Проектная карта: "Кто роднее всех на свете"
проект (старшая группа)

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_rodnee_vseh_na_svete.docx64.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Кто роднее всех на свете»  21.11 - 25.11.2022

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки  к концерту для любимой мамочки.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Основные виды деятельности

Познавательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность

(РЭМП)

«Художественно-творческая деятельность»

(Рисование)

Коммуникативная деятельность

Хакасский язык

Тема: «Мамин день»

Задачи:

создать условия для:

- уточнения  и расширения представлений детей о празднике, его значении в нашей жизни;

- расширения представлений о величии и значении женщины-матери;

- воспитания теплых чувств к образу матери;

- воспитания у мальчиков уважительного отношения к девочкам, стремления оказывать им посильную помощь

Тема: «Хочу рассказать вам о маме» 
Задачи: создать условия для:

-развития умения составлять рассказ на основе своих знаний;

-составлять схемы к предложениям, определять первый звук слове;

- накопления пассивный словарный запас;

Тема: «Мама – солнышко мое, я -  подсолнушек ее»

Задачи:

создать условия для:

- уточнения представлений о маме (труженице, хозяйке и ее роли в семье);

- знакомства с основным свойством сложения – постановки слагаемых (частей);

- ознакомления с взаимосвязью частей и целого;

- закрепления представления о количестве и счете предметов;

- ознакомления с понятиями четырехугольник

Тема: «Портрет мамы» 

Задачи:

 Создать условия для:

- закреплений знаний детей о жанре портрета;

- развития умений рисовать портреты, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета;

- развития умений передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы;

- закрепления умений делать набросок простым карандашом, получать бледно – розовый цвет из смешивания воды и капельки красной краски, при закрашивании использовать разные по толщине кисти, не выходить за контур;

Состер: iчем, минiн сiлiг iчем

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития

Задачи: создать условия для приобретения опыта  произношения хакасских слов

Совместная деятельность

«Художественно-творческая деятельность»

Аппликация

«Конструктивная     деятельность»

 «Художественно-творческая деятельность»

Лепка

 «Восприятие художественной литературы»

Итоговое событие

Тема: «Подарок на праздник Маме подарю» 

Создать условия для приобретения опыта:

- развивать у детей фантазию, творческое воображение;

- закреплять навыки умение наклеивать готовые детали на бумагу (фон), составляя целое; совершенствовать у детей навыки приклеивания;

- воспитывать эстетически-нравственное отношение к близким, желание порадовать их.

- подводить детей к эмоциональной оценке готовых работ

«Коробочка для бус»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструирование коробочки из картона

Тема «Подарок маме»

Создать условия для приобретения опыта:

- о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни;

- коллективно делать цветы, используя элементы пластилинографии;

- развивать мелкую моторику рук, творческую активность, мышление и воображение, пространственное представление;

Тема:  Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Создать условия для приобретения опыта:

-запоминать стихотворение, читать достаточно громко, с выражением, интонационно выражать эмоции;

- вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины, предметов;

- развивать свободное общение со взрослым, слушать и отвечать на заданные вопросы;

- понимать образное значение пословиц и поговорок;
- расширять знания детей о празднике «День Матери»;

Концерт для мам

«Сила материнской любви»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством показа концерта для мам 

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение № 7

Решение трех вопросов

Цель: создать условия для уточнения представления о будущем проекте

    Д/и «Разложи в порядке возрастания… убывания» (работа с числами первого десятка, закрепить с детьми образование чисел)

Наблюдение  № 4

    Д/и «Мы пришли на праздник»

Задача: создать условия для закрепления представлений о правилах поведения на празднике

(1 подгруппа)

Наблюдение № 2

    Беседа: Заботитесь ли вы о своей маме? В чем проявляется ваша забота?

Д/и «Реши примеры»

(совершенствование навыков работы с арифметическими действиями)

Наблюдение № 5

     Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было бы мам»

Задача: создать условия для развития логического мышления

Наблюдение

     Решение проблемных ситуаций «Кому нужна мамина забота?»

  Д/И «Наряды для мамы»

Задачи: создать условия для развития  представлений о женской одежде посредством поисковой деятельности

    Д/И «Сложи квадрат»

Задачи: создать условия для развития  логического мышления

(РЭМП)

      Д/и: «Цветок» (графический диктант)

Задача: создать условия для развития умений: работать в тетрадях; видеть на листе клетку; ориентировать на листе бумаги Алексей, Дима, Рада

    Исследовательская  деятельность

«Почему у мамы руки золотые?»

      Д/И: «Дорисуй бусы как у меня»

Цель: создание условий для развития зрительной памяти

(РЭМП)

    Д/И: «Где больше?»

(совершенствовать представление равенства – неравенства)  Влад, Каролина, Асхан

      Опытно-экспериментальная деятельность

«Из какой бумаги получатся самые красивые цветы для мамы

(РЭМП)

      Д/И «Конфеты для мамы»

Задачи: создать условия для развития умений  придумывать и решать задачки на сложения

Рада, Ваня, Артур

Д/И «Бусы для мамы»

Задачи: создать условия для развития умений  считать до 15

Максим Т., Кирилл К., Полина

    Решение проблемного вопроса

«Может ли мама сделать чудо?»

(РЭМП)

      Д/И: «Измерь»

Задачи: создать условия для развития умений измерять предметы посредством линейки;

Данил, Тимур, Кирилл В.

   Д/И «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (профессии мам)

Задачи: создать условия для расширений представлений о женских профессий мам

      Д/И: «Назови» 

Задачи: создать условия для развития представлений о геометрических фигурах и телах: круг,  треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, конус, цилиндр;

Тимур, Бямба, Максим К.

Коммуникативная деятельность

   Д/и «Звуковой коврик»

Задачи: создать условия для развития  умений находить и обозначать звуки в словах (1 подгруппа)

Артикуляционная гимнастика комплекс №1

      «Заборчик» - «Бублик», «Улыбка» - «Хоботок»

Дима, Артур, Асхан 

 

    Д/и «Составь предложение» по опорным картинкам, (1 подгруппа)

Задачи: создать условия для развития умений составлять предложения из предложенных  слов и к нему рисовать схему Дима, Полина, Артур

    Артикуляционная гимнастика комплекс №2  

   Д/и «Подбери признак» (развития умения образовывать прилагательные)

     «Заборчик», «Маляр, «Грибочек», «Киска»

   Влад, Полина, Рада    

       Д/и «Как я дома помогаю?»

Задачи: создать условия для активизации словаря (слова действия)

Максим Т., Полина, Радмир

Артикуляционная гимнастика комплекс  №3

    «Окошко», «Месим тесто», Чистим зубки, «Чашечка».  Миша, Ваня,  Максим

    Рассуждение на тему «На что похоже мамина любовь»

Задачи: создать условия для развития речи

     Артикуляционная гимнастика комплекс №4

    Д/и «Узнай по описанию» (умения составлять описательные рассказы)

     Пальчиковая игра «Осень» (согласование речи с движением)

          Артикуляционная гимнастика

     «Слоник пьет», «Индюки болтают», «Орешки»

Влад, Максим Т., Кирилл К.

   Д/и «Звуковой коврик»

Задачи: создать условия для развития  умений находить и обозначать звуки в словах (2 подгруппа)

   Артикуляционная гимнастика комплекс №5

     Д/и «Кто сидит на ветке?» (согласование существительных в единс. и множ. числе)

     Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Поймаем мышку, «Лошадка, «Пароход  гудит».  Данил, Полина, Каролина

        Пальчиковая игра «Осень»

 Задачи: создать условия для развития у детей умственного мышления, мелкой моторики

     Упражнение  «Говорливый ручеек»  (развитие артикуляционной моторики) Рада, Полина, Мирон

      Д/и «Звуковой коврик»

Задачи: создать условия для развития  умений находить и обозначать звуки в словах

   Д/и «Составь предложение» по опорным картинкам, (2 подгруппа)

Задачи: создать условия для развития умений составлять предложения из предложенных  слов и к нему рисовать схему

     Составление описательного рассказа «Моя мама»

Задачи: создать условия развития связной речи

(1 подгруппа)

    Д/и «Скажи наоборот»

Задачи: создать условия для активизации словаря

Ксюша, Толя, Максим

Коммуникативная деятельность. Хакасский язык

   Игра-тренинг

«Воспитательнен изеннесчем, анымчохтасчам»

Задачи: создать условия для развития  умений здороваться  и прощаться с воспитателем на  хакасском  языке

     Влад, Рада ( ӌ)

   Д/и «Алгыстапчам чарир, чарабас»

Задачи: создать условия для знакомства с  вежливыми словами

Новые слова: олган сады, миннен группам

    Данил, Артур, Максим  (ғ)

    Игра-тренинг

«Воспитательнен изеннесчем, анымчохтасчам»

 Задачи: создать условия для развития  умений здороваться  и прощаться с воспитателем на  хакасском  языке (закрепление)

    Полина, Асхан (ӌ)

     Д/и «Алгыстапчам чарир, чарабас»

Задачи: создать условия для знакомства с  вежливыми словами

    Тимур, Алекей, Бямба

 ( ң )

   Тренинг «Использование хакасских слов в режимных моментах»

Задачи: создать условия для развития умений использовать хакасские слова в «быту»

       Артур, Максим, Кирилл В. ( ӱ )

Ойын «Ӱлӱкӱн пасталча»

Каролина, Дима (ӱ)

Часхы, орта, саба.

Ойын «Ат чарызы»

Д/и «Аалчылар»

Бямба, Дима, Полина (ң)

Чахайах, сыйых

Влад, Миша, Асхан (ӧ)

Новые слова: олган сады, миннен группам

Ӱлӱкӱн, паралар

Тимур, Алексей, Паша (ӱ)

Тасхар соох

Минен собiрем.

Максим, Миша, Алексей (ӌ)

Восприятие художественной литературы

    Чтение перед сном Скребцова «Сердце матери»

   Чтение перед сном М. Бунин «Матери»

    Рассказывание: «Хаврошечка»

Заучивание: пословицы и поговорки о матери

    Чтение перед сном С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

    Чтение перед сном Я. Аким «Моя родная»

    Чтение «Острое поросячье заболевание» (рассказ Марины Потоцкой

    Заучивание

пословиц и поговорок  о матери

   Чтение: А. Каралийчев «Слеза матери»

       Заучивание стихотворения Благининой «Посидим в тишине»

    Заучивание: пословицы и поговорки о матери

   Чтение И. Паньков «Легенды о матерях»

Чтение стихотворений «Мама устала» Г.Р. Лагздынь, «Благодарю тебя, мама» В.Босов, А.

     Чтение: А. Барто

«Как Вовка бабушек выручал» 

Заучивание

пословиц и поговорок  о матери

Конструктивная деятельность

    Предложить детям чертежи, схемы, по собственному замыслу

«Мамина комната», (дерев. конструктор, «Лего»)

   Предложить детям мозаику, камушки, бусины, ракушки

«Украшения для мам»

     Максим Т., Кирилл К.

     Предложить детям цветную бумагу «Веер для мамы»  

Задачи: создать условия для  развития умений аккуратно и ровно складывать гармошкой бумагу

Полина, Влад, Кирилл К.

   Выложи слово МАМА из счетных палочек

Разрезные картинки «Составь из частей целую картинку»    

Оригами: «Шкатулочка под оригами»

    Предложить детям разные резинки «Браслеты, цепочки для мам»

    Предложить детям цветную бумагу «Букет для мамы»  (бумажная флористика) оригами

Максим Т., Радмир, Бямба

     Предложить детям чертежи, схемы и построить  по собственному замыслу «Мебель для мамы»

(дерев. конструктор,«Лего»)

     «Транспорт для моей мамочки» (по замыслу)

Оригами «Цветы для мамы»

Художественно-эстетическое развитие 

      Рисование в раскрасках

«Наряды для мамы»

Создать условия для выбора материала

       Рисование  

«Подарок маме»

Задачи:

создать условие для творчества

     Лепка

«Украшение для мамы»

Создать условия для выбора материала

    Рассматривание картин «Веселое настроение»  

       Предложить детям краски, карандаши, мелки

     Нетрадиционное рисование «Доброта моей мамы»  (смешивание красок, рисование по мокрой бумаге)

Раскраски «Разноцветный букет в подарок маме»

Рисование  

«Подарок бабушке»

Задачи:

создать условие для творчества

«Украсим мамины варежки, платье, платок» элементами хакасского орнамента

Создать условия для выбора материала

Лепка «Сувенир для мамы»

Игровая деятельность

      П/и «Узнай по голосу», «Ловишка с приседанием»

     Этюд: «Мама в спортзале»

    Упражнение мяч от груди в парах

Полина, Влад, Максим К, Асхан

      Упражнение

«Догони свою пару» - бег на скорость

Дима, Тимур, Алексей,   

  П/и «Найди и беги», «Собери игрушки»

   П/и: эстафета «Найди себе пару (бег по сигналу)

«Кто быстрее!»

прыжки на двух ногах с продвижением вперед до определенного предмета

      Упражнение подскоки  Влад, Бямба, Каролина

Физическая деятельность – НОД

     П/и   «Мамины помощники»

М/и «Фигуры»

    Упражнение

метание маленького мяча в горизонтальную цель   Полина, Рада, Артур

    Гимнастика для глаз

    П/и «Клубок»

«Красочки»

   Упражнение попади мячом в ворота

клюшкой

Дима, Кирилл В., Егор

    Упражнение «Преодолей препятствие прыжками»

Максим К., Радмир, Полина   

   П/и «Жмурки с колокольчиком»

Х/и «Карусель»

    Упражнение «Преодолей полосу препятствий»

Полина, Соня, Руслан

   П/и «Прятки»

М/и «Море волнуется»

    Массаж спины «Орешек» «Паровоз»,

   Упражнение «Пробеги змейкой»

   П/и «Кошка, мышки»

М/и «День, ночь»

    П/и «Охотники и утки»

М/и «Трубочист»

    Упражнение метание маленького мяча в горизонтальную цель

Кирилл К., Максим Т., Данил

    М/и «Угадай кто»,

П/и «Не попадись»

    Упражнение

мяч от груди в парах

Влад, Бямба, Алексей, Тимур

Трудовая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд

    Рассматривание альбомов 

«Женские профессии»

Задачи: создать условие для развития представлений о профессиях

   Труд в группе

«У нас в группе порядок!»

Задачи: создать условие для развития желания помогать взрослым:  протереть мебель, расставить игрушки, мебель, постирать мелкие предметы, поддерживать чистоту и порядок в группе (по желанию)

       Совместный труд с взрослым: мытье игрушек

Задачи: создать условие для развития умений ухаживать за комнатными растениями

         Дежурство

по группе

 Задачи: создать условие для приобретения опыта

раскладывания материалов для занятий

 

       Самообслуживание 

«Гигиенические процедуры после прогулке»

Задачи: создать условие для закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после прогулки

(в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенца)

   Труд в природном уголке

Задачи: создать условия для взаимоотношения детей в процессе работы в природном уголке: поливка цветов, уборка сухих листочков, рыхление, протирание листьев растений

      Самообслуживание: аккуратность в кабинках, конкурс на самую чистую и аккуратную кабинку

       Дежурство по столовой

Задачи: создать условие для развития умений договариваться в процессе дежурства, развитие умений сервировать стол

(согласно графику дежурства)

        Самообслуживание: кто быстрее и правильно, последовательно оденется на улицу

    Коллективный труд генеральная уборка

Двигательная деятельность

          Упражнение «Прыжки через предмет»

Задачи: создать условие для развития умений правильно прыгать через предмет приземляясь на две ноги

 (подгруппа)   

        П/и «Жмурки с колокольчиком», «Поймай листочки»

Задачи: создать условие для развития умений играть,  соблюдая правила безопасного поведения  

    Упражнение «Бросание мяча вверх и ловля»

Кирилл. К., Максим Т., Влад

Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч вверх, ловить двумя руками.

   М/и «Назови дерево и поймай мяч»,

П/И: «Листопад», футбол

Задачи: создать условие для развития: умений ловить мяч двумя руками не прижимая его  к груди;  внимания и быстроты реакции

     Упражнение «Бросание мяча вдаль»

Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч вдаль двумя руками от себя

над головой

Даниил, В., Дима

   М/и «Море волнуется»

Задачи: создать условие для развития воображения, пластики, координации движений

     П/и «Футболисты», «Ветер и семена»

Задачи: создать условие для развития умений забивать мячик в ворота

       Упражнение

«Попади мячом  в корзину»

Задачи: создать условие для развития умений бросать    мяч в корзину цель   (подгруппа)

    Физическая деятельность (на улице)

Тема: «Семена и листочки» (эстафета)

     П/и «Жмурки»

«Догонялки»

Задачи: создать условие для развития умений играть сообща, выполняя команды

       Упражнение

«Проезжай по сигналу»

Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать  

      П/И: «Пойдем в гости», «Стоп!»

      Упражнение: «Дотянись»

Задачи: создать условие для развития  гибкости

Каролина, Дима

  П/и «Ловкие и умелые»

Задачи: создать условие для развития координации движений, быстроты бега   

    Упражнение «Прыжки через предмет»

Задачи: создать условие для развития умений правильно прыгать через предмет приземляясь на две ноги (подгруппа)

     Упражнение

«Прыжки через скакалку»  

Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами

Влад, Полина   

   П/и «Прятки», «Стоп!»

Задачи: создать условие для развития умений: самостоятельно организовывать игру

   П/и: «Цепи кованные»

эстафета «Садоводы»

Задачи: создать условие для:  приобретения опыта развития инициативности,  самоконтроля и самооценки; развития ловкости, быстроты бега

     

      Упражнение «Ходьба «Цаплей»»

Задачи: создать условие для развития умение ходить поднимая высоко колено, тянуть носок ноги, прямо держать спину Рада, Радмир, Асхан

П/и: Цепи кованные», «Цветы»

Взаимодействие с родителями

Папка- передвижка «Слово о маме» (пословицы и поговорки)

Инд. беседы

 Подготовка к выставке семейных работ

«Вот что умеет наша мама»

Консультация

Колыбельные в жизни ребёнка

(музыкальный руководитель)

Гостиная с чашкой чая

«На ночь глядя» книги для детей. (рекомендации, обмен опытом семейного воспитания книгой, обмен книгами)

Концерт для мам

Выставка семейных работ

«Вот что умеет наша мама»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Лучше всех на свете - мама!"

Цель проекта: привитие у ребёнка общечеловеческих ценностей и уважения к окружающему миру через любовь и привязанность к своей маме.Задачи проекта: воспитание чувства любви и уважения к маме. Способст...

Проектная карта:» Кто роднее всех на свете?»

Проектная карта:» Кто роднее всех на свете?»         Дата проведения :Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе  праздника...