Проблемы девиантного поведения у детей (теоретические основы и практические рекомендации)
презентация
Как отличить серьезные проблемы в поведении от обычных временных трудностей
проанализируйте, не считается ли поведение ребенка проблемным только для Вас;
в некоторых случаях выраженные поведенческие проблемы являются следствием более серьезных состояний и проблем психического развития ребенка;
постарайтесь отделить кратковременные эксперименты, обусловленные возрастным кризисом, от устойчивых шаблонов проблемного поведения;
обращайте внимание не только на проблемное поведение, но и на сильные стороны ребенка, его положительные качества и способности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды отклоняющегося поведения: 1. Социально-психологическая дезадаптация 2. Раннее проблемное (отклоняющееся) поведение 3. Рискованное поведение 4. Суицидальное, самоповреждающее поведение 5. Аддиктивное (зависимое) поведение 6. Агрессивное поведение 7. Делинквентное поведение
П ризнаки социально-психологической дезадаптации • проблемы в межличностных отношениях • нетипичные для ребенка эмоциональные реакции • физиологические реакции • навязчивые движения и действия • конфликтное, агрессивное отношение к окружающим
Рекомендации учитывать динамику и протяженность проявления признаков социально-психологической дезадаптации ; обсудить на консилиуме с другими специалистами возможные варианты индивидуальной помощи ребенку; дать почувствовать ребенку, что его состояние замечено, и педагог открыт к тому, чтобы оказать поддержку;
Рекомендации способствовать формированию устойчивого позитивного представления ребенка о себе; организовать групповые мероприятия с использованием интерактивных форм работы; организовать взаимодействие с психологом и социальным педагогом; привлечь внимание родителей к проблеме ребенка.
Раннее проблемное (отклоняющееся) поведение Ненадлежащее поведение: нарушение статуса сквернословие нарушения правил школьные прогулы частые случаи обмана побеги из дома употребление алкоголя или наркотиков оппозиционность чрезмерное упрямство открытое непослушание и неповиновение вспыльчивость обидчивость склонность к частым спорам выражение гнева пренебрежение другими
Как отличить серьезные проблемы в поведении от обычных временных трудностей проанализируйте, не считается ли поведение ребенка проблемным только для Вас; в некоторых случаях выраженные поведенческие проблемы являются следствием более серьезных состояний и проблем психического развития ребенка; постарайтесь отделить кратковременные эксперименты, обусловленные возрастным кризисом, от устойчивых шаблонов проблемного поведения; обращайте внимание не только на проблемное поведение, но и на сильные стороны ребенка, его положительные качества и способности .
Рискованное поведение часто предполагает стремление к чему-то неизвестному, рискованному, героическому активный поиск способов утверждения своего «Я» стремление объединяться в группы получать оценку от сверстников поиск новых ощущений, сложных и интенсивных занятий
Международная организация здравоохранения провела лонгитюдное исследование опасного поведения среди подростков 35 стран мира. результат: в возрасте до 15 лет почти 30% молодых людей включены в ту или иную модель рискового поведения
Ситуации, требующие повышенного внимания любая ситуация, субъективно переживаемая ребенком как обидная, оскорбительная, несправедливая объективно тяжелая жизненная ситуация наличие случая суицида (попытки) в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников нестабильная семейная ситуация личная неудача обучающегося на фоне высокой значимости и ценности социального успеха ссора или острый конфликт со значимым взрослым или сверстником резкое изменение социального окружения или уклада жизни
Предохраняющие факторы • любовь и забота в семье, доверительные отношения с родителями, поддержка со стороны значимых взрослых • хорошие познавательные способности и чувство юмора • внутренний самоконтроль, способность управлять гневом, целеустремленность, навыки принятия решений • интерес к занятиям, социально-одобряемым увлечениям • уважение других людей, законов и норм общества • способность проявлять преданность, близость и сочувствие по отношению к другим
Наличие одного или нескольких индикаторов еще не свидетельствует о поведенческих трудностях, а может быть проявлением возрастного кризиса, следствием кризисной стрессовой социальной ситуации в жизни ребенка или случайностью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный мультфильм как фактор развития девиантного поведения у детей дошкольного возраста
Статья-консультация для педагогов и родителей...
Теоретические основы и практические приёмы коррекции нарушения произношения звуков [р],[р\'].
Не всегда есть возможность обратиться к специалисту. Данный материал поможет справиться с проблемой самостоятельно....
Профилактика девиантного поведения среди детей и подростков (консультация для воспитателей и родителей)
презентация...

Рекомендции для педагогов по коррекции девиантного поведения у детей дошкольного возраста.
Дорогие педагоги! Данные рекомендации помогут Вам в коррекции девиантного поведения у детей дошкольного возраста....

Картотека игр по теме: «Использование игр и игровых упражнений в коррекции девиантного поведения у детей старшего дошкольного возраста»
Картотека игрпо теме: «Использование игр и игровых упражнений в коррекциидевиантного поведения у детей старшего дошкольного возраста»...

«СОЦИАЛЬНО –ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ - устойчивость личности к социально-неблагоприятным факторам среды, сформированность навыков саморегуляции поведения. Девиантное поведение у детей дошкольного возраста.»
Презентация "Девиантное поведение у детей дошкольного возраста»...

"Проблема агрессивного поведения у детей". Рекомендации для родителей и воспитателей.
laquo;Время от времени любой ребенок ведет себя агрессивно или страдает от действийагрессора. Поведение своего или чужого ребенка вызывает шок, раздражение, злость,негодование у родителей, пострадавш...
