Викторина для родителей "Папа и я -- читающая семья"
материал (подготовительная группа)
Проект "Семейные традиции. Семейное чтение"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 750.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для родителей «Папа и я – читающая семья» в рамках проекта «Семейные традиции. Семейное чтение».
Цель:
1.Привлечение внимания родителей и детей к чтению, как к важной семейной традиции.
2.Формирование интереса к литературе и развитие семейного взаимодействия через совместное участие в викторине.
3.Развитие познавательных способностей и творческого мышления у детей.
Ход.
Вступительная часть .
Здравствуйте, уважаемые папы. Сегодня мы с вами собрались здесь по случаю праздника «День отца», а также в рамках нашего участия в проекте «Семейные традиции. Семейное чтение». В каждой семье есть какие либо семейные традиции, например, в выходные дни всей семьёй выезжать за город, в лес, кататься на велосипедах, ходить в кино, кафе и т.д. Нам бы хотелось, чтобы в ваших семьях ещё на одну традицию стало больше, и чтобы этой традицией стало именно «Семейное чтение».
Ребята, сейчас я загадаю загадки, отгадайте о ком они.
Загадки про папу:
Кто не в шутку, а в серьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (Папа)
Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый? (Папа)
Знает как держать паяльник,
Чем прочистить умывальник,
Что залить в сухой фломастер,
В общем - на все руки мастер! (Папа)
Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьёт,
В ванной утром кто поёт?
Кто в машине за рулём?
На футбол мы с кем пойдём? (Конечно, папа)
Папа – это самый дорогой и любимый с детства человек. Он помогает нам преодолевать жизненные препятствия, поддерживает в трудную минуту.
Исполняется песня про папу «Папа может»
Основная часть.
Мы думаем, что папы не только могут работать, чинить что либо, играть и так далее, но и конечно же читать своим детям сказки.
Сейчас мы и посмотрим, кто из вас чаще читает с детьми и насколько хорошо вы знаете сказки и сказочных героев.
Для этого разделимся на две команды и поиграем в викторину. И помогут вам ваши любимые дочки и сыночки.
Будет несколько раундов, мы будем задавать вопросы , давать задания, вы будете их выполнять и за каждый правильный ответ команда будет получать звездочку. В конце мы подсчитаем, кто заработал больше звёздочек, та команда и победила.
Раунд 1 «Угадай сказку»
Ведущий зачитывает отрывки из известных детских сказок.
Задача команды – угадать название сказки.
1.Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится –
Выручит его сестрица.
(Гуси-лебеди)
2.На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
(Заюшкина избушка)
3. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Кот, петух и лиса)
4. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
5. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
6. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
7. Три братца дружно строят дом,
Тепло, уютно будет в нём.
В работе братцы знают толк,
Не сможет в дом пробраться волк. ( Три поросенка)
8. Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышонка и синицы,
Зайца, волка и лисицы. (Теремок)
Раунд 2 «Сказочные герои»
Ведущий описывает героя из сказки, а участники должны назвать его имя и произведение.
1. Разумный он и носит шляпу,
Надеты сапоги на лапы.
Он из беды спасет любой
И звонко "мур" кричит порой. (Ответ: Кот в сапогах)
2. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота. (Айболит)
3. Всё в порядке у пилота,
Он готов уже к полёту.
Торт с вареньем проглотил
И моторчик запустил. (Карлсон)
4. Летит стрела к одной лягушке,
Пронзит сердечко у квакушки,
Лягушка эта не простая,
На ней корона золотая. (Царевна-лягушка)
5. В одеяньи золотом
Дом её на дне морском.
Всех дарами награждает
И желанья исполняет. (Золотая рыбка)
6. Живёт она в большом цветочке,
Жаль, что мала сама росточком,
Зато вокруг – душистый дом,
Из лепестков построен он. (Дюймовочка)
7. Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там на неведомых дорожках
Дом ее на курьих ножках. (Баба Яга)
8. На цветочных лепесточках
Веселилась я всю ночку!
Самовар большой достала,
Со шмелями пировала. (Муха-Цокотуха)
Раунд 3 «Транспорт сказочных героев»
Вы сюда добрались разными способами: кто-то пришел пешком, кто-то приехал на автомобиле, а возможно и на велосипеде, либо электросамокате. Нам известно, что литературные герои тоже имели свои средства передвижения. Давайте вспомним о них. Вы сейчас получите картинки с изображением сказочных героев и их средств передвижения. Ваша задача соотнести героя и его «транспорт».
Раунд 4 «Закончи пословицу»
Любишь кататься,…. (люби и саночки возить)
За двумя зайцами погонишься - ….( ни одного не поймаешь)
Одна голова хорошо, ….. ( а две лучше)
Человек без друзей, что … (дерево без корней)
Терпение и труд …(всё перетрут)
Дело мастера … (боится)
Яблоко от яблони… (не далеко падает)
Худой мир, лучше… (доброй ссоры)
Ученье – свет, … (а неученье - тьма)
Вся семья вместе,… ( так и душа на месте)
Раунд 5 «Подбери атрибут герою сказки».
(Задание на скорость. Командам раздаются картинки с изображением героя и атрибута. Команда, которая справится быстрее, получает звездочку)
Буратино-золотой ключик
Красная шапочка- корзина с пирожками.
Царевна лягушка – стрела
Маша и Медведь – короб
Три медведя – три чашки
Кот в сапогах – сапоги
Дюймовочка – цветок и т.п.
Раунд 6 «Кто это сказал?»
Ведущий зачитывает фразы из известных сказок, а участники должны назвать героя.
Например:
«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл!» (Ответ: колобок)
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок!» (Ответ: Маша из сказки «Маша и медведь»)
«Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» (Ответ: Кот Матроскин)
Раунд 7 Творческое задание «Нарисуй героя»
Каждой команде даётся задание нарисовать героя из сказки. Например , Буратино, Карлсона, Золушку и т.п
Подведение итогов:
Ведущий подводит итоги викторины, вручает призы всем участникам.
Заключительное слово:
-- Спасибо всем за участие! Надеюсь, вы получили удовольствие от нашей викторины. Пусть книги всегда будут вашими верными друзьями, а чтение – любимым занятием всей семьи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для родителей и детей в средней группе «Мама, папа, я – читающая семья».
Цель: дать родителям знания о значении книги, её роли в жизни ребенка; вооружить знаниями о целесообразном подборе книг.Задачи:Ø Изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;Ø Расширит...

Литературная викторина «Мама, папа, я- читающая семья»
Цель: создать атмосферу эмоционально- творческой активности у взрослых и детей, воспитывать чувство отзывчивости и гордости за свою семью;способствовать развитию коммуникативных умений, гармониз...
Родительское собрание в нетрадиционной форме : Конкурс- викторина Тема «Папа, мама, я - читающая семья.»
Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ним: сказки, волшебные страны, незнакомы...

Литературная викторина для детей и родителей. Конспект мероприятия детьми с родителей на тему: «Папа, мама, я – читающая семья» (подготовительная группа)
Актуальность темы: привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения.Цели:Создание эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.Повышение педагогичес...

Литературная викторина «Папа, мама, я – читающая семья!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Огонёк»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по...
Литературная викторина для детей и родителей.\'\'Папа, мама, я-читающая семья"
Литературная викторина для детей и родителей...







