МАСТЕР – КЛАСС «Технология «говорящая стена»»
методическая разработка

Жидикулова Асель Камидуллаевна

Ознакомление педагогов с технологией «Говорящая стена».

Показать, как создать интерактивную среду для детей.

Продемонстрировать методы формирования основ безопасности через взаимодействие с "говорящей стеной".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_govoryashchaya_stena.docx698.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ивановская средняя школа» дошкольный уровень

МАСТЕР – КЛАСС

«Технология «говорящая стена»»

                               Воспитатель

Жидикулова А.К.

Оренбургский р-н, с. Ивановка – 2025г.

Цель: Ознакомление педагогов с технологией «Говорящая стена».

Показать, как создать интерактивную среду для детей.

Продемонстрировать методы формирования основ безопасности через взаимодействие с «Говорящей стеной».

Задачи мастер-класса: Познакомить педагогов с технологией «Говорящая стена». Сформировать навыки практического использования предложенных технологий. Развивать интерес к использованию инновационных образовательных технологий. Воспитывать желание применять полученные знания в своей практике.

Оборудование: иллюстрации к русским народным сказкам: «Машенька и медведь», «Путаница», «Волк и семеро Козлят», «Колобок на новый лад»  по 3 - 4 шт.; маски персонажей сказок, магнитная доска, картинки с изображением правил, макет домика, запись музыки

Ход

Уважаемые коллеги! Я рада Вас приветствовать на своем мастер-классе. А вы любите сказки? Сегодня я расскажу вам одну интересную сказку. Жила-была на свете стена. Стена любила людей, а люди на неё не обращали внимания. Занимались другими вещами. А когда сталкивались с ней, обижались, говоря: «У-у-у... какая твердая». Да, у стены был твёрдый характер, она и сама это знала. Но внутри, как ей казалось, она была мягкая и рыхлая, способная вместить в себя понимание и любовь. Иногда на стене что-то писали или даже рисовали – это были лучшие моменты в её жизни. Она с готовностью подставляла свои бока и гордо держала на себе рисунки и надписи пока люди или дожди не смывали их. Вокруг было множество других стен, но ни одна не похожа на другую – со своими рисунками и надписями. Стена очень часто мечтала: «Вот бы пришли дети и разрисовали меня яркими красками: солнышко, котенок, летние цветы и осенние листья...» Вот так жила и размышляла стена. Как вы думаете, о чем будет мой мастер-класс? («Говорящая стена»).

Спасибо, многие из вас догадались: мастер-класс называется:Технология «говорящая стена», как средство организации работы по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

Мы все выросли на старых добрых сказках. Я думаю, вы согласитесь со мной, что сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить.

В своем мастер - классе я хочу показать, как с помощью сказок обучаю детей основам безопасности жизнедеятельности.

(Звучит мелодия из программы «В гостях у сказки»)

- Вы узнали мелодию? (Да) Из какой передачи? ( «В гостях у сказки»)

- Сегодня я попытаюсь ненадолго вернуть вас в детство.

- Предлагаю разделиться на три команды.

- Выберете иллюстрации.

- Определите, из какой они сказки.

- Вспомните ее содержание.

- Назовите свои сказки.

(Каждая команда называет выбранную сказку)

- Теперь найдите, на Ваш взгляд, картинку с самой опасной ситуацией.

- Приготовьтесь обыграть ее.

- Какая команда готова к представлению?

- Вы будете главными героями, а я - сказочницей. Сказка начинается!

(Подхожу к первой команде)

Сказочница: Выберите маски.

Сказочница: Ваша сказка ...(«Волк и семеро козлят»)

Сказочница: В маленькой избушке

На лесной опушке

Жили дружно, поживали

Коза с козлятами.

Коза в лес уходила есть травку шелковую, пить воду студеную. А козлятам строго - настрого наказывала: дверь не открывать, никого не пускать. Вот прослышал волк, что козлятки одни дома остаются, и решил их съесть. Подошел волк к избушке и запел тоненьким голосом:

Волк: Козлятушки - ребятушки

Отворитеся, отопритеся

Ваша мать пришла,

Молока принесла…

Сказочница: Не послушались козлятки маму и открыли дверь. Забежал волк и съел всех козлят.

Сказочница: Какое правило исходит из этой ситуации?

Персонажи сказки: Не открывать дверь незнакомым людям.

Сказочница: Найдите картинку, соответствующую этому правилу.

Сказочница: Урок такой не забывайте:

Дверь чужим не открывайте.

Сказочница: Предлагаю из этих правил построить дом безопасности. Ваше правило - часть стены этого дома. Поставьте картинку на доску.

Сказочница: Следующая сказка.... «Путаница». Выбирайте маски.

Сказочница:

 А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка,

Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,

Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат – не потушат,

Заливают – не зальют.

Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать – и потухло.

Сказочница: Лисички взяли спички по играться. И устроили пожар.  

Сказочница: Какое правило усвоили из этой ситуации?

Персонажи сказки: Нельзя брать спички. Спички детям- не игрушки. Сказочница: Найдите картинку, соответствующую вашему правилу. Поставьте ее в дом безопасности.

Сказочница: Чтоб не сориться с огнем,

Нужно больше знать о нем,

Отказаться от привычки

С высока смотреть на спички

И запомнить навсегда,

Что бывает, если дети,

Те, что знают все на свете,

Зажигают спички эти

И бросают не туда.

Сказочница: Следующая сказка... «Колобок на новый лад». Выбирайте маски.

Сказочница: Испекла бабушка Колобок и положила на окошко студиться. Лежал, лежал Колобок, надоело ему лежать, он и покатился: с окошка на лавочку, с лавочки за дверь и покатился в лес. Да и заблудился в лесу и попал в большую беду. А сейчас представим, что могло бы произойти с Колобком на улицах современного города.

Колобок: Я от бабушки ушёл,

                      Я от дедушки ушёл.

                      Сам себе хозяин.

                      Я дорогою иду,

                      Напевая на ходу,

                      Весел и отчаян.

                      Я пройду целый свет,

                      Мне нигде преграды нет.

                      Не нужен мне ничей совет.

Сказочница: И покатился Колобок по дорожке. А навстречу ему из города Заяц с забинтованной лапой.

Заяц: Колобок, колобок, ты куда идешь?

Колобок: Я в город иду прогуляться там хочу.

Заяц: Не ходи ты в город,

          Милый Колобок,

          Там тебя задавят иль

          Откусят бок,

          Я сегодня утром так

          Спешил к друзьям,

          Что через дорогу

          Побежал не там.

          Вот теперь калека и

          Бреду домой,

          Прописал мне доктор

          Длительный покой.

Колобок: Заяц – недотёпа,

                Сам ты виноват.

                Хоть и быстро бегаешь,

                Только трусоват.

Заяц: Что-то больно смелый ты, (качает головой)

          Кабы не было беды…

Колобок: А я машин не боюсь

                 И по улицам пройдусь.

                 На людей я погляжу

                 И себя им покажу!        

Сказочница: И покатился колобок дальше.

Катится– катится Колобок, вот и город недалёк.

Улица-река сплошная,

И не водная, стальная.

Колобок идёт на красный свет. Звучит свисток. Подходит постовой – Волк.

Волк: Ах, упрямец, ты несчастный!

          Видишь: свет зажёгся красный.

          Это значит – нет пути,

          Ты постой и обожди.

Сказочница: Нарушив правила дорожного движения в первый раз, Колобок не сделал для себя никаких выводов и весело покатился дальше, напевая свою любимую песенку.

Колобок пробирается в потоке движущихся машин, пока две из них не сталкиваются друг с другом. Из одной машины выбегает Медведь.

Медведь: Что ж ты лезешь под колёса,

                       Камикадзе безволосый?

                      Ведь беда могла случиться!

                      Надо, друг, тебе учиться

                      Как по улицам ходить,

                       Чтоб к врачам не угодить.,

Сказочница: И это неприятное происшествие не заставило Колобка задуматься, поостеречься. Он снова двинулся навстречу опасностям.

Появляется Лиса-авария. Танцует возле Колобка.                

Лиса-авария: С нарушителями я очень дружу.

                  Беспорядок днём и ночью навожу.

                  По дорогам я гуляю много лет,

                  Натворила я немало всяких бед.

                  Тех, кто правилом движенья пренебрёг,

                  Непременно где-то встречу – дайте срок.

                  И тогда придётся долго лихачам

                  Просыпаться в диком страхе по ночам.

Колобок: Я Колобок – румяный бок,

                 Я от бабушки ушёл,

                Я от дедушки ушёл,

                Я по городу гуляю,

                Где хочу, там и играю.

Лиса-авария: Постой, приятель  - Колобок!

           Я вижу, ты не из трусливых,

           Какая стать, какой бочок,

           И верно, футболист отличный.

           Давай устроим мини-матч,

           Есть у меня отличный мяч.

          Лови, бросай, пинай подальше.

          Сейчас устроим тарарам

          Машины мы по бамперам. (Колобок пинает мяч)

Слышится визг тормозов. Лиса злобно хохочет. Колобок в страхе закрывает лицо руками. Выходит постовой Волк.

Волк: Если правила движенья

          Ты изучишь  все, малыш,

            В лапы к этой страшной даме

                     Никогда не угодишь.

Сказочница: Какое правило вытекает из этой сказки?

Персонажи сказки: Нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Сказочница: Найдите картинку, соответствующую вашему правилу. Поставьте ее в дом Безопасности.

Сказочница:  На дороге должен каждый

                        Правила движения знать,

                        И, конечно, очень важно

                        Их, ребята, выполнять.

Сказочница: Представьте вашу сказку. («Маша и медведь»). Выберите необходимые атрибуты.

Сказочница: Жили – были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес- по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

Дедушка да бабушка отпустили внучку Машеньку и говорят, только смотри от подружек не отставай – не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко- далеко от подружек.

Стала звать подружек, да не слышат они. Ходила, ходила Машенька по лесу –совсем заблудилась. И забрела она в самую чащу. И попала Машенька к медведю в берлогу.

Сказочница: Какое правило вытекает из этой сказки?

Персонажи сказки: Не уходить далеко от своего дома.

Сказочница: Найдите картинку, соответствующую этому правилу.

Сказочница: Далеко от дома ты не уходи

Много опасностей ждет на пути.

Сказочница: Вот как сказки помогли нам построить домик безопасности, в котором живут очень важные правила. Если мы будем всегда помнить эти правила и их соблюдать, то беда обойдет нас стороной.

Сказочница: Сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок!

Итог мастер-класса: Уважаемые коллеги! В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Появляются новые идеи и желание что-то изменить.

Надеюсь, что мы убедились  в том, что технология «Говорящая стена»  оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно – образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным и игровым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс «Технология изготовления куклы "Лихоманки"

Изготовление народной куклы "Лихоманки"...

Мастер класс "Технология стендов для оформления групповых помещений и раздевалок"

Цель: Формировать представление у педагогов о самостоятельном изготовлении информационных стендов...

Мастер-класс «Технология художественно-изобразительного развития детей дошкольного возраста» (Метод художественного экспериментирования)

Мастер-класс «Технология художественно-изобразительного развития детей дошкольного возраста» (Метод художественного экспериментирования)...

Мастер класс "Технология работы с холодным фарфором"

Мастер класс "Технология работы с холодным фарфором"...

Презентация к мастер-классу "Технология мокрого валяния"

Данная презентация кратко и красочно отображает основные принципы работы с войлоком. Работу с войлоком можно применять в творческих занятиях с детьми средней, старшеи и подготовительных групп...

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»

Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...