Итоговое комплексное занятие в средней группе «На поиски клада!».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель данного занятия закрепить полученные знания и умения по пройденному материалу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 4 «Радуга»
Итоговое комплексное занятие в средней группе
«На поиски клада!».
Разработала:
воспитатель Труфанова Е.Н
с.Поспелиха 2025г
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, математическое развитие, развитие речи.
Цель: закрепить полученные знания и умения по пройденному материалу.
Программные задачи :
Обучающие : закрепить и обобщить знания детей о людях, их различиях (пол, возраст, профессии, эмоции); знания о геометрических фигурах; закрепить умение группировать предметы по основным признакам.
Развивающие : развивать у детей устную речь, умение правильно и последовательно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения ; умение ориентироваться на листе бумаги; упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные); развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление; формировать умения обобщать, классифицировать.
Воспитательные : воспитывать культуру поведения и общения со сверстниками и взрослыми, доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, умение выполнять поставленную задачу.
Материалы и оборудование: презентация , карточки с заданиями , мяч
Ход занятия.
Воспитатель зазывает детей на утренний круг для приветствия друг друга в это время влетает воздушный шар от волшебника сказочной страны.
Воспитатель совместно с детьми
: Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями .
-Ребята, посмотрите, что это такое? ( воздушный шарик с конвертом (конверт не подписан)). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там .
(Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам волшебник .Хочу поздравить вас, совсем скоро вы перейдёте в старшую группу . И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти , побывав в сказочной стране , если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи»
Воспитатель: Вы готовы,-Тогда, отправляемся в ( звучит волшебная музыка)Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Ну вот мы и прибыли на место и нам предстоит не легкий путь.
Основная часть.
. Садитесь на стульчики.
-Ой, ребята, а здесь ещё одно письмо!
«Дорогие ,любимые ребята, на пути вам будут встречаться мои друзья ,не забывайте правильно выполнять их задания! И следуйте по стрелочкам»
И вот первый друг волшебника .
Слушайте загадку :
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
А вот его задания :
1 задание.
«Назови ласково»
Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково.
Примерные слова. Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.
2 задание
«Назови одним словом»
-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.
-диван, стул, стол, кровать, шкаф.
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.
- 1,2,4,5,7,8,0
- повар, шофер, плотник, продавец, врач.
– автомобиль, автобус, велосипед и т.д.
Ну что ребята вы молодцы выполнили все задания и посмотрите как солнышко засияло ярко .Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам, ну что отправляемся дальше в путь .
-А вот и ещё друзья нашего волшебника , кто же это ?
И у них для вас загадка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(поезд)
Ребята и для того чтобы нам выполнить следующие задания нам нужно отправится в путь на этом поезде, но чтобы на него попасть нам нужно ответить на несколько вопросов. .
– Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде? (дети считают про себя, спрашиваю одного ребенка; его ответ 5).
- Скажите, какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном?
– Какого цвета 5 вагончик?
– А 1 вагончик каким цветом?
-Молодцы! Садитесь в поезд ( звучит музыка веселого паровозика) Ну вот мы и прибыли и для ого что бы выполнить задания нам нужно сесть за столы.
Дети садятся за столы , а перед ними карточки с геометрическими фигурами .
Следующее задание «Волшебные фигуры»
– Как можно назвать эти фигуры? (геометрические)
– Ребята, скажите, какая геометрическая фигура находится в центре?
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
. Вспомните ребята какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром, пароход)
- Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!
дети прибыли на островок Мир вокруг нас
и здесь нас ждет один из помощников . кто это мы узнаем из письма
Он зелёный у цветов,
Встретить солнышко готов.
Свеж, изящен, шелковист,
Изумрудный, тонкий…
И он приготовил для вас задания но не обычные а виде игры.
1. задание Времена года:
Ход игры : Воспитатель раскладывает перед детьми карточки, затем называет время года. Дети находят карточку, по которой можно определить признак этого времени года. Дают определение этому времени года.
1. какое время года у нас сейчас с вами ( ответы детей)
2- Давайте вспомним признаки весны.
-Что происходит весной?
- Что весной происходит с птицами? (прилетают перелетные птицы)
- Какое солнце весной? (яркое, теплое,)
- Какие бывают осадки? (часто дождь)
- Какие стоят деревья? (деревья просыпаются и появляются листочки)
-Кто еще появляется весной? (насекомые) муха, комар, божья коровка, шмель, бабочки, жуки и. т. д. Молодцы!
Какие вы знаете весенние месяцы? (март, апрель, май)
А вот и еще одино задания Помоги животным попасть домой». Ребята, а кто живет в лесу? Правильнов лесу живут звери.
Ребята посмотрите все животные перепутались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие) А рядом с человеком живут какие животные? (Домашние) Давайте поможем животным найти свой дом. Подходим к столу нам надо диких животный в лес переместить, а домашних в дом.
Давайте ребята с вами поиграем в игру «Когда это бывает.» («Закончи предложение»)
- Когда дети делают зарядку? (Утром).
- Когда солнце высоко на небе? (Днем).
-Когда дети идут домой из детского сада? (Вечером).
-Когда на небе луна и звезды? (Ночью).
-Когда восходит солнце? (Утром).
-Когда солнце садится? (Вечером).
- Когда дети в детском саду спят? (Днем).
- Когда родители приводят детей в детский сад? (Утром).
- Когда все спят? (Ночью).
– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Итог.
- Ну что же , молодцы , вот и прошли мы все испытания, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем вот в это письмо .
"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми заданиями С наилучшими пожеланиями. Волшебник"
Ребят смотрите вот и наш сундучок давайте его возьмем в группу и откроем его когда прибудем из волшебной страны,
-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы снова летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.
-Вот и прибыли мы в детский сад .
- Ребята , сегодня мы с вами многое повторили , многое вспомнили, скажите, а где вы можете применить эти знания ? ( ответы), Молодцы ну что готовы открыть сундук, Открываем сундук, и прощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе. "В поисках клада"
1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.2....

Открытое занятие в средней группе «В поиске клада»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»....

Открытое занятие в средней группе «В поиске клада»
Открытое занятие в средней группе «В поиске клада»...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "В поисках клада"
Закрепить у детей знания, полученные ранее....

Итоговое, интегрированное занятие в старшей группе. "В поисках клада"
Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопо...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе "В поисках клада"
Конспект итогового занятия в средней группе. В группу к детям приходит Пмрат и просит их помоч ему отыскать клад, который спрятали злые пираты. Дети, выполняя задания помогают Пирату отыскать кл...
