Конспект познавательного мероприятия с детьми по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя страна – мой дом Родной»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Психолого-педагогические задачи:
Образовательные:
- Обогащать представление детей Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.
- Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам; к Российской армии.
- Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – березке.
Развивающие:
- Расширять представления детей о столице России-Москва;
- Знакомить детей с признаками и характеристиками государства в котором мы живем: столица государства, ее границы, территория.
- Знакомить детей с порядком использования государственной символики,расширять представления о государственных праздниках.
- Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение и чувство гордости за Родину, её защитникам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Возраст детей: 6 лет
Психолого-педагогические задачи:
Образовательные:
- Обогащать представление детей Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.
- Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам; к Российской армии.
- Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – березке.
Развивающие:
- Расширять представления детей о столице России-Москва;
- Знакомить детей с признаками и характеристиками государства в котором мы живем: столица государства, ее границы, территория.
- Знакомить детей с порядком использования государственной символики,расширять представления о государственных праздниках.
- Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение и чувство гордости за Родину, её защитникам.
Материал и оборудование:
- Мультимедийный проектор с видео презентацией о России: государственные символы - флаг, герб, достопримечательности Москвы, фото - гор, рек, полей, лесов, березок.
- Наглядно-дидактические пособия; различные документы с гербами, монеты, купюры.
- Аудиозапись с гимном Российской Федерации.
- Демонстрационный материал: Глобус, карта России, фотографии и репродукции русских пейзажей;
- Ватман, маленькие деревянные матрешки, акварель, картинки с различными изображениями, фломастеры;
Предварительная работа:
- Беседы о Российской символике; Российской армии.
- Чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке.
- Чтение пословиц и поговорок о Родине.
- Рассматривание фотографий и иллюстраций о России:фото лесов, полей, рек, гор, морей нашей Родины.
- Показ презентаций о народных праздниках, одежде, быте.
- Создание видеофильма
Образовательная ситуация педагога с воспитанниками
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
Введение в ситуацию | Каждый из нас что-то или кого-то любит, любит свою семью, игрушку, свой дом.Мы любим город, в котором живём. Сегодня я хочу вас познакомить с нашей страной, с Родиной, в которой мы живём, кто управляет нашей страной, кто проживает в нашей стране. Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране - России, на скоростном поезде «Звезда России» Мы будем останавливаться с вами на различных станциях и знакомиться с чем-то новым, интересным о нашей стране. Рассаживайтесь по нашим вагонам. Мы с вами отправляемся в путешествие. Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едем, едем, едем..» | Дети стоят в кругу вместе с воспитателем, приветствуют друг друга, желают друг другу хорошего дня. Дети делятся своим впечатлением о предстоящем путешествии и мнением куда они отправятся. | Игровая ситуация эмоциональный настрой: Слайд1 На экране проектора появляется поезд, дети рассаживаются по местам |
Актуализация имеющихся знаний и умений | Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая" На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь. И даже улицы родной Ты не найдешь на карте той. Но мы всегда с тобой найдем Свою страну, наш общий дом. На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? Правильно, Россия. А какая она наша Россия? ) - Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег,а на другом -припекать солнышко. чтобы добраться с одного конца | Ответы детей Дети подходят к экрану и смотрят на карту мира Ответы детей Предположительные ответы детей:(Большая, необъятная, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая | Слайд 2 На слайде изображены карта мира в различных вариациях и обозначены границы нашей страны ( Слайд 3 На слайде изображенА КАРТА России с городами РФ, |
на другой на поезде надо ехать 7 дней - неделю, а на самолете лететь почти сутки. Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? -Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. А давайте ка мы сейчас с вами немножко поиграем Вы большие молодцы, а мы с вами отправляемся дальше Следующая станция, на которую мы прибываем называется "Лесная" Правильно! Это дерево. А давайте посмотрим с вами мини сюжет «Из чего состоит дерево?» Россия - самая богатая лесами страна в мире. Лес-это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. Ребята, а какие деревья растут в нашей стране? Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза - эти два символа неразделимы. С чего начинается Родина? Наверное, с белых берез. Мы с вами разучили несколько стихотворений о березе. Давайте их послушаем. Молодцы, а мы с вами отправляемся дальше Занимайте свои места Следующая станция называется "Государственная" Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу нашего государства. Как называется столица нашего государства? Ребята, а кто же управляет такой большой страной? Кто является президентом нашей страны? Ребята, а знаете ли вы государственные символы России? В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. У России флаг трехцветный. Ребята, а давайте поиграем в игру «Раскрась флаг» И попробуем самостоятельно ответить что же обозначают цвета на нашем флаге (воспитатель обобщает слова детей и совместно с детьми обобщают полученные знания и дают ответы, что же обозначают цвета на нашем флаге) Молодцы, а нам пора отправляться дальше, Но перед тем как отправиться в путь, давайте немного с вами отдохнем Физкультминутка «Мы дети России» Мы с вами немного отдохнули и отправляемся дальше | Предположительные ответы детей:(Родина - место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой дом.) Дети подходят к интерактивной панели и совместно с другими детьми и воспитателем разгадывают ребусы и читают пословицы и поговорки. Дети рассаживаются по местам и продолжают путешествие Дети отгадывают загадку Ответы детей Полина,Константик,Дима Г. Рассказывают стихотворения Дети рассаживаются по местам Ответы детей Дети по желанию, подходят к интерактивной панели и раскрашивают Российский флаг Дети высказывают свои предположения, что же обозначают цвета на нашем флаге Дети повторяют движения Дети рассаживаются на места | Слайд 4 На интерактивной панели появляется мини игра- ребус «Разгадай пословицы и поговорки о России» Слайд 5 На экране изображение поезда,под музыкальное сопровождение «Мы едем,едем,едем……» Слайд 5 На экране появляется картинка с загадкой Дети внимательно слушают загадку и выбирают отгадку Слайд 6 Видео сюжет «Из чего состоит дерево» Слайд 7 На интерактивной панели включена мини-игра пазл «Деревья нашей Родины» Слайд 8 Презентация с гиф-картинками «Природа нашей России» Слайд 9 На экране появляется Картинка со столицей нашей родины Слайд 10 на интерактивной панели появляется Российские символики Слайд 11 символика флагов разных государств Слайд 12 Российский флаг Слайд 13Мини игра на интерактивной панели «Раскрась флаг» Слайд 14 На экране появляется видео физкультминутки, дети повторяют движения. Слайд 15 На слайде изображены разобранные картинки -пазлы | |
Затруднение в ситуации «Открытие» нового знания | Ребята , мы сбились с пути, и для того,чтобы узнать на какой же станции мы оказались, нам нужно с вами пройти мини-игру собери пазл Ребята, как мы с вами можем назвать эту станцию? Станцию мы с вами решили назвать «Праздничная» | Дети по желанию собирают пазлы на интерактивной панели Ответы и предложения детей Дети отвечают и объясняют свой ответ | Слайд 15 Слайд 16 На экране появляются собранные пазлы , на которых изображены праздники России |
Включение нового знания в систему знаний | Ребята, внимание на экран. Давайте посмотрим с вами, какие великие праздники отмечают в нашей стране? | Дети внимательно смотрят видео фильм | Слайд 17 На экране появляется видео, где подробно рассказывается про праздники РФ |
Осмысление (рефлексия) | Ребята, давайте же поговорим с вами о тех праздниках, которые были на видео, какие праздники вы уже знали, которые отмечают в нашей стране, о каких праздниках вы услышали впервые? А самый великий праздник в нашей стране какой? День победы - великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности ветеранам. А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта. Почтим память наших ветеранов минутой молчания А мы с вами отправляемся на следующую станцию Называется она стгнция «Финишная». Воспитатель: Наше с вами путешествие по Родине-России закончилось. Вам оно понравилось? Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы с вами тоже вернулись. Я предлагаю вам немного поиграть, и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего волшебного, необычного путешествия. Игра называется: «Я спрошу, а ты ответь!» - Как называется страна в которой мы живём? - Как называется столица нашей страны? - Что изображено на Российском гербе? - Какие цвета присутствуют на Российском флаге? - Кто управляет нашей страной? Ребята, какие мы молодцы, спасибо вам за увлекательное путешествие и мне хочется наградить вас шоколадными медалями. | Ответы детей 9 мая Обсуждение детей Минута молчания Ответы детей | Слайд 18 На экране появляется краткая история для дошкольников о Великой Отечественной Войне Слайд 19 На экране появляются фотографии заслуженных ветеранов Великой Отечественной Войны Слайд 19 При правильном ответе на вопрос появляется картинка с ответом Слайд 21 Праздничный салют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Край родной – милей всего!»
Формирование у дошкольников любви к родному краю и интерес к прошлому и настоящему....

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по теме: «Они сражались за Родину».
Занятие посвящено подвигу молодых курсантов Урюпинског училища, которые обороняли город Кропоткин и мосты через реку Кубань в годы Великой отечественной войны....
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема досуга: «70 лет Победы в Великой Отечественной войне»
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе: "Путешествие в сказочную страну".
Конспект НОД на формирования представления о России....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Прогулка по городу Санкт-Петербург»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе «Прогулка по городу Санкт-Петербург»...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группы "Помним! Гордимся! Чтим!"
Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа. Воспитание чувства гордости за своих земляков, участников боевых действий периода ВОВ, уважения к памяти воинов-победителей, к вет...

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе
ООД "Наша Родина - Россия"...
