МАСТЕР – КЛАСС «Технология «говорящая стена»»
методическая разработка
Ознакомление педагогов с технологией «Говорящая стена».
Показать, как создать интерактивную среду для детей.
Продемонстрировать методы формирования основ безопасности через взаимодействие с "говорящей стеной".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 698.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ивановская средняя школа» дошкольный уровень
МАСТЕР – КЛАСС
«Технология «говорящая стена»»
Воспитатель
Жидикулова А.К.
Оренбургский р-н, с. Ивановка – 2025г.
Цель: Ознакомление педагогов с технологией «Говорящая стена».
Показать, как создать интерактивную среду для детей.
Продемонстрировать методы формирования основ безопасности через взаимодействие с «Говорящей стеной».
Задачи мастер-класса: Познакомить педагогов с технологией «Говорящая стена». Сформировать навыки практического использования предложенных технологий. Развивать интерес к использованию инновационных образовательных технологий. Воспитывать желание применять полученные знания в своей практике.
Оборудование: иллюстрации к русским народным сказкам: «Машенька и медведь», «Путаница», «Волк и семеро Козлят», «Колобок на новый лад» по 3 - 4 шт.; маски персонажей сказок, магнитная доска, картинки с изображением правил, макет домика, запись музыки
Ход
Уважаемые коллеги! Я рада Вас приветствовать на своем мастер-классе. А вы любите сказки? Сегодня я расскажу вам одну интересную сказку. Жила-была на свете стена. Стена любила людей, а люди на неё не обращали внимания. Занимались другими вещами. А когда сталкивались с ней, обижались, говоря: «У-у-у... какая твердая». Да, у стены был твёрдый характер, она и сама это знала. Но внутри, как ей казалось, она была мягкая и рыхлая, способная вместить в себя понимание и любовь. Иногда на стене что-то писали или даже рисовали – это были лучшие моменты в её жизни. Она с готовностью подставляла свои бока и гордо держала на себе рисунки и надписи пока люди или дожди не смывали их. Вокруг было множество других стен, но ни одна не похожа на другую – со своими рисунками и надписями. Стена очень часто мечтала: «Вот бы пришли дети и разрисовали меня яркими красками: солнышко, котенок, летние цветы и осенние листья...» Вот так жила и размышляла стена. Как вы думаете, о чем будет мой мастер-класс? («Говорящая стена»).
Спасибо, многие из вас догадались: мастер-класс называется:Технология «говорящая стена», как средство организации работы по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Мы все выросли на старых добрых сказках. Я думаю, вы согласитесь со мной, что сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить.
В своем мастер - классе я хочу показать, как с помощью сказок обучаю детей основам безопасности жизнедеятельности.
(Звучит мелодия из программы «В гостях у сказки»)
- Вы узнали мелодию? (Да) Из какой передачи? ( «В гостях у сказки»)
- Сегодня я попытаюсь ненадолго вернуть вас в детство.
- Предлагаю разделиться на три команды.
- Выберете иллюстрации.
- Определите, из какой они сказки.
- Вспомните ее содержание.
- Назовите свои сказки.
(Каждая команда называет выбранную сказку)
- Теперь найдите, на Ваш взгляд, картинку с самой опасной ситуацией.
- Приготовьтесь обыграть ее.
- Какая команда готова к представлению?
- Вы будете главными героями, а я - сказочницей. Сказка начинается!
(Подхожу к первой команде)
Сказочница: Выберите маски.
Сказочница: Ваша сказка ...(«Волк и семеро козлят»)
Сказочница: В маленькой избушке
На лесной опушке
Жили дружно, поживали
Коза с козлятами.
Коза в лес уходила есть травку шелковую, пить воду студеную. А козлятам строго - настрого наказывала: дверь не открывать, никого не пускать. Вот прослышал волк, что козлятки одни дома остаются, и решил их съесть. Подошел волк к избушке и запел тоненьким голосом:
Волк: Козлятушки - ребятушки
Отворитеся, отопритеся
Ваша мать пришла,
Молока принесла…
Сказочница: Не послушались козлятки маму и открыли дверь. Забежал волк и съел всех козлят.
Сказочница: Какое правило исходит из этой ситуации?
Персонажи сказки: Не открывать дверь незнакомым людям.
Сказочница: Найдите картинку, соответствующую этому правилу.
Сказочница: Урок такой не забывайте:
Дверь чужим не открывайте.
Сказочница: Предлагаю из этих правил построить дом безопасности. Ваше правило - часть стены этого дома. Поставьте картинку на доску.
Сказочница: Следующая сказка.... «Путаница». Выбирайте маски.
Сказочница:
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат – не потушат,
Заливают – не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать – и потухло.
Сказочница: Лисички взяли спички по играться. И устроили пожар.
Сказочница: Какое правило усвоили из этой ситуации?
Персонажи сказки: Нельзя брать спички. Спички детям- не игрушки. Сказочница: Найдите картинку, соответствующую вашему правилу. Поставьте ее в дом безопасности.
Сказочница: Чтоб не сориться с огнем,
Нужно больше знать о нем,
Отказаться от привычки
С высока смотреть на спички
И запомнить навсегда,
Что бывает, если дети,
Те, что знают все на свете,
Зажигают спички эти
И бросают не туда.
Сказочница: Следующая сказка... «Колобок на новый лад». Выбирайте маски.
Сказочница: Испекла бабушка Колобок и положила на окошко студиться. Лежал, лежал Колобок, надоело ему лежать, он и покатился: с окошка на лавочку, с лавочки за дверь и покатился в лес. Да и заблудился в лесу и попал в большую беду. А сейчас представим, что могло бы произойти с Колобком на улицах современного города.
Колобок: Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.
Сам себе хозяин.
Я дорогою иду,
Напевая на ходу,
Весел и отчаян.
Я пройду целый свет,
Мне нигде преграды нет.
Не нужен мне ничей совет.
Сказочница: И покатился Колобок по дорожке. А навстречу ему из города Заяц с забинтованной лапой.
Заяц: Колобок, колобок, ты куда идешь?
Колобок: Я в город иду прогуляться там хочу.
Заяц: Не ходи ты в город,
Милый Колобок,
Там тебя задавят иль
Откусят бок,
Я сегодня утром так
Спешил к друзьям,
Что через дорогу
Побежал не там.
Вот теперь калека и
Бреду домой,
Прописал мне доктор
Длительный покой.
Колобок: Заяц – недотёпа,
Сам ты виноват.
Хоть и быстро бегаешь,
Только трусоват.
Заяц: Что-то больно смелый ты, (качает головой)
Кабы не было беды…
Колобок: А я машин не боюсь
И по улицам пройдусь.
На людей я погляжу
И себя им покажу!
Сказочница: И покатился колобок дальше.
Катится– катится Колобок, вот и город недалёк.
Улица-река сплошная,
И не водная, стальная.
Колобок идёт на красный свет. Звучит свисток. Подходит постовой – Волк.
Волк: Ах, упрямец, ты несчастный!
Видишь: свет зажёгся красный.
Это значит – нет пути,
Ты постой и обожди.
Сказочница: Нарушив правила дорожного движения в первый раз, Колобок не сделал для себя никаких выводов и весело покатился дальше, напевая свою любимую песенку.
Колобок пробирается в потоке движущихся машин, пока две из них не сталкиваются друг с другом. Из одной машины выбегает Медведь.
Медведь: Что ж ты лезешь под колёса,
Камикадзе безволосый?
Ведь беда могла случиться!
Надо, друг, тебе учиться
Как по улицам ходить,
Чтоб к врачам не угодить.,
Сказочница: И это неприятное происшествие не заставило Колобка задуматься, поостеречься. Он снова двинулся навстречу опасностям.
Появляется Лиса-авария. Танцует возле Колобка.
Лиса-авария: С нарушителями я очень дружу.
Беспорядок днём и ночью навожу.
По дорогам я гуляю много лет,
Натворила я немало всяких бед.
Тех, кто правилом движенья пренебрёг,
Непременно где-то встречу – дайте срок.
И тогда придётся долго лихачам
Просыпаться в диком страхе по ночам.
Колобок: Я Колобок – румяный бок,
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Я по городу гуляю,
Где хочу, там и играю.
Лиса-авария: Постой, приятель - Колобок!
Я вижу, ты не из трусливых,
Какая стать, какой бочок,
И верно, футболист отличный.
Давай устроим мини-матч,
Есть у меня отличный мяч.
Лови, бросай, пинай подальше.
Сейчас устроим тарарам
Машины мы по бамперам. (Колобок пинает мяч)
Слышится визг тормозов. Лиса злобно хохочет. Колобок в страхе закрывает лицо руками. Выходит постовой Волк.
Волк: Если правила движенья
Ты изучишь все, малыш,
В лапы к этой страшной даме
Никогда не угодишь.
Сказочница: Какое правило вытекает из этой сказки?
Персонажи сказки: Нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Сказочница: Найдите картинку, соответствующую вашему правилу. Поставьте ее в дом Безопасности.
Сказочница: На дороге должен каждый
Правила движения знать,
И, конечно, очень важно
Их, ребята, выполнять.
Сказочница: Представьте вашу сказку. («Маша и медведь»). Выберите необходимые атрибуты.
Сказочница: Жили – были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес- по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
Дедушка да бабушка отпустили внучку Машеньку и говорят, только смотри от подружек не отставай – не то заблудишься.
Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко- далеко от подружек.
Стала звать подружек, да не слышат они. Ходила, ходила Машенька по лесу –совсем заблудилась. И забрела она в самую чащу. И попала Машенька к медведю в берлогу.
Сказочница: Какое правило вытекает из этой сказки?
Персонажи сказки: Не уходить далеко от своего дома.
Сказочница: Найдите картинку, соответствующую этому правилу.
Сказочница: Далеко от дома ты не уходи
Много опасностей ждет на пути.
Сказочница: Вот как сказки помогли нам построить домик безопасности, в котором живут очень важные правила. Если мы будем всегда помнить эти правила и их соблюдать, то беда обойдет нас стороной.
Сказочница: Сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок!
Итог мастер-класса: Уважаемые коллеги! В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Появляются новые идеи и желание что-то изменить.
Надеюсь, что мы убедились в том, что технология «Говорящая стена» оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно – образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным и игровым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Технология стендов для оформления групповых помещений и раздевалок"
Цель: Формировать представление у педагогов о самостоятельном изготовлении информационных стендов...

Мастер-класс «Технология художественно-изобразительного развития детей дошкольного возраста» (Метод художественного экспериментирования)
Мастер-класс «Технология художественно-изобразительного развития детей дошкольного возраста» (Метод художественного экспериментирования)...

Мастер класс "Технология работы с холодным фарфором"
Мастер класс "Технология работы с холодным фарфором"...

Презентация к мастер-классу "Технология мокрого валяния"
Данная презентация кратко и красочно отображает основные принципы работы с войлоком. Работу с войлоком можно применять в творческих занятиях с детьми средней, старшеи и подготовительных групп...

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...


