Детско-родительский тренинг «Дружные ладошки»
материал
Цель: гармонизация детско-родительских отношений; обогащение опыта общения родителей и детей.
Задачи:
- Способствовать созданию доверительной и комфортной психологической среды для эффективного взаимодействия родителей и детей.
- Формировать навыки совместной творческой деятельности и умения прислушиваться друг к другу.
- Способствовать повышению уровня эмпатии и внимательности родителей к интересам и потребностям ребёнка.
- Развивать способность участников ясно формулировать мысли и конструктивно общаться.
- Способствовать укреплению семейных взаимосвязей путём выявления общих интересов и особенностей членов семей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 159.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский тренинг
«Дружные ладошки»
Цель: гармонизация детско-родительских отношений; обогащение опыта общения родителей и детей.
Задачи:
- Способствовать созданию доверительной и комфортной психологической среды для эффективного взаимодействия родителей и детей.
- Формировать навыки совместной творческой деятельности и умения прислушиваться друг к другу.
- Способствовать повышению уровня эмпатии и внимательности родителей к интересам и потребностям ребёнка.
- Развивать способность участников ясно формулировать мысли и конструктивно общаться.
- Способствовать укреплению семейных взаимосвязей путём выявления общих интересов и особенностей членов семей.
Формат проведения: очный
Длительность мероприятия: 30 мин.
Оборудование: листы бумаги формата А4 (по количеству участников); фломастеры; цветные карандаши.
Ход тренинга.
Психолог: здравствуйте уважаемые родители и дорогие ребята! Рада вас всех видеть на мероприятии в рамках недели психологии. Предлагаю начать нашу встречу с необычного приветствия друг друга.
Игра «Такие разные приветствия» (5 мин.)
Цель: настрой на совместную работу.
Оборудование: не требуется
Описание: психолог предлагает участникам поприветствовать друг друга разными способами. Психолог первый выходит в центр круга и показывает како-то приветственное движение, а остальные повторяют. Затем другой участник выходит в центр круга и показывает своё приветственное движение, а остальные повторяют. Так до тех пор, пока остальные не побудут в центре круга.
Психолог: вот мы и поздоровались. Как вы думаете, что такое семья? (Дети и родители свои ответы.) Скажите, как вы считаете, в семье нужно знать, что любят другие члены семьи? А для чего? (Дети и родители дают свои ответы.) Как здорово вы всё сказали! Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. В семье мы учимся любви, заботе и уважению. Предлагаю вам сегодня сделать шаг к познанию друг друга.
Творческая игра «Ладошки знакомства» (10 мин.)
Цель: обратить внимание родителей на важность совместного время провождения с детьми.
Оборудование: листы бумаги формата А4 (по количеству участников); фломастеры; цветные карандаши.
Описание: психолог предлагает участникам занять удобные места для творчества. Для каждой семьи на столе подготовлен лист бумаги формата А4 и необходимые материалы для творчества. Задача участников обвести свои ладошки на лист бумаги. Затем участникам даётся 10 минут на общение друг с другом. Мама (папа) и ребёнок по очереди задают друг другу вопросы, а ответ зарисовывают внутри ладошки. Первым начинает взрослый. Вопросы самые простые: «Какая твоя любимая игрушка?», «Что ты любишь есть?», «Твой любимый цвет?» и т.д. Участники сами выбирают какие вопросы они будут задавать друг другу. Рисует каждый про себя в своей ладошке.
Психолог: какие замечательные ладошки у вас получились. Наверное, много нового и интересного друг про друга узнали. Я предлагаю вам сейчас занять места в нашем круге и обменяться свои рисунками с ладошками. Сейчас вы ребята будете нам рассказывать о том, что вы узнали о своих мамах (папах), а ваши родители о вас. Очень важно внимательно слушать друг друга и, если вдруг кто-то ошибается поправить его. Ну, что начнём наше знакомство!
Упражнение «Что мы узнали друг о друге» (10 мин.)
Цель: отреагирование актуальных эмоций и чувств.
Оборудование: готовые коллажи.
Описание: психолог предлагает родителям и детям рассказать друг о друге, опираясь на ладошки. Ребёнок рассказывает, что он узнал о маме (папе), а мама (папа) о ребёнке.
Психолог: вижу, что много нового и интересного вы узнали друг про друга, а наше занятие подошло к концу и я предлагаю его завершить необычным способом.
Упражнение «Прощание» (5 мин.)
Цель: способствовать благоприятному завершению занятия.
Оборудование: не требуется
Описание: участники сидят в кругу. Психолог произносит слова:
«А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Психолог поворачивается к соседу справа и желает ему хорошего настроения, тот в свою очередь поворачивается к своему соседу и тоже ему что-то желает и так до тех пор, пока пожелание не получит психолог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА "ДОШКОЛЯТА - ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА"
Цель встречи заключалась в том чтобы и дети и родители получили положительные эмоции, сблизились в общении. Было много танцев, игр, демонстрация видео-презентации и мастер-класс "Летим на воздушном ша...

Детско-родительская встреча «День дружных семеек»
Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми. ...
Методическая разработка цикла детско - родительских занятий " Вместе - дружная семья"
Цикл занятий расчитан на детей - дошкольников и их родителей. Цель занятий - гармонизация детско- родительских отношений....

Детско-родительская гостиная «Наша дружная семья: это ты, и мы и я!»
Детско-родительская гостиная «Наша дружная семья: это ты, и мы и я!»...

Детско-родительский психологический тренинг "Детская агрессия, как одна из причин жестокого обращения в семье".
Тренинг помогает выявить проблемы в семье, выявить жестокое обращение, насилие. Помогает предотвратить агрессивное поведение и жестокое обращение. Так же способствует сплочению детей с родителями....
Тренинг детско-родительских отношений "Наша дружная семья"
Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества....


