
(Дети встают в круг с воспитателем и по данному тексту по содержанию выполняют движения).
Тук-тук, тук-тук!
Застучал молоток. (Дети ударяют кулачками друг о друга)
Будем строить теремок
С высоким крыльцом. (Поднимают руки)
С окнами большими, (Кладут одну ладонь на другую)
Со ставнями резными. (Разводят руки в стороны)
Тук-тук, тук-тук! (Дети ударяют кулачками друг о друга)
Замолчал молоток. (Опускают руки)
Вот готов наш теремок.( Соединяют руки над головой(«крыша»))
И построили теремок новый, красивый, просторный!
Лучше прежнего выстроили!
Мы теперь здесь все друзья! (Прикасаются ладонями к груди и)
Всем гостям мы рады! (Вытягивают руки вперед.)
Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Мы с вами молодцы, помогли выстроить животным теремок теперь они заживут все счастливо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-Конспект занятия по театрализованной деятельности
Занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе....
План-Конспект занятия по театрализованной деятельности
Занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе....

План-конспект занятия по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитиеЦель: развитие творческих способностей детей при инсценировании...

План-конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группеЦели: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать...

План-конспект по организации хозяйственно-бытового труда с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект содержит полный ход трудовой деятельности...

План-конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе
План-конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группеТема: Инсценировка произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»Цели:Формирование умений детей проводить элемент...

План конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие по русской народной сказке «Теремок»
Представлен конспект занятия по театрализованной деятельности по русской народной сказке "Теремок"....
