Проектная карта: "Кто роднее всех на свете"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Кто роднее всех на свете» 21.11 - 25.11.2022
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к концерту для любимой мамочки.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||
Основные виды деятельности | |||||||||
Познавательная деятельность | Коммуникативная деятельность | Познавательная деятельность (РЭМП) | «Художественно-творческая деятельность» (Рисование) | Коммуникативная деятельность Хакасский язык | |||||
Тема: «Мамин день» Задачи: создать условия для: - уточнения и расширения представлений детей о празднике, его значении в нашей жизни; - расширения представлений о величии и значении женщины-матери; - воспитания теплых чувств к образу матери; - воспитания у мальчиков уважительного отношения к девочкам, стремления оказывать им посильную помощь | Тема: «Хочу рассказать вам о маме» | Тема: «Мама – солнышко мое, я - подсолнушек ее» Задачи: создать условия для: - уточнения представлений о маме (труженице, хозяйке и ее роли в семье); - знакомства с основным свойством сложения – постановки слагаемых (частей); - ознакомления с взаимосвязью частей и целого; - закрепления представления о количестве и счете предметов; - ознакомления с понятиями четырехугольник | Тема: «Портрет мамы» Задачи: Создать условия для: - закреплений знаний детей о жанре портрета; - развития умений рисовать портреты, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета; - развития умений передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы; - закрепления умений делать набросок простым карандашом, получать бледно – розовый цвет из смешивания воды и капельки красной краски, при закрашивании использовать разные по толщине кисти, не выходить за контур; | Состер: iчем, минiн сiлiг iчем Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития Задачи: создать условия для приобретения опыта произношения хакасских слов | |||||
Совместная деятельность | |||||||||
«Художественно-творческая деятельность» Аппликация | «Конструктивная деятельность» | «Художественно-творческая деятельность» Лепка | «Восприятие художественной литературы» | Итоговое событие | |||||
Тема: «Подарок на праздник Маме подарю»Создать условия для приобретения опыта: - развивать у детей фантазию, творческое воображение; - закреплять навыки умение наклеивать готовые детали на бумагу (фон), составляя целое; совершенствовать у детей навыки приклеивания; - воспитывать эстетически-нравственное отношение к близким, желание порадовать их. - подводить детей к эмоциональной оценке готовых работ | «Коробочка для бус» Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструирование коробочки из картона | Тема «Подарок маме» Создать условия для приобретения опыта: - о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни; - коллективно делать цветы, используя элементы пластилинографии; - развивать мелкую моторику рук, творческую активность, мышление и воображение, пространственное представление; | Тема: Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Создать условия для приобретения опыта: -запоминать стихотворение, читать достаточно громко, с выражением, интонационно выражать эмоции; - вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины, предметов; - развивать свободное общение со взрослым, слушать и отвечать на заданные вопросы; - понимать образное значение пословиц и поговорок; | Концерт для мам «Сила материнской любви» Цель: создание социальной ситуации развития посредством показа концерта для мам | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность | |||||||||
Наблюдение № 7 Решение трех вопросов Цель: создать условия для уточнения представления о будущем проекте Д/и «Разложи в порядке возрастания… убывания» (работа с числами первого десятка, закрепить с детьми образование чисел) | Наблюдение № 4 Д/и «Мы пришли на праздник» Задача: создать условия для закрепления представлений о правилах поведения на празднике (1 подгруппа) | Наблюдение № 2 Беседа: Заботитесь ли вы о своей маме? В чем проявляется ваша забота? Д/и «Реши примеры» (совершенствование навыков работы с арифметическими действиями) | Наблюдение № 5 Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было бы мам» Задача: создать условия для развития логического мышления | Наблюдение Решение проблемных ситуаций «Кому нужна мамина забота?» | |||||
Д/И «Наряды для мамы» Задачи: создать условия для развития представлений о женской одежде посредством поисковой деятельности Д/И «Сложи квадрат» Задачи: создать условия для развития логического мышления (РЭМП) Д/и: «Цветок» (графический диктант) Задача: создать условия для развития умений: работать в тетрадях; видеть на листе клетку; ориентировать на листе бумаги Алексей, Дима, Рада | Исследовательская деятельность «Почему у мамы руки золотые?» Д/И: «Дорисуй бусы как у меня» Цель: создание условий для развития зрительной памяти (РЭМП) Д/И: «Где больше?» (совершенствовать представление равенства – неравенства) Влад, Каролина, Асхан | Опытно-экспериментальная деятельность «Из какой бумаги получатся самые красивые цветы для мамы (РЭМП) Д/И «Конфеты для мамы» Задачи: создать условия для развития умений придумывать и решать задачки на сложения Рада, Ваня, Артур | Д/И «Бусы для мамы» Задачи: создать условия для развития умений считать до 15 Максим Т., Кирилл К., Полина Решение проблемного вопроса «Может ли мама сделать чудо?» (РЭМП) Д/И: «Измерь» Задачи: создать условия для развития умений измерять предметы посредством линейки; Данил, Тимур, Кирилл В. | Д/И «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (профессии мам) Задачи: создать условия для расширений представлений о женских профессий мам Д/И: «Назови» Задачи: создать условия для развития представлений о геометрических фигурах и телах: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, конус, цилиндр; Тимур, Бямба, Максим К. | |||||
Коммуникативная деятельность | |||||||||
Д/и «Звуковой коврик» Задачи: создать условия для развития умений находить и обозначать звуки в словах (1 подгруппа) Артикуляционная гимнастика комплекс №1 «Заборчик» - «Бублик», «Улыбка» - «Хоботок» Дима, Артур, Асхан
| Д/и «Составь предложение» по опорным картинкам, (1 подгруппа) Задачи: создать условия для развития умений составлять предложения из предложенных слов и к нему рисовать схему Дима, Полина, Артур Артикуляционная гимнастика комплекс №2 Д/и «Подбери признак» (развития умения образовывать прилагательные) «Заборчик», «Маляр, «Грибочек», «Киска» Влад, Полина, Рада | Д/и «Как я дома помогаю?» Задачи: создать условия для активизации словаря (слова действия) Максим Т., Полина, Радмир Артикуляционная гимнастика комплекс №3 «Окошко», «Месим тесто», Чистим зубки, «Чашечка». Миша, Ваня, Максим | Рассуждение на тему «На что похоже мамина любовь» Задачи: создать условия для развития речи Артикуляционная гимнастика комплекс №4 Д/и «Узнай по описанию» (умения составлять описательные рассказы) Пальчиковая игра «Осень» (согласование речи с движением) Артикуляционная гимнастика «Слоник пьет», «Индюки болтают», «Орешки» Влад, Максим Т., Кирилл К. | Д/и «Звуковой коврик» Задачи: создать условия для развития умений находить и обозначать звуки в словах (2 подгруппа) Артикуляционная гимнастика комплекс №5 Д/и «Кто сидит на ветке?» (согласование существительных в единс. и множ. числе) Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Поймаем мышку, «Лошадка, «Пароход гудит». Данил, Полина, Каролина | |||||
Пальчиковая игра «Осень» Задачи: создать условия для развития у детей умственного мышления, мелкой моторики Упражнение «Говорливый ручеек» (развитие артикуляционной моторики) Рада, Полина, Мирон | Д/и «Звуковой коврик» Задачи: создать условия для развития умений находить и обозначать звуки в словах | Д/и «Составь предложение» по опорным картинкам, (2 подгруппа) Задачи: создать условия для развития умений составлять предложения из предложенных слов и к нему рисовать схему | Составление описательного рассказа «Моя мама» Задачи: создать условия развития связной речи (1 подгруппа) | Д/и «Скажи наоборот» Задачи: создать условия для активизации словаря Ксюша, Толя, Максим | |||||
Коммуникативная деятельность. Хакасский язык | |||||||||
Игра-тренинг «Воспитательнен изеннесчем, анымчохтасчам» Задачи: создать условия для развития умений здороваться и прощаться с воспитателем на хакасском языке Влад, Рада ( ӌ) | Д/и «Алгыстапчам чарир, чарабас» Задачи: создать условия для знакомства с вежливыми словами Новые слова: олган сады, миннен группам Данил, Артур, Максим (ғ) | Игра-тренинг «Воспитательнен изеннесчем, анымчохтасчам» Задачи: создать условия для развития умений здороваться и прощаться с воспитателем на хакасском языке (закрепление) Полина, Асхан (ӌ) | Д/и «Алгыстапчам чарир, чарабас» Задачи: создать условия для знакомства с вежливыми словами Тимур, Алекей, Бямба ( ң ) | Тренинг «Использование хакасских слов в режимных моментах» Задачи: создать условия для развития умений использовать хакасские слова в «быту» Артур, Максим, Кирилл В. ( ӱ ) | |||||
Ойын «Ӱлӱкӱн пасталча» Каролина, Дима (ӱ) Часхы, орта, саба. | Ойын «Ат чарызы» Д/и «Аалчылар» Бямба, Дима, Полина (ң) | Чахайах, сыйых Влад, Миша, Асхан (ӧ) Новые слова: олган сады, миннен группам | Ӱлӱкӱн, паралар Тимур, Алексей, Паша (ӱ) Тасхар соох | Минен собiрем. Максим, Миша, Алексей (ӌ) | |||||
Восприятие художественной литературы | |||||||||
Чтение перед сном Скребцова «Сердце матери» | Чтение перед сном М. Бунин «Матери» | Рассказывание: «Хаврошечка» Заучивание: пословицы и поговорки о матери | Чтение перед сном С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» | Чтение перед сном Я. Аким «Моя родная» | |||||
Чтение «Острое поросячье заболевание» (рассказ Марины Потоцкой Заучивание пословиц и поговорок о матери | Чтение: А. Каралийчев «Слеза матери» Заучивание стихотворения Благининой «Посидим в тишине» | Заучивание: пословицы и поговорки о матери | Чтение И. Паньков «Легенды о матерях» Чтение стихотворений «Мама устала» Г.Р. Лагздынь, «Благодарю тебя, мама» В.Босов, А. | Чтение: А. Барто «Как Вовка бабушек выручал» Заучивание пословиц и поговорок о матери | |||||
Конструктивная деятельность | |||||||||
Предложить детям чертежи, схемы, по собственному замыслу «Мамина комната», (дерев. конструктор, «Лего») | Предложить детям мозаику, камушки, бусины, ракушки «Украшения для мам» Максим Т., Кирилл К. | Предложить детям цветную бумагу «Веер для мамы» Задачи: создать условия для развития умений аккуратно и ровно складывать гармошкой бумагу Полина, Влад, Кирилл К. | Выложи слово МАМА из счетных палочек Разрезные картинки «Составь из частей целую картинку» | Оригами: «Шкатулочка под оригами» | |||||
Предложить детям разные резинки «Браслеты, цепочки для мам» | Предложить детям цветную бумагу «Букет для мамы» (бумажная флористика) оригами Максим Т., Радмир, Бямба | Предложить детям чертежи, схемы и построить по собственному замыслу «Мебель для мамы» (дерев. конструктор,«Лего») | «Транспорт для моей мамочки» (по замыслу) | Оригами «Цветы для мамы» | |||||
Художественно-эстетическое развитие | |||||||||
Рисование в раскрасках «Наряды для мамы» Создать условия для выбора материала | Рисование «Подарок маме» Задачи: создать условие для творчества | Лепка «Украшение для мамы» Создать условия для выбора материала | Рассматривание картин «Веселое настроение» | Предложить детям краски, карандаши, мелки | |||||
Нетрадиционное рисование «Доброта моей мамы» (смешивание красок, рисование по мокрой бумаге) | Раскраски «Разноцветный букет в подарок маме» | Рисование «Подарок бабушке» Задачи: создать условие для творчества | «Украсим мамины варежки, платье, платок» элементами хакасского орнамента Создать условия для выбора материала | Лепка «Сувенир для мамы» | |||||
Игровая деятельность | |||||||||
П/и «Узнай по голосу», «Ловишка с приседанием» Этюд: «Мама в спортзале» Упражнение мяч от груди в парах Полина, Влад, Максим К, Асхан | Упражнение «Догони свою пару» - бег на скорость Дима, Тимур, Алексей, П/и «Найди и беги», «Собери игрушки» | П/и: эстафета «Найди себе пару (бег по сигналу) «Кто быстрее!» прыжки на двух ногах с продвижением вперед до определенного предмета Упражнение подскоки Влад, Бямба, Каролина | Физическая деятельность – НОД П/и «Мамины помощники» М/и «Фигуры» Упражнение метание маленького мяча в горизонтальную цель Полина, Рада, Артур | Гимнастика для глаз П/и «Клубок» «Красочки» Упражнение попади мячом в ворота клюшкой Дима, Кирилл В., Егор | |||||
Упражнение «Преодолей препятствие прыжками» Максим К., Радмир, Полина П/и «Жмурки с колокольчиком» Х/и «Карусель» | Упражнение «Преодолей полосу препятствий» Полина, Соня, Руслан П/и «Прятки» М/и «Море волнуется» | Массаж спины «Орешек» «Паровоз», Упражнение «Пробеги змейкой» П/и «Кошка, мышки» М/и «День, ночь» | П/и «Охотники и утки» М/и «Трубочист» Упражнение метание маленького мяча в горизонтальную цель Кирилл К., Максим Т., Данил | М/и «Угадай кто», П/и «Не попадись» Упражнение мяч от груди в парах Влад, Бямба, Алексей, Тимур | |||||
Трудовая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд | |||||||||
Рассматривание альбомов «Женские профессии» Задачи: создать условие для развития представлений о профессиях | Труд в группе «У нас в группе порядок!» Задачи: создать условие для развития желания помогать взрослым: протереть мебель, расставить игрушки, мебель, постирать мелкие предметы, поддерживать чистоту и порядок в группе (по желанию) | Совместный труд с взрослым: мытье игрушек Задачи: создать условие для развития умений ухаживать за комнатными растениями | Дежурство по группе Задачи: создать условие для приобретения опыта раскладывания материалов для занятий
| Самообслуживание «Гигиенические процедуры после прогулке» Задачи: создать условие для закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после прогулки (в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенца) | |||||
Труд в природном уголке Задачи: создать условия для взаимоотношения детей в процессе работы в природном уголке: поливка цветов, уборка сухих листочков, рыхление, протирание листьев растений | Самообслуживание: аккуратность в кабинках, конкурс на самую чистую и аккуратную кабинку | Дежурство по столовой Задачи: создать условие для развития умений договариваться в процессе дежурства, развитие умений сервировать стол (согласно графику дежурства) | Самообслуживание: кто быстрее и правильно, последовательно оденется на улицу | Коллективный труд генеральная уборка | |||||
Двигательная деятельность | |||||||||
Упражнение «Прыжки через предмет» Задачи: создать условие для развития умений правильно прыгать через предмет приземляясь на две ноги (подгруппа) П/и «Жмурки с колокольчиком», «Поймай листочки» Задачи: создать условие для развития умений играть, соблюдая правила безопасного поведения | Упражнение «Бросание мяча вверх и ловля» Кирилл. К., Максим Т., Влад Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч вверх, ловить двумя руками. М/и «Назови дерево и поймай мяч», П/И: «Листопад», футбол Задачи: создать условие для развития: умений ловить мяч двумя руками не прижимая его к груди; внимания и быстроты реакции | Упражнение «Бросание мяча вдаль» Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч вдаль двумя руками от себя над головой Даниил, В., Дима М/и «Море волнуется» Задачи: создать условие для развития воображения, пластики, координации движений | П/и «Футболисты», «Ветер и семена» Задачи: создать условие для развития умений забивать мячик в ворота Упражнение «Попади мячом в корзину» Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в корзину цель (подгруппа) | Физическая деятельность (на улице) Тема: «Семена и листочки» (эстафета) П/и «Жмурки» «Догонялки» Задачи: создать условие для развития умений играть сообща, выполняя команды Упражнение «Проезжай по сигналу» Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать | |||||
П/И: «Пойдем в гости», «Стоп!» Упражнение: «Дотянись» Задачи: создать условие для развития гибкости Каролина, Дима | П/и «Ловкие и умелые» Задачи: создать условие для развития координации движений, быстроты бега Упражнение «Прыжки через предмет» Задачи: создать условие для развития умений правильно прыгать через предмет приземляясь на две ноги (подгруппа) | Упражнение «Прыжки через скакалку» Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами Влад, Полина П/и «Прятки», «Стоп!» Задачи: создать условие для развития умений: самостоятельно организовывать игру | П/и: «Цепи кованные» эстафета «Садоводы» Задачи: создать условие для: приобретения опыта развития инициативности, самоконтроля и самооценки; развития ловкости, быстроты бега
| Упражнение «Ходьба «Цаплей»» Задачи: создать условие для развития умение ходить поднимая высоко колено, тянуть носок ноги, прямо держать спину Рада, Радмир, Асхан П/и: Цепи кованные», «Цветы» | |||||
Взаимодействие с родителями | |||||||||
Папка- передвижка «Слово о маме» (пословицы и поговорки) | Инд. беседыПодготовка к выставке семейных работ «Вот что умеет наша мама» | Консультация Колыбельные в жизни ребёнка (музыкальный руководитель) | Гостиная с чашкой чая «На ночь глядя» книги для детей. (рекомендации, обмен опытом семейного воспитания книгой, обмен книгами) | Концерт для мам Выставка семейных работ «Вот что умеет наша мама» | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Лучше всех на свете - мама!"
Цель проекта: привитие у ребёнка общечеловеческих ценностей и уважения к окружающему миру через любовь и привязанность к своей маме.Задачи проекта: воспитание чувства любви и уважения к маме. Способст...

Проектная карта:» Кто роднее всех на свете?»
Проектная карта:» Кто роднее всех на свете?» Дата проведения :Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе праздника...
«Праздник всех, кто с детством дружен», «Мои любимые игрушки» . Проектная карта.
Подготовительная группа. Младшая группа....
















